Ющенко: "Моє отруєння планувалось за кордоном" (л)
12/20/2006 | observer
"Корені мого отруєння не тут. Розслідування показало, що його планували за кордоном. Мене отруїли на дачі колишнього заступника голови Служби безпеки України Володимира Сацюка", - сказав Ющенко в інтерв'ю "Известиям в Украине".
http://www.pravda.com.ua/news/2006/12/20/52531.htm
http://www.pravda.com.ua/news/2006/12/20/52531.htm
Відповіді
2006.12.21 | Navigator
Re: Ющенко: "Моє отруєння планувалось за кордоном" (л)
Борис Володарский – бывший офицер советской военной разведки, автор (в соавторстве с Олегом Гордиевским) книги "КГБ: Вестсайдская история", которая скоро выйдет в светСегодня Россия отмечает День чекиста, или "шпиона". Это происходит спустя всего несколько недель после того, как бывший офицер разведки Александр Литвиненко, живший в изгнании в Лондоне, был убит полонием-210. Мы не знаем пока наверняка, было ли это убийство делом рук его бывших товарищей.
Но сегодняшний день особенный для российских чекистов по другим причинам. Это 25-я годовщина создания в российской разведке секретного подразделения, офицеров которого готовили к "ликвидации" людей за границей. В 1981 году советское Политбюро тайно одобрило предложение председателя КГБ Юрия Андропова и генерала Юрия Дроздова (главы департамента "С", отвечавшего за агентов, работавших под прикрытием за границей) о создании внутри КГБ полувоенного подразделения "Вымпел", в задачи которого входили убийства, террор и подрывная деятельность на вражеской территории, прежде всего направленные против Великобритании и США.
"Вымпел" изначально был создан для выполнения особых заданий за пределами страны", – сказал в этом году российской прессе его бывший руководитель, генерал Владимир Проничев. "До начала 1990-х годов "Вымпел" обучал своих сотрудников прежде всего иностранным языкам, чтобы их не раскрыли по причине плохого произношения или неверного акцента. Их учили истории конкретной области, национальным традициям, ментальности и тонкостям повседневной жизни", чтобы создать "универсального солдата", говорит он. "Эта группа специального назначения – профессионалы высочайшего класса, которые просто не знали слова "невозможно", – отмечает он. – Был ясно определенный порядок работы: 10 дней на подготовку операции и еще пять дней на устранение тех ошибок, которые были допущены в ходе первоначальной подготовки".
Мой соавтор Олег Гордиевский вспоминает, что, когда он был резидентом (главой разведки) в Лондоне в 1985 году, генерал Дроздов лично отдал ему необычный приказ. Ему сказали найти в Лондоне пустующие дома, где можно было бы прятать людей или оружие. Его просили выбрать подходящие места для того, чтобы прятать беспроводные передатчики, консервы, ручное оружие и боеприпасы, а также документы, удостоверяющие личность. Этот "список покупок" Дроздова заставлял предположить, что КГБ готовил будущие операции "Вымпела". Подразделение было новым, но в его деятельности нового было мало. За десять лет до этого резидент Олег Лялин занимался аналогичной подготовкой подрывных операций на случай войны, включая массовые отравления и политические убийства. Лялин был завербован МI-5 в 1971 году, а вскоре после этого стал единственным действующим в Великобритании перебежавшим офицером, занимавшимся спецоперациями.
В 1983 году, будучи 28-летним советским офицером военной разведки, я присоединился к специальной программе подготовки – аналогичную использовал тогда строго секретный и только что возникший "Вымпел". Нашу группу отправили в специальный лесной лагерь около городка Казлу Руда (тогда это была советская Литва), чтобы учиться работе во вражеском тылу. Нас регулярно сбрасывали с парашютом около польской границы и учили доставать оружие и радиопередатчики из тайников с минами-ловушками, тайно переходить границу, встречаться ночью с агентами и ориентироваться на незнакомой местности. Нас также учили обращаться со взрывчаткой, стрелять с обеих рук, водить разнообразные транспортные средства и подбираться к охраняемым объектам. Наши инструкторы потчевали нас рассказами о том, как четырьмя годами ранее они штурмовали дворец Тадж-Бек в Кабуле и как они убили главу Афганистана Хафизуллу Амина.
Эта работа продолжается и в сегодняшней России. Во время недавней московской пресс-конференции отставной офицер "Вымпела" Владимир Козлов сказал, что группы специального назначения в российских спецслужбах – которые теперь разделены на Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных сил, Службу внешней разведки и Федеральную службу безопасности (ФСБ) – имеют сотрудников, специально обученных выполнять задания за границей. Самый свежий пример – февраль 2004 года, когда российские агенты взорвали в Катаре автомобиль, в котором находился чеченский лидер Зелимхан Яндарбиев и его маленький сын. Хотя все трое убийц были арестованы с поличным и преданы катарскому суду, вскоре их вернули в Россию и приветствовали как героев. В 1993 году Борис Ельцин распустил "Вымпел", однако спустя два года он был во многом восстановлен как Управление "В" – группа спецопераций внутри ФСБ.
В июле нынешнего года российская Дума одобрила закон, позволяющий президенту использовать свои спецслужбы для убийства террористов и любых других врагов государства за границей. Так что любой критик путинского режима на Западе может в полном соответствии с российским законодательством встретить на своем пути отравленное острие зонтика. Кто же мог предвидеть, что яд будет радиоактивным.
Борис Володарский – бывший офицер советской военной разведки, автор (в соавторстве с Олегом Гордиевским) книги "КГБ: Вестсайдская история", которая скоро выйдет в свет
2006.12.21 | Analytik
Такие отравляют наверняка. Как Ниязова.