Чому радянські фільми користували ч/б плівки про війну
06/24/2007 | Tatarchuk
Сьогодні мав бесіду з кіноархивістом. Він мені сказав свою версію (точніше його переконання) чому під час батальних сцен та кадрів хроніки про війну в радянських фільмах завжди користувалися чорнобілою плівкою. В той час як повно було кольорової.
Увага, питання: вгадайте що мені сказав кіноархивіст?
Увага, питання: вгадайте що мені сказав кіноархивіст?
Відповіді
2007.06.24 | stefan
Щоби кров не була червона? та й прапори також...
2007.06.24 | Tatarchuk
про кров не вгадали... :)
2007.06.24 | Раціо
Щоб підкреслити різкий контраст похмурого чорнобілого минулого
із радісним кольоровим радянським сьогоденням. Бо інакше би кадри війни від щасливих повоєнних років важко було відрізнити.2007.06.25 | TrollSeeker
Якщо до прапорів претензії не було, ризикну...
...висловити версію відносно кольорів.Адже чорна свастика в білому крузі була на... червоному полотнищі.
До речі, якщо подивитись кадри про довоєнні паради і демонстрації, то можна побачити, що тоді дуже популярними були червоні знамена з білим кругом і чорними портретами комуністичних вождів всередині. Занадто багато схожого.
2007.06.25 | Tatarchuk
ну так - соціалісти ж, НСДАП. Не якісь там монархісти :)
2007.06.24 | SpokusXalepniy
Цветные символы были шибко похожи.
2007.06.24 | Tatarchuk
Re: Цветные символы были шибко похожи.
Отож. Згадайте фільм про Штірліца та враження яке б воно справило на пересічну людину СССРу від кольорового забарвлення2007.06.24 | alx_1904
Соврал ваш эксперт
Tatarchuk пише:> Чому під час батальних сцен та кадрів хроніки про війну в радянських фільмах завжди користувалися чорнобілою плівкою. В той час як повно було кольорової.
1) ХРОНИКИ ЦВЕТНОЙ - НЕ БЫЛО, 1ая попытка - Парад Победы снят на цветную.
2) Плёнки было оооочень мало - инача почему даже в США было ч/б кино?
Ликбез:
-Нормальные негативные цветные плёнки появились только где-то в конце 50х
-Цветные полнометражки начали сниматься в Европе только в середине 60х (более или менее массово) и вытеснили ч/б только к середине 70х
Насчёт цвета флага - это было известно ВСЕМ, даже в школе учили а во время боевых действий знамяг противника хрен увидишь - берегут его, как зеницу ока.
А те флаги, которые вывешивают на улицах - показывали, не надо, так что соврали вам, а вы и повелись.
Посмотрите эпопею Освобождение 68 год съёмки, 487 мин., ЦВЕТНОЙ.
2007.06.24 | Tatarchuk
о, не винєсла душа
alx_1904 пише:> Tatarchuk пише:
> > Чому під час батальних сцен та кадрів хроніки про війну в радянських фільмах завжди користувалися чорнобілою плівкою. В той час як повно було кольорової.
>
> 1) ХРОНИКИ ЦВЕТНОЙ - НЕ БЫЛО, 1ая попытка - Парад Победы снят на цветную.
Фігня. Мені особисто пан крутив часа два плівки із кольоровим Гітлером, із кольлоровими радянськими солдатами та суперовими барвистими зїомками "союзників". Аж гледіти набридло
> 2) Плёнки было оооочень мало - инача почему даже в США было ч/б кино?
Ще раз фігня Кольорове кіно в США було всю війну.
> Ликбез:
> -Нормальные негативные цветные плёнки появились только где-то в конце 50х
А я не кажу про нормальниє Я кажу - кадри бойових дій були зняти на кольорову плівку. Сперечатиметься проти цього факту?
> -Цветные полнометражки начали сниматься в Европе только в середине 60х (более или менее массово) и вытеснили ч/б только к середине 70х
А я вам про повнометражки? Я вам про "док" та "худ"фільми 40-х - 80-х років, які нарізані з кадрів.
> Насчёт цвета флага - это было известно ВСЕМ, даже в школе учили а во время боевых действий знамяг противника хрен увидишь - берегут его, как зеницу ока.
А під час скідання одного знамені і підняття іншого?
> А те флаги, которые вывешивают на улицах - показывали, не надо, так что соврали вам, а вы и повелись.
> Посмотрите эпопею Освобождение 68 год съёмки, 487 мин., ЦВЕТНОЙ.
І що я там побачу? (Звісно в руслі версії кіношника)
2007.06.25 | троль ak1001
взагалі не розумію
навіщо на цього кінознавця постійно реагують2007.06.25 | Tatarchuk
ну він же типа опонент :)
2007.06.25 | alx_1904
Ликбез по цветной плёнке и цв. фильмам (л)
до 45 года - только АГФА имела плёнку аналогичную нынешним, Парад Победы снимали ей.в США Кодак первую в мире негативную цветную плёнку создал ТОЛЬКО в 1942 г.
А продавать начала ТОЛЬКО в 1950 г.
http://wwwru.kodak.com/RU/ru/corp/aboutKodak/kodakHistory/milestones33to79.shtml
Tatarchuk пише:
> Фігня. Мені особисто пан крутив часа два плівки із кольоровим Гітлером, із кольлоровими радянськими солдатами та суперовими барвистими зїомками "союзників". Аж гледіти набридло
С Гитлером - известные ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ 16-мм короткометражки, тоже открыл Америку. Чтобы Гитлер и плёнки 16-мм АГФА не имел
>
> > 2) Плёнки было оооочень мало - инача почему даже в США было ч/б кино?
> Ще раз фігня Кольорове кіно в США було всю війну.
Угу конечно....
Примеры массового цветного кино можно?
Например за 42 год :
http://us.imdb.com/ReleasedInYear?year=1942&country=USA
А о технологии Техноколоре можешь почитать:
http://en.wikipedia.org/wiki/Technicolor
2007.06.25 | Tatarchuk
Re: Ликбез по цветной плёнке и цв. фильмам (л)
alx_1904 пише:> до 45 года - только АГФА имела плёнку аналогичную нынешним, Парад Победы снимали ей.
> в США Кодак первую в мире негативную цветную плёнку создал ТОЛЬКО в 1942 г.
> А продавать начала ТОЛЬКО в 1950 г.
І це заважало використовувати госфілмофонду плівки?
> С Гитлером - известные ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ 16-мм короткометражки, тоже открыл Америку. Чтобы Гитлер и плёнки 16-мм АГФА не имел
Знову - це заважало використовувати їх при зйомці докфільмів?
> > > 2) Плёнки было оооочень мало - инача почему даже в США было ч/б кино?
>
> > Ще раз фігня Кольорове кіно в США було всю війну.
>
> Угу конечно....
> Примеры массового цветного кино можно?
> Например за 42 год :
> http://us.imdb.com/ReleasedInYear?year=1942&country=USA
А я вам кажу про масове кіно чи про кадри в хроніці?
2007.06.25 | alx_1904
Неужели ты читать и думать не умеешь? Разучился?
Умел же.Для кого я ссылку о Техноколоре давал?
Сходи, прочти и тогда поймёшь, что военную хронику полевых действий с такой технологией НЕ СНИМЕШЬ, только постановочные кадры.
Размеры не позволят.
+ Камеры НЕ продавались, а ТОЛЬКО давались "в аренду" вместе с толпой обслуживающего персонала.
Не говоря уж о бешенных требованиях к освещённости.
Или по твоемому на линии фронта должны были ставить софиты в диком количестве перед атакой и предупреждать немцев: "мы тут софиты поставим, вы не против"
Т.е. остаётся плёнка АГФА.
и Германии нечего было делать, как всю войну снабжать противника плёнкой для съёмки хроники
Кстати немцы сами НЕ снимали практически на цвет - т.к. это очень дорого было + отвлечение ресурсов от нужд армии.
Их хроника - ч/б на 99,999999%
Tatarchuk пише:
> alx_1904 пише:
> > до 45 года - только АГФА имела плёнку аналогичную нынешним, Парад Победы снимали ей.
> > в США Кодак первую в мире негативную цветную плёнку создал ТОЛЬКО в 1942 г.
> > А продавать начала ТОЛЬКО в 1950 г.
>
> І це заважало використовувати госфілмофонду плівки?
А КОГДА война была, а? повторю в США массово стали снимать только после 1952го г., до этого НЕ было стабильности в самом процессе.
А о СТОИМОСТИ ты думаешь? Страна в разрухе, а тут нет, трать золото (и не мала) для массового цветного кино. В Европе нигде нет, а у нас зато будет?
> > > Ще раз фігня Кольорове кіно в США було всю війну.
> >
> > Угу конечно....
> > Примеры массового цветного кино можно?
> > Например за 42 год :
> > http://us.imdb.com/ReleasedInYear?year=1942&country=USA
Подскажу в 43г. было снято ВСЕГО 13 (тринадцать) цветных фильмов, а всего было снято 1210.
И ГДЕ тут МАССОВОСТЬ?
2007.06.25 | alx_1904
Татарчук жду комментов о Техноколор и массовости, имей честь.
чего молчишь, сказать нечего?2007.06.25 | Большой Брат
Не ответит, ибо не технарь. Знать не может! Здесь+
поддержу полностью по Цветной КиноНегативной пленке. Да даже и по обратимой.2007.06.25 | alx_1904
А что по ссылкам пойти и Прочитать технарём нужно быть, или же
он на ссылки нажимать и читать разучилсяНе верю, иначе не продолжал бы писать тут Бред
2007.06.25 | Большой Брат
Ну, для не спеца(во всяком случае не+
имеющего хотя бы базовых технических знаний) весьма непросто, даже просто понять о чем речь. К примеру, попробуй разберись вот в таком: цветовое представление может быть RGB и CMYK... не говоря уже об аддитивных и прочих субтрактивных методах представления цвета, да еще к основным существуют дополнительные цвета!2007.06.25 | alx_1904
Дык Татарчука зя язык никто не тянул
2007.06.25 | alx_1904
Испугался?
2007.06.25 | Tatarchuk
"а по-моєму врать начал кто-то другой" (с)Штраус, Летуча миша
Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84
2007.06.25 | alx_1904
Сначала узнай ЧТО такое Техноколор, а потом пиши
2007.06.25 | Tatarchuk
з\їхали з теми. Повторюю питання: чому не користувалися?
2007.06.25 | alx_1904
Выше для Умеющих читать и думать была дана ссылка
Так что не пиши МАРАЗМОВ о "массовости" и не повторяй Маразмы других, а то дураком кажешься.2007.06.25 | AxeHarry
Re: Сначала узнай ЧТО такое Техноколор, а потом пиши
А ну-ка, а ну-ка.Я ужо вніматєльно слуxаю популярную лєкцію по особєнностям нєгатівной і обращаємой плєнкі Кодак, об особєнностяx процессов нє побоюсь єтого слова "Тєxніколор" , і о многом другом шо касаєццо кіносьємкі
Начінайтє, мальчіг-тєорєтєг, нє стєсняйтєсь
ПС. Пєрєд лєкцієй єшє раз ізучітє матчасть, в особєнності статю в Wікі которую Ви любєзно тут размєстілі.
2007.06.25 | catko
я думаю було кілька причин
1. багато крові в кадрах працювало б проти сталіна бо підкреслювало б яскраво його політику кидання мільйонів на амбразури.2. треба було розжалобити союзників і власний народ, а чорно-білі кадри краще показують драматизм ситуації в союзі і потребу зупинити чорну навалу.
3. символіка німців, їх форма, їх техніка в кольорах занадто б контрастували з фактичною відсутністю форми і техніки в союзу що б в принципі показувало що армії в сталіна насправді нема - психологічно це б давило на психіку своїм і давало б союзникам привід сумніватись в перемозі.
4. чисто технічно в польових умовах кольорову плівку обробити дуже важко якісно плюс хімія складна а возити її непроявлену кудись в лабораторію можливості не було. плюс для кольорової зйомки і світла набагато більше треба - а коли навколо дим то толку з кольору.
тобто напевне сталін це все зважив і дав вказівку поєднати дешево і сердито.
2007.06.25 | AxeHarry
Re: я думаю було кілька причин
catko пише:> 1. багато крові в кадрах працювало б проти сталіна бо підкреслювало б яскраво його політику кидання мільйонів на амбразури.
Колір крові на плівці не дуже добре передається. Навіть на сучасній.
> 2. треба було розжалобити союзників і власний народ, а чорно-білі кадри краще показують драматизм ситуації в союзі і потребу зупинити чорну навалу.
Ну, то таке....Навряд чи.
> 3. символіка німців, їх форма, їх техніка в кольорах занадто б контрастували з фактичною відсутністю форми і техніки в союзу що б в принципі показувало що армії в сталіна насправді нема - психологічно це б давило на психіку своїм і давало б союзникам привід сумніватись в перемозі.
Ну, то таке....Навряд чи.
> 4. чисто технічно в польових умовах кольорову плівку обробити дуже важко якісно плюс хімія складна а возити її непроявлену кудись в лабораторію можливості не було. плюс для кольорової зйомки і світла набагато більше треба - а коли навколо дим то толку з кольору.
>
В Совку тоді не було нормального виробництва кіноплівки. Навіть ч/б фото і кіно йшла по ленд-лізу, шо потім після втечі Гузенка в Оттаві у 1945 і після наступного ланцюга викриттів стосовно шпіонажу Совка у "Манxеттенському проекті" американи злісно матюкались, бо познаxодили вони у Сов шпигунів купу якісниx фото і кіноплівок - саме тиx які вони відсилали в Совок по ленд-лізу.
> тобто напевне сталін це все зважив і дав вказівку поєднати дешево і сердито.
2007.06.25 | Tatarchuk
мені ЩЕ раз повторити запитання?
Чому під час зйомки фільмів в СРСР (включно з 1980-ми) не викорситовувалися документальні кадри кольорової плівки часів війни?Не було технічної можливості у 60, 70, 80? Відповідь явно лежить в іншій площині.
Придурюватися також не варто Цей засіб "включити дурака" ніколи не робив людину такою, що вигледіть правою
2007.06.25 | catko
а що я не ясно написав? їх не було бо було невигідно
їх робити і показувати. і тому їх і не знімали на практиці. а ті що знімали не були для пропаганди масової придатні. а після війни вже й знімати нічого було.2007.06.25 | samopal
Тому, що не було Photoshop та AferEffects
А чорнобілі простіше ретушувати та монтувати...2007.06.25 | alx_1904
Блин, ты что притворяешься? Цветной хроники было менее 0,01%
2007.06.25 | Tatarchuk
ну - то ЧОМУ її не користували?
2007.06.25 | alx_1904
И что на той "хронике", а и сколько минут её?
И там бои показаны, показано как в атаку идут, как гибнут2007.06.25 | Tatarchuk
Прийом. Прийом.
alx_1904 пише:Re: И что на той "хронике", а и сколько минут её?
> И там бои показаны, показано как в атаку идут, как гибнут
Повторюю - на кілька годин набирається ажбігом.
То ви мені не кажіть про якісь абстракції а відповіси просто:
чому ті плівки де гітлер та його поплічники марширують у барвах та кольорах, не включали до фільмів?
Питання вкрай конкретне. Конкретніше вже нема. Тому давайте дуріка не вмикати. Не розказувати мені про якісь властивості теконкольору, а відповісти на вже вчетверте зформульоване питанння.
Прийом
2007.06.25 | Большой Брат
Re: Прийом. Прийом.
Исходный текст:"Сьогодні мав бесіду з кіноархивістом. Він мені сказав свою версію (точніше його переконання) чому під час батальних сцен та кадрів хроніки про війну в радянських фільмах завжди користувалися чорнобілою плівкою. В той час як повно було кольорової."
И каким боком Гитлер к "батальным" сценам?
И зачем заниматься подменой понятий-определений? И, и,...
2007.06.25 | Tatarchuk
Re: Прийом. Прийом.
Большой Брат пише:> Исходный текст:
>
> "Сьогодні мав бесіду з кіноархивістом. Він мені сказав свою версію (точніше його переконання) чому під час батальних сцен та кадрів хроніки про війну в радянських фільмах завжди користувалися чорнобілою плівкою. В той час як повно було кольорової."
>
> И каким боком Гитлер к "батальным" сценам?
Прямим, блін. Батальні сцени також є - кажу ж хроніка кольорових кадрів (паради, батальні сцени, нагороди ітп) є ледь не в кожному кіноархиві. Копії, звісно.
> И зачем заниматься подменой понятий-определений? И, и,...
Тю. А мені здається що дехто тупо не відповідає на моє питання, а?
Принаймні ваші перемігування з цифровим абсолютно нічим не нагадують щось типу такого:
Татарчук, на твоє питання відповідаю... (потрібне вставити)
2007.06.25 | Большой Брат
Да не перемигиваюсь я! Ахтунга еще не хватало:)+
Скорее всего, именно, технические проблемы, а не идеологические. Хз, кароче. Ну, представь, есть куски цветные (пусть десятки метров) не связанные сюжетом и, основной материал черно-белый. Да заколебаешся клеить!Или целиком гнать на цветной пленке ч/б, или клеить ч/б и цвет. да трындец это!Яп сразу апстенку лобом убился, доведись такое монтировать.
2007.06.25 | alx_1904
А понял, кино о войне по твоему - это выступления Гитлера
и фашистские марши с криками "Хайль Гитлер"Ну и домашняя хроника фюрера:
"Фюрер с любимой овчаркой" (таких плёнок в цвете много)
"Фюрер на отдыхе в Альпах"
"Фюрер с Евой Браун пьют чай"
Татарчук, а скажи, почему в документальных ЗАПАДНЫХ фильмах о войне ч/б кадры хроники, а?
2007.06.25 | Tatarchuk
Re: А понял, кино о войне по твоему - это выступления Гитлера
alx_1904 пише:> и фашистские марши с криками "Хайль Гитлер"
> Ну и домашняя хроника фюрера:
> "Фюрер с любимой овчаркой" (таких плёнок в цвете много)
> "Фюрер на отдыхе в Альпах"
> "Фюрер с Евой Браун пьют чай"
>
Гітлер приймає парад гітлерюгенда... Гітлер виступає на площах...
> Татарчук, а скажи, почему в документальных ЗАПАДНЫХ фильмах о войне ч/б кадры хроники, а?
А тому що ви знов збрехали Дивіться "западний" канал "хісторі" - кадри воєних часів кольорові є. Не бачили?
2007.06.25 | Большой Брат
Re: А понял, кино о войне по твоему - это выступления Гитлера
++++кадри воєних часів кольорові є.+++===Раскрашенные апосля! Фотошоп, кароч ===
2007.06.25 | alx_1904
Документальные съёмки боевых действий? а пример плиииз
Tatarchuk пише:> alx_1904 пише:
> > Татарчук, а скажи, почему в документальных ЗАПАДНЫХ фильмах о войне ч/б кадры хроники, а?
> А тому що ви знов збрехали Дивіться "западний" канал "хісторі" - кадри воєних часів кольорові є. Не бачили?
Что-то я не видел ни одного кадра снятого во время "работы" бомбардировщика, истребителя (ты ещё скажи, что "контролька на цвет снималась она сейчас даже на ч/б обычно идёт - кадры из ирака видел?)
Не видел НИ одного реального боя и как в атаку поднимаются....
Ну нет таких. Я специально для неучей ссылку на что такое Техноколор и КАК на нём снимали давал.
Вот расскажи плиииз, как ты представляешь жену хозяина Техноколора в командировке на фронт ( а почти всегда она снимала) и КАК они там под огнём софиты ставили, свет давали а?
Расскажи. КАК
2007.06.25 | Vyacheslav
Ну от, наприклад, така нарізка(/)
http://youtube.com/watch?v=t0kmUwp1TKk&mode=related&search=Там іще є
2007.06.25 | Большой Брат
Мне больше про Баррет понравилось:) Ближее.:)
2007.06.25 | alx_1904
Современный сделанный на Компьютере. Там даже звук DD
Или ты скажешь, что на "контрольку" была поставлена ГИГАНТСКАЯ камера Техноколор + несколько десятков человек обслуги сели в истребитель?Кстати, а где стояли софиты во время съёмки (там требования к освещёнию были - ого-го) - на параллельно летящие самолёты? А как к ним питания подвели?
Нестыковочка что-то.
Ааааа, понял, немецкая АГФА в 41-44 г.г. работала исключительно на US NAVY
Кстати эти фильмы идут в звуке...... Dolby Digital
DVD называется "Air Battles of World War II"
Скажи ещё, что военная хроника снималась в Dolby Digital
А вот пример РЕАЛЬНЫХ съёмок:
DVD Air Force Warner Home Video, ч/б.
2007.06.25 | Vyacheslav
Оригінальний, мабуть, треба викладати в Ютюб у вигляді плівки
а ФКП, мабуть, пишуть звук пострілів2007.06.25 | alx_1904
Ты лучше за свои слова отвечай, ответа на
вопрос КАК сняли, не увидел, расскажи плиз КАК и НА ЧТО снимали:alx_1904 пише:
> Или ты скажешь, что на "контрольку" была поставлена ГИГАНТСКАЯ камера Техноколор + несколько десятков человек обслуги сели в истребитель?
> Кстати, а где стояли софиты во время съёмки (там требования к освещёнию были - ого-го) - на параллельно летящие самолёты? А как к ним питания подвели?
>
> Нестыковочка что-то.
>
> Ааааа, понял, немецкая АГФА в 41-44 г.г. работала исключительно на US NAVY
Третьего варианта не было
2007.06.25 | Vyacheslav
У Кодака ще були такі речі(/)
http://en.wikipedia.org/wiki/KodachromeKodachrome is the trademarked name of a brand of color reversal film sold by Eastman Kodak. Since its introduction in 1935 it has been produced in various transparency (slide) and movie formats
http://en.wikipedia.org/wiki/Ektachrome
Ektachrome is a brand name owned by Kodak for a range of transparency still and motion picture films available in most formats, including 35 mm and sheet sizes to 11x14 inch size. Readers familiar with old National Geographic magazines will recall the distinctive look of Ektachrome, used for decades for color shots where-ever Kodachrome was too slow.
Process history
...
E-2
Initial Ektachrome process for roll film and 135 film (1942-1966)
...
2007.06.26 | alx_1904
Только вот US ARMY об этом не знала
Kodachrome was considered "amateur" film and not used by the U.S. Signal Corps cameramen.2007.06.26 | Vyacheslav
А Ektachrome?
2007.06.26 | alx_1904
Ektachrome появилась в 1946 - kodak.com
2007.06.26 | Vyacheslav
Схоже не з'явилась, а з'явилась у вільному продажу
Чи х'явились листові слайди за цим процеслм2007.06.26 | Vyacheslav
Ось свідоцтво про Ектахром в 1942 (/)
http://eurekaweb.free.fr/sh1-infrarouge.htm2007.06.25 | samopal
Аткуда такая увєрєнная точьнасть?
2007.06.25 | Большой Брат
Должен не согласиться с этим: +
В той час як повно було кольорової.Кн-1, КН-2, КН-3 было полно, а цветной - фихвам! Чай не Америка.
ЗЫ. в 40-е и 50-е? Ну-ну.
2007.06.26 | AxeHarry
Re: Должен не согласиться с этим: +
Да. В СовКіні колір (Кодак) давали токо "мєтрам". А "мілімєтрам" - xібашо Свєму. В якості стьобу....2007.06.25 | Дядя Вова
Как "человек из СССР" читаю и удивляюсь.
Какая ЦВЕТНАЯ ПЛЁНКА?! Вы что, в СССР никогда не жили?А наши дети и внуки сейчас, быть может, спорят: почему дурак Мельниченко на флешку Кучму не записывал, стормозил, наверное.
2007.06.25 | Richmond
Bce цe блa-блa-блa. B eMule пoвнo кoльopoвoї доку -
-мeнталіcтики. Шукайтe: 1st World War in Colour тa 2nd World War in Colour,etc. Kaжу вам - повнo !2007.06.25 | alx_1904
Я плакалъъъъ оказывается уже в 1914 все фильмы были цветными
ии наверное снимались на цифровую камеру?Доказательство - Ишак
Мдааа, таки "незалэжнэ" образование ростит дураков.
Что же дальше будет?
Richmond пише:
> Bce цe блa-блa-блa. B eMule пoвнo кoльopoвoї докумeнталіcтики.
>Шукайтe: 1st World War in Colour тa 2nd World War in Colour,etc. Kaжу вам - повнo !
2007.06.26 | Первая Столица
Охота на ведьм в исполнении пана Татарчука.
Возможно, я не прав, но мне показалось, что у Вас ущербный алгоритм поиска исторической правды. Обычно историки вначале тщательно анализируют факты, а потом делают вывод. А Вы (такое у меня сложилось мнение) вначале придумали для себя красивый мыслеобраз, а потом кинулись искать для него правдоподобное доказательство.Как уже неоднократно писалось в этом треде - цветной военной документалистики крайне мало. Но проблема даже на в этом, а в специфике этого материала. Ввиду дороговизны пленки снимали в основном вождей и парады. То есть постановочные кадры, в которых больше шансов не испортить кадр.
Приведу пример. Возьмем самый лучший ИМХО фильм о войне "Освобождение" Озерова. Так вот, там практически отказались даже от черно-белой документалки. Снимали сами. Ибо очень трудно найти нужный фрагмент документальной хроники, который бы органично вписался в сюжет, а не выглядел инородным телом.
А теперь представим, что должен был делать Озеров по логике Татарчука. Вместо сюжетно-вписанных кадров из ставки Гитлера (фюрера сыграл ГДР-овский актер) вставляем весь имеющийся скудный цветной архив 3 Рейха - Гитлер с собачкой, Гитлер с Евой, Гитлер на фоне гор и т.п. Кипит война, жуткие кадры с фронта, напряженный момент - а тут фюрер с собачкой. Ахинея.
Или представьте себе "В бой идут одни старики" с этими инородными цветными вставками. Тут даже черно-белые с трудом найти можно.
2007.06.26 | AxeHarry
Re: Охота на ведьм в исполнении пана Татарчука.
Ну, у фільмі "В бой идут одни старики" всетаки були задіяні кадри ч/б кіноxроніки.А от ваша правда, шо практично нереально десь знайти саме той план і ракурс, який потрібен виxодячи з вимог монтажу (план, ракурс, крупність етц.) . Сxожиx кадрів буде валом - але саме потрібного небуде. у 99.6% краше зняти.
Один із вийнятків - "Форест Гамп" але там якраз сцени з xронікою + з "вставкою" актора були фішкою .