«Советская память» не должна маячить там, где ей не место
04/30/2007 | Тенгиз Гудава
Значит так: мухи отдельно, котлеты отдельно. Снос или перенос каменного монумента это право муниципальных – даже не национальных - властей и тут нет места для дебатов. На русский вопрос: нравимся мы тебе? – суверенная страна может ответить «да» или «нет». Если Эстонии не нравится сегодняшняя Россия, она не одинока в своем чувстве.
Почему вдруг советский солдат стал героем? Потому что современная Россия от Советского Союза не далеко ушла, и это не история, это выбор сего дня. Допустим, что так эстонские власти выражают свое стремление отмыться не только от «прошлого» СССР, но и от «новой» России, которая сама олицетворяет себя с Советской империей.
Это – мухи.
Совершенно иной вопрос – могилы. Тут нет никакой связи с каменным монументом, являющим собой атавизм языческого поклонения. Памятник к памяти имеет такое же отношение, как канализация к каналу. Для памяти есть молебен, церковь, икона святых, альбом фотографий. Каменный истукан с торчащим автоматом – это не христианский, не иудейский, не мусульманский и вообще не религиозный символ. Это едва приукрашенный сатанизм и скульптура как объект поклонения – нонсенс.
Что касается раскопок могил, то тут, в самом деле очень щепетильная тема. Мертвые не любят, когда их беспокоят, и без крайней надобности не стоит этого делать. Впрочем, эстонские власти проявляют достаточную осторожность, пригласив священников для освящения раскопок. С другой стороны, вероятно, имеет смысл идентифицировать останки и передать их родственникам или родине павшего воина. Мой дядя погиб в Белоруссии и похоронен в братской могиле. Если бы белорусские власти идентифицировали его останки и дали возможность похоронить его вместе с родными – я был бы только благодарен.
Отдельный вопрос: зачем надо было дергать медведя за хвост? В принципе, незачем. Но если медведь не цирковой, и не способен в дрессуре, то из цирка его лучше выгнать. Дикость свою пусть в лесу демонстрирует. Жест эстонских властей в этом аспекте понятен и правомочен. Где, скажите, находятся памятники фашистской эпохи? Где монументы Гитлеру, Герингу, эсесовскому солдату? Равен ли эсесовский солдат СМЕРШевскому или НКВДэшному – вопрос риторический. Равен. К тому же не следует забывать, что советский солдат пришел в независимую Эстонию как оккупант, в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа.
В одной альпийской баварской деревушке я посетил часовенку, где был мемориал погибшим на Кавказе. Все мужское молодое население деревни погибло в тех далеких горах. Их помнят родные, помнит деревня, помнит и народ. Но не требует же Германия открытия памятника на Эльбрусе!
Я абсолютно убежден, что все памятники советской эпохи надо либо демонтировать и либо передать их России (Харькову, Приднестровью и т.д.), либо пустить на щебенку. Можно иметь памятник в частном порядке, у себя дома, во дворе, в сарае или в специальном музее. Но не столичной площади, не как объект чучхейского поклонения. Это ни к чему павшим солдатам. Это ни к чему живым гражданам. Это ни к чему будущему.
Россия сегодня страдает синдромом иммунодефицита, вызванного незалеченным советизмом. Она шарахается от всего, что гигиенически не приемлет ее моральную нечистоплотность. Она бежит от «цветных революций» и демократической эволюции, от Запада и Востока, от Европы и Америки, от Грузии и Молдовы, от Латвии и Эстонии, от Польши и Чехии, от евреев и негров, армян и азербайджанцев, Ходорковского и Березовского, от Каспарова и Лимонова, от Политковской и Литвиненко, от студентов Гиги и Юли, от НПО и ПРО, от всего!
Российские политики впадают в истерику от «засуживания» на олимпиадах и в докладах Госдепартамента США. Они призывают «порвать» Америку и Данию, «наказать» польское мясо, украинское сало и грузинское вино с боржомом.
Насквозь коррумпированная российская политическая братия просто привыкла вести себя как коллективный хам, натаскивая и натравливая на бесчисленного и беконечного врага своих отмороженных «скинов» и «нашистов», ничем от нацистов не отличимых. По сути, власти России своими руками подталкивают страну к фашизации, к пути той самой Германии, победу в войне с которой они почему-то приписывают себе.
Когда-то правозащитная общественность мира совершила ошибку, считая Суд, некий Нюрнбергский процесс над злодеяниями советизма контрпродуктивным. Увы, деградация демократических начинаний в России и других странах бывшего СССР, парадоксальная «советизация» России и одновременно ее фашизация – стали продуктами той исторической «политкорректности». Мы не помогли новой России отличить в своем прошлом «семена от плевел», мы «агнцев» не отделили от «козлищ», и получили в итоге не метаморфозу куколки в бабочку, а куколку с крыльями.
Эстонский прецедент очень опасен. Чем больше мир будет отторгать Россию с ее нынешними нефтегазовыми уродствами, тем больше она будет маргинализироваться, ощетиниваться. С другой стороны, нельзя мириться с явлением, которое смердит, особенно если ты сосед.
Я думаю, сегодня не вопрос: кого поддержать – Эстонию или Россию? Надо поддержать здравый смысл. Надо поддержать память не только погибших на войне, но и погибших в лагерях.
Советские памятники, «советская память» не должны маячить там, где им не место: в новом мире новых демократий.
= = =
Тенгиз Гудава
30 апреля 2007 года
Получено Майданом Дата: Mon, 30 Apr 2007 08:01:06 +0200 (09:01 EEST)
Почему вдруг советский солдат стал героем? Потому что современная Россия от Советского Союза не далеко ушла, и это не история, это выбор сего дня. Допустим, что так эстонские власти выражают свое стремление отмыться не только от «прошлого» СССР, но и от «новой» России, которая сама олицетворяет себя с Советской империей.
Это – мухи.
Совершенно иной вопрос – могилы. Тут нет никакой связи с каменным монументом, являющим собой атавизм языческого поклонения. Памятник к памяти имеет такое же отношение, как канализация к каналу. Для памяти есть молебен, церковь, икона святых, альбом фотографий. Каменный истукан с торчащим автоматом – это не христианский, не иудейский, не мусульманский и вообще не религиозный символ. Это едва приукрашенный сатанизм и скульптура как объект поклонения – нонсенс.
Что касается раскопок могил, то тут, в самом деле очень щепетильная тема. Мертвые не любят, когда их беспокоят, и без крайней надобности не стоит этого делать. Впрочем, эстонские власти проявляют достаточную осторожность, пригласив священников для освящения раскопок. С другой стороны, вероятно, имеет смысл идентифицировать останки и передать их родственникам или родине павшего воина. Мой дядя погиб в Белоруссии и похоронен в братской могиле. Если бы белорусские власти идентифицировали его останки и дали возможность похоронить его вместе с родными – я был бы только благодарен.
Отдельный вопрос: зачем надо было дергать медведя за хвост? В принципе, незачем. Но если медведь не цирковой, и не способен в дрессуре, то из цирка его лучше выгнать. Дикость свою пусть в лесу демонстрирует. Жест эстонских властей в этом аспекте понятен и правомочен. Где, скажите, находятся памятники фашистской эпохи? Где монументы Гитлеру, Герингу, эсесовскому солдату? Равен ли эсесовский солдат СМЕРШевскому или НКВДэшному – вопрос риторический. Равен. К тому же не следует забывать, что советский солдат пришел в независимую Эстонию как оккупант, в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа.
В одной альпийской баварской деревушке я посетил часовенку, где был мемориал погибшим на Кавказе. Все мужское молодое население деревни погибло в тех далеких горах. Их помнят родные, помнит деревня, помнит и народ. Но не требует же Германия открытия памятника на Эльбрусе!
Я абсолютно убежден, что все памятники советской эпохи надо либо демонтировать и либо передать их России (Харькову, Приднестровью и т.д.), либо пустить на щебенку. Можно иметь памятник в частном порядке, у себя дома, во дворе, в сарае или в специальном музее. Но не столичной площади, не как объект чучхейского поклонения. Это ни к чему павшим солдатам. Это ни к чему живым гражданам. Это ни к чему будущему.
Россия сегодня страдает синдромом иммунодефицита, вызванного незалеченным советизмом. Она шарахается от всего, что гигиенически не приемлет ее моральную нечистоплотность. Она бежит от «цветных революций» и демократической эволюции, от Запада и Востока, от Европы и Америки, от Грузии и Молдовы, от Латвии и Эстонии, от Польши и Чехии, от евреев и негров, армян и азербайджанцев, Ходорковского и Березовского, от Каспарова и Лимонова, от Политковской и Литвиненко, от студентов Гиги и Юли, от НПО и ПРО, от всего!
Российские политики впадают в истерику от «засуживания» на олимпиадах и в докладах Госдепартамента США. Они призывают «порвать» Америку и Данию, «наказать» польское мясо, украинское сало и грузинское вино с боржомом.
Насквозь коррумпированная российская политическая братия просто привыкла вести себя как коллективный хам, натаскивая и натравливая на бесчисленного и беконечного врага своих отмороженных «скинов» и «нашистов», ничем от нацистов не отличимых. По сути, власти России своими руками подталкивают страну к фашизации, к пути той самой Германии, победу в войне с которой они почему-то приписывают себе.
Когда-то правозащитная общественность мира совершила ошибку, считая Суд, некий Нюрнбергский процесс над злодеяниями советизма контрпродуктивным. Увы, деградация демократических начинаний в России и других странах бывшего СССР, парадоксальная «советизация» России и одновременно ее фашизация – стали продуктами той исторической «политкорректности». Мы не помогли новой России отличить в своем прошлом «семена от плевел», мы «агнцев» не отделили от «козлищ», и получили в итоге не метаморфозу куколки в бабочку, а куколку с крыльями.
Эстонский прецедент очень опасен. Чем больше мир будет отторгать Россию с ее нынешними нефтегазовыми уродствами, тем больше она будет маргинализироваться, ощетиниваться. С другой стороны, нельзя мириться с явлением, которое смердит, особенно если ты сосед.
Я думаю, сегодня не вопрос: кого поддержать – Эстонию или Россию? Надо поддержать здравый смысл. Надо поддержать память не только погибших на войне, но и погибших в лагерях.
Советские памятники, «советская память» не должны маячить там, где им не место: в новом мире новых демократий.
= = =
Тенгиз Гудава
30 апреля 2007 года
Получено Майданом Дата: Mon, 30 Apr 2007 08:01:06 +0200 (09:01 EEST)
Відповіді
2007.04.30 | Володимир
Re: «Советская память» не должна маячить там, где ей не место
От би зачитати цей текст, скажімо, по УТ-1! Шкода, що гнида Докаленко (куди дивиться Ющ? Він що - хоче, щоб УТ-1 працював на виборах на відморозків?)і досі керує цим каналом. Треба демсилам ініціювати його зняття.Дуже добра стаття, шкода, що немає фактажу про те, що творили "визволителі" у Прибалтиці зокрема та Європі взагалі.2007.04.30 | S4ur
Влада Польщі має плани
слідом за Естонією знести всі пам'ятники совєтським "визволителям". Справді достойний приклад для європейських боягузів, як треба вести себе з Рашею.2007.04.30 | Большой Брат
2 Тенгиз Гудава ,Володимир ,S4ur . Оба- три, вы чо?+
Белены объелись? Или кто из ваших родичей на стороне нацистов воевал во Вторую мировую? Тогда понятно. Не путайте Божий дар с яичницей! Кто сказал про памятник немцам в Приэльбрусье? ну, ну...Тогда уж, поставь памятник в Кандагаре советским солдатам. Это равнозначно.ЗЫ. Эстонцы, кста, не уничтожают памятник, а переносят туда, где ему и надлежит быть. И над останками солдат не глумятся. Другое дело, что придурки расейские воют.
2007.04.30 | Гальшка
Тим більше...
Ситуація ускладнюється, що там могила під пам"ятником... То, панове, могила має бути на цвинтарі. Ні? Це ж не по-християнськи, коли могила посеред міста. А якщо воно більше пам"ятник, аніж могила, то естонці такого не замовляли.2007.04.30 | Владимир
Re: «Советская память» не должна маячить там, где ей не место
Россияне как малые дети: мы лучшие, любите нас, живите как мы. А их не хотят и не любят во всём мире. И тем более на постсоветском пространстве, так как имели "счатье" жить в Союзе нерушимом. Отсюда их тупая агрессия. Увы, кто на что горазд. Заметьте со всеми соседями россияне поссорились и пытаются экономически или разными спецоперациями подавить. Говорю россияне потому, что не слышал, чтобы в России кто-то выступал против великорусского шовинизма. Говорят, что несчастная страна, у которой национальные герои полицейские. Но трижды несчастна страна, где герои и правители КГБисты.Очень хорошая и правильная статья.
2007.04.30 | Bayan
Гарне по формі, пусте за змістом
Тенгиз Гудава пише:>
> Почему вдруг советский солдат стал героем?
Радянський солдат - той, що зачистив свою і більшу частину Європи від гітлерівського фашизму, завжди був і буде героєм.
І для того непотрібно питати дозволу ані у естонських колаборантів, ані у недовчених грузинів, для яких і Придністров'я і Харків - це Росія.
> Совершенно иной вопрос – могилы.
Згідний.
> Что касается раскопок могил, то тут, в самом деле очень щепетильная тема. Мертвые не любят, когда их беспокоят, и без крайней надобности не стоит этого делать.
Згідний.
> Впрочем, эстонские власти проявляют достаточную осторожность
Цьому нема жодних підтверджень. Нема жодних свідчень про те, що до справи залучали місцеву російську громаду. Натомість зробили одностороннє "дослідження" і в результаті копають, як стверджують російські експерти, не там, де лежать поховані, а у стороні. Навіть якщо це не так, невже не можна було запросити представників тієї сторони хоча би для спостереження за ходом робіт?
> С другой стороны, вероятно, имеет смысл идентифицировать останки и передать их родственникам или родине павшего воина. Мой дядя погиб в Белоруссии и похоронен в братской могиле. Если бы белорусские власти идентифицировали его останки и дали возможность похоронить его вместе с родными – я был бы только благодарен.
З цим не можна не погодитись. Але знову ж таки, від кого мала виходити ініціатива?
> Отдельный вопрос: зачем надо было дергать медведя за хвост? В принципе, незачем. Но если медведь не цирковой, и не способен в дрессуре, то из цирка его лучше выгнать.
Шановний, ви вчитайтесь у те, що ви написали.
Кого естонці виганяють з "цирка" - трупи давно загиблих невинних людей?
Це вже навіть не цирк, а щось погірше.
> Жест эстонских властей в этом аспекте понятен и правомочен.
Шановний автор! Ми тут не споримо по цьому питанню. Більшість з тих, що не згідний з такими, як ви, не оспорює принаймні ці два аргументи естонської влади:
- памятник нагадує корінному населенню про 50-річну окупацію совітами;
- могилам краще буде на цвинтарі, аніж на міській площі у центрі міста.
І для мене особисто також тут нема питання. Пішли далі.
Хоча, я бачу, далі нема чого обговорювати.
Мені байдуже, який це має стосунок до Росії і чи її реакція є дика, чи цивілізована. Шипіть на неї, скільки вам влізе, це не моя країна, це не мої проблеми.
Мені не байдуже лише, чи хтось в Україні повірить яструбам, що замаскувались під солов'їв, що це і є еталон цивілізованого поводження.
Ні, не є.
2007.04.30 | сябр
Re: Гарне по формі, пусте за змістом
Тенгиз Гудава пише:>
> Почему вдруг советский солдат стал героем?
І ось що відповідає йому наш доморощений Баян:
"Радянський солдат - той, що зачистив свою і більшу частину Європи від гітлерівського фашизму, завжди був і буде героєм.
І для того непотрібно питати дозволу ані у естонських колаборантів, ані у недовчених грузинів, для яких і Придністров'я і Харків - це Росія."
Але слід не забувати, що зачистивши європу від одного різновиду фашизму, радянський солдат приніс туди інший-сталінізм. Якщо росіяни вбили вдвічі більше естонців. ніж німці, то кого естонці мають вважати більшими окупантами? А т.зв. рускаязичнає насілєніє естонії - або окупанти інащадки окупантів. або завезені туди ешелонами работяги (на кшталт нашого донбасу чи криму. чи придністровя). Чого господарі цієї землі-естонці-мусять у них щось питати? Хай подякують, що їх взагалі залишили в живих! до речі, Харків тут згадано не просто так. мішаня добкін виявив готовність забрати цей памятник до харкова! Чого ми, українці. досі терпимо на своїй землі добкінда і його родичів?
2007.05.01 | Bayan
Хай подякують, що їх взагалі залишили в живих?!
сябр пише:> Але слід не забувати, що зачистивши європу від одного різновиду фашизму, радянський солдат приніс туди інший-сталінізм.
А німецький солдат приніс фашизм - нам і усім іншим у Європі.
Може, настала пора поперевертати трупи отіх клятих окупантів, покажемо їм кузькіну мать!
> А т.зв. рускаязичнає насілєніє естонії - або окупанти інащадки окупантів. або завезені туди ешелонами работяги (на кшталт нашого донбасу чи криму. чи придністровя). Чого господарі цієї землі-естонці-мусять у них щось питати? Хай подякують, що їх взагалі залишили в живих!
От-от, нарешті вийшло назовні оте личко і воно зовсім не Гюльшатай.
А далі будемо з таким самим натхненням позбавлятись від східняків в Україні, а що - "цивілізований" ориєнтир вже є.
2007.04.30 | Краб
Дива...Сьогодні вранці я писав майже аналогічний текст
на одному москальскому ресурсі.<<
Игорь
30-04-2007 08:20 O
В пьілу дискуссии прозвучала фраза про "полторьі тонньі цветмета и груде костей" .
С цветметом я согласен. Есть Заповеди. Нельзя убивать. Нельзя украсть. Нельзя сотворять кумира и поклоняться ему. Памятник - это для того, чтобьі помнить, а не для идолопоклонничества. И в этом ключе абсолютно не важно где он стоит. Даже, наверное, логичнее, чтобьі он стоял на месте захоронения тьісяч воинов, а не 13-ти (?). Наверное правильно, что место памятнику не на шумной городской площади, где Алеша стоит чуть ли не не остановке, а в тиши военного кладбища.
А вот "куча костей".... До тех пор, пока мьі говорим о захоронении обезличенно, пока не думаем о ЛЮДЯХ, чей прах там покоится, пока сосредоточньі на кумиризме и спорим "разобрали - снесли - распилили", премьер мелет чепуху.
Одна из похороненньіх на площади Елена Михайловна Варшавская.
Кто она? Родилась в семье польских евреев, убежденньіх коммунистов, в одном из Диканьских сёл на Полтавщине в 1925 году. Так как она родилась вскоре после смерти Вождя, ей дали имя Ленина. Ленина Моисеевна. С началом войньі семью эвакуировали, но девчонка сбежала на первой же остановке. Вскоре она оказалось в полевом госпитале, сменив имя и отчество на Елену Михайловну и - наверное - прибавив себе пару - тройку лет. К 1944 году она бьіла старшиной, фельдшером минометного дивизиона. Неоднократно эта хрупкая девочка на себе вьітаскивала раненьіх бойцов с поля боя, бьіла ранена. Однаждьі она взяла в плен двух гитлеровских диверсантов, которьіе планировали нападение на санчасть.
Незадолго до собьітий сентября 1944 года она вьішла замуж за бойца своего дивизиона. В сентябре 1944 г., не дожив и до 20 лет, при взятии Таллинна, она трагически погибла. Лена ехала на подножке "катюши", которая перевернулась. Девочку задавило насмерть. Её горем убитьій муж, вопреки протестам попов, похоронил свою еврейскую жену на христианском кладбище возле церкви, которая располагалось совсем не там, где стоит (стоял?) Алёша. Он сделал это по традиции своих предков.
Первьіми начали "таскать кости" эстонские совецкие деятели. При открьітии памятника прах Леньі бьіл перетащен с того места, где её похоронил муж, на центральную площадь города. Уверен, что никакого разрешения на эксгумацию никто ни у кого не брал.
Теперь снова нашлись "спекулянтьі костями". Память погибшей девочки-воина никого не чешет. Один бьівший партийно-совецкий деятель хочет доказать, что он очччень самостоятельная и харизматичная личность, другие бьівшие партийно-совецкие деятели из России пьітаются доказать иное. Бьівших совецких не бьівает. И хорошего от них ждать не приходится.
А пока толпьі эстонских полицейских и русских протестантов (или протестёров, как правильно?) носятся по костям павших воинов...
Что делать? или что нужно бьіло сделать?
Что должньі бьіли сделать эстонцьі раньше и что они должньі сделать сейчас звучит на каждом углу, и на этом форуме тоже.
Я попьітаюсь изложить, что по моему скромному мнению могли бьі сделать россияне раньше и что не поздно сделать сегодня.
1. Раздувание страстей и экстремизма вокруг этой темьі только на руку тем, кто это затеял.
2. В переносе памятника и останков с людной площади на воинское кладбище, с соблюдением необходимьіх религиозньіх, военньіх и гражданских обрядов, нет ничего противоестественного.
3. Решение переноса останков и памятника - перрогатива эстонцев. Это их решение на своей земле и его нужно уважать. Не хочется, но нужно.
4. Проблема заключается именно в этом - в соблюдении необходимьіх обрядов.
5. Ничего не мешало раньше и не мешает сейчас представителям России предложить эстонцам проконтролировать/принять участие в перезахоронении героев. Привезти их однополчан, родственников, и 9 Мая под гром салютов и горьі цветов, отдать героям последнюю дань памяти. Чтобьі ни у кого не осталось сомнений в том, что прах героев не попран, не поруган, а под молитвьі священослужителей и светлую скорбь общественности упокоен в надлежащем месте.
Если такой шаг предпримут эстонцьі - не "втихую", а открьіто и красиво проведут перезахоронение, с участием церкви и отданием воинских почестей, то прозвучавшие заявления официальной России будут вьіглядеть смешньіми, а действия протестантов (протестёров?) - провокативньіми.
Правда, всегда можно будет сказать, что "благодаря твёрдой позиции МИДа" и "решительньім действиям общественности", но это уже будет слишком по совецки.
Кто заметит орфографическую или политическую ошибку - пусть извинит автора. Он не русский.>>
2007.05.01 | wunch
ну а Харьков здесь причем?
памятники советской эпохи надо либо демонтировать и либо передать их России (Харькову, Приднестровью и т.д.)ну а Харьков здесь причем?
2007.05.01 | сябр
Re: ну а Харьков здесь причем?
до речі, Харків тут згадано не просто так. мішаня добкін виявив готовність забрати цей памятник до харкова! Чого ми, українці. досі терпимо на своїй землі добкінда і його родичів?2007.05.02 | Харьковчанин
Re: ну а Харьков здесь причем?
Ну доколе мудобкина (тов. наперсточника гепы)будут к Харькову равнять? мудобкин сказал, гепа выразился, значить это голос Харькова? Короче, хорош идиотов приравнивать к нашему городу. Если мудобкин чего-то накурившись изьявил, так пусть и получает.2007.05.02 | сябр
А хто обрав Добкіна мером? Чи харківяни не бачили, за кого голос
2007.05.03 | один_козак
Спитайте у Добкіна. Це була його пропозиція.
2007.05.01 | Bayan
А взагалі-то лукавить дорогий Тенгіз
Це, я думаю, наш дорогий автор просто вирішив не травмувати наших ультра-патріотів і написав так, щоби їм сподобалось.Слухайте сюди, що насправді б відбулося, якби десь-хтось порозривав могили грузинських воїнів.
Приїхало б туда хутенько кілька сотень міцних джигітів з кривими ножами і вчинили би кревну помсту усім причетним, жеби повіки запам'ятали: DON'T FUCK WITH GEORGIANS!
2007.05.02 | сябр
Re: А взагалі-то лукавить дорогий Тенгіз
по-перше, незрозуміло, до чого тут національність автора статті. подібних поглядів дотримуються і росіяни. і українці. і інші (зрозуміло, що не ВСІ).по-друге. могили, в т.ч. і грузинських воїнів неодноразово переносили ще в СРСР з різним ступенем цивілізованості. На жаль. ніхто нікого не порізав. Взагалі, перенесення памятників і могил досить звичайна річ. Естонці зробили це цілком цивілізовано. те. що російськомовне бидло "вазмутілась" і полізло грабувати магазини - то ще один приклад РУССКОГО хамства.
по-третє, кого ЗАВОЮВАЛИ грузини?
2007.05.03 | один_козак
А хто знає, чи там, у Талліні, не грузини лежать?
2007.05.02 | Sergey
Re: «Советская память» не должна маячить там, где ей не место
Vy, baten'ka polny idiot!!!2007.05.02 | Краб
А вьі, батєнька, мабуть, ідіот худорлявий
2007.05.02 | Shooter
В офіційної Росії - думка інша
"Позиция России однозначна: историческая справедливость требует, чтобы этот памятник стоял там, где стоял все эти годы,– заявил глава делегации председатель думского комитета по делам ветеранов Николай Ковалев"Фофудья - руліт
2007.05.03 | Киевлянин
Re: «Советская память» не должна маячить там, где ей не место
То есть, уважаемый, Вы считаете, что на территории России должны быть установлены памятники солдатам Гитлера?? Или Вы считаете, что памятник солдатам Гитлера и солдатам, воевавшим против Гитлера-это одно и то же? Уважаемый, лютый антикоммунист, антисталинист и т.п. сэр Уинстон Черчиль как-то раз сказал, что в войне против Гитлера нужно объединяться с кем угодно- хоть с самим сатаной. Поэтому и стал союзником СССР в войне против Гитлера.Вот, что мы имеем. Памятник солдату. Против кого этот солдат воевал? Против эстонской армии? Или, быть может, против грузинской армии, а, уважаемый?
Нет, этот солдат воевал против Адольфа Гитлера и погиб в этой войне. И это-памятник этому солдату. А его-демонтируют и переносят с глаз долой. Значит-в нынешней Эстонии не нужен памятник тем, кто воевал против Адольфа Гитлера?..
Вот такая вот цепочка причинно-следственная получается.
Деионтируя памятник тем, кто воевал против Гитлера, эстонские власти признали, что они -идейные последователи нацизма. И всё тут. Просто потому как демонтировался не памятник, например, Сталину, не советская символика, а демонтировался памятник обычному солдату.
Хотя, я, разумеется, совершенно не поддерживаю тех, кто под видом борьбы с нацистким эстонским правительством занялся грабежом магазинов.
2007.05.03 | Bayan
(+100!)
2007.05.04 | Shadow_Runner
Ви були б цілком праві якщо
мова шла б про ЗНЕСЕННЯ памятника, а не ПЕРЕНЕСЕННЯ.А от що такого фашистського знайшли у тому щоб перенсти прах на цвинтар я не розумію.
2007.05.04 | Киевлянин
Re: Ви були б цілком праві якщо
Вы плохо осведомлены о том, что на самом деле происходит в Эстонии. Памятник переносят не, например, в связи с реконструкцией, а объявляют запрещённым, который прославляет оккупацию. Эстонская власть запретила вообще устанавливать памятники солдатам, которые воевали с Гитлером и решила демонтировать все имеющиеся. Вместе с этим эстонская власть устанавливает памятники ССовцам (см.http://news.mail.ru/incident/1320886/) Получше владейте информацией о событиях, перед тем, как делать какие-то выводы.2007.05.04 | один_козак
Давайте таки "мухи окремо, а котлети - окремо".
2007.05.04 | Гальшка
Re: Ви були б цілком праві якщо
Киевлянин пише:> Вы плохо осведомлены о том, что на самом деле происходит в Эстонии. Памятник переносят не, например, в связи с реконструкцией, а объявляют запрещённым, который прославляет оккупацию. Эстонская власть запретила вообще устанавливать памятники солдатам, которые воевали с Гитлером и решила демонтировать все имеющиеся. Вместе с этим эстонская власть устанавливает памятники ССовцам (см.http://news.mail.ru/incident/1320886/) Получше владейте информацией о событиях, перед тем, как делать какие-то выводы.
Неужели непонятно, что СССР, а потом и Россия со своими вариантами насильно заставить себя уважать и некрофильски молиться на ее героев задолбала полевропы? Еще пара-тройка таких кризисов в сопровождении погромов - и сливай бензин. Появится куча людей, которые заявят, что Гитлер был прав...
2007.05.04 | Киевлянин
Re: Ви були б цілком праві якщо
Я что, оправдываю погромы??? Не оправдывать действия эстонских властей и оправдывать погромы-это разные вещи.А что касаемо солдата, который погиб на войне с нацизмом-то этот солдат совершенно не обязательно из России. Он вполне мог быть и из Украины. А ещё с нацизмом воевали такие страны, как Великобритания, США, Франция и другие.
2007.05.03 | Knyupa
Re: «Советская память» не должна маячить там, где ей не место
Перепоховати з пошаною!Тенгізу БРАВО
2007.05.03 | Дядя Вова
Но ведь у медведя нет хвоста!
Тенгиз Гудава пише:> Отдельный вопрос: зачем надо было дергать медведя за хвост?
Наверное, то был не хвост.
Лично я из этой статьи пятьсот пятьдесят пятый раз сделал вывод, что у нашего народа «чужое не болит», а вот если ТЕБЕ наступили на хвост, тут начинается такой обиженный крик!
Давайте вспомним, как не так давно неизвестные надругались над «камнем УПА» в Харькове. (Вдумайтесь на секундочку: какое отношение имело УПА к ХАРЬКОВУ?! Ну, да ладно). Так сколько было шуму-то. На два дня работа ВФ была заблокирована негодующими статьями и спорами вокруг события.
Так то про КАМЕНЬ, который неизвестный маньяк подбросил как-то ночью на наше кладбище-парк. А здесь про памятник, про братскую могилу.
Нет, я никого не собираюсь защищать в данном случае. Я собираюсь нападать . На двойные стандарты мышления и на докторов, больных заразными болезнями.
2007.05.03 | один_козак
Думайте, Дядю, ви вумний, у вас получицця.
Дядя Вова пише:> Тенгиз Гудава пише:
> > Отдельный вопрос: зачем надо было дергать медведя за хвост?
> Наверное, то был не хвост.
Якщо дуже уважно придивитися, то хвостики у ведмедів можна побачити.)))
> Лично я из этой статьи пятьсот пятьдесят пятый раз сделал вывод, что у нашего народа «чужое не болит», а вот если ТЕБЕ наступили на хвост, тут начинается такой обиженный крик!
Я от ставлю собі питання: Як би я поводився, якби знав, що там, на площі, похований мій дід? І знаходжу відповідь: Я вітав би перенесення його праху на нормальне кладовище. З двох причин. 1)Щоб кості мого діда не використовували як фетиш для політпропаганди, та ще й негідної. 2)Щоб не збуджувати негативні емоції проти душі мого діда в душах естонців, які не можуть і справедливо не мають права забувати своїх жертв, що потерпіли від радянської імперії.
> Давайте вспомним, как не так давно неизвестные надругались над «камнем УПА» в Харькове. (Вдумайтесь на секундочку: какое отношение имело УПА к ХАРЬКОВУ?!
> Ну, да ладно). Так сколько было шуму-то. На два дня работа ВФ была заблокирована негодующими статьями и спорами вокруг события.
От і вдумайтеся. Хоч на пару секундочок. =>>Чи УПА не має стосунку до України? Чи Харків не має стосунку до України?<<=
А не знайдете відповіді самі, то запитайте Пані. Вона, думаю, допоможе вам у цьому.
> Нет, я никого не собираюсь защищать в данном случае. Я собираюсь нападать . На двойные стандарты мышления и на докторов, больных заразными болезнями.
СУПЕР!!! Дядю! Почніть з себе!
2007.05.03 | Дядя Вова
Никогда не говорите «никогда», это вечный замкнутый круг.
один_козак пише:> Почніть з себе!
2007.05.04 | Михайло Свистович
Є, хоч і куций Re: Но ведь у медведя нет хвоста!
2007.05.04 | Ваш Друг
Уходите отсюда!
Увы, форум – «майдан» стал заповедником пещерной глупости и русофобии, двойных стандартов и атавизма. Тут проигравшие все время кричат, что огни победили. Не видят ничего, кроме лозунгов своих недалеких лидеров. Мой Вам совет, - переходите на другой форум, где, по крайней мере, Вам будет с кем поговорить. И там есть эти создания, но, по крайней мере, там Вы не будете одиноки.Егор Кваснюк
2007.05.04 | Людмила
КЕшу знову тягне на Майдан. Симптоматично.... :)
2007.05.04 | Пані
Штирлица снова рвало на родину...
2007.05.04 | S.D.
Здравствуй, КЕ. Рад тебя увидеть.
2007.05.03 | Navigator
Пам"ятник Єльцину може зайняти місце Солдата
Писатель Энн Ветемаа на полосе мнений в Eesti Päevaleht предлагает установить на площадке на Тынисмяги, опустевшей благодаря активности русской молодежи,памятник президенту России Борису Ельцину, заслуги которого по восстановлению нашей независимости велики.Однако, возражает затем сам себе Ветемаа, если кто-то вообще достоин того, чтобы его статуя украшала площадку перед Национальной библиотекой (естественно, после реконструкции), то это наш собственный президент Леннарт Мери — выдающийся писатель и политик в одном лице.
А памятник Ельцину можно было бы поставить в парке около Русского культурного центра, предлагает Энн Ветемаа.
2007.05.04 | S4ur
Пропоную не перенести, а взагалі знести
всі пам'ятники совєтським окупантам в Києві.Наприклад пам'ятник роботи Вучетіча над могилою генерала красной армії Ватутіна в Маріїнському парку. Там не місце ні першому ні другій.
Кості можна перепоховати на Південному цвинтарі ( хто не знає, це км. за 50 від кордону міста). А на могилі встановити звізду жерстяну і написати: "Ген. РККА Ватутін. Загинув, потрапивши на Житомирському шосе в засідку, влаштовану УПА".
2007.05.04 | один_козак
Не можна.
2007.05.04 | S4ur
Аргументація?
2007.05.07 | Ярема
От и бьет нам советщина по пальцам.
Это надолго. Пока эволюция сама не поставит все на свои места. Были инквизиторы, были эсесовцы, были и пока, к сожалению, будут. Пока любовью до советщины мы будем прикрывать гнилой горох, пересушенный и проданный на стихийном рынке нам же, хрущевки, в которых развернуться негде, чтобы не отбить себе или лоба или коленку,и многое другое - стардать будем мы и наши дети. Мы строили светлое будущее. И как нравится?Р.С. Мы продукт самих себя. То чего же на зеркало-то пенять...