Правовая оценка рещения Донецкого Суда - Лига (/)
05/16/2007 | alx_1904
Сегодня СМИ распространили информацию со ссылкой на источник из Партии регионов о том, что действие указов Президента об освобождении от должности судей КС Сюзанны Станик и Валерия Пшеничного приостановлено. Однако определение какого именно суда было вынесено по этому поводу - остается пока неизвестным. В то же время в самом Конституционном Суде уже успели заявить о своей неосведомленности о таком решении. Кроме того, в пресс-службе КС сообщили, что повторное представление о конституционности вышеназванных указов главы государства в Суд не поступало. При этом напомним, что ранее внесенное представление по этому поводу было возвращено в связи с ненадлежащим его оформлением.
Вместе с тем, даже несмотря на то что информация о восстановлении в должности двух скандально уволенных судей находится под вопросом, сама вероятность такого сценария развития событий представляется весьма интересной с юридической точки зрения.
Судя по всему, неназванный представитель ПР имел в виду в данном случае именно определение районного суда, рассматривающего указы об увольнении в порядке административного судопроизводства.
Напомним, что согласно Кодексу административного судопроизводства, к компетенции административных судов отнесены "споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий (в данном случае – Президент) относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности".
Причем сам КС ранее истолковал данный момент следующим образом: положения актов об увольнении должностных лиц, которые являются последствием конституционно-правовой ответственности, рассматриваются в порядке конституционного производства, что, однако, не исключает возможности их обжалования в судах общей юрисдикции. Иными словами, на вопрос о том, соответствуют ли Конституции (в части полномочий Президента) указы об увольнении судей, должен дать ответ КС. Для этого парламентарии и подготовили соответствующее представление. Вместе с тем сами судьи могли оспорить законность актов главы государства об их увольнении (в том числе с точки зрения трудового законодательства), подав исковые заявления в административный суд.
Однако самое интересное, что на сегодняшний день законодательство позволяет приостановить производство по делу в административных судах в случае возникновения вопроса о конституционности норм, применяемых в процессе его рассмотрения. Так, согласно Кодексу административного судопроизводства, одним из оснований для приостановления производства в деле является невозможность его рассмотрения до разрешения другого дела в порядке конституционного производства - до вступления в силу соответствующего решения КС.
Таким образом, решающее слово в этом вопросе остается за КС. Последний же, в свою очередь, как уже ранее упоминалось, утверждает, что депутаты второй раз не подавали представление относительно конституционности увольнения Станик и Пшеничного, что, безусловно, ставит под некое сомнение заявления "регионалов". Однако, если такое представление таки будет внесено и принято к производству, решение дела на уровне административного суда может "зависнуть" на довольно длительный срок. Ведь сам КС, судя по всему, сейчас как раз "увлекся" указами Ющенко о роспуске парламента.
http://times.liga.net/law/TN070100.html
Вместе с тем, даже несмотря на то что информация о восстановлении в должности двух скандально уволенных судей находится под вопросом, сама вероятность такого сценария развития событий представляется весьма интересной с юридической точки зрения.
Судя по всему, неназванный представитель ПР имел в виду в данном случае именно определение районного суда, рассматривающего указы об увольнении в порядке административного судопроизводства.
Напомним, что согласно Кодексу административного судопроизводства, к компетенции административных судов отнесены "споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий (в данном случае – Президент) относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности".
Причем сам КС ранее истолковал данный момент следующим образом: положения актов об увольнении должностных лиц, которые являются последствием конституционно-правовой ответственности, рассматриваются в порядке конституционного производства, что, однако, не исключает возможности их обжалования в судах общей юрисдикции. Иными словами, на вопрос о том, соответствуют ли Конституции (в части полномочий Президента) указы об увольнении судей, должен дать ответ КС. Для этого парламентарии и подготовили соответствующее представление. Вместе с тем сами судьи могли оспорить законность актов главы государства об их увольнении (в том числе с точки зрения трудового законодательства), подав исковые заявления в административный суд.
Однако самое интересное, что на сегодняшний день законодательство позволяет приостановить производство по делу в административных судах в случае возникновения вопроса о конституционности норм, применяемых в процессе его рассмотрения. Так, согласно Кодексу административного судопроизводства, одним из оснований для приостановления производства в деле является невозможность его рассмотрения до разрешения другого дела в порядке конституционного производства - до вступления в силу соответствующего решения КС.
Таким образом, решающее слово в этом вопросе остается за КС. Последний же, в свою очередь, как уже ранее упоминалось, утверждает, что депутаты второй раз не подавали представление относительно конституционности увольнения Станик и Пшеничного, что, безусловно, ставит под некое сомнение заявления "регионалов". Однако, если такое представление таки будет внесено и принято к производству, решение дела на уровне административного суда может "зависнуть" на довольно длительный срок. Ведь сам КС, судя по всему, сейчас как раз "увлекся" указами Ющенко о роспуске парламента.
http://times.liga.net/law/TN070100.html
Відповіді
2007.05.16 | Albes
Re: Правовая оценка рещения Донецкого Суда - Лига (/)
К сожалению, упущен существенный момент, о котором говорилось - иски поданы НЕ Пшеничным и Станик, а третьим лицом, которое не может являться истцом по данным правоотношениям (индивидуальный трудовой спор):)