МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

2007 год Украины-год Яна Ежи Пинзеля.(/)

08/22/2007 | пан Roller
В связи с трудностями отоптельного сезона, большую часть скульптур 300 летнего украино-польского художника спалили.

Кто? Украинцы, или не поляки?

Думаю всех устроит ответ москали. Тем паче, что москальский провославный канон запрещает использование скульптуры в церках. Разве носители украинской, польской мов могли спалить такое сокровище? Нет. НКВД, больше некому.

То что осталось собрали в музей и объявили 2007 год Украины его именем, годом Пензеля.

А мы то не знали? Тепереча в Европу повезут показывать, какие мы европейцы.Не в регионы, же или столицу, там своя свадьба. Там и слухом не слыхивали.

Такое сочетание кощунства и варварства выглядит вполне культурно и даже пристойно, чисто по-европейски.Это все равно что палить Евро в буржуйках.

Существует поверье о том, что тот кто не знает своей истории, культуры, не имеет будущего.И это верно.

А тот кто знает? Тот его имеет? Да, я не завидую тем, кто его узнает.

Другое поверье гласит, что "Будущее покупается сегодня".Что украинский народ мудрый, только вот дороги у него поганые.Власти виноваты.

А с культурой он дружит, так же как со спортом.Ну, нет так, скажимо, как во Франции , или в Италии, там культура на втором месте, по значени, но все же... А на все грошей треба.А если грошей как бы и нет, то шедеврами палют или гектарами леса.

Теперь желающие могут познакомиться со своим будущее.Нет, в чем -то оно действительно напоминает недавнее прошлое и геноцидное настоящее.

Как вы с ним, с наследием, так и воно с вами.

Как Гитлер мечтал за славян.Все в точности.

---------------------

Славянский Микеланджело


Украинца Иоана Георга Пинзеля поляки считают своим художником — Яном Ежи Пинзелем
В канун Троицы в Национальном музее художественного искусства состоялось представление очередного проекта, связанного с именем Иоана Георга Пинзеля — мастера мирового уровня, которого западные исследователи называют “Славянським Микеланджело”, хотя до сих пор он был практически незнаком украинцам. Бурная история Украины ХХ века не способствовала сохранению деревянной скульптуры Пинзеля, которая была в алтарях как католических костелов, так и церквей восточного обряда, — ее обезобразили топоры и кисти варваров. Уцелевшее стало базой визуальной части художественного альбома нового для Украины формата “Иоан Георг Пинзель. Скульптура. Превращение”.
В альбоме киевского издательства “ГРАНИ-Т” визуально воплощена сложная идеологическая концепция, в которой совмещаются фото двух авторов (Николай Иващенко побывал в Бучачи и Тернополе, где отснял уникальные алтари и рельефы в естественном освещении, а Константин Сачек работал во Львовском музее сакральной скульптуры и искусственным освещением имитировал атмосферу затененного католического храма), цитаты двадцати философов, мыслителей, идеологов, а также три статьи в предисловии, хронологическая таблица и резюме на двух языках.
Случилось так, что впервые альбом “Иоан Георг Пинзель. Скульптура. Превращение” был представлен не в нашей стране, а на последней Варшавской книжной ярмарке. Пикантность ситуации заключалась в том, что там же польское издательство “Bosz” представляло альбом “Ян Ежи Пинзель”. Но войны “за наследство Пинзеля” — польский он художник или украинский — не случилось, и в Варшаве состоялась общая презентация двух издательств. На ней был и тот, кто открыл Пинзеля, — директор Львовской картинной галереи Борис Возницкий. Этот прецедент — едва ли не первый случай, когда культурное наследие украинского нестоличного музея стало событием для современной культуры сразу двух стран. Но показательно, что польский альбом полностью финансировало польское правительство, а украинский появился благодаря частной инициативе киевского издательства, львовского журнала “Ї” и меценатской поддержке концерна “Галнефтегаз”.
— Фамилия Пинзель — это псевдоним, - объяснила корреспонденту “Хрещатика” руководитель книжных проектов издательства “ГРАНИ -Т” Диана Клочко. — Это человек, который решил остаться неизвестным. Впервые его имя упоминается в середине 1740-х годов — в местечке Бучач на украинском Подолье (на то время — Речь Посполитая, Польша) при дворе Каневского старосты Николая Потоцкого появился скульптор, который назвал себя Пинзелем. Когда я общалась с Борисом Возницким, то он заметил: полностью идентифицировать - эта работа Пинзеля, а эта — учеников его мастерской, пока никто не берется. Поэтому отделение Пинзеля от неПинзеля еще должно состояться. Но для меня это стало карт-бланшем для включения в фотоальбом тех работ, которые, по моему мнению, скорее всего должны были бы принадлежать Пинзелю.
На мой вопрос, будут ли еще какие-то проекты, связанные с этим именем (уже вышли дизайнерский календарь, художественный роман и фотоальбом), Диана Клочко сообщила, что появится еще одна версия альбома, более дешевая (нынешняя стоит свыше двухсот гривен, и ее тиража лишь тысяча экземпляров). Хотя тоже с цветными снимками. Теперь же долженен состояться целый ряд представлений нынешнего альбома — во Львове, Тернополе, Ивано-Франковске, на московском и франкфуртском книжных ярмарках.

Валерий НОВОСВИТНИЙ “Крещатик”


Лучше раз увидеть.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%C8%EE%E0%ED+%CF%E8%ED%E7%E5%EB%FC&stype=image


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".