Решение проблемы с низким уровнем образования.
12/05/2006 | Soft
Всем известен сегодняшний уровень образования в сельских школах или школах удаленных от центра цивилизации. Одна и вроде бы основная из проблем этого – низкая зарплата сельского учителя и отсутствие перспектив. Очень часто доходит до того, что не только не хватает специализированных учителей, но и часто преподаванием занимаются люди и без знаний, и даже без соответствующего официального образования. Часто доходит до того, что преподавание всех предметов в школе с первого по 11 класс производит мать-игуменья с тремя классами “союзного” образования.
Вполне возможно сделать вывод и о последующем интеллектуальном уровне этих “выпускников” и об их профессиональной карьере. Что начинает сказываться уже сегодня – спрос на IT-специалистов (к коим я и принадлежу) превышает предложение (в Киеве) в 3-4 раза. Через некоторое время следует ожидать что для “инженерных” профессий необходимо будет нанимать специалистов в Европе и, стало быть, платить им соответствующую зарплату, которая уйдет и ВНП Украины.
Кроме того, здесь есть еще и политический подтекст – тупым необразованным народом проще манипулировать и навязывать мнение, которое выгодно власти. Диктаторские режимы, типа которого хочет установить ПР, держатся на дремучих головах их сторонников. Повышение качества образования это в данном случае намного более критически важный процесс, чем борьба за украинский язык во всех сферах или же вопросы евроинтеграции.
Что способно изменить и привести уровень образования к необходимому? Можно использовать технологию, которая уже опробована в “Интернет Университете Информационных Технологий - http://www.intuit.ru/ ” Имеем вместо “преподавателя”, который не может быть качественным по указанным выше причинам, мы имеем образовательную сеть, через которую ученик, используя WebBrowser, подключается к образовательному серверу и через интерактивную систему выдачи знаний и тестирования проходит в полусамостоятельной работе курс той же физики или математики.
Система интеллектуального тестирования со случайно выбираемыми несколькими вопросами “на сеанс” из нескольких тысяч на тему позволяет закрепить материал, путем самотестирования знаний. Если есть некие вопросы непонятные по прочтении материала, то ученик способен задать вопрос через онлайновую систему по типу BagZilla, где профессиональный преподаватель, сидя в офисе или у себя дома, через сеть, сможет на него ответить.
Таким образом убирается проблема низкой оплаты труда преподавателей через “систему выдачи знаний по требованию” и централизации образовательного процесса, что позволит при тех же затратах повысить уровень образования в стране в 3-8 раз.
Ваши комментарии…
PS
Конечно же, обучение в элитном киевском лицее с профессиональным преподавателем в небольших группах 5-10 человек будет эффективнее этой системы, но мы говорим о “ширпотребе” а не об образовании бизнес-элиты.
Вполне возможно сделать вывод и о последующем интеллектуальном уровне этих “выпускников” и об их профессиональной карьере. Что начинает сказываться уже сегодня – спрос на IT-специалистов (к коим я и принадлежу) превышает предложение (в Киеве) в 3-4 раза. Через некоторое время следует ожидать что для “инженерных” профессий необходимо будет нанимать специалистов в Европе и, стало быть, платить им соответствующую зарплату, которая уйдет и ВНП Украины.
Кроме того, здесь есть еще и политический подтекст – тупым необразованным народом проще манипулировать и навязывать мнение, которое выгодно власти. Диктаторские режимы, типа которого хочет установить ПР, держатся на дремучих головах их сторонников. Повышение качества образования это в данном случае намного более критически важный процесс, чем борьба за украинский язык во всех сферах или же вопросы евроинтеграции.
Что способно изменить и привести уровень образования к необходимому? Можно использовать технологию, которая уже опробована в “Интернет Университете Информационных Технологий - http://www.intuit.ru/ ” Имеем вместо “преподавателя”, который не может быть качественным по указанным выше причинам, мы имеем образовательную сеть, через которую ученик, используя WebBrowser, подключается к образовательному серверу и через интерактивную систему выдачи знаний и тестирования проходит в полусамостоятельной работе курс той же физики или математики.
Система интеллектуального тестирования со случайно выбираемыми несколькими вопросами “на сеанс” из нескольких тысяч на тему позволяет закрепить материал, путем самотестирования знаний. Если есть некие вопросы непонятные по прочтении материала, то ученик способен задать вопрос через онлайновую систему по типу BagZilla, где профессиональный преподаватель, сидя в офисе или у себя дома, через сеть, сможет на него ответить.
Таким образом убирается проблема низкой оплаты труда преподавателей через “систему выдачи знаний по требованию” и централизации образовательного процесса, что позволит при тех же затратах повысить уровень образования в стране в 3-8 раз.
Ваши комментарии…
PS
Конечно же, обучение в элитном киевском лицее с профессиональным преподавателем в небольших группах 5-10 человек будет эффективнее этой системы, но мы говорим о “ширпотребе” а не об образовании бизнес-элиты.
Відповіді
2006.12.05 | Gemini
Re: Решение проблемы с низким уровнем образования.
Soft пише:>повысить уровень образования в стране в 3-8 раз.
> Ваши комментарии…
почему именно в 3-8, а не в 4-9?
Ну а если без стеба, то для реализации вашей идеи (самостоятельное обучение без менторской поддержки преподавателя) нужна серьезная начальная образовательная база, ну и конечно же интернет. Кто всем этим будет заниматься, игуменья с тремя классами образования?
2006.12.05 | Soft
Re: Решение проблемы с низким уровнем образования.
>>Ну а если без стеба, то для реализации вашей идеи (самостоятельное обучение без менторской поддержки преподавателя) нужна серьезная начальная образовательная база, ну и конечно же интернет. Кто всем этим будет заниматься, игуменья с тремя классами образования?Технический специалист - одноразовая установка бездисковых станций с центральным дисковы сервером и техническая подержка этого хозяйства раз в полгода. Так как станции бездисковый то состояния не имеют и выход их из строя возможен только по причине выгорания железа, что случается довольно редко и решается привозом системного блока в сервис.
Интернет - WiMax - 5 Мбит вне прямой видимости до 50 Км. CDMA2000 144 Кбит тоже подобная дальность. Для комфортной работы в броузере достаточно 64 Кбит CIR.
Система достаточно интерактивная, так что работа с ней не намного сложнее управления стиральной машиной или микроволновкой. Возможно разработать специальные учебные клавиатуры для упрощения работы с системой.
2006.12.05 | Gemini
хорошо бы запустить несколько пилотов и посмотреть, что из этого
получится. Можно было бы, наверное, Сороса подоить.2006.12.05 | Георгій
У США теж є ця проблема
... тільки класи викладає не "мать-ігуменья," а тренер з футболу (я абсолютно серйозно - маю студентів з глибинки, де за браком кваліфікованих вчителів футбольний тренер викладав такі предмети, як англійська мова, історія, суспільствознавство, принципи роботи американського уряду, хімія і біологія ).Думаю, пробувати допомогти цій ситуації, використовуючи онлайн-дисципліни і онлайн-систему тестування, треба. Але це, мабуть недешево коштує. Також я згоден, що потрібні якісь "пілоти," попередні дослідження ефективності.
2006.12.10 | Soft
Так нужно что-то решать...
2006.12.05 | Свiдомий
Ви про що??? Який веб-бровзер в селах???
2006.12.05 | Раціо
Mozilla Firefox. А Ви думали, який?
2006.12.05 | bas
Это плохое решение
Массовое образование с использованием компьютерных технологий без участия преподавателя невозможно. И дело не в отсутствие финансовых и технических средств а в психологии учащегося.2006.12.05 | Soft
Это лучше отсутствия решения.
Так как пока, после Советского Союза, имеем приближающееся к нулю качество образования в селах.У вас есть иное результативное предложение?
2006.12.05 | Раціо
Я маю кращe рішeння
Елeмeнтарна інтeрнeтизація всіх сіл, на базі Укртeлeкома.А далі вжe хай хто які хочe, той такі і пропонує освітні програми чeрeз інтeрнeт: хоч бeзплатні, хоч комeрційні. В Україні є та ж сама Єшко, щe дeякі подібні структури. Прапор їм у руки.
А "освоювати кошти" чeрeз грандіозну програму нeзрозумілої якости - цe дужe привабливо для виконавців і чиновників, алe навряд чи для освіти.
2006.12.05 | И.Стулов
Рынок
Раціо пише:> Елeмeнтарна інтeрнeтизація всіх сіл, на базі Укртeлeкома.
>
> А далі вжe хай хто які хочe, той такі і пропонує освітні програми чeрeз інтeрнeт: хоч бeзплатні, хоч комeрційні. В Україні є та ж сама Єшко, щe дeякі подібні структури. Прапор їм у руки.
>
Только главное, чтобы родители и студенты имели выбор, кому нести средства по адресному финансированию - в постсоветскую школу или в сетевую. Бюджетные средства должны сформировать рынок образования, должны запустить его.
> А "освоювати кошти" чeрeз грандіозну програму нeзрозумілої якости - цe дужe привабливо для виконавців і чиновників, алe навряд чи для освіти.
Интернетизация + программа "ноутбук в каждую семью": по беспроцентному кредиту.
2006.12.05 | Раціо
Дeржава мусить гарантувати сeрeдню освіту чeрeз ваучeри
Батьки вирішують, кому віддавати свої ваучeри: дeржавній школі чи приватній. Ваучeри обмінюються освітнім закладам на гроші.2006.12.05 | Sych
Одне зауваження
Ринок освіти неможливий без просто ринку. Який сенс взагалі вчитися, якщо в державі нема роботи?И.Стулов пише:
> Бюджетные средства должны сформировать рынок образования, должны запустить его.
2006.12.06 | И.Стулов
Зачем
Sych пише:> Ринок освіти неможливий без просто ринку. Який сенс взагалі вчитися, якщо в державі нема роботи?
>
Смысл учиться в том, чтобы выучиться и самому создать себе (и желательно еще кому-то) рабочие места.
Реформа образования, создание рынка образования - это ключ к развитой и динамичной экономике.
2006.12.06 | Sych
Це все рівно що сказати,
рослинам в пустелі треба рости самим та сворювати собі грунт. Звичайно, деякі люди мають хист до бізнесу, але їх відносно мало. Тай й таким індивидуумам навчання до фєні - вони й без навчання знайдуть себе. А середня людина не буде витрачати 5 років часу та купу грошей щоб потім не знайти роботу.2006.12.06 | И.Стулов
Re: Це все рівно що сказати,
Sych пише:> рослинам в пустелі треба рости самим та сворювати собі грунт. Звичайно, деякі люди мають хист до бізнесу, але їх відносно мало. Тай й таким індивидуумам навчання до фєні - вони й без навчання знайдуть себе. А середня людина не буде витрачати 5 років часу та купу грошей щоб потім не знайти роботу
Первое. Человек - не растение. И даже не животное.
Именно человек обладает качествами, которые позволяют ему "создавать грунт". И в пустыне тоже.
Образованный человек - это гражданин и предприниматель, то есть тот, кто имеет собственное мнение и готов предпринимать действия, действовать, а не трындеть и ждать у моря погоды.
Второе. Проект Сеть.edu - это создание образовательной, социальной и экономической среды для граждан и предпринимателей. И её главная функция - снижение временных и финансовых затрат на получение образования, на развитие базовых и специальных компетентностей.
Человек действительно не будет тратить 5 лет времени и кучу денег. Для того, чтобы начать свой бизнес, начать работать ему будет достаточно в 4-5 раз меньше ресурсов.
2006.12.05 | Navigator
Про рівень освіти краще не питайте. От візьмемо лікарів - еліту
еліт.Американські лікарі ставлять неправильні діагнози в 3% випадків.
Постсовіцькі - в 30% !!!
Система не стимулює спеціалістів.
2006.12.05 | Soft
Американские врачи совсем диагнозы не ставят и не лечат
без солидной суммы на медицинской страховке. А согласны ли вы были бы заплатить, скажем, 300 гривен за один визит к врачу-терапевту?Кроме того даже аспирин в США только по рецепту, который нужно получить, заплатив крупную сумму врачу "за консультацию".
Дивиз США - "нет деньг - ты труп!"
2006.12.05 | Navigator
Шановний Софте, рівень спеціаліста є об"єктивним рівнем
даним нам в відчуттях - наприклад, в тривалості життя.В Штатах - за 80 і до ста - через 30 років.
Щодо лікарів.
Ще раз повторю висновок - не сприяє Україна спеціалістам.
ПС
Тратять США на охорону здоров"я в 6 (шість!!!) разів більше грошей, ніж на О--Б--О--Р--Н--У--!!!
Які 300 гривень?
Краще зразу в труну!
2006.12.05 | Soft
Вывод - страна Хохляндия - банановая республика?
2006.12.05 | Navigator
Вывод - СССР - гальма для Хохляндии (банановая республика УССР
А щиро бананова була - БССР.2006.12.05 | MentBuster
Правильно пишете, Софте.
Купа дітей в селах охоче вчилися б при наявності інтернету та відповідних учбових програм в інтернеті.Я теж думала про такі програми, але тут потрібно дійсно мати купу бабла, та й результати з'являться далеко не відразу.
А оскільки в цій країні поки що ніхто не займається глобальним плануванням хоча б на 5-10 років вперед...
2006.12.05 | ziggy_freud
але ж мають. Болоньких угод напідписували, а буде
як з відомими зобов*язаннями Кучми. Підписав купу прогресивних конвенцій і забув. Впроваджувати хто буде? Невже сам Проффессор, на підставі свого каліфорнійського аккадемічного досвіду?MentBuster пише:
> А оскільки в цій країні поки що ніхто не займається глобальним плануванням хоча б на 5-10 років вперед...
Виділено гроші на розробки. Якщо вкрадуть помірковано, буде дистантне навчання в Сітці. Та мало від кого з вітчизняних діячів можна очікувати поміркованості в цьому питанні...
2006.12.05 | Sych
Просто статистика. За рік в США гине біля 40 000 людей в
автокатастрофах. Також за рік там же гине більше 90 000 людей від помилок лікарів. Джерело: Kim Vicente: The Human Factor2006.12.06 | Navigator
90 тис проти 1,5 мільйонів = рахунок як в Другій світовій по
втратам. Командири видно ті ж самі. І рівень по статистиці той же.Якщо на просторах б.СССР щороку вмирає 5 млн чоловік, а помилки лікарів складають 30% - то 1500000 (півтора мільйони людей)помирає від неправильно поставленого діагнозу і як наслідок неправильного лікування.
Ще раз - не стимулює б.СССР спеціалістів.
Порівняйте з 90 000 людей від помилок лікарів в США.
В США населення таке ж саме як і в б.СССР.
300 млн.
Крім того, якщо в Штатах Вас неправильно лікували - Ви померли багатою людиною.
Страховки величезні.
Мільйони доларів.
2006.12.06 | Navigator
Тиждень тому пройшла Всеросійська нарада терапевтів
в Москві.Звідти й дані.
СТРАШНО? А дитину влаштовувати по блату в мед не СТРАШНО?
Каждый третий диагноз, поставленный российскими врачами, ошибочный - такие данные были озвучены на прошедшем в конце октября в Москве Первом национальном конгрессе терапевтов. Для сравнения, в США процент врачебных ошибок составляет 3-4%, в Великобритании - 5%, во Франции - 3%.
2006.12.06 | Navigator
В 2003 году средняя продолжительность жизни женщин Эстонии 77лет
Устойчивая тенденция роста средней продолжительности жизни в Европейском Союзе прежнего состава (Европе-15) привела к заметному сближению ее уровней по странам. Для 10 недавно присоединившихся стран был характерен более умеренный и нестабильный рост, а в некоторых странах и сокращение продолжительности жизни. В результате усилились различия между Европой-15 и 10 новыми членами Европейского Союза по продолжительности жизни, прежде всего, мужчин.По данным за 2002 год, продолжительность жизни в целом для мужчин и женщин наиболее высока в Швеции (79,9 года), Италии (79,9) и Испании (по 79,4 года), а наиболее низка в Латвии (70,4), Эстонии (71,2) и Литве (71,9 года). В Бельгии и Греции она близка к средней по Европе-25 (78,0). Мальта и Кипр отличаются от остальных недавно присоединившихся к союзу стран более высокими показателями продолжительности жизни, близкими к уровню Европы-15.
По сравнению с 1980 годом, ожидаемая при рождении продолжительность жизни мужчин в Европе-15 увеличилась на 7,5% (с 70,5 до 75,8 года), а в 10 недавно присоединившихся странах - на 5,3% (с 66,5 до 70,0 года). Таким образом, разница между этими группами стран увеличилась с 4,0 до 5,8 года. На самом же деле, продолжительность жизни мужчин в 10 недавно присоединившихся странах практически не повышалась на протяжении 1980-х и первой половины 1990-х годов. Поэтому различия были наибольшими в 1995 году - 6,6 года. Однако в последующие годы продолжительности жизни мужчин в группе недавно присоединившихся стран росла быстрее, чем в Европе-15, и разница сократилась.
На рисунках 12.1 - 12.4 представлена динамика ожидаемой продолжительности жизни при рождении для мужчин стран Европейского Союза. Страны сгруппированы по значению показателя в 2003 году.
В 2003 году средняя продолжительность жизни мужчин была выше 77 лет в Швеции (77,9) и Испании (77,2). В Эстонии и Латвии она, напротив, лишь немного превышала 65 лет (65,2 и 65,5 года, соответственно). Таким образом, различия между странами по этому показателю достигали 12,7 года.
Различия по средней продолжительности жизни женщин между странами Европейского Союза более умеренные. Ожидаемая продолжительность жизни для девочек, родившихся в 10 недавно присоединившихся к Союзу странах в 1980 году, составляла 74,6 года, что было лишь на 2,6 года меньше, чем для девочек, родившихся в Европе-15. Но поскольку, как и у мужчин, снижение смертности в 1980-е годы и в первой половине 1990-х годов был незначительным, эта разница увеличилась к 1995 году до 4,4 года, хотя из-за более значительного снижения смертности в последующий период она сократилась к 2002 году до 3,4. В целом, продолжительность жизни женщин в 10 недавно присоединившихся странах увеличилась, по сравнению с 1980 годом, на 4,8% (до 78,2 года), а в Европе-15 - на 5,8% (до 81,6 года). В результате, различия в продолжительности жизни мужчин и женщин достигают в группе новых стран-участниц 8 лет, тогда как в Европейском Союзе прежнего состава - 6 лет.
На рисунках 13.1-13.4 представлена динамика средней продолжительности ожидаемой при рождении жизни женщин стран Европейского Союза. Страны сгруппированы по значению данного показателя для мужчин в 2003 году.
В 2003 году средняя продолжительность жизни женщин составляла около 83 лет в Испании (83,7) и Италии (82,9). Самыми низкими показателями отличались Венгрия (76,6), Латвия (76,8) и Эстонии (77,0). Таким образом, различия между странами по этому показателю составляют 7,1 года, а превышение продолжительности жизни женщин над продолжительностью жизни мужчин варьирует от 4,5 года в Швеции и Великобритании до 11 лет в странах Балтии (11,8 в Эстонии, 11,4 в Литве, 11,3 в Латвии).
2006.12.06 | Gemini
Re: Просто статистика. За рік в США гине біля 40 000 людей в
Sych пише:> автокатастрофах.
и какое это имеет отношение к вопросу о специалистах?
>Також за рік там же гине більше 90 000 людей від помилок лікарів. Джерело: Kim Vicente: The Human Factor
Это серьезнее. Но хотелось бы узнать следующее: каковы показатели в других странах? Что именно понимается под ошибкой? И еще: упомянутый вами автор- инженер из канадского университета, так что первоисточник нужно искать в другом месте. Откуда ОН взял эти цифры?
2006.12.06 | Navigator
У Франції лікарські помилики - 3%
Аналізи потрібно не тільки давати, а й аналізувати.2006.12.06 | Navigator
Откуда ОН взял эти цифры?
Ці цифри можна легко отримати в страхових компаніях США.2006.12.05 | Хвізик
Re: Американские врачи совсем диагнозы не ставят и не лечат
Soft пише:> без солидной суммы на медицинской страховке. А согласны ли вы были бы заплатить, скажем, 300 гривен за один визит к врачу-терапевту?
неправда
>
> Кроме того даже аспирин в США только по рецепту, который нужно получить, заплатив крупную сумму врачу "за консультацию".
неправда
>
> Дивиз США - "нет деньг - ты труп!"
неправда
Насправді, лікують незалежно від того, є в вас гроші чи нема. Потім виставляють рахунок. Якщо Ви нездатні його проплатити, Вам суму розтягують на багато років у вигляді невеликих щомісячних внесків. Існує купа благодійних фондів, які покривають біднякам
І вообщє, тут купа народу просто ні фіга не платить за лікування, тому і ціни такі високі, для тих, хто платить. Приблизно, як у нас з громадським транспортом.
2006.12.05 | ziggy_freud
Re: Решение проблемы
Soft пише:> Всем известен сегодняшний уровень образования в сельских школах или школах удаленных от центра цивилизации.
Навіть в межах Києва і державних шкіл рівень підготовки сильно коливається.
> Вполне возможно сделать вывод и о последующем интеллектуальном уровне этих “выпускников” и об их профессиональной карьере. Что начинает сказываться уже сегодня – спрос на IT-специалистов (к коим я и принадлежу) превышает предложение (в Киеве) в 3-4 раза. Через некоторое время следует ожидать что для “инженерных” профессий необходимо будет нанимать специалистов в Европе и, стало быть, платить им соответствующую зарплату, которая уйдет и ВНП Украины.
Угу. Спочатку маємо перевиробництво інженерів, потім відправляємо їх в робітники і базарні торговці. А потім дивуємось з свого інтелектуального (ім)потенціалу. Маю знайомих в цій сфері, і приблизно уявляю, хто з "технарів" залишився на держслужбі.
> Кроме того, здесь есть еще и политический подтекст – тупым необразованным народом проще манипулировать и навязывать мнение, которое выгодно власти. Диктаторские режимы, типа которого хочет установить ПР, держатся на дремучих головах их сторонников.
Чи прагнуть вони встановити диктатуру, чи тільки збираються, а маніпулювати малограмотними дійсно легше.
> Что способно изменить и привести уровень образования к необходимому? Можно использовать технологию, которая уже опробована в “Интернет Университете Информационных Технологий - http://www.intuit.ru/ ” Имеем вместо “преподавателя”, который не может быть качественным по указанным выше причинам, мы имеем образовательную сеть, через которую ученик, используя WebBrowser, подключается к образовательному серверу и через интерактивную систему выдачи знаний и тестирования проходит в полусамостоятельной работе курс той же физики или математики.
???
Іх бін гуманітарій, тобто систему освіти з точних наук мені оцінити важко. Але чому за взірець береться саме російська система дистантного навчання, а не німецька чи британська? Або, ще краще - вітчизняна розробка. Те саме може зробити декілька вітчизняних ВНЗ. От і відповідь - кому нафік потрібна укр.мова та євроінтеграція. Але дуже потрібні дешеві українці інженери.
В будь-якому разі, краще вчитись дистантно на російському серваку, ніж взагалі не вчитись...
2006.12.05 | И.Стулов
Образование - бизнес будущего
http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/43/novaya_kompyuternaya_revoluciya/C 2000 года ведутся работы по освоению грид-технологий и в Китае. Долгое время информация о том, на какой стадии находится реализация проекта ChinaGrid, была фактически засекречена. Информационная бомба взорвалась в середине июля 2006 года, когда китайские СМИ во всеуслышание объявили о завершении работы над Китайским образовательным грид-проектом (China Educational Grid Project, CEGP).
CEGP объединил компьютерные сети нескольких десятков крупнейших университетов страны и предоставил миллионам китайских студентов прямой доступ к базам данных, онлайновым учебным курсам и сервисным приложениям по самым разным направлениям и дисциплинам.
Как полагает Владимир Рубанов, «китайцы уже создали материальную и инфраструктурную базу для рывка в образовательной сфере. Им теперь уже не нужно регулярно тратить тысячи долларов на покупку новых компьютеров взамен устаревших — достаточно приобрести всего за 150–200 долларов интернет-коммуникаторы (PIC) и получать далее все необходимые ресурсы из грид-сети".
2006.12.05 | Хвізик
швидше би настав той час, коли
Soft пише:> Через некоторое время следует ожидать что для “инженерных” профессий необходимо будет нанимать специалистов в Европе и, стало быть, платить им соответствующую зарплату,
> которая уйдет и ВНП Украины.
не згоден. бо найматимуться, в першу чергу, українські спеціалісти, котрі свого часу вимушено виїхали за кордон
2006.12.05 | И.Стулов
Повестка дня: Свободный рынок образования и Сеть.edu
1.
Ключевая задача украинской громады – в кратчайшие сроки перейти к системе адресного финансирования образования, создать эффективный рынок образования.
Система образования по-постсоветски - это механизм уничтожения 35 млрд народных гривен.
Сейчас в экономике образования воспроизводится модель, когда средства (колоссальные) инвестируются не в производство прибавочного продукта - человеческого капитала (знания, навыки, умения), а в поддержание инфраструктуры (строительство, ремонты, мебель - раздолье для откатов и вымывания средств).
Учителя и студенты - основные производители человеческого капитала - на голодном пайке.
Адресное финансирование учащихся - это возможность не отдавать свои средства в карманы строительных и коммунальных монстров, а инвестировать эти средства непосредственно в учителей.
То есть громада дает деньги каждому студенту (ученику), чтобы он мог выбрать тьютора, консультанта по обучению (это адресное финансирование) + финансирует работу оценщиков компетентностей (аудиторов) + финансирует развитие школьных комплексов 21 века (спорт+лаборатории)
Когда это произойдет - ученики (студенты) сами будут решать - какие курсы из обязательной программы им слушать, у кого и за какие деньги. В этой ситуации цена на услуги учителя будет формироваться рыночным способом - предложение-спрос и т.д.
Эффективные сертификация и отбор кадров возможны только в условиях открытого рынка образовательных услуг – когда учителя выбирает конечный потребитель - студент и(или) его родители + при действующей системе внешнего тестирования (оценка эффективности преподавания и эффективности обучения). Адресное финансирование и единая система сертификации компетентностей - ключевые элементы эффективной системы образования.
Структурная основа коррупции в образовании - существующая система оценки знаний и компетентностей. Необходимо:
1) отделить функцию преподавания, консультирования по предмету от функции оценки знаний - этим должны заниматься разные люди и компьютеры;
2) ввести множественную оценку - итоговый балл должны формировать оценки нескольких независимых экспертов (от трех-пяти).
Выборная администрация не должна заниматься содержанием и процессом - она должна определять объемы финансирования и контролировать результат обучения.
Вот это и будет - госполитика в сфере образования. А люди - как всегда - сами разберутся, где каша вкусней и дешевле.
2.
Проблема кадрового голода в средней и высшей школе Украины, так же как и проблема эффективности и качества образования, может быть решена уже сегодня благодаря современным коммуникационным технологиям.
Средства производства человеческого капитала сегодня - это не ресурсно затратные здания, а информационная инфраструктура и технологии.
Экономия на технологиях позволит совершить быстрый рывок системе образования в Украине.
Все учебные материалы, лекции, выполнение практических заданий можно перенести в Сеть. Все наработки лучших преподавателей будут доступны всем - это настоящая доступность образования, НМД. Использование государственного финансирования будет необходимо только для групповых (проектных) занятий, где необходима он-лайн или контактная консультация и для проведения тестирования (оценочных мероприятий).
Школа будущего в реале - это спортивная инфраструктура - развитие социальных, физических и личностных характеристик (командные, индивидуальные виды спорта, на физику) + работа в научных лабораториях (если нет возможности удаленной обработки информации и управления лабоборудованием) + работа в творческих лабораториях.
Чтобы посещать уроки хорошего учителя или учителей (от Бога) не нужно будет ехать на другой конец города или в другую область.
Достаточно будет зайти в Сеть и слушать его лекции, выполнять разработанные им практические занятия, общаться с ним и со всем его коммьюнити через Скайп - и развиваться, как математик, химик, философ, физик или историк.
Расчет простой - сейчас эффективность работы одного хорошего учителя - это охват 250-300 учеников и 12-25% КПД.
С выходом в Сеть он сможет охватить бесконечное количество учеников своими лекциями, практическими заданиями, базой знаний и до 1500 учеников - контактным тестированием и тьюторством.
Таким учителям нужно помочь создать свою учебную среду в Сети и развить свою школу по принципу профессор-ассистенты.
Школа ведет одну дисциплину, программа разрабатывается учителем-профессором (учителями), он же набирает ассистентов для сопровождения групповых контактных занятий, текущего тестирования учащихся.
Ассоциация профессоров-предметников (химиков, историков, т.д.) формирует квалификационные требования по предмету, программу тестирования и обеспечивает множественную оценку компетентностей учащихся.
Учащегося оценивает не один профессор и его ассистенты, а, в идеале, все профессора-предметники (но не меньше пяти).
Кроме того, образовательный процесс по определению будет децентрализованным, а значит никакой Николаенка не сможет его испохабить и извратить.
Без рынка и свободного препода (учителя) - у нас никогда не будет эффективного и качественного образования. Нынешняя система - это постсоветский феодализм.
2006.12.05 | Sych
Неможливо проконтролювати та, наразі, не вигідно економічно.
1. Контроль. Як система перевірить чи якийсь Вася-харашіст не здав тести за всю школу?2. Економічно не вигідно. Комп"ютерний клас плюс мережа десь буде коштувати $10 000, мімінум. Плюс хтось повинен підтримувати ($$$). Чи не дешевше виписати вчителя за $200/місяць?
Не кажу що ідея погана. Просто нереальне виконання.
2006.12.05 | Soft
Re: Неможливо проконтролювати та, наразі, не вигідно економічно.
>>1. Контроль. Як система перевірить чи якийсь Вася-харашіст не здав тести за всю школу?А здесь и не идет речи про сдачу экзаменов, здесь идет речь об обучении и сдаче тематических тестов самоконтроля для себя. А сдача экзаменов уже будет проводится раз в год сертифицированной комиссии. И если человеку весь год сдавал тесты Вася, то место этого "кугута" - быкам хвосты крутить и за свиньями навоз убирать. Образование вещь довольно добровольная и никто никого не заставляет.
>>2. Економічно не вигідно. Комп"ютерний клас плюс мережа десь буде коштувати $10 000, мімінум. Плюс хтось повинен підтримувати ($$$). Чи не дешевше виписати вчителя за $200/місяць?
Бездисковая станция - 100$ с колонками, микрофоном, клавиатурой, мышкой... + недорогой 15'/17' TFT монитор к ней 200$ - итого 300$
Сервер - 800$
Оборудование передачи данных 500-1000$(может и до 2000$, это уже очень брендовое)
группа 20 человек в классе
300*20+800+1000=7800$
При использовании Линукс+бездисковые терминалы - администрирование возможно удаленное, тоесть практически нулевое обслуживание.
1 учитель более 6 уроков в день физически провести не сможет, причем на 200$ в дремучее село поедет только неспециалист. Итого имеем минимум четыре учителя 800*9(3-летние каникулы) = 7200$.
Окупаемость решения почти за год, капиталистически можно сказать сверхприбыль!
2006.12.05 | Раціо
Здається, Soft навчався очно, в проффeсора Азарова
Тe бидло нeпокоять зависокий освітній рівeнь та рівeнь доходів в Україні, а Soft-a - тe, що в Україну почнуть їхати висококваліфіковані інозeмні спeціялісти:Soft пише:
> Через некоторое время следует ожидать что для “инженерных” профессий необходимо будет нанимать специалистов в Европе и, стало быть, платить им соответствующую зарплату, которая уйдет и ВНП Украины.
Який жах! Рівeнь зарплат в ІТ можe зрости до eвропeйського! Народ, навіть із сeла, почнe шукати можливості вчитися, бо знатимe, що в Україні можна отримувати пристойну платню, якщо мати знання. Що можe бути страшнішe взагалі!?
2006.12.05 | Soft
Re: Здається, Soft навчався очно, в проффeсора Азарова
>>Який жах! Рівeнь зарплат в ІТ можe зрости до eвропeйського! Народ, навіть із сeла, почнe шукати можливості вчитися, бо знатимe, що в Україні можна отримувати пристойну платню, якщо мати знання. Що можe бути страшнішe взагалі!?Это вы у индусов спросите, где люди не имеют возможности получить знания и живут на 30$ в месяц.
Отвечаю - страшнее может быть невозможность получить знания простому народу, что фактически закрепит разделение на равных и сверхравных - те которые сейчас дети элиты.
2006.12.05 | Раціо
Так цe діти "eліти" стануть займатися розробкію софта?
Soft пише:> >>Який жах! Рівeнь зарплат в ІТ можe зрости до eвропeйського! ... Що можe бути страшнішe взагалі!?
>
> Это вы у индусов спросите, где люди не имеют возможности получить знания и живут на 30$ в месяц.
>
> Отвечаю -
Так я нe зрозумів, питати у Вас чи в індусів?
> страшнее может быть невозможность получить знания простому народу
Якщо Ви дійсно ІТ-спeціаліст, то скажу Вам по вашому: цe тупий FUD. Такого бути нe можe, в нас нe Індія. А от розкрадання грошeй на освіту чeрeз сумнівні супeр-пупeр-програми, як Ви пропонуєтe, якраз погіршить шанси тих, у кого вони низькі.
2006.12.06 | И.Стулов
Хуже некуда - суды и образование
Раціо пише:> А от розкрадання грошeй на освіту чeрeз сумнівні супeр-пупeр-програми, як Ви пропонуєтe, якраз погіршить шанси тих, у кого вони низькі.
Средства разворовывают "вже сьогодні"
Система образования стоимостью в 35 млрд гривен - неэффективна "вже сьогодні".
Хуже некуда.
Те хорошие специалисты, которые "выходят" из "институтов" - сделали себя сами, вопреки системе. Эта категория учащихся в принципе не нуждается в опеке, главное - чтобы им не мешали.
Проблема в массовом качественном образовании, и среднем, и высшем, и в специальном высшем. Здесь ситуация - хуже некуда.
Примерно как с судебной системе - сам сужу (учу), сам себя контролирую (ставлю оценку), сам слежу за тем, чтобы не брал взятку, сам себя секу. И главное - абсолютно наплевать на общественное благо, на общественный эффект (на правовой хаос, на рейдерство в одном случае, на засилье неспециалистов с дипломами в экономике - еще страшнее, в медицине и т.д.).
Необходим контроль - прямые выборы судей каждые три года и рынок образования с адресным финансированием, сетевыми технологиями и многосторонней системой оценки компетентностей.
2006.12.06 | Раціо
Ага
Свинья на радуге пише:> Одно дело, если здесь есть кому освоив их знания и технологии, двигаться дальше (пока есть).
Якщо "пока єсть", і далі сюди їхатимe більшe, то й тих, котрі "пока єсть" ставатимe більшe, бо хтось та й навчиться, нe всі будуть у підмайстрах ходити.
> Другое - если не будет кому. И мы навсегда будем оставаться подмастерьями. Я так понял Soft'а.
А я його ніяк нe зрозумів. Бо зростання індустрії і рівня доходів у ній є eкономічним стимулом для здобуття відповідних знань, і проти цього нe попрeш. Візьміть для прикладу англійську: при тому ж загальному занeпаді освіти, кількість людeй, які пристойно володіють англійською, зараз більша в рази, ніж у совку - бо є стимул.
> > Який жах! Рівeнь зарплат в ІТ можe зрости до eвропeйського!
> Ага, тока не для всех. Я работал в IT-компании бок-о-бок с целой бандой штатовцев. И я что-то сильно сомневаюсь, что у нас были одинаковые зарплаты.
На ринку праці, як і на будь-якому ринку, є виробництво, а є маркeтинг. Наші спeціялісти мають учитися нe лишe тeхнологіям (тут амeриканців лeгко догнати), алe й тому, як продавати свої послуги. В кожному випадку, якщо повeрхня контакту зростатимe, то й дифузія зростатимe. На чому грунтуються страхи Softа, нeзрозуміло. Я думаю, він навмисно розводить FUD, бо подумки вжe продав чиновникам свій грандіозний проєкт, і тeпeр агрeсивно рeагує на всe, що цьому запeрeчує.
2006.12.06 | Soft
И ржавым и голубцам необходим тупой, зашуганый народ.
>>Проблема не в том, что они будут приезжать (они есть и сейчас), а в том что это даст. Одно дело, если здесь есть кому освоив их знания и технологии, двигаться дальше (пока есть). Другое - если не будет кому. И мы навсегда будем оставаться подмастерьями. Я так понял Soft'а.В той же Индии, несмотря на IT-Мекку (80% программных проектов оутсорсится в Индии), обладают умение читать и писать всего 59% населения
http://ru.wikipedia.org/wiki/Индия
О какой защите прав и свобод можно говорить, если 50% населения Украины поставит крестик в избирательном списке там, где им покажет “старший товарищ”, а еще 40% процентов продадут свои голоса за кулек гречки.
Зарплата профессионального индийского IT-специалиста 7200$ в год, в штатах 70000$ в год, хоть работу они производят одинаковую. Это ждет и Украину.
2006.12.06 | Раціо
А Soft мріє їм у цьому допомогти
Soft пише:> В той же Индии, несмотря на IT-Мекку (80% программных проектов оутсорсится в Индии), обладают умение читать и писать всего 59% населения
> Зарплата профессионального индийского IT-специалиста 7200$ в год, в штатах 70000$ в год, хоть работу они производят одинаковую. Это ждет и Украину.
Цe тому, що там нeстача програмістів і масово почали приїжджати eвропeйські? Чи тому, що вони нe запровадили intuit.ru замість шкіл?
Цe чудово, що Ви вмієтe читати ru.wikipedia, алe цe нe відміняє нeобхідности думати.
2006.12.06 | sama
Треба це робити
Потрібно давати цю додаткову можливість і широко її рекламувати.Сьогодні діти не лише в селі а досить часто і в місті не знають адрес освітніх сайтів.(Український освітній сайт Острів знань не витримує критики).Звичайно ефективність такої роботи спочаткубуде низька -і дійсно корінь зла не стільки в освітній площині скільки у втраті інтересу до навчання. Але тих кілька відсотків які можуть і хочуть вчитися дістануть додатковий шанс.
2006.12.06 | И.Стулов
Именно - для тех, кто хочет, но не может в "системе Никалаенки"
sama пише:> Потрібно давати цю додаткову можливість і широко її рекламувати.Сьогодні діти не лише в селі а досить часто і в місті не знають адрес освітніх сайтів.(Український освітній сайт Острів знань не витримує критики).Звичайно ефективність такої роботи спочатку
> буде низька -і дійсно корінь зла не стільки в освітній площині скільки у втраті інтересу до навчання. Але тих кілька відсотків які можуть і хочуть вчитися дістануть додатковий шанс.
Для тех, кто хочет учить и учиться - необходимо создать более комфортные условия.
Те, кто этого не хочет сейчас (не мотивирован) - захотят с появлением стимулов в виде рабочих мест, перспектив, маркетинга образовательных услуг и т.д.
Те, кто не хочет этого никогда - в принципе не являются целевой группой образовательных услуг.
2006.12.06 | sama
Re: Именно - для тех, кто хочет, но не может в "системе Никалаенки"
читаю і плакати хочетьсяИ.Стулов пише:
> Для тех, кто хочет учить и учиться - необходимо создать более комфортные условия.
Які умови? зараз в Україні є кілька сильних регіональних шкіл ( ліцеїв) які дають високий рівень знань ( я свідомо не пишу хорошу освіту).останнім часом під маркою приведення освітньої мережі до вимог закону про освіту їх ретельно причесують під звичайні школи!