Почему немецкие левые не любят Далай Ламу !!!
08/26/2007 | Верник
Независимый Тибет – «да»! Теократический феодализм Далай Ламы – «нет»!
http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=142
Почему немецкие левые не любят Далай Ламу.
Имея около 300 000 адептов, буддизм может считаться в ФРГ достаточно распространенной религией. Прежде всего, популярен тибетский вариант буддизма - самый известный из ныне живущих, представителем которого является Далай Лама.
Мало кого удивляет постоянное присутствие Его светлости на страницах бульварной и желтой прессы. Возьмем один из последних номеров «Журнала для женщин», который утверждает, что эта «прекрасная религия позволяет найти дорогу к себе, смыл жизни и истину». Аргументом в пользу данного тезиса является список знаменитостей, которые уже приняли учение Далай Ламы. Тут и Ричард Гир, и Харрисон Форд, и Нина Тернер, и Шэрон Стоун и др. Кроме Голливуда, у тибетского лидера полно симпатизантов среди музыкантов. Например, Patty Smith, Radiohead, Adam Yauch, Beastie Boys. Одним словом, резюмирует женское издание, «буддизм - это гарантия успокоения, гармонии с внешним миром и осмысленности бытия». И разве не сами тибетцы являются лучшими доказательством доктрины Далай Ламы. «После того, как китайские солдаты заняли Тибет, они не снизошли до примитивной кровавой вендетты. Тибетцы остались мирными и дружелюбными. Враг не может быть уничтожен враждебностью», - сказано в одной из их молитв...
Поток романтических клише и мистической байды - характерные формы пропаганды буддизма на Западе. Мало кто из его последователей всерьез изучает аспекты этой религии. Показательно выступление одной актрисы на ТВ, которая, по ее словам, стала буддисткой потому, что «речь идет о любви». Ну и, конечно, потому, что «Далай Лама - он такой замечательный».
О Далай Ламе его фанаты знают не больше. Вот популярный набор фактов. Родился 14-ый Далай Лама в 1935г. в сельской семье. В два года его нашли монахи, посчитав мальчика реинкарнацией первого Далай Ламы. Детство будущий Далай Лама провел в Лхасе, где его готовили к должности правителя Тибета. После прихода китайских коммунистов в 1950-ом одно время пытался сотрудничать с КПК. Даже встречался с Мао Цзде Дуном. Но в 1959-го году бежал в Индию и с тех пор ведет борьбу за независимость Тибета, демонстрируя качества политического гения, пацифиста, мудрого политика и т.д. Одновременно Далай Лама как бы персонализирует старый добрый Тибет, разрушенный проклятыми коммунистами.
Так ли это?
Термин «Старый Тибет» появился где-то с начала 50-ых благодаря серии публикаций. Их авторы рисовали Тибет до прихода коммунистов как идеальное общество, в котором люди живут гармонично сами с собой, богами и с природой. Все это стало возможным благодаря влиянию буддизма.
Историки утверждают обратное: накануне прихода китайцев Тибет был далек от идеального гармоничного общества. Многие тибетцы разделяли тогда тезис китайской официальной историографии: Тибет был сам отсталым регионом в мире, и интервенция Китайской Народно-Освободительной Армии в 1950-ои году была оправдана.
Монашеская элита – приблизительно один процент от всего населения, беспощадно эксплуатировала крестьян, которые не считались полноправными гражданами и по местным законам должны были всю жизнь работать на церковь. Обычными спутниками повседневной жизни тибетцев были голод и нищета. Полностью отсутствовала система школьного и университетского образования, система охраны здоровья, не было самых примитивных гигиенических заведений (кроме как в монастырях). Привилегии одних и бедность других оправдывались буддистским тезисом о том, что бедные просто несут наказание за грехи в прошлой жизни.
Тибетская модель наказания характеризовалась крайней жестокостью. Еще в 20-веке обычными были публичные пытки с отрыванием человеческих органов.
Теократический феодализм в Тибете появился в середине 17-го столетия, когда военизированной буддистской секте Гелугпа с помощью монголов удалось уничтожить всех политических противников. Лидер секты Далай Лама был провозглашен верховным авторитетом. Неограниченную власть удалось сохранить даже после того, как сначала в 1720-ом году Тибет стал протекторатом, а в 1793 вассалом Китая. В середине 19-го века в ослабленный Китай начали проникать французы и англичане. По ходу того, как западные державы подчиняли себе восток Поднебесной, в Тибете начали склоняться к идее самостоятельности.
В 1913 году – через год после формального отречения последнего китайского императора - 13-ый Далай Лама провозгласил независимость Тибета. Впрочем, остается весьма спорным утверждение о том, что Тибет действительно был независимым в период с 1913 по 1951-ый год. Например, создатели ООН проигнорировали его суверенитет.
Не вызывает сомнений и тот факт, что многие тибетцы приветствовали приход войск Мао Цзе Дуна, освободившие их от двойного ига: от эксплуатации монахов и американских и британских империалистов, которые начали прибирать к рукам эту территорию, рассматривая ее как плацдарм в войне против Красного Китая.
Сразу же после прихода китайцев ЦРУ начинает финансировать тибетское сопротивление Пекину. В операциях американцев участвует и Далай Лама. Его брату поручается руководить партизанскими формированиями, базы для которых были созданы в соседней Индии. В 1959-о году ЦРУ организовало побег Далай Ламы из Лхассы в эмиграционный центр в Индии.
Именно после этого начинает формироваться концепция того, что Далай Лама является законным правителем Тибета, вынужденный проживать в изгнании. Между тем очевидно, что претензии монахов и Далай Ламы на власть в Тибете не легитимны. Они могут ссылать разве что на астрологические практики, которые в 30-ые годы указали им, что именно этот мальчик является реинкарнацией давно умершего лидера секты Гелугпа.
Однако вряд ли такая аргументация может быть серьёзным обоснованием для того, чтобы считаться законным лидером всех тибетцев. К сведению, не смотря на то, что с Далай Ламой в эмиграцию ушло более ста тысяч человек, ни разу в этой коммуне не проводились какие либо выборы. Нет ни одного демократического института, которые мог бы легитимировать власть Далай Ламы.
Вскользь отметим, что доктрина секты Гелугпа, по которой жили тибетцы, совершенно не отвечает правовым стандартам гражданского общества. Согласно законам Гелугпа, нарушающего правила молитвы следует поместить в месиво экскрементов или в помещение с москитами, чтобы они полностью изуродовали еретику лицо и тело.
Малоизвестно о контактах Далай Ламы с нацистами. Его личным другом был Генрих Харрер, член SА, а позже офицер SS. До сих пор покрыты тайной, какую роль играла Лхаса в экспедиции, которую нацисты организовали в Тибете в 1938-1939гг., где искали древние арийские знания. В 1939г. Регент тогда еще маленького Далай Ламы официально принял участников немецкой экспедиции. Неизвестно зачем Далай Лама встречался с Мигуелем Серрано, лидером чилийской Национал-социалистической партии, автором теории «эзотерического гитлеризма», и что общего у тибетского лидера с японским правым террористом Шоко Асхара и его сектой АУМ Шинрикё.
Как видим, настоящий Далай Лама очень далек от светлого образа, рисуемого в желтой прессе. Движение за освобождение Тибета совершенно не является проектом идеалистов, помешанных на любви и гармонии. Это политика. Помните об этом, когда на улице кто-то попытается сунуть вам листовку «За свободный Тибет» и затащить на собрание сторонников Далай Ламы, дабы познать смысл жизни и истину.
Истина в другом.
По материалам Инфопартизан (Германия)
http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=142
Почему немецкие левые не любят Далай Ламу.
Имея около 300 000 адептов, буддизм может считаться в ФРГ достаточно распространенной религией. Прежде всего, популярен тибетский вариант буддизма - самый известный из ныне живущих, представителем которого является Далай Лама.
Мало кого удивляет постоянное присутствие Его светлости на страницах бульварной и желтой прессы. Возьмем один из последних номеров «Журнала для женщин», который утверждает, что эта «прекрасная религия позволяет найти дорогу к себе, смыл жизни и истину». Аргументом в пользу данного тезиса является список знаменитостей, которые уже приняли учение Далай Ламы. Тут и Ричард Гир, и Харрисон Форд, и Нина Тернер, и Шэрон Стоун и др. Кроме Голливуда, у тибетского лидера полно симпатизантов среди музыкантов. Например, Patty Smith, Radiohead, Adam Yauch, Beastie Boys. Одним словом, резюмирует женское издание, «буддизм - это гарантия успокоения, гармонии с внешним миром и осмысленности бытия». И разве не сами тибетцы являются лучшими доказательством доктрины Далай Ламы. «После того, как китайские солдаты заняли Тибет, они не снизошли до примитивной кровавой вендетты. Тибетцы остались мирными и дружелюбными. Враг не может быть уничтожен враждебностью», - сказано в одной из их молитв...
Поток романтических клише и мистической байды - характерные формы пропаганды буддизма на Западе. Мало кто из его последователей всерьез изучает аспекты этой религии. Показательно выступление одной актрисы на ТВ, которая, по ее словам, стала буддисткой потому, что «речь идет о любви». Ну и, конечно, потому, что «Далай Лама - он такой замечательный».
О Далай Ламе его фанаты знают не больше. Вот популярный набор фактов. Родился 14-ый Далай Лама в 1935г. в сельской семье. В два года его нашли монахи, посчитав мальчика реинкарнацией первого Далай Ламы. Детство будущий Далай Лама провел в Лхасе, где его готовили к должности правителя Тибета. После прихода китайских коммунистов в 1950-ом одно время пытался сотрудничать с КПК. Даже встречался с Мао Цзде Дуном. Но в 1959-го году бежал в Индию и с тех пор ведет борьбу за независимость Тибета, демонстрируя качества политического гения, пацифиста, мудрого политика и т.д. Одновременно Далай Лама как бы персонализирует старый добрый Тибет, разрушенный проклятыми коммунистами.
Так ли это?
Термин «Старый Тибет» появился где-то с начала 50-ых благодаря серии публикаций. Их авторы рисовали Тибет до прихода коммунистов как идеальное общество, в котором люди живут гармонично сами с собой, богами и с природой. Все это стало возможным благодаря влиянию буддизма.
Историки утверждают обратное: накануне прихода китайцев Тибет был далек от идеального гармоничного общества. Многие тибетцы разделяли тогда тезис китайской официальной историографии: Тибет был сам отсталым регионом в мире, и интервенция Китайской Народно-Освободительной Армии в 1950-ои году была оправдана.
Монашеская элита – приблизительно один процент от всего населения, беспощадно эксплуатировала крестьян, которые не считались полноправными гражданами и по местным законам должны были всю жизнь работать на церковь. Обычными спутниками повседневной жизни тибетцев были голод и нищета. Полностью отсутствовала система школьного и университетского образования, система охраны здоровья, не было самых примитивных гигиенических заведений (кроме как в монастырях). Привилегии одних и бедность других оправдывались буддистским тезисом о том, что бедные просто несут наказание за грехи в прошлой жизни.
Тибетская модель наказания характеризовалась крайней жестокостью. Еще в 20-веке обычными были публичные пытки с отрыванием человеческих органов.
Теократический феодализм в Тибете появился в середине 17-го столетия, когда военизированной буддистской секте Гелугпа с помощью монголов удалось уничтожить всех политических противников. Лидер секты Далай Лама был провозглашен верховным авторитетом. Неограниченную власть удалось сохранить даже после того, как сначала в 1720-ом году Тибет стал протекторатом, а в 1793 вассалом Китая. В середине 19-го века в ослабленный Китай начали проникать французы и англичане. По ходу того, как западные державы подчиняли себе восток Поднебесной, в Тибете начали склоняться к идее самостоятельности.
В 1913 году – через год после формального отречения последнего китайского императора - 13-ый Далай Лама провозгласил независимость Тибета. Впрочем, остается весьма спорным утверждение о том, что Тибет действительно был независимым в период с 1913 по 1951-ый год. Например, создатели ООН проигнорировали его суверенитет.
Не вызывает сомнений и тот факт, что многие тибетцы приветствовали приход войск Мао Цзе Дуна, освободившие их от двойного ига: от эксплуатации монахов и американских и британских империалистов, которые начали прибирать к рукам эту территорию, рассматривая ее как плацдарм в войне против Красного Китая.
Сразу же после прихода китайцев ЦРУ начинает финансировать тибетское сопротивление Пекину. В операциях американцев участвует и Далай Лама. Его брату поручается руководить партизанскими формированиями, базы для которых были созданы в соседней Индии. В 1959-о году ЦРУ организовало побег Далай Ламы из Лхассы в эмиграционный центр в Индии.
Именно после этого начинает формироваться концепция того, что Далай Лама является законным правителем Тибета, вынужденный проживать в изгнании. Между тем очевидно, что претензии монахов и Далай Ламы на власть в Тибете не легитимны. Они могут ссылать разве что на астрологические практики, которые в 30-ые годы указали им, что именно этот мальчик является реинкарнацией давно умершего лидера секты Гелугпа.
Однако вряд ли такая аргументация может быть серьёзным обоснованием для того, чтобы считаться законным лидером всех тибетцев. К сведению, не смотря на то, что с Далай Ламой в эмиграцию ушло более ста тысяч человек, ни разу в этой коммуне не проводились какие либо выборы. Нет ни одного демократического института, которые мог бы легитимировать власть Далай Ламы.
Вскользь отметим, что доктрина секты Гелугпа, по которой жили тибетцы, совершенно не отвечает правовым стандартам гражданского общества. Согласно законам Гелугпа, нарушающего правила молитвы следует поместить в месиво экскрементов или в помещение с москитами, чтобы они полностью изуродовали еретику лицо и тело.
Малоизвестно о контактах Далай Ламы с нацистами. Его личным другом был Генрих Харрер, член SА, а позже офицер SS. До сих пор покрыты тайной, какую роль играла Лхаса в экспедиции, которую нацисты организовали в Тибете в 1938-1939гг., где искали древние арийские знания. В 1939г. Регент тогда еще маленького Далай Ламы официально принял участников немецкой экспедиции. Неизвестно зачем Далай Лама встречался с Мигуелем Серрано, лидером чилийской Национал-социалистической партии, автором теории «эзотерического гитлеризма», и что общего у тибетского лидера с японским правым террористом Шоко Асхара и его сектой АУМ Шинрикё.
Как видим, настоящий Далай Лама очень далек от светлого образа, рисуемого в желтой прессе. Движение за освобождение Тибета совершенно не является проектом идеалистов, помешанных на любви и гармонии. Это политика. Помните об этом, когда на улице кто-то попытается сунуть вам листовку «За свободный Тибет» и затащить на собрание сторонников Далай Ламы, дабы познать смысл жизни и истину.
Истина в другом.
По материалам Инфопартизан (Германия)
Відповіді
2007.08.26 | miner
безграмотна похабєнь. ще один привід не любити німецьких лівих.
що не означає що я1) маю сентимент до ґелуґпінців;
2) вважаю, що Далай-Лама представляє весь Тібет
але ж аргументація в стилі «одна баба сказала, що вони дружили з какой», «друга баба сказала, що Далай-Лама — найбільший авторитет в буддизмі», «третя баба сказала, що прості тібетці несамовито раділи приходу китайців» — наочно показує як рівень освічености ваших «німецьких лівих», так і рівень їхньої культури, що загальної, що мислення.
Фі, Портос.
2007.08.26 | Tatarchuk
переніс на ФРД
гілку перенесено на ФРД (форум "Філософія, Релігія, Духовність")http://www2.maidan.org.ua/n/rel/1188088111