Странная новость. Зачем метро следить за движениями студентов?
06/22/2007 | Майдан-ІНФОРМ
Харьковское агентство Статус Кво сообщило странную новость.
ГП "Харьковский метрополитен" планирует с 1 сентября ввести для студентов харьковских вузов бесконтактные персонифицированные карты для оплаты проезда. Об этом 20 июня на заседании совета ректоров вузов 3-4 го уровня аккредитации харьковского региона заявил главный инженер метрополитена Валерий Филиппович. По его словам, все станции метро уже оборудованы терминалами для работы с бесконтактными картами.
В.Филиппович отметил, что в чипе карты будет содержаться информация о налоговом номере, имени и вузе, в котором учится студент. Информацию метро планирует получить в вузах, в базе данных "ДП-2000". 34 вуза согласились предоставить метро свои базы данных. После оформления карты передадут в вузы, где их отдадут студентам. Карты будут действительны только после пополнения счета на них. Студенты смогут пополнять карты на станциях метро, предъявив студенческие билеты. В период, когда льгота не действует (с 28 июня по 29 августа), студенты могут пользоваться картами для оплаты проезда, но на общих основаниях (по 75 коп. за поездку). В базе данных метро будет содержатся информация о том, сколько поездок и куда сделал студент. "Метро может выдавать справки о поездках студентов", - отметил В.Филиппович.
Ректор Национального аэрокосмического университета им.Н.Жуковского "Харьковский авиационный институт" Владимир Кривцов отметил, что "мы все государственные люди", но было бы целесообразно организовать работу так, чтобы не привлекать вузы к решению проблем метрополитена, например, организовать оплату проезда прямо в метро по студенческому билету. "У вузов слишком много своих проблем, в том числе и финансовых", - отметил В.Кривцов.
Ректор Харьковского национального университета им.В.Каразина Виль Бакиров отметил, что не видит большой проблемы в том, чтобы снабдить метро информационной базой для оформления бесконтактных карт, тем более что метрополитен - важная часть транспортной системы города.
Харьковчане сразу заподозрили неладное. І на форуме МедиаПорта началось обсуждение.
http://forum.mediaport.info/read.php?5,387320
---
Пользователь: FSS
Дата: 21.06.2007 23:15:38
Да уж... Оруэлл прямо.... Непонятно зачем делать эти карты персонифицированными !? Как по мне, то самое большее что надо -- ВУЗ. Есть сомнения в принадлежности и правомочности использования карты ? Пусть пользователь предъявит студенческий. Но полностью персонифицировать карту... Интересно, сами студенты будут возмущаться ? Или не та уже моложежь.... ?
---
Пользователь: jurikist
Дата: 21.06.2007 23:40:01
Вот бы Андропов такой штуке радовался бы.
---
Пользователь: Евгений Захаров
Дата: 22.06.2007 08:30:09
Конечно, это нарушение права на приватность. Использовать идентификационный номер с иной целью, не совпадающей с той, для которой он был создан, нельзя. А фиксировать, куда кто-то ездил, уж вовсе нехорошо.
Можно было бы обжаловать соответствующий приказ метрополитена в суд, но это должен делать кто-то из студентов. Мы (ХПГ) могли бы помочь в данном случае, пригласив адвоката для представительства в суде.
А вообще, наше дорогое государство уверенно движется к тому, чтобы знать о своих гражданах все. Вот что может быть результатом:
Заказ пиццы по телефону в конце 2010 года.
Металлический голос электронного оператора УАТС: "Спасибо за звонок в нашу службу заказа пиццы по телефону".
Клиент: "Привет, я хочу сделать срочный заказ".
Оператор: "Продиктуйте пожалуйста ваш номер персональной идентификации".
Клиент: "6102049998-45-54610".
Оператор: "Спасибо, господин Тарас Иванович Христенко. Вы проживаете в Харькове по ул. Чернышевского, д.15, кв.11.
а работаете в компании ITUnion по адресу..... Дома у вас номер телефона 1111111, на работе - 222222222, а номер сотового - 333333333. Вы позвонили с домашнего телефона, поэтому хотите заказать пиццу домой?".
Клиент: "Да, я сейчас дома. А откуда вы знаете все эти телефонные номера?".
Оператор: "Мы подключены к Государственной справочной системе".
Клиент: "Ладно, есть у вас мясная пицца с грибами?".
Оператор: "Нам кажется, вам она не подойдет".
Клиент: "Почему?".
Оператор: "По данным Министерства здравоохранения, у вас высокое кровяное давление и повышенный уровень холестерина в крови".
Клиент: "Ладно, а что мне можно?".
Оператор: "Мы уверены, что вам понравится соево-йогуртная пицца".
Клиент: "С чего бы это вдруг?".
Оператор: "На прошлой неделе вы заказали в Интернет-магазине книгу рецептов соевой диеты, а в прошлом месяце купили йогуртницу".
Клиент: "Ладно, и сколько стоит эта пицца?".
Оператор: "Вы сейчас дома вместе с женой и двумя детьми, поэтому нужно заказать две большие пиццы, которые будут стоить 600 руб".
Клиент: "Идет, плачу по кредитке, запишите номер".
Оператор: "По информации от вашего банка у вас перерасход счета, поэтому нужно заплатить наличными".
Клиент: "Хорошо, что успел снять немного денег в банкомате".
Оператор: "По сведениям из банкомата и данным о ваших предыдущих покупках, вы не сможете оплатить доставку пиццы на дом, но вы можете сами забрать свой заказ".
Клиент: "Идет, продиктуйте адрес, и я подъеду на машине через полчаса".
Оператор: "Лучше воспользоваться велосипедом, ведь вы не продлили полис обязательного страхования, поэтому не имеете права водить свой автомобиль".
Клиент: "@#%/$@ ?#! Совсем забыл".
Оператор: "Вам нужно следить за своей речью, ведь еще не закончился срок административного взыскания за нецензурную брань в метро, которую зафиксировала система слежения".
Клиент: (сопит в трубку).
Оператор: "Прекрасно, ваш заказ принят и будет готов через полчаса. Что-нибудь еще?".
Клиент: "Ничего, но ваша реклама обещала к каждой пицце бесплатную бутылку Пепси".
Оператор: "Сожалеем, но инструкция Пенсионного фонда запрещает предоставление этого напитка диабетикам"...
---
Пользователь: вигфам
Дата: 22.06.2007 09:07:42
Извините, но я совсем отупел, наверно.Но никак не пойму - НУ ЗАЧЕМ персоналу метро знать куда и сколько раз ездил студент Петров? ЗАчем им собирать такую базу данных. Зачем им лишний геморрой с обслуживанием баз данных, набором кадров. Где можно использовать такую информацию? НУ почему меня как пассажира не интересует сколько раз и какие номера электричек прошли через станцию Московский проспект в период с 20 по 30 июня 2005 года? Да потому что эта информация абсолютно бесполезна, а то и вредна, так как отнимает внимание и время.
------------
ВАЖНО!!! Всех харьковских студентов, желающих оспорить в суде это сомнительное новшество, просим писать в Харьковскую правозащитную группу - root@khpg.org или на Майдан admin@maidan.org.ua. Юридическую и информационную помощь - обеспечим!
ГП "Харьковский метрополитен" планирует с 1 сентября ввести для студентов харьковских вузов бесконтактные персонифицированные карты для оплаты проезда. Об этом 20 июня на заседании совета ректоров вузов 3-4 го уровня аккредитации харьковского региона заявил главный инженер метрополитена Валерий Филиппович. По его словам, все станции метро уже оборудованы терминалами для работы с бесконтактными картами.
В.Филиппович отметил, что в чипе карты будет содержаться информация о налоговом номере, имени и вузе, в котором учится студент. Информацию метро планирует получить в вузах, в базе данных "ДП-2000". 34 вуза согласились предоставить метро свои базы данных. После оформления карты передадут в вузы, где их отдадут студентам. Карты будут действительны только после пополнения счета на них. Студенты смогут пополнять карты на станциях метро, предъявив студенческие билеты. В период, когда льгота не действует (с 28 июня по 29 августа), студенты могут пользоваться картами для оплаты проезда, но на общих основаниях (по 75 коп. за поездку). В базе данных метро будет содержатся информация о том, сколько поездок и куда сделал студент. "Метро может выдавать справки о поездках студентов", - отметил В.Филиппович.
Ректор Национального аэрокосмического университета им.Н.Жуковского "Харьковский авиационный институт" Владимир Кривцов отметил, что "мы все государственные люди", но было бы целесообразно организовать работу так, чтобы не привлекать вузы к решению проблем метрополитена, например, организовать оплату проезда прямо в метро по студенческому билету. "У вузов слишком много своих проблем, в том числе и финансовых", - отметил В.Кривцов.
Ректор Харьковского национального университета им.В.Каразина Виль Бакиров отметил, что не видит большой проблемы в том, чтобы снабдить метро информационной базой для оформления бесконтактных карт, тем более что метрополитен - важная часть транспортной системы города.
Харьковчане сразу заподозрили неладное. І на форуме МедиаПорта началось обсуждение.
http://forum.mediaport.info/read.php?5,387320
---
Пользователь: FSS
Дата: 21.06.2007 23:15:38
Да уж... Оруэлл прямо.... Непонятно зачем делать эти карты персонифицированными !? Как по мне, то самое большее что надо -- ВУЗ. Есть сомнения в принадлежности и правомочности использования карты ? Пусть пользователь предъявит студенческий. Но полностью персонифицировать карту... Интересно, сами студенты будут возмущаться ? Или не та уже моложежь.... ?
---
Пользователь: jurikist
Дата: 21.06.2007 23:40:01
Вот бы Андропов такой штуке радовался бы.
---
Пользователь: Евгений Захаров
Дата: 22.06.2007 08:30:09
Конечно, это нарушение права на приватность. Использовать идентификационный номер с иной целью, не совпадающей с той, для которой он был создан, нельзя. А фиксировать, куда кто-то ездил, уж вовсе нехорошо.
Можно было бы обжаловать соответствующий приказ метрополитена в суд, но это должен делать кто-то из студентов. Мы (ХПГ) могли бы помочь в данном случае, пригласив адвоката для представительства в суде.
А вообще, наше дорогое государство уверенно движется к тому, чтобы знать о своих гражданах все. Вот что может быть результатом:
Заказ пиццы по телефону в конце 2010 года.
Металлический голос электронного оператора УАТС: "Спасибо за звонок в нашу службу заказа пиццы по телефону".
Клиент: "Привет, я хочу сделать срочный заказ".
Оператор: "Продиктуйте пожалуйста ваш номер персональной идентификации".
Клиент: "6102049998-45-54610".
Оператор: "Спасибо, господин Тарас Иванович Христенко. Вы проживаете в Харькове по ул. Чернышевского, д.15, кв.11.
а работаете в компании ITUnion по адресу..... Дома у вас номер телефона 1111111, на работе - 222222222, а номер сотового - 333333333. Вы позвонили с домашнего телефона, поэтому хотите заказать пиццу домой?".
Клиент: "Да, я сейчас дома. А откуда вы знаете все эти телефонные номера?".
Оператор: "Мы подключены к Государственной справочной системе".
Клиент: "Ладно, есть у вас мясная пицца с грибами?".
Оператор: "Нам кажется, вам она не подойдет".
Клиент: "Почему?".
Оператор: "По данным Министерства здравоохранения, у вас высокое кровяное давление и повышенный уровень холестерина в крови".
Клиент: "Ладно, а что мне можно?".
Оператор: "Мы уверены, что вам понравится соево-йогуртная пицца".
Клиент: "С чего бы это вдруг?".
Оператор: "На прошлой неделе вы заказали в Интернет-магазине книгу рецептов соевой диеты, а в прошлом месяце купили йогуртницу".
Клиент: "Ладно, и сколько стоит эта пицца?".
Оператор: "Вы сейчас дома вместе с женой и двумя детьми, поэтому нужно заказать две большие пиццы, которые будут стоить 600 руб".
Клиент: "Идет, плачу по кредитке, запишите номер".
Оператор: "По информации от вашего банка у вас перерасход счета, поэтому нужно заплатить наличными".
Клиент: "Хорошо, что успел снять немного денег в банкомате".
Оператор: "По сведениям из банкомата и данным о ваших предыдущих покупках, вы не сможете оплатить доставку пиццы на дом, но вы можете сами забрать свой заказ".
Клиент: "Идет, продиктуйте адрес, и я подъеду на машине через полчаса".
Оператор: "Лучше воспользоваться велосипедом, ведь вы не продлили полис обязательного страхования, поэтому не имеете права водить свой автомобиль".
Клиент: "@#%/$@ ?#! Совсем забыл".
Оператор: "Вам нужно следить за своей речью, ведь еще не закончился срок административного взыскания за нецензурную брань в метро, которую зафиксировала система слежения".
Клиент: (сопит в трубку).
Оператор: "Прекрасно, ваш заказ принят и будет готов через полчаса. Что-нибудь еще?".
Клиент: "Ничего, но ваша реклама обещала к каждой пицце бесплатную бутылку Пепси".
Оператор: "Сожалеем, но инструкция Пенсионного фонда запрещает предоставление этого напитка диабетикам"...
---
Пользователь: вигфам
Дата: 22.06.2007 09:07:42
Извините, но я совсем отупел, наверно.Но никак не пойму - НУ ЗАЧЕМ персоналу метро знать куда и сколько раз ездил студент Петров? ЗАчем им собирать такую базу данных. Зачем им лишний геморрой с обслуживанием баз данных, набором кадров. Где можно использовать такую информацию? НУ почему меня как пассажира не интересует сколько раз и какие номера электричек прошли через станцию Московский проспект в период с 20 по 30 июня 2005 года? Да потому что эта информация абсолютно бесполезна, а то и вредна, так как отнимает внимание и время.
------------
ВАЖНО!!! Всех харьковских студентов, желающих оспорить в суде это сомнительное новшество, просим писать в Харьковскую правозащитную группу - root@khpg.org или на Майдан admin@maidan.org.ua. Юридическую и информационную помощь - обеспечим!
Відповіді
2007.06.22 | Большой Брат
Да уж... Прям "1984"... Большой Брат смотрит на тебя! :) Гы-гы+
Апупеть, дайте две!там шо, грошей нiкуди дiти?
2007.06.22 | AxeHarry
Re: Да уж... Прям "1984"... Большой Брат смотрит на тебя! :) Гы-
Большой Брат пише:> Апупеть, дайте две!
> там шо, грошей нiкуди дiти?
От якраз навпаки - у КоєКаво виникла блискуча ідея куди ще можна фукнути деяку суму не без зиску для себе
2007.06.22 | Большой Брат
да понятно, что хапнуть бюджетного бабла хотят. Известная+
схема. Но вот до нашей "кепки" в Лужках им еще далеко... На днях Кепка заявил, что собственность на землю у домовладельцев заканчивается на расстоянии 1 метр от стены дома. О как! И ведь сделает, гад.2007.06.23 | Shelifon
Больше всего в этом прогнозе настораживает валюта оплаты ;-)
2007.06.23 | один_козак
Харківське метро біжить назустріч добі антихриста наввипередки.