МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Погляд російського українця на найпекучішу проблему...(л)

06/10/2007 | Shooter
...сучасного українства.

http://www.fraza.com.ua/zametki/08.06.07/38283.html

Відповіді

  • 2007.06.10 | привид Романа ShaRP'а

    Украинство как сектантство

    Национальная сознательность – это ответственность за все, что происходит с украинским народом, ощущение себя неотъемлемой частью этого народа, элементом мирового украинства.

    Да, я не принимаю и не собираюсь принимать на себя ответственности за все, что происходит с украинским народом, не ощущаю себя неотъемлемой частью этого народа, и не являюсь элементом мирового украинства. Поэтому я не являюсь "национально сознательным", и не собираюсь таковым становиться. Ну вот не сектант я, и не собираюсь бездумно следовать чужим правилам.

    Я человек. Независимо от национальности и национальной сознательности. Украинец я или русский, еврей или грузин - я все равно человек. Поэтому и потребности мои с интересами - прежде всего человеческие. Не думаю, что потребности чеха, поляка, американца, китайца или венесуэльца чем-то радикально отличаются.


    Именно сознательностью и ответственностью за свой народ можно объяснить трагизм, а порой и откровенное отчаяние в произведениях Шевченко, Франко и других великих украинских поэтов.

    Лоханкин тоже переживал за интелигенцию.


    Разные люди по разным причинам перестали быть патриотами Украины.

    А некоторые даже не начинали и не собираются. Например, потому, что прежде всего они - люди, и к государству подходят утилитарно, и особо любить его не собираются, и не обязаны.

    Ну и как же забыть вопрос о том, чье именно последнее прибежище патриотизм.


    Причины разные, а результат один: люди перестали быть украинцами, частью мирового украинства

    Или никогда не были частью этого "масонского" украинства.


    и, соответственно, потеряли ту часть моральных ориентиров, которая формируется на основе национальных чувств. А это очень большая часть.

    Васисуалий Лоханкин тоже мнил себя выдающимся интелигентом с Великой Миссией.


    В опровержение лживых сказок о космополитизме необходимо признать, что каждая нация имеет определённый набор моральных идеалов, своеобразный моральный кодекс.

    Высосанная из пальца пропаганда.


    Есть такой кодекс и у украинской нации, он вырабатывался веками, вырабатывался на основе обобщения исторического опыта, вобрав в себя идеалы Казацкой Украины, идеалы Шевченко, Франко, Грушевского.

    Дикий бред, хотя бы и потому, что украинской нации, как общности людей, связанной глубоким солидарным братством, не было, нет и в ближайшее время не предвидится.

    Народ есть, но в нацию он не связывается, и "украинство" его не объединяет {по факту}.


    Конечно, взамен национального кодекса чести вырабатывается новый, продиктованный средой, в которой человек живёт, внешними условиями. Но этот синтетический набор жизненных понятий, безусловно, не может стать твёрдым внутренним стержнем.

    "Твердый внутренний стержень" - это для ревностно верующих и фанатиков. Большинству людей он совершенно не нужен.

    И подобно тому, как жизнь продолжается без тотального обращения всех в одну секту, так же она будет продолжаться и без тотального обращения всех в "украинство".

    В теории это смотрится, конечно, идеально - дружно обратились в украинство, и все, как один... Но на практике такие идеи не реализуются. Нигде. В США, Канаду, Голландию едут не потому, что ощущают американство, канадство и голландство - а потому, что там жить лучше. И в Израиль многие уехали отнюдь не по причине еврейства.



    Я вот не так давно написал пост "О национальной идее по Андерсону" http://forum.oboz.ua/viewtopic.php?t=14578

    После прочтения Андерсона становится понятно, что в бедах современного украинства виновато в основном само современное украинство.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.06.10 | привид Романа ShaRP'а

      Свидетели Иеговы vs. ортодоксальные националисты

      У меня соседка - Свидетель Иеговы (СИ), член "страшной тоталитарной секты", которую лембержские львовские депутаты призывают запретить, потому что СИ, видите ли, объявили остальные церкви ложными.. {то же самое по-моему делает куча религиозных и не только религихозных организаций по всему миру, но львовских депутатов это не заботит}. На эту свою соседку я абсолютно не могу пожаловаться. На двух моих соседей-националистов жалуюсь не только я.

      СИ сами идут к людям. Достаточно им написать, также их часто можно просто встретить на улице. Нацортодоксы (НО) считают, что люди должны идти к ним. Потому что они - патриоты.
      Встречавшиеся мне на улицах СИ безукоризненно вежливы, приветливы, и улыбчивы. Встречающие мне НО обычно чем-то недовольны, хмуры, и не скупятся на унизительную или матерную лексику как в адрес своих противников, так и в адрес тех, кто не разделяет их взглядов.
      СИ издают кучу журналов и книг. В них содержатся не только библейские вопросы, но и разные актуальные темы рассматриваются с точки зрения СИ. Книги и статьи НО в основном посвящены каким-нибудь моментам из кровавого прошлого, современной "неправильной" полтике или биографиям мертвых героев.
      НО озабочены "национальной правдой", поэтому многие НО готовы оправдывать нарушения законов и преступления, в том числе тяжкие, "во благо нации". Современные СИ таковым по-моему не страдают, и даже наоборот - соседка мне пропагандировала законопослушность, обосновывая это тем, что кесарю кесарево.
      Не слышал, чтобы СИ призывали к насилию или осуществляли насилие, не слышал, чтобы СИ желали захватить светскую власть. В отношении НО - сами понимаете.


      Не могу сказать, что мне нравятся "Свидетели Иеговы", хотя особых причин их не любить у меня тоже нет... Однако если "Свидетели" - страшная тоталитарная секта, кто же тогда нацортодоксы?
  • 2007.06.10 | Hoja_Nasreddin

    В основному, все написано правильно

    >Однако главная проблема российского украинства, как и мирового - это засилье хохлятства.
    Гадаю, це стосується не лише російської діаспори
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.06.10 | привид Романа ShaRP'а

      "Кто не с нами, тот против нас". Замечательная точка зрения.

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.06.10 | Shooter

        Та ні, терпеливо відкривати очі, вчити і чекати поки ...

        ...порозумнішають.

        На неповноцінних (тут - не розумово) ображатися контрпродуктивно. Лише лікування їм допоможе.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.06.10 | привид Романа ShaRP'а

          Г-н Шутэр, вы, наверное, брат Новодворской...

          А что, "украинство по-новодворски". Звучит.
  • 2007.06.10 | Іван Сокира

    В коментарях під статтею добра думка

    Вспоминается один показательный случай.. В году так 1975-м — 1976-м (во время обучения автора этих строк на философском факультете Киевского университета) со мной учился студент по фамилии Сандуца. Он был примечателен тем, что во времена, когда все украинское, мягко говоря, не приветствовалось, всегда говорил только по-украински, никогда не переходя на другой язык. Казалось бы, ну, что тут странного? Украинец говорит на своем родном языке.

    Точно так же вели себя русские: они всегда и везде говорили только по-русски. И никаких претензий к ним не возникало.
    А вышеупомянутого Сандуцу все-таки вызвали в 1-й отдел и попросили перейти на «великий, могучий и свободный». Мягко так, ненавязчиво. Однако, учитывая авторитет ведомства, рекомендация была более чем убедительной. А потом этот человек вообще куда-то исчез. Дальнейшая его судьба неизвестна.

    Он демонстрировал свою «украинскость», свое национальное «я» так, как это делали русские. Но, что можно Юпитеру, того нельзя быку». Его абсолютно нормальное для всех народов национальное поведение было воспринято как знак, символ агрессии. Он повел себя так, как украинцу вести себя в СССР, в Российской империи было «не положено». Взял не по чину, не по национальному чину. Его поведение, нарушавшее национальную норму для всех «нерусских», воспринималось как оскорбление, как нарушение установленного порядка и как агрессия против носителей русского языка.

    Собственная же национальная агрессивность переносится на другого и приписывается этому другому, что вызывает чувство угрозы и незащищенности. Это очень своеобразная мазохистская агрессивность, когда сам источник агрессии ощущает себя жертвой, нуждающейся в защите и сочувствии, когда в роли «перпетуум-мобиле» агрессивности выступает искусственно возбужденный в себе самом страх и комплекс острой, хотя и не оправданной реальными обстоятельствами, жалости к себе. Яркой иллюстрацией этого тезиса может быть ситуация с «русскоязычными» за пределами Российской Федерации и ее освещение СМИ этой страны с бесконечными жалобами на «ущемления» и «преследования».
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.06.10 | привид Романа ShaRP'а

      И сколько лет вы преподавали научный коммунизм?

      Или чем вы занимались после философского факультета?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.06.10 | Gans von Dummkopf

        А Вы уже перестали пить коньяк по утрам?

        А, г-н Превед от Романа Шарпа?
        И еще, чем Вы занимались до 1917 года?
        А родственников на оккупированных территориях имели?
      • 2007.06.10 | Іван Сокира

        Це цитата, а не мій спогад.

        Я російською не пишу. Не вмію.
    • 2007.06.10 | ОРИШКА

      Как ни цинично это звучит - времена изменились.

      Мне дед рассказывал о чистках в вузах, которые проводились в начале 70-х - борьба с националистами, по-моему так называлось. Преподавателей "уходили" за украинский на лекциях (если я правильно помню). После Шелеста Щербицкий неплохо выкосил украинское диссиденство - появление студентов в Киеве у памятника Шевченко в дни его рождения или смерти - исключение из вуза. Мама училась в Шевченко на истфаке - их предупреждали очень серьезно. Были и столкновения с милицией - это сотрудники Института археологии рассказывали. Дима Табачник, опять же, будучи комсоргом истфака вынюхивал "инакомыслящих-инакоговорящих", в общем, фон был жутковатый. А у нас до сих пор остались украинские журналы 70-х с переводами иностранной литературы - гораздо лучше был украинский перевод Гессе, Пьюзо и др, чем русский... Ну, это к слову.

      Но эта несправедливость для нынешних, например, 16-25 летних (будущее страны) - уже история, как и понятие "ленинско-сталинская тюрьма народов". И требовать от них ненависти к тем, кто виноват в прошлых страданиях бесполезно. Я помогаю с языками школьникам и студентам и мы часто разговариваем на тему языков - они изучают украинский и свободно на нем общаются. Украинский, русский, английский - обязательные языки в среде образованных юных надежд нации. У них этих тяжелых проблем нет - куда бежать - налево-направо, к какой культуре серцем прикипеть. Фильмы принимаются - на любом языке, лишь бы интересные. Книги читают - только по школьной программе и ... английские! Программные откровенно считают скучными (обычное явление), к английскому чтению привыкают быстро.:) Ностальгии по СССР или желания жить "с Россией" - нет и неоткуда взяться. Мальчики и девочки свежего поколения ощущают себя украинцами, но их идеология - прагматизм. Глобализм как-то слишком напористо заявляет о себе, не так ли?

      После того как отменили прописку и, по-моему, в последние лет 5 особенно, в Киев приезжает молодежь из провинции - чаще слышно украинскую речь. Доминирует, конечно, русский - но иначе и быть не может - обстоятельства так сложились (трагические - да, но факт уже свершился).
      Кстати, вот история Украины отвратительно в школах преподается - это факт. Все жалуются - непонятно, неинтересно. Да и, вообще, откуда взяться "правильному поколению", если в школе работают, в основном, люди, которых к детям и подпускать нельзя, а учебники нужно отнести к орудиям пыток. Вот с чего начинать нужно.

      ПыСы.Ну, такие маленькие киевские черточки. "Украинство" - чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй. По-моему - молодежь, которая считает себя гражданами Украины и хочет достойной жизни - правильно понимает украинство. А "духовные отцы нации" ( а где они, кстати?) должны обеспечить всходы "єдності". Почва готова - если ориентироваться на молодежь.
  • 2007.06.10 | catko

    рос1йських укра1нц1в не бувае

    бувають рос1йськомовн1 укра1нц1 1 кацапи. шарп - кацап.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.06.10 | Большой Брат

      Re: рос1йських укра1нц1в не бувае

      Ромаан - кацап7 Ну, тогда я - негр преклонных годов. :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.06.10 | catko

        все може бути...

    • 2007.06.10 | привид Романа ShaRP'а

      Вы забыли сказать, что я агент ФСБ, СБУ и Моссада

      С утра уничтожаю патриотов, в обед уничтожаю патриотов, вечером уничтожаю патриотов, заснуть не могу пока патриота не придушу.

      Холодильник забит расчлененными тушками патриотов. Я из них делаю пельмени и колбасу по 2.20, но столько не съедаю, поэтому приходится продавать инородцам на шаурму и шашлик. Жыды не берут. Некошерно, говорят.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.06.10 | Тестер

        Нє, ти просто наглий і зарозумілий привид.

        І мало "пиз... ний по морді".
        Наплювайко і цинічний хамський пох....Т.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".