Почитателям мечтателя Азарова посвящается (л)
07/11/2007 | привид Романа ShaRP'а
Маленькая тема о смелых мечтах вице-премьера Азарова и реальных цифрах, очень плохо согласующихся с этими смелыми мечтами.
http://forum.oboz.ua/viewtopic.php?p=106850#106850
А также - опять - о влиянии политического кризиса на экономику. Вернее, отсутствии такового влияния вообще.
http://forum.oboz.ua/viewtopic.php?p=106850#106850
А также - опять - о влиянии политического кризиса на экономику. Вернее, отсутствии такового влияния вообще.
Відповіді
2007.07.12 | привид Романа ShaRP'а
Азарова "поддержал" Кинах (/)
Кинах сменил пластинку "нулевой инфляции" на нечто более реалистичное. Как и перед ним Азаров, он поспешил погутарить о "проценте жиров в масле", но тон сменился:http://www.kmu.gov.ua/control/publish/printable_article?art_id=85369054
Анатолій Кінах: Прогнозних показників щодо рівня інфляції на 2007 рік буде дотримано
12.07.2007 | 11:30
Міністр економіки повідомив, що за червень і перше півріччя обсяги промислового виробництва зросли на 11,8%, зокрема, в машинобудуванні — на 23,3%, у металургійному виробництві — на 13,9%, харчовій промисловості – 13,8%. “Випереджаючі темпи зростання обсягів виробництва в машинобудуванні позитивно впливають на зміну структури ВВП, економіки України в контексті збільшення частки наукоємного технічно складного виробництва”, - вважає Анатолій Кінах.
У червні 2007 року відбулося уповільнення зростання цін виробників промислової продукції до рівня 1,1% проти 2,3% у травні. Слід зазначити, що зростання споживчої інфляції за перше півріччя 2007 року на рівні 4,2% є значно нижчим за зростання середньозваженого індексу споживчих цін аналогічних періодів років економічного зростання (2000-2006 рр.) – 5,6%. За підсумками 2007 року прогнозується зростання інфляції на рівні 7,5%. Для досягнення цільового показника необхідно підсилити регулювання і вплив економічними ринковими методами на показники індексу споживчих цін, - переконаний Міністр економіки.
В цілому підсумки розвитку промислового виробництва знаходяться в прогнозованих межах та відповідають темпам, закладених в прогнозних розрахунках, - наголошує Анатолій Кінах.
“Із цього приводу Уряд діятиме економічними методами, і найближчими днями буде затверджений перелік заходів з інфляційної політики на друге півріччя, що ґрунтуються на ідеї дотриматися прогнозних показників, закладених у держбюджет України на 2007 рік”, - інформує Міністр.
Привычный к дешифровке реального действа за кулисами официозных сообщений, я читаю речевку Кинаха так:
"Мы катимся в сад. Но попытаемся удержаться."
Коню должно быть понятно понятно, что ни Кинах, ни Азаров не могут ничего гарантировать или обещать там, где дело касается инфляции. Только попытаться.
2007.07.12 | привид Романа ShaRP'а
Прадалжэниё темы. Прямая рэч Азарова в АН (/)
http://www.kmu.gov.ua/control/publish/printable_article?art_id=85390012Стенограма виступу Першого віце-прем'єр-міністра, міністра фінансів України М.Я.Азарова на засіданні Президії Національної Академії Наук України 12 липня 2007 року
12.07.2007 | 14:00
Глубокоуважаемый Борис Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Я рад возможности присутствовать сегодня на заседании Президиума нашей академии особенно потому, что обсуждаемая тема касается стратегических вопросов будущего Украины.
Безусловно, инновационно-инвестиционное направление – одно из главных в политике правительства. Об этом даже спорить не приходится. Но как его обеспечить? Его можно обеспечить только путем реализации нескольких подходов. Первый подход – это поддержка государства в силу того, что работает на обновление нашей экономики, на развитие, на современные технологии. Второе – это создание оптимальной среды, при которой будут приходить прямые иностранные инвестиции, собственные инвестиции. Третье – это участие в крупных международных кооперационных проектах. Когда наша страна будет участвовать в реализации таких проектов и тем самым подтягиваться по своему уровню развития. Других альтернатив нет.
Что делает правительство Украины по реализации первого подхода? Прежде всего в структуре бюджетных затрат у нас впервые в 2007 году заложено 25 млрд. грн. на прямое финансирование различных инвестиционно - инновационных проектов. Это и прямая бюджетная поддержка, это и удешевление кредитов, это и предоставление государственных гарантий в различных формах. Одна из таких форм – это реализация через государственное агентство инвестиций и новаций прямых инновационных проектов. 700 млн. грн. у этого агентства в бюджете. Конкурсный механизм распределения кредитов. Пожалуйста! Двери открыты. Пока мы утвердили всего 4 таких проекта. На ближайшем заседании (они проходят раз в четыре недели ) мы будем утверждать еще несколько проектов. Я пока не видел еще серьезного, масштабного проекта. Пользуясь случаем, приглашаю вас к реализации таких проектов. Мы рассчитываем, что различные механизмы государственной поддержки нам удастся привлечь инвестиции в основной капитал в объеме 75 млрд. грн.. Общий ресурсный потенциал для развития нашей экономики мы оцениваем в 100 млрд. грн. Это очень большие деньги. С учетом нашего валового внутреннего продукта, который ожидается на уровне 650 млрд. грн. – 100 млрд. грн. – это значительный ресурс. Очень важно, чтобы этот ресурс был направлен на ключевые направления. На те направления, от которых зависит развитие экономики.
К 21 веку не готова наша страна. Это однозначно. Здесь говорили о низкой доле машиностроения. У нас машиностроение в экспорте всего 2% . У нас таких предприятий как Алчевский металлургический комбинат, раз-два и обчелся. С основной продукцией, которую производит наша экономика, мы в 21 век не войдем. Поэтому для нас выбора нет. Либо мы идем инновационно-инвестиционным путем развития, и мобилизуем абсолютно все ресурсы на это направление, либо Украины, как страны, не будет. Она будет поглощена другими более развитыми странами. И этот процесс рано или поздно обязательно осуществится. Поэтому этот вопрос, о котором мы говорим, вопрос выживания нашей страны.
Вот выступающий говорил о 14 млрд. долларов кредита, которые взяли наши предприятия. Я, как Министр финансов, не боюсь этого. Наоборот – приветствую это. У нас нет других источников. Мы – не Россия с ее запасами газа, нефти. У нас нет своих ресурсов внутренних. Поэтому кредиты – ради Бога! Особенно если придется их отдавать лет через 20. Очень хорошо.
Я был противником, когда у нас поправилась ситуация с валютными резервами в 2003 году, а у нас были долги перед Международным валютным фондом порядка 1,6 млрд. долларов. Скажите мне зачем? Мы через 20 лет возвратим. Или реструктуризируем их. Найдем что сделать. Этот ресурс должен работать в нашей экономике. Я призываю не бояться долгов. Украина относительно мало должна по сравнению с любой высокоразвитой страной. У нас есть под что занимать! Поэтому политика нашего правительства заключается в том, чтобы сейчас, именно на этом этапе развития, поощрять и прямые инвестиции, которые к нам не торопятся, между прочим, и кредитование, которое к нам идет. Потому что они верят в нашу стабильность, высокие темпы развития.
Но темпы развития экономики нашей страны сейчас скорее можно назвать «темпами восстановления». Так оно будет более правильно. Потому что развитие предусматривает выход на более высокие ступени в технологиях, в науке и так далее. Пока мы восстанавливаем тот потенциал, который у нас когда - то был. Мы только в этом году вышли по уровню промышленного производства на уровень 1990 года. А по уровню валового внутреннего продукта, с учетом серьезной ситуации в сельском хозяйстве, мы возможно выйдем года через 3-4, если будем нормально развиваться. Для нас нормальные темпы развития если бы мы вышли на 12-15% валового внутреннего продукта в год.
Теперь что мы собираемся развивать? На каких процентах мы собираемся подниматься? На металле мы не поднимемся. У нас ресурсной базы для этого нет. У нас нет достаточных запасов сырья. Нет достаточных мощностей электроэнергии. Нам необходимо подниматься только развивая наукоемкие технологии, только развивая «прорывные технологии».
В этой связи наше правительство впервые выделило очень значительные средства на поддержку авиационной промышленности. Мы серьезно начали заниматься производством АН-148 в 2003 году. А сейчас АН-148 прекрасный самолет выходит на серийное производство. Мы значительные средства выделяем на развитие космической отрасли.
Теперь несколько слов о налоговом кодексе. Мы его разработали. Но, к большому сожалению, нам не удалось принять его в 2007 году. Мы рассчитывали в мае-июне его принять. В июле-августе на его основе сделать Госбюджет 2008 года. И с 1 января 2008 года реализовать.
По общей оценке многих специалистов, кодекс получился. Мы впервые заложили возможность направлять налогонеоблагаемую прибыль на энергосбережение, на улучшение экологической ситуации, на внедрение новых технологий. Это революционные нормы для нас! Их раньше не было. Мы заложили возможность ускоренной амортизации. Мы заложили возможность долгосрочных налоговых кредитов. Мы это делали абсолютно сознательно, потому что посчитали возможности нашего социального портфеля, который для нас является обязательным и возможности, которые даст нам экономика (не перегружая ее ). Поэтому во многом Налоговый кодекс получился. Я тешу себя надеждой, что после выборов нам удастся его реализовать с 1 июля следующего года.
Пенсионная реформа. Необходимо привлечь те ресурсы, которые у нас есть. А сколько у нас ресурсов? Мы планируем, что у нас выплаты на заработную плату составят 270 млрд. грн. на будущий год. Примерно 200 млрд. грн. у нас уйдет на потребление. Значит 70 млрд. грн. пойдет на сбережение. В той или иной форме это будут активы, которые можно будет использовать. Прибавим сюда возможность пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов. Появляется проблема, которую мы еще в 2004 году начали разрешать - это создание негосударственных пенсионных фондов и создание персонифицированных пенсионных счетов, где бы каждый, кто готовится стать пенсионером, управлял бы своими средствами сам. Не заманчиво ли это для наших людей? Заманчиво! Таким образом, мы планируем привлечь значительный ресурс, который может быть использован для развития экономики.
Развивать закупая все за рубежом - это значит обрекать свою отечественную науку, свои собственные технологические организации на прозябание. Поэтому обязательно закладываем нормы – предпочтение отдаем отечественным научным разработкам, отечественным технологиям.
Но они должны быть! Чтобы отдать предпочтение чему-то, мы должны иметь это «что-то». Иначе мы будем вынуждены будем поощрять, особенно в условиях вступления в ВТО, других.
Мы на будущий год будем членами ВТО. И мы, безусловно, откроем свой рынок.