МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Крым в шоке

07/20/2007 | Ялтинские Вести
Видеосюжеты, включая показания потерпевших и самого водителя, вы можете посмотреть в этой подборке : http://www.aq-media.info/node/796
Прямой эфир Пятого канала, в котором чиновники пытаются свалить друг на друга вину за произошедшее, смотрите тут : http://www.aq-media.info/node/797


Терпение жителей и гостей полуострова лопнуло сегодня, после того как стали поступать подробности страшной аварии, произошедшей вечером в среду на трассе Симферополь - Алушта в районе села Изобильное.

18 июля в 21:30 на трассе Симферополь - Алушта в районе села Изобильное на закругленном повороте дороги заказной частный автобус марки "Кароза", перевозивший людей на отдых из Умани в Ялту, из-за отказа тормозов потерял управление, не вписался в поворот и на высокой скорости правой стороной "притерся" к каменной оградительной стене.

Эта стена была построена после еще более трагической аварии автобуса такой же марки, произошедшей в декабре 2003 года. Тогда, из-за отсутствия стены, автобус, перевозивший семьи шахтеров из Павлограда в Алушту, вылетел в обрыв. Погибло 19 человек. На месте ДТП был сооружен мемориальный комплекс.

Сразу после той аварии в Украине были введены беспрецентдентные меры безопасности пассажирских автоперевозок. Было запрещено движение автобусов по ночам, сотрудники ГАИ очень внимательно проверяли техническое состояние транспорта. Как могло случиться, что спустя менее чем через четыре года все эти меры оказались фикцией?

Автобус марки Кароза выехал из Умани с туристами в Ялту. С 52 (!) пассажирами и двумя водителями. Стаж водителя, который был за рулем, составляет 10 лет. Правда, раньше он водил исключительно КАМАЗы.

Первоначально сообщалось, что автобус был 2002 года выпуска. Но позже, министр транспорта Украины Николай Рудьковский заявил, что документы были подделаны, а реальный год выпуска 1992, а двигателя вообще 1990. Более того, по словам министра, на машине были заварены горные тормоза.

Водители автобуса, следовавшего из Умани в Ялту, даже не знали дорогу на Южный берег. В пути машина часто ломалась, последний раз автобус простоял час на Ангарском перевале.

Водители всю дорогу пытались устранять неполадки, несколько раз чинили тормоза и коробку передач. К тому же им приходилось обращаться к местным жителям с просьбой показать дорогу.

После того, как у машины отказали тормоза, автобус пронесся 420 метров, стесав правую сторону о бетонный отбойник. Люди выпадали на дорогу через разбитые окна, их растирало автобусом по оградительной стенке. По словам начальника Алуштинского горотдела МЧС Василия Бодриченко, несколько человек лежали прямо на асфальте вдоль дороги. Спасатели оказывали первую помощь, доставали пассажиров из автобуса, однако, судя по травмам, многим нужна была помощь специалистов-медиков.

Очевидцы говорят, многие, проезжавшие мимо, бросились помогать. Но были и такие, кто на месте аварии крали деньги и мобильные телефоны.

В результате ДТП на месте погибло 6 человек, в том числе один ребенок. Еще один пассажир умер утром в пятницу. Шесть человек находятся в крайне тяжелом состоянии в Алуштинской больнице. Всего же за помощью обратилось более 40 человек, т.е. практически все пассажиры автобуса.

Центр общественных связей Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым называет наиболее вероятной причиной дорожной аварии игнорирование водителем автобуса правил движения в условиях горной местности.

Водитель автобуса, двигаясь на затяжном спуске, не справился с управлением транспортного средства и на левом закруглении дороги допустил наезд на подпорную стенку с последующим опрокидыванием, добавили в ГАИ.

Между тем, некоторые крымские автоперевозчики считают, что в аварии виновато именно госавтоинпекция. «Пост ГАИ, расположенный на Ангарском перевале, существует для того, чтобы инструктировать водителей по движению в горных условиях. Штамп об инструктаже должен быть в путевом листе водителя. Однако наши автоинспекторы предпочитают тормозить тех, кто им принесет «в клюве» пятерочку или десяточку. Но никак не равнинных водителей, не владеющих навыками движения по Ялтинской трассе», – отметил эксперт, пожелавший остаться анонимным.

Он добавил, что тормозные колодки горят только при неправильном торможении на горной трассе.

«На такой дороге не рекомендуется снижать скорость тормозами. Автобус очень быстро набирает инертность, и колодки быстро сгорают», – пояснил автоперевозчик.

Также существуют правила, что если в автобусе много детей (а их было более 10), то выезд разрешен только с сопровождающим транспортом ГАИ.

Водители в аварии не пострадали, но также находятся в больнице. Правоохранители вынуждены взять их под охрану - днем была попытка самосуда со стороны семей погибших и пострадавших.

Уполномоченный Украины по правам человека Нина Карпачева побывала сегодня на месте трагедии и заявила, что без возведения специального четырехполосного объезда на опасных участках автотрассы Симферополь – Алушта – Ялта новых аварий не избежать. Бетонные опорные стены на крутых спусках не решают проблемы относительно последствий аварии с человеческими жертвами, когда отказывают тормоза.

Правда, для устройства таких объездов на трассе, зажатой между горными вершинами и обрывами, пришлось бы серьезно изменить прилегающий ландшафт и срыть миллионы тонн грунта.

Майдан-Крым: эту "инициативу" Нины Карпачевой местные журналисты охарактеризовали так: Нина Ивановна предлагает сравнять горы и леса


МЧС открыло "горячую линию", по которой родственники могут получить информацию, касающуюся состояния здоровья пострадавших. Телефон в Симферополе: (0652) 27-44-40.

Завтра пострадавших в аварии планирует навестить премьер Янукович.

Активисты сайта Майдан-Крым, журналисты АР Крым и члены сообщества aQ.media обращают внимание на новые факты:

- показания потерпевших и свидетелей, которые указывают, что аварии прямо предшестовало появление какого-то встречного транспорта; власти упорно не упоминают этого факта, в деле не упоминаются никакие встречные машины (репортаж Черноморской телекомпании)

- показания водителя, в котором он сообщает, что неприятности с двигателем и тормозами начались сразу после того, как он заправился топливом на каком-то подозрительном АЗС (репортаж 1+1)

видео этих сюжетов тут http://www.aq-media.info/node/796

Відповіді

  • 2007.07.20 | igorg

    Там дороги з пастками.

    Мої знайомі минулого літа потрапили в аварію. На повороті влітку асфальт плавиться і ті хто не знає цього заздалегіль майже із 100% ймовірністю матимуть серйозні проблеми. А далі в дію включається місцева мафія. Як мінімум учасники пригоди залишаться без особистих речей. Плюс викладуть гроші за меддопомогу і т.п.
    А взагалі проффффесіоналу Рудьковському вже пора відповідати, щоб не було бажання Васям із вулиці сідати в крісло, що вимагає фахової підготовки.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.07.20 | samopal

      Щось у нас зварювальники розпоясалися

      То клапани на цистернах заварять то гальма на автобусі... А чия ото контора ставила автобус на облік та проводила "техоглядини"?
  • 2007.07.20 | igorg

    А в Кривому Розі водії маршруток і самі під кайфом і пасажирів

    завжи готові пригостити (за відповідну плату). От до чого сервіс дійшов. Наркопритон на колесах http://www.krivbass.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=115&Itemid=1
    Боюся, що це вже поставлено на широку ногу.
  • 2007.07.20 | alx_1904

    А что, тормоза заправляют и заваривают на АЗС???? И КПП ломают

    Ялтинские Вести пише:

    > - показания водителя, в котором он сообщает, что неприятности с двигателем и тормозами начались сразу после того, как он заправился топливом на каком-то подозрительном АЗС (репортаж 1+1)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.07.20 | Linx

      Re: А что, тормоза заправляют и заваривают на АЗС???? И КПП лома

      ну дело же не только в тормозах...
  • 2007.07.20 | kotygoroshko

    гальмування двигуном

    чому за нього не йшло мови?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.07.20 | Краб

      Кажуть, водій спускався з гори на нейтралці

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.07.20 | kotygoroshko

        якщо не помиляюсь, це заборонено правилами

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.07.20 | alx_1904

          Не ошибаешься, ИМХО вообще все ездюки на нейтралке

          из "экономии" 5 коп на бензине (которой нет, а совсем наоборот) имеют ооочень большую вероятность стать последователем водилы этого авто. :gun:
    • 2007.07.20 | Soft

      Тем что на "самокате" часто можно сэкономить бензин,

      держа двигатель на нейтралке. Это запрещено, но некоторые "долбоебы" водители чхали на все правила.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.07.20 | jz99

        Для цього давно є рішення

        Економайзер примусового холостого ходу, тільки його, звичайно, додатково ставити треба.
      • 2007.07.20 | alx_1904

        Вообще-то наоборот, учите матчасть

        инжекторы и "электронные" карбюраторы ОТРУБАЮТ топливо если катишься накатом на передаче.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.07.21 | Soft

          У того автобуса был электронный карбюратор?

      • 2007.07.21 | Краб

        Тут еще один аспект

        Если КПП и сцепление в порядке, если работает синхронизация в КПП, нет проблемьі включить передачу в любой момент и начать торможение двигателем. Но попробуйте "на ходу" воткнуть передачу, не имеющую синхронизаторов. Не вьійдет. Помню, лопнула латунная трубка тормозной системі, и я на "Запорожце" летел без тормозов со Шкодовой горьі в Одессе. Включил четвертую - плавненько отпустил сцепление - замедлился. Третья - вторая - совсем медленно. А вот первую так и не смог включить. На КПП "запора" нет синхронизации 1-й передачи. Так на второй, на скорости 20-30 км/ч доехал до низа спуска и лёгенько притираясь об бордюр, остановился.
        Так что если на автобусе бьіли проблемьі с КПП, а об этом сообщалось, то на дорогу, а тем более горную, вообще нефиг было выезжать, тем более с полсотней пассажиров.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.07.24 | S.D.

          Re: Тут еще один аспект

          Когда-то на фирме, где я работал, была машина - АЗЛК-2141 - с практически неработающим сцеплением. Благодаря ей я научился переключать передачи вообще не пользуясь сцеплением - просто синхронизируя обороты педалью газа. "Вверх" переключаться можно без перегазовок, а вот "вниз", как в данном случае, нужен навык...
    • 2007.07.20 | jz99

      Re: гальмування двигуном

      kotygoroshko пише:
      > чому за нього не йшло мови?
      Воно малося на увазі:
      >>«На такой дороге не рекомендуется снижать скорость тормозами. Автобус очень быстро набирает инертность, и колодки быстро сгорают», – пояснил автоперевозчик.
      От питання до ДАІ, чому не кажуть водіям-степовикам про це. Судячи з того, як гасають київські водії столичними крутими схилами, то вони про гальмування двигуном ніколи не чули -- пасажири, мужньо витримуючи космічні перевантаження, стиха примовляють "Шумахер...", "автошколу прогуляв..."

      >> Водитель автобуса, двигаясь на затяжном спуске, не справился с управлением транспортного средства и на левом закруглении дороги допустил наезд на подпорную стенку с последующим опрокидыванием, добавили в ГАИ.
      Там що, садисти в ДАІ чи неуки? Водій же правильно зробив (хоча б це), що притерся, а вони називають це -- "наїхав".
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.07.20 | alx_1904

        Т.к. это есть в ПДД + знаки висят "запрещено выключать сцепление

        При чём тут ГАИ?
  • 2007.07.24 | Tatarchuk

    в мене питання до автоводіїв

    Я сам в автівках повний ламер, то прошу мене просвітити з такого приводу:

    1) чи могли "тормозні колодки" перегрітися від нагрівання двигуна?

    2) чи міг двигун перегрітися від хрєнового палива?

    3) що таке "нейтралка" і чому вона мала вплинути на відмову гальм?

    4) чому (на вашу думку) водій не скористався "улавлюючими тупіками"?

    5) чи міг бути вибух (пасажири кажуть що салон почав горіти)?

    Прошу поясніти це враховуючи що я не за рульом та не технар :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.07.24 | Краб

      Відповідь Татарчукові.

      > 1) чи могли "тормозні колодки" перегрітися від нагрівання двигуна?
      Ні. Вони перегріваються від тривалого пригальмування на схилі.

      > 2) чи міг двигун перегрітися від хрєнового палива?
      Від поганого пального ні. Від паганого мастила - міг.

      > 3) що таке "нейтралка" і чому вона мала вплинути на відмову гальм?
      Це такий стан, коли колеса обертаються незалежно від обертів двигуна, тобто, коли відсутня можливість низькими обертами двигуна уповільнити швидкість. На нейтралці уповільнити рух можна лише гальмами, коли енергія руху перетворюється у теплову енергію гальмівної системи. При тривалому гальмуванні настає перегрів і руйнування гальмів.

      > 4) чому (на вашу думку) водій не скористався "улавлюючими тупіками"?
      Мабуть не доїхав.

      > 5) чи міг бути вибух (пасажири кажуть що салон почав горіти)?
      Швидше внаслідок поганого стану сцепління, при спробі гальмувати двигуном, відбулася пробуксовка сцепління, що призвело до його займання.

      Тобто, я бачу таку картину. На схилі водій намагався гальмувати двигуном, але внаслідок пробуксовки, сцепління почало диміти та горіти. Водій перейшов на нейтралку і гальмував гальмами. Вони перегрілися. Гаплик.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".