Знов до примусового виселення з квартир (л)
01/19/2007 | Олег Верник
На мою думку, э сенс, можливо під егідою Майдану, зібрати якийсь Круглий стіл, щоб вивчити досвід самозахисних громадських дій в Західній Європі щодо недопущення масового виселення людей з їх квартир за борги через рішення судів. Зі свого боку можу також підготувати доповідь з цього питання.
Ось тут аналіз ситуації у контексті законопроекту Юлії Тимошенко:
http://www.vovremya.info/?id=6231&
Страна бомжей
Олег Верник
В отличие от Европы, где уже существуют города и целые территории, «свободные от выселения», Украина может поставить рекорд по выселениям
Вследствие повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги неминуемо начнется процесс накапливания долгов, и тут же будет введена в действие процедура массовых судебных решений по искам за долги, связанная с принудительным выселением обнищавших людей из дорогостоящей столичной недвижимости. Впрочем, это коснется не только Киева, но и регионов, где уже зафиксирован факт выселения людей в Луганской области.
11 января Верховная Рада отправила на повторное первое чтение законопроект №2206 «О внесении изменений в Закон Украины «Об исполнительном производстве» в отношении запрета конфискации жилья за долги по жилищно-коммунальным услугам». Голосов объединившихся БЮТ, «Нашей Украины» и КПУ не хватило, и практически единогласным волеизъявлением фракций Партии Регионов и СПУ проект (поданный, к слову, Ю. Тимошенко) был отложен на неопределенный срок.
Законопроектом №2206 предусматривалось введение запрета на конфискацию жилья за долги по жилищно-коммунальным услугам для малообеспеченных граждан Украины, совокупный доход которых не превышает установленного прожиточного минимума. В частности, запрещалось обращение взыскания по исполнительным документам на жилое помещение, если: 1) граждане Украины проживают и зарегистрированы в этом жилье; 2) их совокупный месячный доход не превышает установленного законом прожиточного минимума; 3) наряду с долгами, которые возникли из-за несвоевременной платы за пользование жильем и платы за коммунальные услуги, существует задолженность перед указанными гражданами по заработной плате, пенсиям, социальным выплатам и компенсации обесцененных денежных сбережений. При этом граждане, отвечающие данным условиям, не должны возражать против заключения с ними договора о реструктуризации задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Учитывая, что момент погашения государством всех перечисленных форм и видов задолженностей настанет не скоро, отложенный законопроект был бы долговременным «защитным зонтиком» для малообеспеченных слоев населения.
Между тем, сектор социального жилья нынче считается весьма рентабельным источником прибыли. Недаром мэрская команда Леонида Черновецкого, несмотря на свои же официальные заявления, похоже, не прочь использовать механизмы принудительного выселения граждан за долги. Она замечена в активном лоббировании принятия правительственного законопроекта №2557 «О внесении изменений в Закон Украины «Про жилищный фонд социального предназначения», где под внешне благовидной риторикой об обеспечении бездомных людей т.н. «социальным жильем» практически вводится механизм принудительного выселения.
Вполне очевидно, что речь в данном случае идет не просто о поднятии тарифов, вследствие которого неминуемо начнется процесс накапливания долгов и тут же будет введена в действие процедура массовых судебных решений по искам за долги, связанная с принудительным выселением обнищавших людей из дорогостоящей киевской и региональной недвижимости.
Мировая практика знает немало разнообразных форм и методов борьбы с принудительными выселениями граждан – ведь вместо оптимистических показателей уменьшения мировой бездомности к 2015 году на 100 миллионов по Плану ООН «Цель развития тысячелетия», аналитики предрекают рост бездомности к 2020 году до 700 миллионов. И эта проблема остро стоит не только для стран периферийного типа. Например, в высокоразвитой Италии под угрозой принудительного выселения из своих квартир находится около полумиллиона человек – либо из-за задолженности по оплате, либо из-за приватизации общественного сектора. Общенациональная кампания протеста приняла там формы сопротивления выселениям, пикетов и демонстраций. Благодаря этой кампании, Комитет ООН по правам человека объявил итальянскому правительству суровый выговор, после которого мэрия Рима была вынуждена провозгласить столицу Италии «городом, свободным от выселений».
Аналогично поступили и около 30 органов местного самоуправления во Франции: провозгласили свои территории «свободными от выселений». Несмотря на приостановление этих решений административными трибуналами, мэры продолжили поддерживать другие гражданские инициативы, например, успешную кампанию против отключения водоснабжения из-за задолженности по оплате. В 2005 и 2006 годах была принята целая серия новых муниципальных декретов о невыселениях. Киев, конечно, не Рим, но населению Украины следует уже сейчас подумать о защите своего конституционного права на жилье.
Ось тут аналіз ситуації у контексті законопроекту Юлії Тимошенко:
http://www.vovremya.info/?id=6231&
Страна бомжей
Олег Верник
В отличие от Европы, где уже существуют города и целые территории, «свободные от выселения», Украина может поставить рекорд по выселениям
Вследствие повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги неминуемо начнется процесс накапливания долгов, и тут же будет введена в действие процедура массовых судебных решений по искам за долги, связанная с принудительным выселением обнищавших людей из дорогостоящей столичной недвижимости. Впрочем, это коснется не только Киева, но и регионов, где уже зафиксирован факт выселения людей в Луганской области.
11 января Верховная Рада отправила на повторное первое чтение законопроект №2206 «О внесении изменений в Закон Украины «Об исполнительном производстве» в отношении запрета конфискации жилья за долги по жилищно-коммунальным услугам». Голосов объединившихся БЮТ, «Нашей Украины» и КПУ не хватило, и практически единогласным волеизъявлением фракций Партии Регионов и СПУ проект (поданный, к слову, Ю. Тимошенко) был отложен на неопределенный срок.
Законопроектом №2206 предусматривалось введение запрета на конфискацию жилья за долги по жилищно-коммунальным услугам для малообеспеченных граждан Украины, совокупный доход которых не превышает установленного прожиточного минимума. В частности, запрещалось обращение взыскания по исполнительным документам на жилое помещение, если: 1) граждане Украины проживают и зарегистрированы в этом жилье; 2) их совокупный месячный доход не превышает установленного законом прожиточного минимума; 3) наряду с долгами, которые возникли из-за несвоевременной платы за пользование жильем и платы за коммунальные услуги, существует задолженность перед указанными гражданами по заработной плате, пенсиям, социальным выплатам и компенсации обесцененных денежных сбережений. При этом граждане, отвечающие данным условиям, не должны возражать против заключения с ними договора о реструктуризации задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Учитывая, что момент погашения государством всех перечисленных форм и видов задолженностей настанет не скоро, отложенный законопроект был бы долговременным «защитным зонтиком» для малообеспеченных слоев населения.
Между тем, сектор социального жилья нынче считается весьма рентабельным источником прибыли. Недаром мэрская команда Леонида Черновецкого, несмотря на свои же официальные заявления, похоже, не прочь использовать механизмы принудительного выселения граждан за долги. Она замечена в активном лоббировании принятия правительственного законопроекта №2557 «О внесении изменений в Закон Украины «Про жилищный фонд социального предназначения», где под внешне благовидной риторикой об обеспечении бездомных людей т.н. «социальным жильем» практически вводится механизм принудительного выселения.
Вполне очевидно, что речь в данном случае идет не просто о поднятии тарифов, вследствие которого неминуемо начнется процесс накапливания долгов и тут же будет введена в действие процедура массовых судебных решений по искам за долги, связанная с принудительным выселением обнищавших людей из дорогостоящей киевской и региональной недвижимости.
Мировая практика знает немало разнообразных форм и методов борьбы с принудительными выселениями граждан – ведь вместо оптимистических показателей уменьшения мировой бездомности к 2015 году на 100 миллионов по Плану ООН «Цель развития тысячелетия», аналитики предрекают рост бездомности к 2020 году до 700 миллионов. И эта проблема остро стоит не только для стран периферийного типа. Например, в высокоразвитой Италии под угрозой принудительного выселения из своих квартир находится около полумиллиона человек – либо из-за задолженности по оплате, либо из-за приватизации общественного сектора. Общенациональная кампания протеста приняла там формы сопротивления выселениям, пикетов и демонстраций. Благодаря этой кампании, Комитет ООН по правам человека объявил итальянскому правительству суровый выговор, после которого мэрия Рима была вынуждена провозгласить столицу Италии «городом, свободным от выселений».
Аналогично поступили и около 30 органов местного самоуправления во Франции: провозгласили свои территории «свободными от выселений». Несмотря на приостановление этих решений административными трибуналами, мэры продолжили поддерживать другие гражданские инициативы, например, успешную кампанию против отключения водоснабжения из-за задолженности по оплате. В 2005 и 2006 годах была принята целая серия новых муниципальных декретов о невыселениях. Киев, конечно, не Рим, но населению Украины следует уже сейчас подумать о защите своего конституционного права на жилье.