МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Доказательства не легитимности коалиции и Правительства

04/02/2007 | Ю.А.Полуденный
Коалиция депутатских фракций Верховной Рады Украины является нелегитимной с момента своего создания в августе 2006г., то есть уже на протяжении 8 месяцев. Почему?

В статье 83 Конституции Украины установлено, что коалиция депутатских фракций формируется на основе Конституции Украины и Регламента Верховной Рады Украины. Но этот Регламент является неконституционным и нелегитимным, так как принят Постановлением Верховной Рады Украины, а не законом Украины, как установлено в статье 92 Конституции Украины – исключительно законами Украины определяется: «21) организация и порядок деятельности Верховной Рады Украины, статус народных депутатов».
Закон о статусе народных депутатов был принят, а закон о Регламенте нет.

Со стороны оппонентов может быть два возражения:
1. В статье 85 Конституции Украины, параграф 15 установлено, что к полномочиям
Верховной Рады Украины относится «принятие Регламента Верховной Рады Украины», а поэтому Постановления Верховной Рады достаточно.
2. Регламент Верховной Рады Украины и «организация и порядок деятельности Верховной Рады Украины» - это не одно и тоже.

Ответ на первое возражение состоит в следующем. В той же статье 85 Конституции Украины к полномочиям Верховной Рады в параграфе 3 отнесено «принятие законов», но тогда возникает вопрос, почему законы принимаются иначе, чем Регламент. Назначение статьи 85 состоит в том, что она устанавливает перечень полномочий, но не указывает порядок их осуществления. Об этом порядке говорится в других статьях Конституции Украины.

Для ответа на второе возражение приведем содержание Регламента Верховной Рады Украины по разделам.
Раздел 1. Общие положения.
Раздел 2. Организация работы Верховной Рады Украины.
Раздел 3. Формирование органов Верховной Рады Украины. Избрание, назначение и отзыв ее должностных лиц.
Раздел 4. Законодательная процедура.
Раздел 5. Рассмотрение Верховной Радой Украины вопросов по специальной процедуре.
Раздел 6. Рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением контрольных функций Верховной Рады Украины.
Очевидно, что разделы 2 и 3 Регламента – это и есть «организация деятельности Верховной Рады Украины, а разделы 4,5 и 6 – это «порядок деятельности Верховной Рады Украины, как сказано в статье 92 п.21 Конституции Украины. Что и требовалось доказать.

Зададим себе вопрос, почему Регламент Верховной Рады Украины не принят как закон?
По нашему мнению этому есть две причины. Первая, многие народные депутаты не придавали этому значения, так как это было заведено давно еще в 1996 году, когда была принята Конституция Украины. Тогда спикером был А.А.Мороз. Вторая, высшее руководство Верховной Рады понимало это, но молчало, так как такое положение вещей давало им возможность гибко менять процедуру работы парламента, не неся при этом никакой юридической ответственности. Закона, то нет.

Из доказательства не конституционности и не легитимности Регламента Верховной Рады Украины следуют выводы:
1. Коалиция депутатских фракций Верховной Рады Украины сформирована не конституционно и не легитимно.
2. Следовательно, Премьер-Министр и Кабинет министров Украины также назначены не легитимно.
3. Спикер, его заместители и руководящие органы Верховной Рады Украины 5-го созыва избраны не легитимно.
4. Ранее принятые законы Украины, в том числе изменения Конституции Украины, требуют процедуры легитимизации.
5. Президент Украины имеет право досрочно прекратить полномочия нынешней Верховной Рады Украины, так как она в течение одного месяца не сформировала коалицию депутатских фракций в соответствии со статьей 83 Конституции Украины.


Ю.А.Полуденный

Відповіді

  • 2007.04.03 | x-strannik

    Re: Доказательства не легитимности коалиции и Правительства

    Если быть последовательным, то и выборы президента в 2004, которые были назначены постановлением Верховной Рады с примененние нелигитимного Регламента, тоже нелигитимны?


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".