МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

У сім"ї мiнiстра МВС – чужа "Мazda з Одеси?

10/06/2006 | stefan
У семьи министра МВД – чужая машина? Факты и фото
http://www.from-ua.com/crime/443418cd01459/

Сегодня Юрий Луценко, министр внутренних дел Украины, обвиняется в коррупции даже былыми соратниками по Майдану...

«Конверты», «теневые схемы», «откаты»... Что не мешает Луценко уже сейчас «примерять» под себя премьерское кресло, не обращая внимания на «наговоры» недоброжелателей. Между тем ложь начинается с малого. Оказывается, еще во времена «борьбы с преступным режимом» Юрий Витальевич из меркантильных интересов ухитрялся обходить Закон. Как, впрочем, и сейчас…

Чем ближе к выборам, тем сильнее кликушеский накал в публичных заявлениях членов правительства о моральности и честности новой власти. Оду «чистым рукам», которые «ничего не украли», хором и в розницу распевают практически все министры. Особенно преуспел в публичном стриптизе собственной «прозрачности» министр внутренних дел Юрий Луценко. И даже заполнил на себя и членов своей семьи декларацию о доходах. Эта бумага стерпела и скромное описание движимо-недвижимого имущества первого «терминатора» за всю историю МВД и Кабинета Министров Украины.

Акции был придан ярко выраженный пропагандистский характер. Что, по замыслу инициатора, должно было символизировать начало революционного процесса очищения украинской милиции, погрязшей в кумовстве и коррупции. Своему примеру гражданин Луценко призвал последовать плотные ряды не очистившихся подчиненных. Озабоченные всплеском публичного имущественного вуаеризма министра, мы посчитали своим гражданским долгом помочь Юрию Витальевичу морально очиститься. И напомнить некоторые моменты из его биографии, о которых он постеснялся рассказать с трибун Верховной Рады и Коллегии МВД.

Перед вами – два документа. Первый – свидетельство о регистрации транспортного средства OIC № 615452.





Документ, выданный Одесским МРЭВ-1 (печать № 3) Управления ГАИ МВД Украины в Одесской области, удостоверяет: жительница Одессы Гаврилова Светлана Анатольевна 5 февраля 2004 года стала владельцем нового автомобиля – MAZDA-6 серого цвета, номер шасси (кузова) – JMZGG12F241215375; госномер 81379 ОК. Желающие проверить эту информацию, что говорится, из первых рук, могут удостовериться в правдивости вышеизложенного у Светланы Анатольевны лично: владелица автомобиля проживает в г. Одессе по адресу: ул. Сегедская, д. 5, корп. «Б», кв. 77.

Второй документ свидетельствует о том, что гражданка Гаврилова С.В. пробыла владельцем престижного авто 2004-го года выпуска совсем недолго – меньше одного светового дня. Ибо 5 февраля 2004 года престижная иномарка стала собственностью другой гражданки – Луценко Ирины Степановны. На тот момент – жены народного депутата Украины Луценко Юрия Витальевича, а год спустя – жены министра внутренних дел.





Временный регистрационный талон № 233117 (выданный 5 февраля 2004 года) на имя Ирины Луценко, выданный все тем же сотрудником одесского МРЭВ-1, до сих пор удостоверяет право собственности супруги министра на серую MAZDA-6 (седан) с рабочим объемом двигателя 1999 сантиметров кубических. И тем же номерным знаком 813-79 ОК, выданным одесситке Гавриловой С.В.

О том, что из себя представляет приобретение жены министра в 2004-м году – прекрасно говорит цитата из рецензии, посвященной этой автомобильной новинке, на одном из специализированных сайтов: “Философия дизайна Mazda-6 определена выражением “Emotion In Motion” (“Эмоции в движении”). Вряд ли дословный перевод сможет передать выраженную в линиях заряженность на движение, динамизм форм и бесконечно радостное ощущение за рулем автомобиля. Так выглядят автомобили будущего. Mazda 6 переняла от предшественника яркую индивидуальную внешность и уникальное сочетание спортивного стиля с классическим строгим кроем. От Mazda МХ 5 новая “шестерка” получила бескомпромиссную заряженность на скорость. Два легендарных автомобиля отдали все лучшее для рождения новой легенды, новой эры в мировом автомобилестроении… На наших глазах рождается культовый автомобиль нового столетия…”

Технические характеристики MAZDA-6 сухим языком фактов и цифр:

автомобиль снабжен новым уникальным семейством двигателей MZR, разработанным компанией Mazda (1.8, 2.0, 2.3 л);

мощность двигателя, лошадиных сил – 141; тип – бензиновый;

объем двигателя, литров – 2,0 (ист.: http://www.autorating.ru/test_article.php?id=352);

максимальная скорость – 208 км/час;

расход топлива, л/100 км; городской цикл – 11,8 л/100 км.

И еще о приятном: “Комплектация «шестерки» резко выделяет ее на фоне одноклассников. В базовом оснащении климат-контроль, шесть подушек безопасности, передние электростеклоподъемники и прочие атрибуты комфорта. И еще один эффектный штрих - трехлетняя, на 100 тыс. км, заводская гарантия. Впрочем, в расточительности фирму не заподозришь - ведь, как показывает опыт эксплуатации нескольких поколений ее автомобилей, «укатать» Mazda / Мазда до замены чего-либо серьезного и дорогостоящего за такой пробег практически невозможно. К тому же Mazda 6 - одна из двух известных на нашем рынке моделей D-класса чисто японской сборки”.

«Mazda 6 – это как атлет в великолепно пошитом костюме спортивного покроя. И как великолепный атлет, Mazda 6 позволяет Вам ощущать силу, динамизм и чувство эйфории, которые дают Вам максимум удовольствия от вождения» (Том Матано, руководитель дизайнерского отделения Mazda).

И последнее – цена. Цена этой модели (кузов седан) в базовой стандартной комплектации на тот момент превышала $ 23 000. А с учетом дополнительных опций стоимость этой модели могла быть увеличена еще на $ 15 000.

Итак, два года назад чета Луценко стала собственником престижного автомобиля новейшей модели, только что сошедшего с японского конвейера. Опустим щепетильный для многих политиков вопрос, как у народного депутата-оппозиционера с ежемесячной зарплатой примерно в 2500 гривен (неполные $500) и наличии на иждивении двух несовершеннолетних детей смогла накопиться сумма, превышающая $ 23 000. Не будем задавать и риторические вопросы, почему новый автомобиль депутатская семья решила покупать не в киевском специализированном автосалоне, а в приморском городе Одессе. Обратимся к частностям.



На фото за рулем автомобиля жена министра МВД.



Как прилежный законодатель, законопослушный гражданин и будущий министр МВД, Ю. Луценко не мог не обратить внимание на некоторую странность – наличие постоянного свидетельства о регистрации автомобиля, выданного ГАИ его прежней хозяйке. В нарушение всех существующих правил, этот документ был вручен владелице «Мазды» менее чем через сутки после растамаживания ввезенного в Украину нового автомобиля. Между тем, по существующим правилам, постоянное свидетельство о регистрации транспортного средства выдается владельцу только по истечении трех месяцев со дня покупки машины. А до тех пор вручается временный регистрационный талон.

Столь высокая оперативность в “документировании” транспортного средства в одесских повседневных реалиях объясняется просто: незаконной предпринимательской деятельностью. Практика такова: некие бизнесмены наладили канал завоза в Одессу – портовый город - новехоньких иномарок. Где и растамаживали их на «официальных» хозяев - как правило, обладающих льготами («афганцы», «чернобыльцы» и т.д.).

В результате нехитрой махинации образуется солидная экономия на уплате в доход государства госпошлины. Такая экономия только на одном автомобиле достигает сумм, измеряемых тысячами долларов. Затем легализованное преступным образом средство передвижения перепродается новому – уже реальному, а не фиктивному – владельцу. В итоге довольны все! В накладе оказывается только государство – и мы с вами, «маленькие украинцы». То есть те, кого так самоотверженно защищает Луценко.

Отечественная уголовная практика знает множество примеров подобного рода обогащения “черных автодилеров”. Когда на “чернобыльцев” или заслуженных 80-летних стариков-ветеранов оформлялись десятки престижных иномарок. О чем многие “владельцы” впоследствии узнавали от милиции… Потом заводились резонансные уголовные дела, потерпевшей стороной по которым выступало государство. Подлинные организаторы мошеннических схем, как правило, растворялись в неизвестности. Дедулькам-чернобыльцам грозила участь должников государства (формально им предстояло оплачивать разницу между уже уплаченной суммой таможенной пошлины и реальным, согласно закону, ее размером). А подлинный владелец автомобиля, заведомо идущий на обман государства, из-за несовершенства законодательства изображал из себя добросовестного покупателя. Который якобы не знал и не ведал о «грязной» подноготной сделок подобного рода.

В нашем случае супруга бывшего оппозиционера и нынешнего министра внутренних дел осуществила четко спланированную акцию по минимизации семейных расходов при приобретении автомобиля. Противозаконную сущность которой Ирина Луценко (как и ее супруг) не могла не знать. “Наказывая” бюджет родного государства, законодательную власть которого представлял в тот момент в парламенте ее муж, Ирина Луценко вряд ли действовала втайне от супруга. Можно предположить, что махинацию “по-одесски” чета Луценко скрупулезно и тщательно обсуждала на кухонном семейном совете, в проданной впоследствии квартире на бульваре Л. Украинки, прежде чем принять окончательное решение в столь деликатном вопросе.

Фактически граждане Украины И.С. Луценко и Ю.В. Луценко нарушили букву Закона. И дух Закона – тоже. Не нами подмечено: не важно, что ты делаешь, важно, как ты это делаешь. В случае с «Маздой» это «как» характеризует ее владельцев гражданами расчетливыми, склонными к нарушениям Закона. Мало того, прекрасно отдающими отчет о своей полной юридической безнаказанности при совершении данного проступка.

В процессе приобретения автомобиля соображения морально-этического характера, а также социальной ответственности, семьей Луценко в расчет, конечно же, не брались. Остается с грустью отметить: такова психология подавляющего большинства профессионалов преступного мира. Что и отличает опытных преступников от добропорядочных граждан.

Возможно, назначая на один из ключевых постов в системе украинской власти именно Юрия Луценко, его соратники руководствовались не только высокими «таранно-стенобойными» качествами молодого и «амбитного» политика, самонацеленного на далекие перспективы. Но и кажущейся «чистотой» этого человека. А также девственностью его репутации как гражданина и политика.

Вопрос: накажет ли сегодня «прозрачный терминатор» виновного в превышении своих служебных полномочий сотрудника одесского МРЭВ-1, лихо отштамповавшего в феврале 2004 года печатью № 3 автодокументы будущей первой леди МВД? Или он уже повышен в чине и должности за сноровку и понимание предреволюционной ситуации?

И еще: осознает ли Луценко некую двусмысленность – своего и жены – положения, когда “недооформленным” (и с нарушениями Закона) автомобилем, зарегистрированным на гражданку Гаврилову С.А., управляет жена «такого» министра? Требующего от своих подчиненных честного заполнения налоговых документов и подробных объяснений по поводу имеющихся на хозяйстве машин, дач и квартир? Ведь первая мысль, которая придет в головы коллегам Юрия Витальевича: новому министру есть что скрывать? А как же взятый курс на искоренение коррупции и преступности?

«Юрий Луценко своими важнейшими задачами считает борьбу с коррупцией, деполитизацию, декриминализацию органов внутренних дел и намерен добиться результатов в выполнении этих задач за 2 месяца. Об этом Юрий Луценко заявил на заседании в МВД 7 февраля 2005 года, на котором Президент Виктор Ющенко представил руководящему составу министерства нового министра» (http://www.pr.azov.net/archiv/2005/N_20/naz.htm).

Как видим, прошло два года, но жена министра принадлежащий ей автомобиль на себя не перерегистрирует. Возможно, причина такой медлительности кроется не только в малоприглядном характере сделки по купле-продаже автомобиля. Но и в тех обстоятельствах, которые этой сделке сопутствовали.

Есть слабая надежда, что под куполом Верховной Рады, в многочисленных блоках и партиях заседают не только демагоги, но и специалисты, способные дать ответы на вопросы о правовой и моральной стороне описанного выше факта.

И уж вовсе нет никакой надежды, что на эту «частную шалость» отреагирует Президент. И на худшее гарант Конституции закрывал глаза.

Лидия Вершняк

***
Пані Лідія Верхняк могла би і не писати цю статтю.
Машина за таку ціну 15-25тис.$ не є розкішшю в наш час.Я маю на увзі не рівень зарплати, а рівень цін на нерухомість.
Але в статті піднято не тільки питання ціни автомобіля.

Відповіді

  • 2006.10.06 | SpokusXalepniy

    Каждый абзац высосан из пальца.

    Начиная от якобы престижной иномарки, и заканчивая незаконным приобретением.
    Mazda-6 выпускается (и идёт в США) как "фэмили кар" - семейный автомобиль для муж-жена-ребёнок-[ребёнок]. Причем, считается семейным автомобилем для самого среднего (и даже ниже) уровня достатка. Цена самой лучшей модели 2004 года не превосходила 26 тыс. доларов со всеми навесками.

    Как пишет автор, такая продажа автомобилей возможна из-за несовершенства законодательства. Так кто ж тебе доктор? Совершенствуй, принимай законы... а потом считай это незаконным.

    В Штатах считается совершенно нормальным избегать налогооболожения законным путём. Так, например, мой сын покупал BMW. Для этого он съездил в Германию на несколько дней, купил там автомобиль, посмотрел достопримечательности, приехал обратно, а машина прибыла через месяц. Вышло кругом-бегом почти так, как если бы он покупал здесь у диллера, и даже чуть дешевле. Зато, как он мне объяснил, я вроде как на шару съездил в Германию, побыл там три дня. И всё это из-за разности в налогах. Ясно, что далеко не всегда обстоятельства позволяют так покупать машину. Скорее, это редкие случаи. Но этот метод открыто рекламируется и так поступают немало людей. Кстати, и власти тоже не пренебрегают ЗАКОННЫМИ методами минимизации своих налогов.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.10.06 | damoradan

      Re: Каждый абзац высосан из пальца.

      Здесь все не так просто. С одной стороны Луценко, конечно, попал. Должны быть какие-то ограничения на возможности льготников завозить и растомаживать на себя автомобили. Иначе государство не устраивало бы показательных процессов, а организаторы схем не меняли бы участников - так бы все через одного дедушку и завозили, да еще и в газетах рекламировались, как у вас немецкие автотуры.

      С другой стороны - простить Луценко эту шалость я могу. Я не понимаю другое: за все время своей "деятельности" такие люди как Ахметов, Колесников, Кушнарев, Янукович, всегда и все оформляли по-правилам? Неужели каждый раз у них за спиной стоял юрист со ставкой $1,000 в час, и они точно следовали его инструкциям? Ну ладно, прокуратура не хотела их преследовать (или не могла). Но сбросить информашку в СМИ можно ж все-таки было. Что, в частности, Луценко "делал прошлым летом" дома у Ахметова? Что он там нашел? Из всей информации по этому поводу - только намеки в Зеркале Недели, да "дело Пенчука". И все???
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.10.06 | ОРИШКА

        Re: Каждый абзац высосан из пальца.

        Вот, и я о том же.

        Люди, которые знают то же, что и Луценко! Давайте инфу в инет, наша украиская Фемида - на почти все проценты продажная шлюха, поэтому, ваши факты ни в коей мере не будут расцениваться народом, как преступление - если убийцы и брехливые твари наверху покупают с потрохами охеренительные органы, прокуроров-фантомов и мелкопошибистых судей - ваша правда НЕ будет должностным преступдением!! Вспомните Штирлица - он - ГЕРОЙ!!

        Опять же Рихард Зорге и Моника Левински
      • 2006.10.06 | SpokusXalepniy

        Это только моя печенка. Больше ничего.

        Ну, вы ж понимаете, что никаких реальных аргументов за или против статьи у меня не может быть в принципе. Это всё исключительно фактологические, документальные данные.
        Зато я имею многолетний (десятилетия!) опыт чтения подобных текстов. Вот именно этот опыт подсказывает мне, что сосали из пальца.
        Я допускаю, что возможно у Луценко и были формальные нарушения. Может быть и моральные. И действительно надо бы разобраться. Не говоря уже о законах по регистрациям автомобилей и таможенным пошлинам.
        Но тут важно другое.
        Никто не будет спорить, что Луценко для многих в правящей сейчас элите, мягко говоря, не лучший вариант главного милиционера. И что их святой долг - подставить его в любом удобном случае, втянуть в какое-нибудь дело - за это вообще можно и Героя Украины схлопотать.
        И вот... через два года на посту министра... насобирался компромат - у жены Луценко непорядка с автомобилем (над маркой которого любой "уважаемый" в ПРУ депутат только бы посмеялся).
        Далее - как положено. Луценко с показухой накажут, разжалуют, и запишут себе в графу:
        "Борьба с коррупцией за 2006 год_____ Выполнено".

        То есть, заметьте, не с Нафтогаза начинают, а с Луценко. Таких, как Луценко можно отлавливать и наказывать ещё лет сорок, и всё улучшать, и улучшать... искоренять эту проклятую коррупцию... Короче, с корнем выдирать.


        damoradan пише:
        > Здесь все не так просто. С одной стороны Луценко, конечно, попал. Должны быть какие-то ограничения на возможности льготников завозить и растомаживать на себя автомобили. Иначе государство не устраивало бы показательных процессов, а организаторы схем не меняли бы участников - так бы все через одного дедушку и завозили, да еще и в газетах рекламировались, как у вас немецкие автотуры.
        >
        > С другой стороны - простить Луценко эту шалость я могу. Я не понимаю другое: за все время своей "деятельности" такие люди как Ахметов, Колесников, Кушнарев, Янукович, всегда и все оформляли по-правилам? Неужели каждый раз у них за спиной стоял юрист со ставкой $1,000 в час, и они точно следовали его инструкциям? Ну ладно, прокуратура не хотела их преследовать (или не могла). Но сбросить информашку в СМИ можно ж все-таки было. Что, в частности, Луценко "делал прошлым летом" дома у Ахметова? Что он там нашел? Из всей информации по этому поводу - только намеки в Зеркале Недели, да "дело Пенчука". И все???
  • 2006.10.06 | S.D.

    Цьому "бойану" вже приблизно рік.

  • 2006.10.06 | vvkornilov

    Re: У сім"ї мiнiстра МВС – чужа "Мazda з Одеси?

    Я розумію паньство, що Ви захищаєте свого. Але задайте собі питання. Так, можливо, ми всі (вибачаюсь за генералізацію) не любимо платити податки, реєструємо ПП-фізособи і т.д. Але чи не соромно займатися цим людині, яка багато років була нардепом (тобто навіть якщо б нічого не мала, то вже ЩОСЬ і по-білому заробила), а як чиновник високого рангу сьогодні має купу пільг, іноді смішних, але все одно для нього -- БЕЗКОШТОВНО.
    Сором не дим, очі не ви-їсть? І сам з небідної номенклатурної родини...
    І це вже не перший раз...
    Якщо помаранчеві хочуть, щоб люди повірили їм знову, мають розпочати з себе. І це не огульне звинувачення.

    Наприклад, мені здається, що скромно живе той самий Павленко, скромно мається на увазі, на тлі інших хлопчиків-мажорів. Можливо, я просто не маю про нього достатньо інфи. А Луценко, ваш улюбленець, давно став одіозним. До 3 серпня я вважав його небезпечним балаболом, але фіг із ним. Але коли він залишився у чужому для нього уряді...тоді це просто промокашка. Помаранчовим краще позбутися Луценка -- ну що, він не гіпокрит?!

    Обома руками вітаю перехід НУ в опозицію. 5-та нога собаці ні до чого:)))


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".