МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Операція "Омбудсмен": Збір 8 лютого, о 8:00 біля Верховної Ради

02/06/2007 | Майдан-ІНФОРМ
Пiдтримайте кандидатуру Євгена Захарова на пост Уповноваженого ВР з прав людини!!! В четвер, 8 лютого у Верховній Раді України відбудеться голосування по цьому питанню.

Альянс "Майдан" та ГМ "Опора" будуть проводити пікет на підтримку Євгена Захарова. Прохання приходити 8 лютого, в четвер, о 8-й ранку, до ВР. Збір буде відбуватися біля пам'ятника Ватутіну.

Пікет проходитиме з 8 по години ранку і до голосування. Метою пікету є привернення уваги депутатів до наших вимог. Тому - велике прохання не запізнюватися. Ми не маємо пропустити жодного депутата! :)

Нагадаємо, голосуватимуться 2 кандидатури:

1) Ніна Карпачова - член фракції партії Регіонів, депутат Верховної Ради, підтримується також СПУ та спікером О.Морозом персонально.

2) Євген Захаров - висунутий на пост омбудсмена за ініціативи громадських організації (подібного випадку в світовій історії ще не було!), підтриманий більшістю депутатів з НУ та БЮТ.

Відповіді

  • 2007.02.07 | БойцыБеркута

    Re: Операція "Омбудсмен": Збір 8 лютого, о 8:00 біля Верховної Ради

    Отлично!!! мы как раз находимся в киеве 12 человек подойдем поддержим.
    Надеемся что справедливость восторжествует и виновные в наших злоключениях будут наказаны




    В погоне за «оборотнями», прокуратура открыла «охоту на ведьм»
    Эта история могла стать самым резонансным расследованием прокуратуры изобличающим «оборотней в погонах», а вместо этого обернулось полным провалом следствия по сфабрикованному делу. После полугода проведенного в следственном изоляторе, суд полностью оправдал двух сотрудников ялтинского спецподразделения «Беркут» подозревавшихся в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Вернувшись на службу, они добиваются только одного – справедливости.
    Вас я точно посажу
    В тот мартовский день у сотрудников ялтинского «Беркута» Андрея Брушневского, Андрея Киселева и Алексей Смышляева был выходной, и трое друзей решили отправиться в Симферополь, прошвырнуться по магазинам в поисках запчастей. В середине надели можно без суеты пройтись по столичным точкам, в надежде найти что-то подешевле. Уже в Симферополе решили заехать к знакомому директору предприятия, авось, подскажет конкретный адрес, чтобы не тыкаться наугад. Знали бы они тогда, чем закончится для них этот выезд, остались бы в Ялте. Но в тот момент, ни что не ёкнуло, и они завернули к проходной. А оказались, как сейчас принято говорить, в центре «рейдерской разборки», т.е. силового захвата предприятия с применением кулаков и всего, что попадется под руки. Трое сотрудников «Беркута» по неволе стали участниками конфликта. И хотя они не были при исполнении, приехали по гражданке, на своем личном транспорте, и в драке только оборонялись, поскольку в пылу выяснения отношений, что называется, попали под раздачу, отвечать им пришлось сполна. Но, как выяснилось позже, это был только пролог истории, а настоящие неприятности Брушневского и Киселева ждали еще впереди. Узнав о том, что они сотрудники милиции, прокурор Киевского района Симферополя Александр Шигонин пообещал взять их под свой личный контроль. «С гражданскими мы разберемся после, а вас я точно посажу», - пообещал нам прокурор, говорит Алексей Киселев.
    Прошел почти год, когда троих сотрудников ялтинского «Беркута» оказавшихся тогда на предприятии, в качестве свидетелей, пригласили к следователю прокуратуры Владимир Данилевскому. Двое из них, Брушневский и Киселев явились в прокуратуру, третий, Смышляев, по какой-то причине вызов проигнорировал. Позже, узнав, что его друзей арестовали, он предпочел скрыться, и находится в розыске, по сей день. Все, что потом случилось с двумя бойцами «Беркута», теперь представляется дурным сном. В тот же день им предъявили обвинения в вымогательстве, злоупотреблении служебным положением, разбойном нападении совершенном организованной группой. Все эти особо тяжкие преступления, они, якобы, совершили в отношении некоего гражданина Олгазова (фамилия изменена – ред.) 13 марта 2005 года. И хотя в тот день они находились на службе, проверять их алиби следователь не стал. А проверить было проще простого. Копии постовой ведомости, журнал регистрации инструктажей по обращению с табельным оружием, журнал учета выхода автотранспорта, все документально подтверждало то, что в день, когда их подозревают в совершении преступления в Симферополе, они не покидали Ялту и несли дежурство. Более того, алиби милиционеров засвидетельствовали не только их сослуживцы и документы, но даже один из нарушителей, которого они задержали в тот день. Но следователем прокуратуры В.Данилевским все это было проигнорировано. «Те документы, которые ему (следователю - ред.) предоставили, протоколы допросов свидетелей, он все это он изымает из уголовного дела и в суд несет доказательства обвинения, добытые им ранее, по уголовным делам, которые к ним не имели никакого отношения, что по закону делать нельзя», - рассказал адвокат милиционеров Максим Высокопояс. Понятно, что суд избрал меру пресечения - содержание под стражей.
    А виноват ты в том…
    В камере следственного изолятора Брушневскому и Киселеву пришлось провести более полугода. Но, как стало понятно, дело было вовсе не в дефиците времени. Проверять их алиби, следователь Данилевский и не собирался. Через месяц отсидки, им сказали, что следствие окончено, и передали дело для ознакомления. «Следователь Данилевский не выполнил с ними ни одного следственного действия вообще, хотя он должен был, как минимум, провести очные ставки со всеми свидетелями, которые указывают на них, как лиц совершивших преступление», - говорит адвокат.
    Когда дошло до суда, как и следовало ожидать, дело стало рассыпаться на глазах. Свидетелями обвинения оказались родственники пострадавшего и еще пятеро засекреченных следствием лиц. В суде свидетели меняли показания, или с их памятью происходили странные метаморфозы. Например, через месяц после событий на предприятии они не помнили, кто и что в конкретный момент делал, объясняя это просто, мол, была драка, как тут упомнить, а через год, после бесед со следователем, вспоминали все по минутам. Десять свидетелей дали совершенно одинаковые показания, слово в слово, вплоть до запятой. Но вот повторить свои показания в суде, рассказал адвокат милиционеров, они просто не смогли. «Такое впечатление, что следователь набрал один текст допроса, а потом свидетели его просто подписали. – рассказал адвокат. - Когда дело поступило в суд, все это естественно вскрылось, поскольку никто из свидетелей не смог подтвердить свои показания, которые они давали у Данилевского». Двое свидетелей обвинения вообще сообщили суду, что они не давали таких показаний, а просто подписали протокол, чтобы их не трогали. Засекреченные следствием свидетели давали показания по телефону, и в суде стало понятно, что они читают текст, а ответы на вопросы им подсказывают. В конце концов, судья была вынуждена обязать «невидимок» явиться в суд, но никто из них этого так и не сделал. Когда же стали разбираться, почему собственно их засекретили, выяснилось, что следователь не проверял, есть ли угрозы в их адрес. Наконец, сам потерпевший Олгазов вилял и юлил в суде, пока не запутался в собственных показаниях.
    Закономерным итогом всего этого дела стал оправдательный приговор суда. Двух сотрудников ялтинского подразделения «Беркут» Андрея Брушневского и Андрея Киселева освободили из-под стражи в заде заседаний суда. В ноябре Аппеляционный суд Крыма оставил приговор суда первой инстанции в силе, еще раз подтвердив невиновность милиционеров. На этом месте в истории можно было бы поставить точку, но ставить почему-то не хочется.
    Следствие закончено, забудьте
    Адвокат, защищавший милиционеров по этому делу, сам в прошлом следователь прокуратуры Максим Высокопояс, говорит, что шокирован тем, как можно было так расследовать уголовное дело. «Святая святых работы следователя – проверить показания обвиняемого. А когда переписываются показания свидетелей, когда они явно фальсифицируются, для чего это делается?» - недоумевает юрист.
    Зачем, в самом деле, понадобилось возбуждать это шитое белыми нитками уголовное дело, теперь можно только предполагать. Возможно, разоблачение «оборотней» в элитном подразделении милиции здорово подняло бы рейтинг прокуратуры в борьбе за чистоту рядов правоохранительных органов. Такое резонансное дело могло прозвучать на всю Украину. Но, не исключено, что разгадка истории кроется совсем в другом. По словам адвоката, на директора предприятия с которого все началось, прокурор А.Шигонин возбуждал все новые и новые уголовные дела, пока, наконец, следователь Данилевский не наложил арест на имущество общества с ограниченной ответственностью, что в принципе не имел права делать. Не здесь ли кроется разгадка истории?
    Когда сотрудников «Беркута» взяли под стражу, да еще по обвинению в совершении тяжких преступлений, на следующий день об этом знала вся крымская милиция. История мгновенно обросла слухами и домыслами. Еще бы, не каждый день берут на вымогательстве бойцов «Беркута». В маленькой Ялте, где каждый житель знает друг друга, весть облетела весь город. За спиной у жен шептались соседи, досужие кумушки, пересказывали только им известные подробности преступления и наказания. Можно ли это забыть? Просто смириться и радоваться только тому, что тебя оправдали, считают оба Андрея, значит согласиться с тем, что твое человеческое достоинство могут безнаказанно растоптать, смешать с грязью и быть уверенными, что так и должно быть. Что ж, лес рубят – щепки летят. А то, что эти «щепки» честь людей, сотрудников милиции, которым десятки раз приходится рисковать жизнью, это ничего не значит.
    Мириться с этим Андрей Брушневский и Андрей Киселев не хотят. Они настаивают на возбуждении уголовного дела в отношении прокурора Киевского района Симферополя А.Шигонина и следователя Данилевского, и будут добиваться их увольнения из органов прокуратуры. Все подробности расследования этого дела они изложили в письме на имя Прокурора Автономной Республики Крым Виктора Шемчука. Ответа пока нет.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".