Зниження плати за ненадані послуги з опалення (\)
10/19/2006 | Оk
За каждый день просроченного начала теплоснабжения потребитель имеет право требовать снижения платы за услуги на 3,3% месячного тарифа
автор: Андрей ЛИТВИНЕНКО
Похолодание за окном, как правило, постепенно компенсируется теплом в домах. Так, в столице в связи с резким понижением температуры наружного воздуха c 16 октября официально стартовал отопительный сезон жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры. В связи с этим следует вспомнить о некоторых правах потребителей услуг центрального теплоснабжения.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются в Украине специальным законодательством - профильным Законом «О теплоснабжении» (далее - Закон) и "Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу" (далее - Правила).
Согласно Правилам, отопительный сезон должен начинаться тогда, когда среднесуточная температура на улице на протяжении трех суток составляет 8°C. Поэтому по стране это происходит неравномерно. О начале отопительного сезона местные власти принимают соответствующее решение, и с зафиксированной в нем даты в квартирах должно стать тепло.
Правда, обычно все происходит не так гладко. Так, по информации Департамента общественных связей АК «Киевэнерго», подача теплоносителей в здания и жилые дома предприятий, учреждений и организаций будет осуществляться по заявкам их руководителей и при условии готовности систем отопления. Правда, такого основания для своевременного непредоставления услуг центрального отопления, как простая «неготовность», отечественное законодательство не знает. В случае же превышения срока начала теплоснабжения потребитель может требовать снижения платы за предоставленные услуги на 3,3% месячной платы за каждый день превышения допустимого срока отклонения.
Но даже после своевременного начала отопительного сезона температура в батареях не всегда отвечает утвержденным нормам. Так, в соответствии с теми же Правилами, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18 °C, в угловых - +20 °C. Опять-таки потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18 °C до 12 °C жилых помещениях и с 20 °C до 14 °C - в угловых комнатах. Если же температура упадет ниже 12 °C (14 °C в угловых комнатах), плата за централизованное отопление вообще не взимается.
«В случае если температура воздуха в комнате ниже установленного стандарта, по жалобе потребителя создается специальная комиссия, куда приглашаются представители ЖЭКа и в присутствии их составляется акт претензии, являющийся основанием для проведения перерасчета. Если же после подачи жалобы никто так и не явился из соответствующих служб, то потребитель в присутствии двух или трех свидетелей составляет акт, замеривает температуру, что также является основой для осуществления пересчета», - сказал изданию «СЕЙЧАС» начальник управления эксплуатации жилищного фонда Минстроя Владимир Кирюшин.
Однако в данном случае следует знать о том, что согласно Правилам качество предоставляемой услуги централизованного отопления должно соответствовать нормативной температуре воздуха при соблюдении двух условий:
- потребитель должен утеплять свою квартиру;
- балансодержатель дома должен применять меры по утеплению мест общего пользования дома (подъезды, например).
Кроме того, в соответствии с Законом «О теплоснабжении» потребитель имеет право получить полную информацию относительно качества теплоснабжения, тарифов, цен, порядка оплаты, режимов потребления энергии. В случае нарушения своих прав потребитель имеет право на возмещение причиненного ущерба.
Естественно, помня о своих правах, не стоит забывать и об обязанностях: в частности, вовремя платить за предоставленные услуги. Организации теплоснабжения имеют законное право ограничивать или даже прекращать снабжение тепловой энергии потребителям в случае наличия задолженности. При этом отключение возможно после направления письменного уведомления должнику не ранее чем через три рабочих дня. Также теплоснабжающая организация должна обеспечить информирование потребителей об изменении тарифов письменно или через СМИ.
ГЛАВНОЕ
Таким образом, действующее законодательство заботится о тепле украинских граждан и обеспечивает им право на компенсацию, когда услуги теплоснабжения не отвечают установленным стандартам. В случае несвоевременной подачи тепла в квартиру или же несоответствия температуры в квартире действующим нормативам, можно смело писать жалобу в ЖЭК и требовать адекватного снижения платы. Однако следует помнить, что и со своей стороны потребитель должен принимать меры по обеспечению тепла. Так, если щели в окнах квартиры пропускают холодный воздух, из-за чего температура в помещении ниже допустимой нормы, уменьшения платы за теплоснабжение на произойдет.
автор: Андрей ЛИТВИНЕНКО
Похолодание за окном, как правило, постепенно компенсируется теплом в домах. Так, в столице в связи с резким понижением температуры наружного воздуха c 16 октября официально стартовал отопительный сезон жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры. В связи с этим следует вспомнить о некоторых правах потребителей услуг центрального теплоснабжения.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются в Украине специальным законодательством - профильным Законом «О теплоснабжении» (далее - Закон) и "Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотводу" (далее - Правила).
Согласно Правилам, отопительный сезон должен начинаться тогда, когда среднесуточная температура на улице на протяжении трех суток составляет 8°C. Поэтому по стране это происходит неравномерно. О начале отопительного сезона местные власти принимают соответствующее решение, и с зафиксированной в нем даты в квартирах должно стать тепло.
Правда, обычно все происходит не так гладко. Так, по информации Департамента общественных связей АК «Киевэнерго», подача теплоносителей в здания и жилые дома предприятий, учреждений и организаций будет осуществляться по заявкам их руководителей и при условии готовности систем отопления. Правда, такого основания для своевременного непредоставления услуг центрального отопления, как простая «неготовность», отечественное законодательство не знает. В случае же превышения срока начала теплоснабжения потребитель может требовать снижения платы за предоставленные услуги на 3,3% месячной платы за каждый день превышения допустимого срока отклонения.
Но даже после своевременного начала отопительного сезона температура в батареях не всегда отвечает утвержденным нормам. Так, в соответствии с теми же Правилами, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18 °C, в угловых - +20 °C. Опять-таки потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18 °C до 12 °C жилых помещениях и с 20 °C до 14 °C - в угловых комнатах. Если же температура упадет ниже 12 °C (14 °C в угловых комнатах), плата за централизованное отопление вообще не взимается.
«В случае если температура воздуха в комнате ниже установленного стандарта, по жалобе потребителя создается специальная комиссия, куда приглашаются представители ЖЭКа и в присутствии их составляется акт претензии, являющийся основанием для проведения перерасчета. Если же после подачи жалобы никто так и не явился из соответствующих служб, то потребитель в присутствии двух или трех свидетелей составляет акт, замеривает температуру, что также является основой для осуществления пересчета», - сказал изданию «СЕЙЧАС» начальник управления эксплуатации жилищного фонда Минстроя Владимир Кирюшин.
Однако в данном случае следует знать о том, что согласно Правилам качество предоставляемой услуги централизованного отопления должно соответствовать нормативной температуре воздуха при соблюдении двух условий:
- потребитель должен утеплять свою квартиру;
- балансодержатель дома должен применять меры по утеплению мест общего пользования дома (подъезды, например).
Кроме того, в соответствии с Законом «О теплоснабжении» потребитель имеет право получить полную информацию относительно качества теплоснабжения, тарифов, цен, порядка оплаты, режимов потребления энергии. В случае нарушения своих прав потребитель имеет право на возмещение причиненного ущерба.
Естественно, помня о своих правах, не стоит забывать и об обязанностях: в частности, вовремя платить за предоставленные услуги. Организации теплоснабжения имеют законное право ограничивать или даже прекращать снабжение тепловой энергии потребителям в случае наличия задолженности. При этом отключение возможно после направления письменного уведомления должнику не ранее чем через три рабочих дня. Также теплоснабжающая организация должна обеспечить информирование потребителей об изменении тарифов письменно или через СМИ.
ГЛАВНОЕ
Таким образом, действующее законодательство заботится о тепле украинских граждан и обеспечивает им право на компенсацию, когда услуги теплоснабжения не отвечают установленным стандартам. В случае несвоевременной подачи тепла в квартиру или же несоответствия температуры в квартире действующим нормативам, можно смело писать жалобу в ЖЭК и требовать адекватного снижения платы. Однако следует помнить, что и со своей стороны потребитель должен принимать меры по обеспечению тепла. Так, если щели в окнах квартиры пропускают холодный воздух, из-за чего температура в помещении ниже допустимой нормы, уменьшения платы за теплоснабжение на произойдет.
Відповіді
2006.10.19 | Михайло Свистович
Навряд чи люди звертатимуться з такими претензіями
Бо час коштує дорожче, ніж ці копійки2006.10.20 | Оk
Re: Навряд чи люди звертатимуться з такими претензіями
Михайло Свистович пише:> Бо час коштує дорожче, ніж ці копійки
У деяких людей, навіть тих, чий час коштує немало, є батький, дідусі з бабусями, які мають вдосталь часу.
Копійки то для кожного окремого заявника, а при достаній кількості звернень, ми ще ж не знаємо як скоро ситуація налагодиться, і чи налагодиться взагалі і скрізь, йтиметься про суттєві суми.
2006.10.20 | Михайло Свистович
Re: Навряд чи люди звертатимуться з такими претензіями
Оk пише:>
> У деяких людей, навіть тих, чий час коштує немало, є батький, дідусі з бабусями, які мають вдосталь часу.
З практики кажу - не звертатимуться.
> Копійки то для кожного окремого заявника, а при достаній кількості звернень, ми ще ж не знаємо як скоро ситуація налагодиться, і чи налагодиться взагалі і скрізь, йтиметься про суттєві суми.
Для кожної окремої людини це - копійки. Тому не звертатимуться.
2006.10.20 | Оk
Re: Навряд чи люди звертатимуться з такими претензіями
Михайло Свистович пише:> Оk пише:
> > У деяких людей, навіть тих, чий час коштує немало, є батький, дідусі з бабусями, які мають вдосталь часу.
> З практики кажу - не звертатимуться.
> > Копійки то для кожного окремого заявника, а при достаній кількості звернень, ми ще ж не знаємо як скоро ситуація налагодиться, і чи налагодиться взагалі і скрізь, йтиметься про суттєві суми.
> Для кожної окремої людини це - копійки. Тому не звертатимуться.
Прагматисність окремих громадян прочинає чавити їх принциповість
2006.10.20 | Михайло Свистович
Re: Навряд чи люди звертатимуться з такими претензіями
Оk пише:>
> Прагматисність окремих громадян прочинає чавити їх принциповість
Такими прагматичними й непринциповими є переважна більшість наших з тобою співгромадян, а не окремі. А от якби наші законодавці зобов"язали не громалян звертатися, а теплопостачальні підприємства самим робити перерахунок, не чекаючи звернень громадян - була б зовсім інша пісня.
2006.10.20 | Оk
Re: Навряд чи люди звертатимуться з такими претензіями
Михайло Свистович пише:> Оk пише:
> >
> > Прагматисність окремих громадян прочинає чавити їх принциповість
>
> Такими прагматичними й непринциповими є переважна більшість наших з тобою співгромадян, а не окремі. А от якби наші законодавці зобов"язали не громалян звертатися, а теплопостачальні підприємства самим робити перерахунок, не чекаючи звернень громадян - була б зовсім інша пісня.
То проблеми громадян.
Може запронувати закондодавцям зобов"язати теплопостачальні підприємства ще й мотузку й мило за власний рахунок купувати ?
Наскільки я знаю, моя мамця розважалась занотовуванням дат по котрим була відсутня горяча вода (навіть декілька годин ввечері, бо вдень вона нею не користувалась), телефонувала диспетчеру в ЖЕК. Коли отримувала квитанцію, брала свої записи і на зворотньому боці гарненько зазначала дати та робила простенький розрахунок. Відповідно зменшувала вартість комунальних послуг, на скільки б не було.
Борг нам до речі ніколи не нараховували.
2006.10.21 | Михайло Свистович
Re: Навряд чи люди звертатимуться з такими претензіями
Оk пише:>
> То проблеми громадян.
> Може запронувати закондодавцям зобов"язати теплопостачальні підприємства ще й мотузку й мило за власний рахунок купувати ?
Ну тоді не треба нарікати на те, що громадяни прагматичні.
>
> Наскільки я знаю, моя мамця розважалась занотовуванням дат по котрим була відсутня горяча вода (навіть декілька годин ввечері, бо вдень вона нею не користувалась), телефонувала диспетчеру в ЖЕК. Коли отримувала квитанцію, брала свої записи і на зворотньому боці гарненько зазначала дати та робила простенький розрахунок. Відповідно зменшувала вартість комунальних послуг, на скільки б не було.
Таких людей дуже мало.