Для Шарпа и прочих любителей советского
05/01/2007 | Shadow
Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛаг. Том 3 (отрывок)
Шли все годы такие, что нельзя было ослабить режима: то после убийства
Кирова; то 37-й -- 38-й; то с 39-го началась война в Европе; то с 41-го у
нас. Так надежней было другое: с 37-го стали многих все тех же злосчастных
"кулаков" и сыновей их дергать из спецпоселков, клепать им 58-ю и совать в
лагеря.
Правда, во время войны, когда уж не хватало на фронте буйной русской
силушки, прибегли к кулакам: должна ж была их русская совесть выше стоять,
чем кулацкая! Там и здесь предлагали им из режимных спецпоселков и из
лагерей идти на фронт, защищать святое отечество.
И -- шли...
Однако, не всегда. Н. Х-ву, сыну "кулацкому", чью биографию в ранней
части я использовал для Тюрина, а в поздней выложить не решился, -- было в
лагере предложено то, в чем отказывали троцкистам и коммунистам, как они ни
рвались: идти защищать отечество. Х-в нисколько не колебался, он сразу
вылепил лагерному УРЧу: "Ваше отечество -- вы и защищайте, говноеды! А у
пролетариата нет отечества!!"
Как будто точно было по Марксу, и действительно всякий лагерник еще
бедней, ниже и бесправней пролетария, -- а вот лагколлегия ничего этого не
усвоила и приговорила Х-ва к расстрелу. Недели две посидел он под вышкой и о
помиловании не подавал, так был на них зол. Но сами принесли ему замену на
вторую десятку.
Иногда случалось, что отвозили раскулаченных в тундру или тайгу,
выпускали -- и забывали там: ведь отвозили их на смерть, зачем учитывать? Не
оставляли им и стрелка -- по глухости и дальности. И от мудрого руководства
наконец отпущенное -- без коня и без плуга, без рыбной снасти, без ружья,
это трудолюбивое упорное племя, с немногими, может быть, топорами и
лопатами, начинало безнадежную борьбу за жизнь в условиях чуть полегче, чем
в Каменный век. И наперекор экономическим законам социализма поселки эти
вдруг не только выживали, но крепли и богатели!
В таком поселке, где-то на Оби, и не рядом, значит, с судоходством, а
на боковом оттоке, вырос Буров, мальчиком туда попав. Он рассказывает, что
как-то уже перед войной шел мимо катер, заметил их и пристал. А в катере
оказалось районное начальство. Допросило -- откуда, кто такие, с какого
времени. Изумилось Начальство их богатству и доброденствию, какого не знали
в своем колхозном краю. Уехали. А через несколько дней приехали
уполномоченные со стрелками НКВД и опять, как в год Чумы, велели им в час
все нажитое покинуть, весь теплый поселок -- и наголе, с узелками, отправили
дальше в тундру.
Не довольно ли этого рассказа одного, чтобы понять и суть "кулаков" и
суть "раскулачивания"?
Что ж можно было сделать с этим народом, если б дать ему вольно жить,
свободно развиваться!!!
Староверы! -- вечно гонимые, вечные ссыльные, -- вот кто на три
столетия раньше разгадал заклятую суть Начальства! В 1950 году летел самолет
над просторами Подкаменной Тунгуски. А после войны летная школа сильно
усовершенствовалась, и доглядел старательный летчик, чего 20 лет до него не
видели: обиталище какое-то неизвестное в тайге. Засек. Доложил. Глухо было,
далеко, но для МВД невозможного нет, и через полгода добрались туда.
Оказалось, это -- яруевские старообрядцы. Когда началась великая желанная
Чума, то бишь коллективизация, они от этого добра ушли глубоко в тайгу, всей
деревней. И жили, не высовываясь, лишь старосту одного отпускали в Яруево за
солью, рыболовной и охотничьей металлической снастью да железками к
инструменту, остальное делали сами все, а вместо денег, должно быть,
снаряжался староста шкурками. Управясь с делами, он, как следимый
преступник, изникал с базара оглядчиво. И так выиграли яруевские староверы
20 лет жизни! -- двадцать лет свободной человеческой жизни между зверей
вместо двадцати лет колхозного уныния. Все они были в домотканной одежде, в
самодельных броднях, и выделялись могутностью.
Так вот этих гнусных дезертиров с колхозного фронта всех теперь
арестовали и влепили им статью... ну, как бы вы думали, какую?.. Связь с
мировой буржуазией? Вредительство? Нет, 58-10, антисоветскую агитацию (!?!?)
и 58-11, организацию. (Многие из них попали потом в джезказганскую группу
Степлага, откуда и известно.)
А в 1946 году еще других староверов, из какого-то забытого глухого
монастыря выбитых штурмом нашими доблестными войсками (уже с минометами, уже
с опытом Отечественной войны), сплавляли на плотах по Енисею. Неукротимые
пленники -- те же при Сталине, что и при Петре! -- прыгали с плотов в
енисейскую воду, и автоматчики наши достреливали их там.
Воины Советской армии! -- неустанно крепите боевую подготовку!
Шли все годы такие, что нельзя было ослабить режима: то после убийства
Кирова; то 37-й -- 38-й; то с 39-го началась война в Европе; то с 41-го у
нас. Так надежней было другое: с 37-го стали многих все тех же злосчастных
"кулаков" и сыновей их дергать из спецпоселков, клепать им 58-ю и совать в
лагеря.
Правда, во время войны, когда уж не хватало на фронте буйной русской
силушки, прибегли к кулакам: должна ж была их русская совесть выше стоять,
чем кулацкая! Там и здесь предлагали им из режимных спецпоселков и из
лагерей идти на фронт, защищать святое отечество.
И -- шли...
Однако, не всегда. Н. Х-ву, сыну "кулацкому", чью биографию в ранней
части я использовал для Тюрина, а в поздней выложить не решился, -- было в
лагере предложено то, в чем отказывали троцкистам и коммунистам, как они ни
рвались: идти защищать отечество. Х-в нисколько не колебался, он сразу
вылепил лагерному УРЧу: "Ваше отечество -- вы и защищайте, говноеды! А у
пролетариата нет отечества!!"
Как будто точно было по Марксу, и действительно всякий лагерник еще
бедней, ниже и бесправней пролетария, -- а вот лагколлегия ничего этого не
усвоила и приговорила Х-ва к расстрелу. Недели две посидел он под вышкой и о
помиловании не подавал, так был на них зол. Но сами принесли ему замену на
вторую десятку.
Иногда случалось, что отвозили раскулаченных в тундру или тайгу,
выпускали -- и забывали там: ведь отвозили их на смерть, зачем учитывать? Не
оставляли им и стрелка -- по глухости и дальности. И от мудрого руководства
наконец отпущенное -- без коня и без плуга, без рыбной снасти, без ружья,
это трудолюбивое упорное племя, с немногими, может быть, топорами и
лопатами, начинало безнадежную борьбу за жизнь в условиях чуть полегче, чем
в Каменный век. И наперекор экономическим законам социализма поселки эти
вдруг не только выживали, но крепли и богатели!
В таком поселке, где-то на Оби, и не рядом, значит, с судоходством, а
на боковом оттоке, вырос Буров, мальчиком туда попав. Он рассказывает, что
как-то уже перед войной шел мимо катер, заметил их и пристал. А в катере
оказалось районное начальство. Допросило -- откуда, кто такие, с какого
времени. Изумилось Начальство их богатству и доброденствию, какого не знали
в своем колхозном краю. Уехали. А через несколько дней приехали
уполномоченные со стрелками НКВД и опять, как в год Чумы, велели им в час
все нажитое покинуть, весь теплый поселок -- и наголе, с узелками, отправили
дальше в тундру.
Не довольно ли этого рассказа одного, чтобы понять и суть "кулаков" и
суть "раскулачивания"?
Что ж можно было сделать с этим народом, если б дать ему вольно жить,
свободно развиваться!!!
Староверы! -- вечно гонимые, вечные ссыльные, -- вот кто на три
столетия раньше разгадал заклятую суть Начальства! В 1950 году летел самолет
над просторами Подкаменной Тунгуски. А после войны летная школа сильно
усовершенствовалась, и доглядел старательный летчик, чего 20 лет до него не
видели: обиталище какое-то неизвестное в тайге. Засек. Доложил. Глухо было,
далеко, но для МВД невозможного нет, и через полгода добрались туда.
Оказалось, это -- яруевские старообрядцы. Когда началась великая желанная
Чума, то бишь коллективизация, они от этого добра ушли глубоко в тайгу, всей
деревней. И жили, не высовываясь, лишь старосту одного отпускали в Яруево за
солью, рыболовной и охотничьей металлической снастью да железками к
инструменту, остальное делали сами все, а вместо денег, должно быть,
снаряжался староста шкурками. Управясь с делами, он, как следимый
преступник, изникал с базара оглядчиво. И так выиграли яруевские староверы
20 лет жизни! -- двадцать лет свободной человеческой жизни между зверей
вместо двадцати лет колхозного уныния. Все они были в домотканной одежде, в
самодельных броднях, и выделялись могутностью.
Так вот этих гнусных дезертиров с колхозного фронта всех теперь
арестовали и влепили им статью... ну, как бы вы думали, какую?.. Связь с
мировой буржуазией? Вредительство? Нет, 58-10, антисоветскую агитацию (!?!?)
и 58-11, организацию. (Многие из них попали потом в джезказганскую группу
Степлага, откуда и известно.)
А в 1946 году еще других староверов, из какого-то забытого глухого
монастыря выбитых штурмом нашими доблестными войсками (уже с минометами, уже
с опытом Отечественной войны), сплавляли на плотах по Енисею. Неукротимые
пленники -- те же при Сталине, что и при Петре! -- прыгали с плотов в
енисейскую воду, и автоматчики наши достреливали их там.
Воины Советской армии! -- неустанно крепите боевую подготовку!
Відповіді
2007.05.01 | привид Романа ShaRP'а
Для любителей Солженицына. (/)
http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/s_kak_1990.txtАлександр Солженицын. Как нам обустроить Россию
* * *
СЛОВО К УКРАИНЦАМ И БЕЛОРУСАМ
Сам я -- едва не на половину украинец, и в ранние годы рос при
звуках украинской речи. А в скорбной Белоруссии я провел большую часть
своих фронтовых лет, и до пронзительности полюбил ее печальную
скудость и ее кроткий народ.
К тем и другим я обращаюсь не извне, а как СВОЙ.
Да народ наш и разделялся на три ветви лишь по грозной беде
монгольского нашествия да польской колонизации. Это все -- придуманная
невдавне фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский
народ с особым не-русским языком. Мы все вместе истекли из
драгоценного Киева, "откуду русская земля стала есть", по летописи
Нестора, откуда и засветило нам христианство. Одни и те же князья
правили нами: Ярослав Мудрый разделял между сыновьями Киев, Новгород и
все протяжение от Чернигова до Рязани, Мурома и Белоозера; Владимир
Мономах был одновременно и киевский князь и ростово-суздальский; и
такое же единство в служении митрополитов. Народ Киевской Руси и
создал Московское государство. В Литве и Польше белорусы и малороссы
сознавали себя русскими и боролись против ополяченья и окатоличенья.
Возврат этих земель в Россию был всеми тогда осознаваем как
ВОССОЕДИНЕНИЕ.
Да, больно и позорно вспомнить указы времен Александра II (1863,
1876) о запрете украинского языка в публицистике, а затем и в
литературе, -- но это не продержалось долго, и это было из тех
умопомрачных окостенений и в управительной, и в церковной политике,
которые подготовляли падение российского государственного строя.
Однако и суетно-социалистическая Рада 1917 года составилась
соглашением политиков, а не была народно избрана. И когда, переступив
от федерации, объявила выход Украины из России -- она не опрашивала
всенародного мнения.
Мне уже пришлось отвечать эмигрантским украинским националистам,
которые втверживают Америке, что "коммунизм -- это миф, весь мир хотят
захватить не коммунисты, а русские" (и вот -- "русские" уже захватили
Китай и Тибет, так и стоит уже 30 лет в законе американского Сената).
Коммунизм -- это такой МИФ, который и русские, и украинцы испытали на
своей шее в застенках ЧК с 1918 года. Такой МИФ, что выгреб в Поволжьи
даже семенное зерно, и отдал 29 русских губерний засухе и
вымирательному голоду 1921-22 года. И тот же самый МИФ предательски
затолкал Украину в такой же беспощадный голод 1932-33. И вместе
перенеся от коммунистов общую кнуто-расстрельную коллективизацию, --
неужели мы этими кровными страданиями не соединены?
В Австрии и в 1848 галичане еще называли свой национальный совет --
"Головна Русска Рада". Но затем в отторгнутой Галиции, при австрийской
подтравке, были выращены искаженный украинский ненародный язык,
нашпигованный немецкими и польскими словами, и соблазн отучить
карпатороссов от русской речи, и соблазн полного всеукраинского
сепаратизма, который у вождей нынешней эмиграции прорывается то
лубочным невежеством, что Владимир Святой "был украинец", то уже
невменяемым накалом: нехай живе коммунизм, абы сгубились москали!
[Прим. скан. - По-украински пишется: "нехай живе комунiзм, аби
згубились москалi!"]
Еще бы нам не разделить боль за смертные муки Украины в советское
время. Но откуда этот замах: по живому отрубить Украину (и ту, где
сроду старой Украины не было, как "Дикое Поле" кочевников --
Новороссия, или Крым, Донбасс и чуть не до Каспийского моря). И если
"самоопределение нации" -- так нация и должна свою судьбу определять
с_а_м_а. Без всенародного голосования -- этого не решить.
Сегодня отделять Украину -- значит резать через миллионы семей и
людей: какая перемесь населения; целые области с русским перевесом;
сколько людей, затрудняющихся выбрать себе национальность из двух;
сколькие -- смешанного происхождения; сколько смешанных браков -- да их
никто "смешанными" до сих пор не считал. В толще основного населения
нет в тени нетерпимости между украинцами и русскими.
Братья! Не надо этого жестокого раздела! -- это помрачение
коммунистических лет. Мы вместе перестрадали советское время, вместе
попали в этот котлован -- вместе и выберемся.
И за два века -- какое множество выдающихся имен на пересечении
наших двух культур. Как формулировал М. П. Драгоманов: "Неразделимо,
но и не смесимо." С дружелюбием и радостью должен быть распахнут путь
украинской и белорусской культуре не только на территории Украины в
Белоруссии, но и Великороссии. Никакой насильственной русификации (но
и никакой насильственной украинизация, как с конца 20-х годов), ничем
не стесненное развитие параллельных культур, в школьные классы на
обоих языках, по выбору родителей.
Конечно, если б украинский народ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пожелал отделиться
-- никто не посмеет удерживать его силой. Но -- разнообразна эта
обширность, и только МЕСТНОЕ население может решать судьбу своей
местности, своей области,-- а каждое новообразуемое при том
национальное меньшинство в этой местности -- должно встретить такое же
ненасилие к себе.
Все сказанное полностью относится и к Белоруссии, кроме того, что
там не распаляли безоглядного сепаратизма.
И еще: поклониться Белоруссии и Украине мы должны за чернобыльское
бедовище, учиненное карьеристами и дураками советской системы, -- и
исправлять его, чем сможем.
2007.05.01 | привид Романа ShaRP'а
А теперь для любителей неострого задалбывания меня
Вы вряд ли чем-то удивите ©волоцюгу Роман ShaRP'а.Я прочел в перестроечные годы кучу "Огоньков", я прочел кучу книг того же Суворова, я прочел кучу постов на этом форуме.
И вот что имею до вас сказать:
1) Не все в Советском Союзе было плохо.
2) Не все за пределами Советского Союза было хорошо.
3) Не все после распада Советского Союза стало хорошо.
4) Не все плохо в социализме.
5) Не все хорошо в капитализме.
6) Далеко не все хорошо, как я погляжу, в традиционном национализме.
Исторически были провалы еще похлеще, чем у социализма. И тоже с совершенно благими идеалами.
Проповедуемая Христом идея любви и прощения вылилась в насильственное крещение, крестовые походы, инквизицию, религиозные войны и геноциды, мракобесие, преследование инакомыслящих и множество фактов поразительной терпимости христианизованных к страданиям нехристей.
Несмотря на все это церкви являются одними из самых уважаемых общественных институтов.
Наверное потому, что люди верят в лучший мир и прощение. Точно так же "любители советского" верят в лучший мир, чем тот, который они наблюдают вокруг сейчас.
Если мои интересы/цели состоят в том, что принято называть "завоеваниями социализма" - бесплатном образовании и медицине, социальной защите, "мире хижинам", "войне дворцам", социализме и коммунизме - то это мои интересы/цели.
И вы можете сколько угодно доказывать, что в СССР многое было плохо. Я с вами соглашусь, -- да многое. Но это не повод менять моиинтересы/цели на интересы/цели других людей {не будем приводить длинный список}.
Материалы по теме: http://roman-sharp.livejournal.com/tag/left+thoughts
2007.05.01 | Раціо
Мдаа. От що буває, якщо в 10-річному віці "Огоньок" читати
2007.05.01 | привид Романа ShaRP'а
Похвалитесь, что читали вы, проФФэссор культуры.
2007.05.01 | Shadow
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
> И вот что имею до вас сказать:> 1) Не все в Советском Союзе было плохо.
> 4) Не все плохо в социализме.
Ага. Некоторые умудрились выжить. Это, безусловно, хорошо.
> 2) Не все за пределами Советского Союза было хорошо.
> 3) Не все после распада Советского Союза стало хорошо.
> 5) Не все хорошо в капитализме.
А я то думал, там кисельные берега
> Проповедуемая Христом идея любви и прощения вылилась в насильственное крещение, крестовые походы, инквизицию, религиозные войны и геноциды, мракобесие, преследование инакомыслящих
Мощя! "По сравнению в 1913 годом производство выросло...", "по сравнению с инквизицией мы еще ого какие гуманные!"
Ты сравни еще римское рабство с социализмом... хм... хотя не уверен, что социализм в период 20х-50х выиграет сравнение... я на Солженицина сегодня случайно попал - волосы встали дыбом...
> Если мои интересы/цели состоят в том, что принято называть "завоеваниями социализма" - бесплатном образовании и медицине, социальной защите, "мире хижинам", "войне дворцам"
Бесплатную медицину я еще понимаю, остальное - чушь. Здоровый нестарый человек должен знать - он ДОЛЖЕН найти работу (т.е. быть полезен обществу), иначе - будет нищим. Welfare must die.
В результате "войны дворцам" будут в лучшем случае хижины, а чаще бараки и пулеметные вышки по краям. В бараках такие умные как ты и я... Дворцов будет мало, только для нелюдей из Политбюро.
2007.05.01 | привид Романа ShaRP'а
Веселый вы *повар*
Сначала осуждаете "советское рабство", а потом заявляете, что все должны обязательно в поте лица работать - но на дядю капиталиста, и без каких-либо социальных гарантий. Т.е. рабство одно и то же, просто форма отчуждения труда разная. Ну там не считая мелочей вроде ненормированного рабочего дня, постоянных сверхурочных и отсутствия доступных образования и медицины при капитализме.Завидую крепкому козацкому кулешу в вашей голове!
Но дискутировать с такими поварами не могу, уж простите.
2007.05.01 | Shadow
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
> Материалы по теме: http://roman-sharp.livejournal.com/tag/left+thoughts> Я не люблю работать вообще - т.е. делать то, что хочет дядя, а не то, что хочу я. Я ненавижу необходимость работать.
Аццкий отжиг!! Необходимость КУШАТЬ ты тоже ненавидишь? Или "работать мы не хотим, а вот кушать (ака "социальная защита") нам подайте!"
Заметьте! Мы тут говорим не о старых, детях или больных, которым понятно, что помогать надо. Мы говорим о здоровых 18-50 летних людях.
2007.05.01 | Shadow
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
> Материалы по теме: http://roman-sharp.livejournal.com/tag/left+thoughtsО! вот оно! Супер!
http://gavrilaf.livejournal.com/78874.html?thread=463386#t463386
Цитата:
Кроме того буржуи будут сопротивляться. И у них, как известно, значительные материальные и информационные ресурсы.
Выход конечно есть, но на мой отчаянный взгляд, тут мог быть даже уместен персональный террор против особо зарвавшихся толстосумов.
Но об этом даже говорить трудно. Тут такая огромная пропасть между нынешним болотом и таким сложнейшим организационным проектом, каковым является террор.
Конец цитаты.
и ЭТО твои друзья, Шарп?????????
2007.05.01 | привид Романа ShaRP'а
Да, это мои друзья и товарищи.
Можно подумать, что на Майдане в отношении левых или русских ничего похожего не предлагалось. Еще и как предлагалось, с ощутимым одобрением.Не нравятся симметричные ответы?
2007.05.01 | gavrilaf
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
Кстати, давать ссылку на КОММЕНТАРИЙ к статье в моём ЖЖ не очень честно. А то ведь некоторые мои друзья на этом форуме могут нехорошо обо мне подумать:)Я противник тактики индивидуального террора, она устарела ещё во времена народовольцев
2007.05.01 | DADDY
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
gavrilaf пише:> Кстати, давать ссылку на КОММЕНТАРИЙ к статье в моём ЖЖ не очень честно. А то ведь некоторые мои друзья на этом форуме могут нехорошо обо мне подумать:)
> Я противник тактики индивидуального террора, она устарела ещё во времена народовольцев
Друже, а ти все ще у социалістів? Дивно.На моюдумку, це вже не стабільність вподобань та поглядів, а якась косність. Я тебе особисто дуже поважаю, але погляди...
Вибач, це не особисто до тебе, а так, у простір...
2007.05.01 | gavrilaf
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
DADDY пише:>
> Друже, а ти все ще у социалістів? Дивно.На моюдумку, це вже не стабільність вподобань та поглядів, а якась косність. Я тебе особисто дуже поважаю, але погляди...
За поглядами я завжди був відверто лівим, навіть скоріш комуністом, аніж соціалістом. Таким я і залишився, лише став ще більш радикальним.
Так що відповідь на твоє питання - так.
Але можливо ти запитував, про партію Мороза, яка з незрозумілої мені причини носить назву соціалістичної?
Ну що я можу сказати... Партквиток я не палив, бо не маю потягу до театральних ефектів
> Вибач, це не особисто до тебе, а так, у простір...
Да чого ж у простір. Ти не думав, що серед твоїх друзів не так і мало лівих? Я, Стопудів...
2007.05.02 | Михайло Свистович
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
gavrilaf пише:>
> Ти не думав, що серед твоїх друзів не так і мало лівих? Я, Стопудів...
Стопудів має праві погляди, хоча й косить під лівого
2007.05.02 | gavrilaf
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
Михайло Свистович пише:> Стопудів має праві погляди, хоча й косить під лівого
Конкретно, в чому виражаються його праві погляди?
Та хоч би й так, ну то й шо?
А може краще в нього самого запитати?
2007.05.02 | DADDY
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
gavrilaf пише:>
> Да чого ж у простір. Ти не думав, що серед твоїх друзів не так і мало лівих? Я, Стопудів...
Ось тут, друзі, відчувається:
1. Брак нашого спілкування.
2. Брак у вас досвіду довгого життя у радянській системі.
3. НМХР Листий є "дивним" лівим
2007.05.02 | gavrilaf
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
DADDY пише:> Ось тут, друзі, відчувається:
> 1. Брак нашого спілкування.
Це легко виправити
> 2. Брак у вас досвіду довгого життя у радянській системі.
Ну мені ж все таки не 18, і за Радянського Союзу я пожив. Але не це важливо. Я пожив за часів "незалежної" України і мені цього вистачило, щоб стати радикальним лівим
P.S.
До речі, я не є "любітєлєм савєтского". Просто треба розуміти, що:
1) СРСР не був імперією зла. Він був повністю адекватний до свого часу.
2) Ми втратили всі найкращі досягнення, що були здобуті за часів Союзу. Нагадую, здобуті кров'ю, я не заперечую ані репресій ані голодомор. Ми самі зробили величезні жертви українців (і не українців) даремними.
3) Зате все найгірше, що було за СРСР залишилось з нами і прогресує.
2007.05.02 | DADDY
Re: А теперь для любителей неострого задалбывания меня
gavrilaf пише:> DADDY пише:
>
> > Ось тут, друзі, відчувається:
> > 1. Брак нашого спілкування.
> Це легко виправити
>
Дійсно було б цікаво і корисно поспілкуватися.
> > 2. Брак у вас досвіду довгого життя у радянській системі.
> Ну мені ж все таки не 18, і за Радянського Союзу я пожив. Але не це важливо. Я пожив за часів "незалежної" України і мені цього вистачило, щоб стати радикальним лівим
>
Ну, вже й радикальним . Банки підривати не будете? Терактів проти представників кланів та олігархів, НМД, теж не передбачається?
> P.S.
> До речі, я не є "любітєлєм савєтского". Просто треба розуміти, що:
> 1) СРСР не був імперією зла. Він був повністю адекватний до свого часу.
Був, я можу це довести. Адекватним в чому? У нерівномірному розподілі зубожіння?
> 2) Ми втратили всі найкращі досягнення, що були здобуті за часів Союзу. Нагадую, здобуті кров'ю, я не заперечую ані репресій ані голодомор. Ми самі зробили величезні жертви українців (і не українців) даремними.
Приклад "досягнень" блск. Тіко не треба про "бесплатную медицину", добре?
> 3) Зате все найгірше, що було за СРСР залишилось з нами і прогресує.
Для того аби уникнути цього треба було зробити у 91-му 1 єдиний крок: люстрація. І все б було так саме як в Естонії.
2007.05.01 | Budweiser
В нациській Німеччині також не все погано було
Я б сказав навіть більші досягнення аніж при совку - розвиток wellfare state, боротьба з безробіттям, розбудова соціально-орієнтованої економіки, побудова автобанів та створення народного автомобіля - Volkswagen, який міг би собі дозволити кожен німець.але знаєте чому серед пристойних німців не прийнято хвалити націонал-соціалізм? Можливо відповівши на це ви зрозумієте що хоча окремі позитивні досягнення в епоху совка дійсно було, їх не можна розглядати осторонь від моральної відповідальності режиму за масові злочини та війну проти власних громадян.
2007.05.01 | привид Романа ShaRP'а
А как замечательно было в католической Европе!
"Христианские ценности", о которых любит потрындеть г-н Мартынюк, "распространение цивилизации"... Правда все это сопровождалось досадными мелочами, о которых немного позже...Budweiser пише:
> Я б сказав навіть більші досягнення аніж при совку - розвиток wellfare state, боротьба з безробіттям, розбудова соціально-орієнтованої економіки, побудова автобанів та створення народного автомобіля - Volkswagen, який міг би собі дозволити кожен німець.
Что-то я не уверен, что все было именно так на самом деле, но допустим...
> але знаєте чому серед пристойних німців не прийнято хвалити націонал-соціалізм?
Потому что им это запрещено законом, национал-социализм осужден международно, а его пропаганда преследуется. Вы может не знаете, а я вам расскажу, что нацизм был самой известной из идеологий, отдававшей под власть одному народу большинство остальных, а другие вообще приговаривашей к полному уничтожению.
И вообще эта Германия две мировые войны развязала - шутка ли? Надо было Германию и немцев запретить, книги немецких философов сжечь. А за использование любого рода немецкой символики - сажать в тюрягу.
> Можливо відповівши на це ви зрозумієте що хоча окремі позитивні досягнення в епоху совка дійсно було, їх не можна розглядати осторонь від моральної відповідальності режиму за масові злочини та війну проти власних громадян.
Давайте тогда не будем рассматривать украинский национализм отдельно от резни на Волыни и петлюровских погромов. Засудим его за преступления против человечества и запретим.
Еще обязательно запретим католическую и/или протестантскую церковь, как несомненного организатора и/или соучастника завоеваний, насильственного крещения, крестовых походов, геноцидов по религиозному принципу так называемых "еретиков", этнических погромов, геноциду коренных народов Северной и Южной Америки, многочисленных преступлений против свободы слова и свободы совести... Все это давно известно, задокументировано и не вызывает сомнений. Так почему же пристойные люди не краснеют, говоря, что они католики?
Православную церковь тоже можно запретить до кучи - ПЦ(МП) играла в имперской России по сути ту же роль, что и КПСС в СССР.
А какая нелюдь поставила на Михайловской площади памятник княгине Ольге, организатору геноцида древлян?! Снести нафик немедленно - преступления против человечности срока давности не имеют.
Вы знаете, почему Британия или США не берутся судить Россию-СССР? Потому что у самих рыло в еще каком пушку! Колониальный британский режим вел себя не лучше, чем колониальный российский. Американцы в Ираке примерно на тех же правах, что и советские войска в Афганистане, НАТО в Афганистане борется примерно за то же, за что СССР боролся в Чехословакии-68 и Венгрии-56, а во Вьетнаме пиндосы боролись еще круче, чем СССР в Европе или там Прибалтике. Это, наверное, потому, что в США тоже социализм, правда?
И осуждая преступления советских режимов - давайте не будем забывать о преступлениях остальных, и осудим их тоже за компанию.
вдохновителя геноцидов!
Звучит?
2007.05.01 | Shadow
Re: А как замечательно было в католической Европе!
Хуйню несете, тов. Шарп. Ибо не понимаете ни хрена, ПОЧЕМУ капитализм с демократией работают лучше.Капитализм с демократией работают лучше потому, что основаны на свободе и праве выбора. Президенты и конгрессы США не морят голодом свой народ и не паяют 40 000 танков не потому, что они бэлые и пушистые. Они тоже на это способны были бы. Но у США есть ВЫБОРЫ, и поэтому не то что голод - спад экономики это уже смерть для политика, которые его вызвал. И есть РЫНОК, которому не нужны 40 000 танков.
Вы сравниваете ВНЕШНЮЮ политику совка и "империалистов" (типа, "оба хороши"). Не надо увиливать. Основная разница - во ВНУТРЕННЕЙ политике.
Впрочем, с кем я разговариваю? У вас же горе - кляті америкоси вам никак КПК не сделают. Идите обниматься с Гавриловым, он вона уже планирует новый красный террор.
2007.05.02 | Tatarchuk
Не уверен - не обгоняй
Budweiser пише:> > Я б сказав навіть більші досягнення аніж при совку - розвиток wellfare state, боротьба з безробіттям, розбудова соціально-орієнтованої економіки, побудова автобанів та створення народного автомобіля - Volkswagen, який міг би собі дозволити кожен німець.
привид Романа ShaRP'а пише:
> Что-то я не уверен, что все было именно так на самом деле, но допустим...
А между тем все было именно так как описал Budweiser. Ваше незнание этих фактов не придает "уверенности" вашему "не уверен".
> > але знаєте чому серед пристойних німців не прийнято хвалити націонал-соціалізм?
Задач слишком сложная для совка. Большинство совков так и не знают более-менее логичного ответа на этот вопрос, потому что люьой пристойный ответ затяет их в ненавдимый ими "либерализм".
2007.05.02 | Sean
Нескладний порівняльний аналіз економічного розвитку
та життєвого рівня у традиційно протестантських, католицьких та православних країнах відкриває очі.2007.05.02 | Раціо
Це ж наскільки треба бути зазомбованим американською пропагандою
привид Романа ShaRP'а пише:> Вы знаете, почему Британия или США не берутся судить Россию-СССР? Потому что у самих рыло в еще каком пушку!
А до чого тут взагалі Британія і США? За такою логікою, якщо Вас завтра приріже якийсь бандит, то його не потрібно засуджувати, бо инший бандит його не засуджує.
2007.05.01 | Боровик
Шарпа немає, є тільки його випердок що прикинувся привидом
2007.05.01 | DADDY
Друже Shadow, все просто: "сов"єтськоє" - це шампанське