Не спит, работает Лубянка
09/25/2006 | Леонид Рузов
Поначалу я не понял, в чём дело. Проигрыш, синтезатор, мелодия, голос — короче, "русский шансон".
И первые две строки:
"Москва очнулась спозаранку,
на циферблате Новый год..."
Ну вообще-то в этот всенародный праздник Москва если и очнётся, то в сумерках... Но тут уже очнулся я, грешный. Из динамика неслось:
"Не спит, работает Лубянка,
Чтобы спокойно жил народ,
Трещат уставшие моторы,
Звонит дежурный по ВЧ...
И еле бьется через шторы
Свет от мерцающих свечей."
И припев:
"Лубянка, Лубянка,
Знакомый круг.
Лубянка, Лубянка,
Опять случилось что-то вдруг...
Как тормозят протяжно шины.
Не все безоблачно в судьбе.
Давайте выпьем же, мужчины,
Давайте выпьем же, мужчины,
За тех, кто служит в ФСБ!"
Да, чтобы не выпить после такого, нужно как раз обладать чекистской выдержкой. В голове неслось одно за другим... "Знакомый круг" — это, надо полагать, ноль, оставшийся без палочки-Феликса....... "Как тормозят протяжно" — это я, наверное, и торможу... А вот вместо "не все безоблачно" почему-то просилось: "Не все устроено в судьбе". Впрочем, на этом направлении работа как раз ведётся: вон на прошлой неделе устроили судьбу Патрушева-сына, и очень неплохо.
"Как ни крути, но кто-то должен
Покой и мир в стране беречь.
Но лучше пусть хранится в ножнах
Ваш, мужики, разящий меч."
С первыми строчками не поспоришь, но насчёт «меча в ножнах» — лучше к дедушке Фрейду... А Румата Эсторский, не жаловавший «серую сволочь» из Министерства охраны короны, заметил бы: «Ибо сказано – “Не обнажай в тавернах”…»
Куплет, меж тем, продолжался:
"Должна быть совесть у чекиста...
Не верю я дурной молве.
Когда с руками, братцы, чисто -
Жар в сердце, холод в голове..."
Ну без "чистого-горячего-холодного" меню в этом кабаке никогда не обходится — тут автор уже халтурит, работает штампами.
А насчёт "совести" и "дурной молвы" — это явная попытка задобрить песнопениями кровожадных идолов.
Вот, например, Лев Овалов — в миру Лев Сергеевич Шаповалов — из знатного дворянского рода, но вовремя двинулся по комсомольской линии. Работал в "Комсомолке", возглавлял "Вокруг света" и "Молодую гвардию". В 1939-м выпустил роман "Синие мечи", создав бессмертный образ майора Пронина. Но не смог-таки откупиться — и с 1941-го пятнадцать лет пребывал в лагере и ссылке по 58-й статье. А освободившись, как ни в чём не бывало продолжил воспевать своего героя — "Букет алых роз", "Медная пуговица" и "Секретное оружие". Странно это...
Впрочем, ещё два создателя положительного образа сотрудника органов — Георгий Жжёнов и Пётр Вельяминов — тоже предварительно отсидели, причём ещё бОльшие срока. И происхождение у Вельяминова дворянское. Не понимаю...
Ведь дальше ясно сказано, то есть пропето открытым текстом:
"Не все еще искоренили,
Ребята, берегите честь!
Ведь сколько швали, дряни, гнили
Еще в родной отчизне есть.
Опять срывает в бой тревога,
Ночь рвется всплеском маяков...
Прошу вас, верьте свято в Бога,
Тогда вершить свой долг легко!"
Как у тех же Стругацких? "Во имя Бога — именем его!" Уф...
Но что это? Злая пародия? Отнюдь!
Лежит это изделие теперь, скажем, на неофициальном сайте ФСБ, а впервые опубликовано было инда году в 2004-м, ко Дню чекиста. В комментариях указывалось, что "легендарная "Лубянка" — неофициальный гимн ФСБ РФ, песня, без которой (как утверждают наши источники) не обходится ни одно праздничное застолье в этом не всеми уважаемом, но без сомнения - очень авторитетном ведомстве".
Но кто же создал этот шедевр — про "руки-сердце-голову" и, прошу прощения, "меч в ножнах"? Наверное, кто-нибудь из "органистов" — чужим бы такого не простили! Опять ошибка — автор текста и музыки Владимир Слепак. Не путайте его с еврейским активистом-"отказником" и политзаключённым советского времени Владимиром Слепаком! Наш родился в 1957 году, с чекистами, как видим, не конфликтует и вообще вполне успешен.
Работает — ого-го! — заместителем руководителя департамента потребительского рынка правительства Москвы. Недавно выступал на совещании, посвященном актуальным проблемам алкогольного рынка и его развитию в 2005-2006 годах. Говорил, что в торговле можно встретить водку по 20-30 рублей за бутылку, что легальный алкоголь не может продаваться по такой низкой цене, что магазины, в которых выявлены подобные нарушения, надо закрывать, а все функции контроля оборота алкогольной продукции передать единому уполномоченному органу. Вот теперь вся страна травится стеклоочистителем — это вам покруче "Лубянки" будет!
Впрочем, если вспомнить, что создаёт эту не работающую как следует ЕГАИС, - новую систему всеобщего учёта и контроля за выгонкой и потреблением «живой воды», - кампания НТЦ «Атлас», как пишут «Новые известия», подконтрольная ФСБ, «легендарной Лубянке», тогда многое становится понятно. Тогда, по замечанию принца Гамлета, во всём этом безумии есть система…
Кстати, о прекрасном. Песни члена Союза писателей Российской Федерации Владимира Слепака исполняют Иосиф Кобзон, Лев Лещенко и Аркадий Укупник.
Бодрый исполнитель "Лубянки", заслуженный артист России Евгений Фионов, похоже, работает исключительно "в содружестве с Владимиром Слепаком" — недавно вот выпустили диск с песнями "Ветераны"...
О стихах Слепака 26 января проникновенно писал "Московский комсомолец": "Поэзия не может быть малодушной. Продажной. Прописной. С поэзией шутки плохи, ибо она — мерило всех мерил; человек читающий не прикасается к ней всуе. Лишь раз. Лишь редко. В одной строке — вся жизнь. Осени и лета. Утраты и рождения. У Владимира Слепака выходит уже четвертая книга (после "Астрала", "Смысла" и "Судьбы") — его "Радуга", по-бальмонтовски обжигающая лязгом дикого Солнца, по-бодлеровски низвергающая химеры. Поэта не навяжешь. Не отрекламируешь. Все настоящее откроется случайно... Стихи Владимира Слепака — красивые слова без красивости, простые слова без простецкости. Мы помним Блока... Сегодня читаем Слепака..."
Нет, больше не могу... Я плачу, сеньор Перейра!
Как там… "ещё не всё искоренили"... и "меч в ножнах"... "Мужщина, мужщина, отойди пра-а-тивный..." И Бога вспомнили...
Говорят, фээсбэшники любят эту песню, хотя и слегка морщатся — мол, пафосная несколько, но пить под нее хорошо...
Ещё бы не любили! Секрет прост. Под мелодию «Лубянки» уже полвека выпивают мужики нашей страны, - те, что с обычных фронтов, с видимых. Только вот слова другие:
…«Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой,
Неужто клясться днём вчерашним,
Неужто клясться днём вчерашним,
Неужто клясться днём вчерашним,
Бери шинель, пошли домой»… - узнаёте?
Размер стиха – от Булата Окуджавы, мелодия – от Валентина Левашова.
Слепак позаимствовал ноты, поменял только слова (его клиенты брать плащи и расходиться по домам отнюдь не собираются!), и из трёх повторов предпоследней строки припева оставил два.
Если бы речь шла о «капустнике», о самодеятельности, о заимствовании очевидном, то и вопросов бы не было. Но автор, кажется, претендует на профессионализм, - тогда это заимствование называется совсем иначе. Впрочем, для «рыцарей плаща и кинжала» было вполне естественно получить цельнотянутый гимн, изготовленный методом сдироскопии…
Дивны дела твои, Господи!
Булат Шалвович, чей отец сгинул в годы «большого террора», пожалуй, сильно удивился бы такому повороту дел.
Всё, читатель, перо выпадает из рук, силы мои на исходе… Но, согласитесь, придумать такое невозможно, - только прожить.
ej.ru
Відповіді
2006.09.25 | Volodymir
Скромное очарованье ФСБ, для застенчивых красавцев
У меня тоже есть песен, вот - навело для подполковника-резидента с притежными приемниками (исполняется 23 февраля) Прикольно, для интеллигенции МИДовской (которые служат Власти) пропаганда велась вот так:Wer reitet so spät
Durch Nacht und den Wind?
Es ist der Vater
Mit seinem Kind
(Кто скачет, кто мчиться под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. - Аллюзия на царя-всадника понятна пешим бойцам плаща и кинжала).
Но тут какова заточка под целевую аудиторию!! Марка радио-блатняк заюзана глубоко. Пронять schweinehund и их свекров - прокуроров, или откуда они там, unratfressers.
ЗЫ. Видел тут кто-то промелькнул, подписавшись экспертом по пропаганде, плакаль. Где же экспертные пропагандисские реакции.
2006.09.25 | пан Roller
Re: "Когда с руками, братцы, чисто" -
Леонид Рузов пише:> "Должна быть совесть у чекиста...
> Не верю я дурной молве.
> Когда с руками, братцы, чисто -
> Жар в сердце, холод в голове..."
> Теперь ясно откуда у Йучсенко мысль про чистые руки.
> Brgds