Цікавий погляд на скасування нендоторканності (/)
06/22/2007 | Hoja_Nasreddin
http://www.narodnapravda.com.ua/politics/467a3beacc838/
Неприкосновенность и политические ловушки
Станіслав Овчаренко | 21.06.2007 11:50
Подводные камни предложения президента об отмене парламентской неприкосновенности. Опасность её. В какихусловиях такое предложение президента сделано – и что из этого может выйти
Неприкосновенность и политические ловушки
1. Значение речи президента Ющенко об отмене депутатской неприкосновенности можно понять, если посмотреть на историю вопроса хотя бы вкратце.
В сентябре 2005 года в Меморандуме Ющенко – Януковича ничего не говорилось об отмене депутатской неприкосновенности. Наоборот – эту неприкосновенность распространили на депутатов местных советов. Чем и воспользовались все, кто очень плохо дружил не только с законом, но и вообще с нормами морали просто нормальных людей.
Это была, конечно, крайность, причём чрезвычайная. Доля потенциальных жителей тюремных камер в советах Крыма и Донбасса была безусловно выше, чем в целом по населению.
Сейчас же президент поворачивается на 180 градусов – и призывает к отмене депутатской неприкосновенности.
2. Это, конечно, интересно – но давайте рассмотрим – как будет протекать политическая война между партией регионов и демократическими силами.
Но для начала давайте вспомним известную загадку о волке, козе и капусте, которых охотник по одному должен перевезти через реку. Соль в том, что охотник не может оставить один на один ни козу с капустой, ни волка с козой. "Договориться" охотник ни с козой ни с волком не может – они, как наши регионалы – недоговороспособны.
Теперь рассмотрим ситуацию: генпрокуратура и милиция – в руках регионалов. Вопрос:
Кисельов боїться, що Ющенко засуне йому в рота кляп, схопить і посадить
Ющенко поскаржився Європі на політичного крутія Мороза
ЦВК нарешті збереться за одним столом. Після домовленості з Януковичем?
У перестрілці Мороза і Азарова люди Ющенка побачили хто є хто
У Ющенка побачили, як Янукович заробляє бали порожніми обіцянкамикому легче возбудить дело и арестовать неугодных – коалициантам, регионалам – или силам оппозиции и президента? Если учесть, что большинство судов – тоже под влиянием регионалов – у них ещё и высший совет юстиции.
Идём дальше: у регионалов – большинство в Центральной избирательной комиссии, значит, они могут заблокировать действия Шаповала – председателя этой комиссии. Получается, что на местах, особенно – на Востоке и Юге можно "нарисовать" результаты выборов. Опыт – есть, преступники не наказаны.
Если демократическим силам всё-таки удастся получить убедительное большинство голосов (что маловероятно при таком подсчёте) – ЭТОТ состав Центральной избирательной комиссии может большинством голосов или простым саботажем НЕ утвердить итоги голосования.
Вот так – внаглую и в открытую.
Как Мороз настаивал, чтобы Центральная избирательная комиссия утвердила списки отказавшихся от мандатов!
Опыт – можно повторить.
Конечно – оппозиция тоже может заблокировать решение центральной избирательной комиссии. Но УТВЕРДИТЬ её решение в свою пользу – нет.
3. Получается – взаимная блокировка – клинч. На войне – как на войне. А в условиях неопределённости и хаоса регионалы чувствуют себя лучше, чем силы оппозиции из-за своей рыхлости. И из-за неспособности президента защищать своих сотрудников и соратников, о чём я писал раньше.
Но президенту НЕ помогло снятие неприкосновенности с депутатов местных советов, в частности – с депутатов Крымского Верховного Совета, местных советов крымских городских советов, где много сепаратистов. Те продолжают и дальше свою разрушительную работу. Попутно заметим, что Анатолий Матвиенко, предсовмина Крыма – тоже НЕ поддержал проукраинские силы в Крыму, а наоборот – призвал к союзу с регионалами – сепаратистами и отчаянными коррупционерами.
4. Если нет практики использования отменённой неприкосновенности депутатов местных советов – зачем ему отмена депутатской неприкосновенности для народных депутатов Верховного Совета Украины?
КТО на деле сможет этим воспользоваться?
Безусловно – регионалы и их союзники из пропутинского лагеря.
5. При таком раскладе сил и наличии воли у соперничающих сторон – призывать к отмене депутатской неприкосновенности НЕЛЬЗЯ! Для того, чтобы пересажать депутатов из НУ и БЮТ нужна будет не Генпрокуратура – а достаточно милицейского сержанта! Который всегда найдёт в карманах Анатолия Гриценко или Юлии Тимошенко пакетик героина!
Те и домой дойти не успеют.
Такое было в Азербайджане при президенте Алиеве-старшем.
А КАКАЯ у нас может быть милиция – все знают. Вот последний пример: Милиционеры Подольского райотдела милиции г.Киева задержали и избили журналиста Данилу Фиценко из какого-то Медиахолдинга.
Журналисту не помогло и законодательство о свободе прессы.
6. Я уже писал, что при затянувшемся властном кризисе население будет готово поддержать всякого, кто этот хаос прекратит простым усилием политической воли. Переступая через прорехи в законодательстве.
Теперь вопрос "на засыпку": КТО легче может пойти на силовые действия, кому, следовательно, приемлемее закон отменяющий депутатскую неприкосновенность?
7. Теперь вопрос к читателям "для общего развития": зачем вообще существует депутатская неприкосновенность в западных странах – где полиция даже не такая "отвязная" как в Украине?
Правильно – чтобы исключить давление исполнительной власти на законодательную, и чтобы не искажать страхом сам законодательный процесс. С этой же целью такой неприкосновенностью пользуются и судьи – чтобы, опять же, никто не влиял на судебные решения.
Нельзя допустить, чтобы какие-нибудь беркуты влияли на парламентские решения.
Даже коррупция дешевле стоит, чем концентрация всей полноты власти в руках её исполнительной ветви.
Ведь, если подумать, это и есть тоталитаризм.
Неприкосновенность и политические ловушки
Станіслав Овчаренко | 21.06.2007 11:50
Подводные камни предложения президента об отмене парламентской неприкосновенности. Опасность её. В какихусловиях такое предложение президента сделано – и что из этого может выйти
Неприкосновенность и политические ловушки
1. Значение речи президента Ющенко об отмене депутатской неприкосновенности можно понять, если посмотреть на историю вопроса хотя бы вкратце.
В сентябре 2005 года в Меморандуме Ющенко – Януковича ничего не говорилось об отмене депутатской неприкосновенности. Наоборот – эту неприкосновенность распространили на депутатов местных советов. Чем и воспользовались все, кто очень плохо дружил не только с законом, но и вообще с нормами морали просто нормальных людей.
Это была, конечно, крайность, причём чрезвычайная. Доля потенциальных жителей тюремных камер в советах Крыма и Донбасса была безусловно выше, чем в целом по населению.
Сейчас же президент поворачивается на 180 градусов – и призывает к отмене депутатской неприкосновенности.
2. Это, конечно, интересно – но давайте рассмотрим – как будет протекать политическая война между партией регионов и демократическими силами.
Но для начала давайте вспомним известную загадку о волке, козе и капусте, которых охотник по одному должен перевезти через реку. Соль в том, что охотник не может оставить один на один ни козу с капустой, ни волка с козой. "Договориться" охотник ни с козой ни с волком не может – они, как наши регионалы – недоговороспособны.
Теперь рассмотрим ситуацию: генпрокуратура и милиция – в руках регионалов. Вопрос:
Кисельов боїться, що Ющенко засуне йому в рота кляп, схопить і посадить
Ющенко поскаржився Європі на політичного крутія Мороза
ЦВК нарешті збереться за одним столом. Після домовленості з Януковичем?
У перестрілці Мороза і Азарова люди Ющенка побачили хто є хто
У Ющенка побачили, як Янукович заробляє бали порожніми обіцянкамикому легче возбудить дело и арестовать неугодных – коалициантам, регионалам – или силам оппозиции и президента? Если учесть, что большинство судов – тоже под влиянием регионалов – у них ещё и высший совет юстиции.
Идём дальше: у регионалов – большинство в Центральной избирательной комиссии, значит, они могут заблокировать действия Шаповала – председателя этой комиссии. Получается, что на местах, особенно – на Востоке и Юге можно "нарисовать" результаты выборов. Опыт – есть, преступники не наказаны.
Если демократическим силам всё-таки удастся получить убедительное большинство голосов (что маловероятно при таком подсчёте) – ЭТОТ состав Центральной избирательной комиссии может большинством голосов или простым саботажем НЕ утвердить итоги голосования.
Вот так – внаглую и в открытую.
Как Мороз настаивал, чтобы Центральная избирательная комиссия утвердила списки отказавшихся от мандатов!
Опыт – можно повторить.
Конечно – оппозиция тоже может заблокировать решение центральной избирательной комиссии. Но УТВЕРДИТЬ её решение в свою пользу – нет.
3. Получается – взаимная блокировка – клинч. На войне – как на войне. А в условиях неопределённости и хаоса регионалы чувствуют себя лучше, чем силы оппозиции из-за своей рыхлости. И из-за неспособности президента защищать своих сотрудников и соратников, о чём я писал раньше.
Но президенту НЕ помогло снятие неприкосновенности с депутатов местных советов, в частности – с депутатов Крымского Верховного Совета, местных советов крымских городских советов, где много сепаратистов. Те продолжают и дальше свою разрушительную работу. Попутно заметим, что Анатолий Матвиенко, предсовмина Крыма – тоже НЕ поддержал проукраинские силы в Крыму, а наоборот – призвал к союзу с регионалами – сепаратистами и отчаянными коррупционерами.
4. Если нет практики использования отменённой неприкосновенности депутатов местных советов – зачем ему отмена депутатской неприкосновенности для народных депутатов Верховного Совета Украины?
КТО на деле сможет этим воспользоваться?
Безусловно – регионалы и их союзники из пропутинского лагеря.
5. При таком раскладе сил и наличии воли у соперничающих сторон – призывать к отмене депутатской неприкосновенности НЕЛЬЗЯ! Для того, чтобы пересажать депутатов из НУ и БЮТ нужна будет не Генпрокуратура – а достаточно милицейского сержанта! Который всегда найдёт в карманах Анатолия Гриценко или Юлии Тимошенко пакетик героина!
Те и домой дойти не успеют.
Такое было в Азербайджане при президенте Алиеве-старшем.
А КАКАЯ у нас может быть милиция – все знают. Вот последний пример: Милиционеры Подольского райотдела милиции г.Киева задержали и избили журналиста Данилу Фиценко из какого-то Медиахолдинга.
Журналисту не помогло и законодательство о свободе прессы.
6. Я уже писал, что при затянувшемся властном кризисе население будет готово поддержать всякого, кто этот хаос прекратит простым усилием политической воли. Переступая через прорехи в законодательстве.
Теперь вопрос "на засыпку": КТО легче может пойти на силовые действия, кому, следовательно, приемлемее закон отменяющий депутатскую неприкосновенность?
7. Теперь вопрос к читателям "для общего развития": зачем вообще существует депутатская неприкосновенность в западных странах – где полиция даже не такая "отвязная" как в Украине?
Правильно – чтобы исключить давление исполнительной власти на законодательную, и чтобы не искажать страхом сам законодательный процесс. С этой же целью такой неприкосновенностью пользуются и судьи – чтобы, опять же, никто не влиял на судебные решения.
Нельзя допустить, чтобы какие-нибудь беркуты влияли на парламентские решения.
Даже коррупция дешевле стоит, чем концентрация всей полноты власти в руках её исполнительной ветви.
Ведь, если подумать, это и есть тоталитаризм.
Відповіді
2007.06.22 | stefan
мабуть, Hoja_Nasreddin має рацію
2007.06.22 | Hoja_Nasreddin
Друже Стефане, я лишень поставив статтю як нову тему
2007.06.22 | Koala
+1
2007.06.22 | Sean
Перепрошую, повна маячня, рахвінована
саме депутатська недоторканність і є основним чинником перетворення мандату на товар, парламенту - на маліну, а народних обранців на касту "луччіх людей", а державу на ТОВ, хай їм усім трясця.2007.06.22 | Дядя Вова
Попробуем от противного: а что ДАЁТ стране «скасування»?
По-моему, это очередная идея фикс, модная фишка. Как уже однажды весь форум был буквально завален статьями о необходимости срочной отмены политреформы.Мне, лично, фифти-фифти. Просто немного устал от неожиданных непонятно чем мотивированных «гениальных прозрений» Ю&Ю.
Универсал-3?
2007.06.22 | herz
Поправка. Ющ сказав про обмеження необмеженої недоторканості.