Чи законне придбання столичною владою евакуаторів?
09/26/2006 | Майдан-ІНФОРМ
За последнее десятилетие в столице в несколько раз увеличилось количество автомобилей. А пропускные возможности столичных дорог уже сейчас на грани, не говоря уже о наличии свободных мест на стоянках. Потому, как правило, водители вынуждены оставлять авто в неразрешенных местах, где их поджидают „коварные эвакуаторщики”. А обещания городской власти решить данную проблему, которая является особенно острой в центральных районах Киева, путем создания подземных паркингов, остаются лишь „обіцянками-цяцянками”. Уже сегодня назревает общественный резонанс.
Напомним, что распоряжением Киевской городской государственной администрации „О мероприятиях по упорядочению отстоя транспортных средств на проезжих частях улиц города Киева” № 1996 от 28 октября 2005 года предусмотрена блокировка колес и эвакуация автомобилей, припаркованных в запрещенных для этого местах на столичных улицах.
Все чаще водители заявляют о незаконности данного решения, ссылаясь на Правила дорожного движения, которые устанавливают единственный порядок дорожного движения на всей территории Украины, а также Кодекс об административных правонарушениях, в которых не предусмотрены санкции в виде принудительной эвакуации транспортных средств за нарушение правил парковки. Отдельные собственики „стальных коней” обращаются в суд относительно „таких противозаконных действий” КП „Киевдорсервиса”. А некоторые СМИ даже сообщают о возбуждении уголовных дел против должностных лиц КП „Киевдорсервис” по признакам преступления, предусмотренного ст. 202 Уголовного кодекса Украины.
С целью решения данной проблемы и согласно обращениям народных депутатов Украины относительно целесообразности и эффективности использования государственных средств Тендерная палата Украины проведет проверку законности приобретения коммунальным предприятием Киевского городского совета „Киевдорсервис” в 2006 году специализированных автомобилей-эвакуаторов с краном-манипулятором. Запрос относительно предоставления ТПУ необходимых для исследования документов уже направлен по адресу КП „Киевдорсервис”.
По словам первого заместителя директора КП „Киевдорсервис” Константина Красавина „тендер на дополнительную поставку 15-ти эвакуаторов выиграла группа киевских предприятий „Автек”... 15 эвакуаторов обошлись городу в 2 млн. 199 тыс. гривен, а один эвакуатор стоит около 240 тыс. гривен”.
Однако, в соответственно объявлению о результатах проведенной процедуры закупки, размещенного в Информационном бюллетене Тендерной палаты Украины, общая сумма договора составляет 4 млн. 199 тыс. гривен.
Можно было бы подумать, что господин Красавин просто ошибся в цифре. Вместо „4 млн.” назвал „2 млн.”. Однако, не сходятся и другие цифры. При проведенные подсчета стоимости закупки 15-ти машин по цене 240 тысяч гривен, никак не возможно получить 2 млн. 199 тыс. гривен.
Кроме того, проведя несложные расчеты можно определить, что по договору стоимость одного автомобиля-эвакуатора составляет почти 280 тысяч гривен (эквивалент 55 тысячам долларов). Такой суммы вполне достаточно для приобретения автомобиля „представительского класса”. А вот „грузовичок” за такие приличные средства представить достаточно трудно.
Учитывая вышесказанное, возникают сомнения относительно рациональности и эффективности использования государственных средств. С целью проведения детальной проверки законности закупки в 2006 году коммунальным предприятием Киевского городского совета „Киевдорсервис” специализированных автомобилей-эвакуаторов Тендерной палатой Украины был послан запрос относительно предоставления информации о проведенной процедуре закупки. Кроме того, по инициативе ТПУ к исследованию документов будут привлечены представители правоохранительных органов.
На днях Константин Красавин сообщил, что сейчас объявленный конкурс на приобретение еще 30 эвакуаторов. Не тяжело догадаться, что очередная закупка обойдется жителям города по меньшей мере 8 млн. гривен.
Стоит также отметить, что, из слов первого заместителя директора КП „Киевдорсервис” Константина Красавина, на сегодняшний день на предприятии и так „не хватает места для того, чтобы размещать эвакуированные автомобили, ведь по плану каждый эвакуатор должен привезти не менее пяти автомобилей. „Киевдорсервис” пока имеет лишь две площадки для эвакуированных автомобилей”.
Учитывая, вышесказанное возникает вопрос о необходимости закупки автомобилей-эвакуаторов в таком количестве.
К тому же, закупка эвакуаторов никоим образом не решит проблемы. Ведь, в городе катастрофически не хватает мест для парковки. Кстати, поиском таких мест занимается именно „КП „Киевдорсервис”. Однако, как мы видим, безрезультатно. Как уже сообщалось, на сегодняшний день данным предприятием планируются приобрести очередную партию эвакуаторов, что, наверно, по их мнению может создать множество свободного места парковки. Однако, по словам водителей, это проблему все равно не решит.
ПРЕС-СЛУЖБА ТЕНДЕРНОЇ ПАЛАТИ УКРАЇНИ
www.tpu.net.ua
Напомним, что распоряжением Киевской городской государственной администрации „О мероприятиях по упорядочению отстоя транспортных средств на проезжих частях улиц города Киева” № 1996 от 28 октября 2005 года предусмотрена блокировка колес и эвакуация автомобилей, припаркованных в запрещенных для этого местах на столичных улицах.
Все чаще водители заявляют о незаконности данного решения, ссылаясь на Правила дорожного движения, которые устанавливают единственный порядок дорожного движения на всей территории Украины, а также Кодекс об административных правонарушениях, в которых не предусмотрены санкции в виде принудительной эвакуации транспортных средств за нарушение правил парковки. Отдельные собственики „стальных коней” обращаются в суд относительно „таких противозаконных действий” КП „Киевдорсервиса”. А некоторые СМИ даже сообщают о возбуждении уголовных дел против должностных лиц КП „Киевдорсервис” по признакам преступления, предусмотренного ст. 202 Уголовного кодекса Украины.
С целью решения данной проблемы и согласно обращениям народных депутатов Украины относительно целесообразности и эффективности использования государственных средств Тендерная палата Украины проведет проверку законности приобретения коммунальным предприятием Киевского городского совета „Киевдорсервис” в 2006 году специализированных автомобилей-эвакуаторов с краном-манипулятором. Запрос относительно предоставления ТПУ необходимых для исследования документов уже направлен по адресу КП „Киевдорсервис”.
По словам первого заместителя директора КП „Киевдорсервис” Константина Красавина „тендер на дополнительную поставку 15-ти эвакуаторов выиграла группа киевских предприятий „Автек”... 15 эвакуаторов обошлись городу в 2 млн. 199 тыс. гривен, а один эвакуатор стоит около 240 тыс. гривен”.
Однако, в соответственно объявлению о результатах проведенной процедуры закупки, размещенного в Информационном бюллетене Тендерной палаты Украины, общая сумма договора составляет 4 млн. 199 тыс. гривен.
Можно было бы подумать, что господин Красавин просто ошибся в цифре. Вместо „4 млн.” назвал „2 млн.”. Однако, не сходятся и другие цифры. При проведенные подсчета стоимости закупки 15-ти машин по цене 240 тысяч гривен, никак не возможно получить 2 млн. 199 тыс. гривен.
Кроме того, проведя несложные расчеты можно определить, что по договору стоимость одного автомобиля-эвакуатора составляет почти 280 тысяч гривен (эквивалент 55 тысячам долларов). Такой суммы вполне достаточно для приобретения автомобиля „представительского класса”. А вот „грузовичок” за такие приличные средства представить достаточно трудно.
Учитывая вышесказанное, возникают сомнения относительно рациональности и эффективности использования государственных средств. С целью проведения детальной проверки законности закупки в 2006 году коммунальным предприятием Киевского городского совета „Киевдорсервис” специализированных автомобилей-эвакуаторов Тендерной палатой Украины был послан запрос относительно предоставления информации о проведенной процедуре закупки. Кроме того, по инициативе ТПУ к исследованию документов будут привлечены представители правоохранительных органов.
На днях Константин Красавин сообщил, что сейчас объявленный конкурс на приобретение еще 30 эвакуаторов. Не тяжело догадаться, что очередная закупка обойдется жителям города по меньшей мере 8 млн. гривен.
Стоит также отметить, что, из слов первого заместителя директора КП „Киевдорсервис” Константина Красавина, на сегодняшний день на предприятии и так „не хватает места для того, чтобы размещать эвакуированные автомобили, ведь по плану каждый эвакуатор должен привезти не менее пяти автомобилей. „Киевдорсервис” пока имеет лишь две площадки для эвакуированных автомобилей”.
Учитывая, вышесказанное возникает вопрос о необходимости закупки автомобилей-эвакуаторов в таком количестве.
К тому же, закупка эвакуаторов никоим образом не решит проблемы. Ведь, в городе катастрофически не хватает мест для парковки. Кстати, поиском таких мест занимается именно „КП „Киевдорсервис”. Однако, как мы видим, безрезультатно. Как уже сообщалось, на сегодняшний день данным предприятием планируются приобрести очередную партию эвакуаторов, что, наверно, по их мнению может создать множество свободного места парковки. Однако, по словам водителей, это проблему все равно не решит.
ПРЕС-СЛУЖБА ТЕНДЕРНОЇ ПАЛАТИ УКРАЇНИ
www.tpu.net.ua
Відповіді
2006.09.27 | Рудий Панько
Re: Чи законне придбання столичною владою евакуаторів?
быо подание в ВАЮ на рассмотрение законности постановления о принуджительной эвакуации. ВАЮ подтвердил законность.Можно долго спорить о законности решения ВАЮ (имхо, незаконно), но, насколько я понимаю, это последняя инстанция и дальше обращаться просто некуда.
Если есть проф. юристы, которые могут обосновать другую точку зрения, буду только рад т.к. сам автовладелец.