Скількі політсили витрачають на теле джинсу (л)
09/23/2007 | observer
Спонсоры теленовостей
Дуся Катасонова, 21.09.2007
За два месяца компании рынок скрытой рекламы составил 40-50 миллионов убитых енотов. Кто же на этих выборах больше всех выложился на медиа? Дуся называет конкретные фамилии.
Избирательная кампания завершается. Беспрецедентная избирательная кампания по уровню проплат, заработков тележурналистов и телезвезд. По скромным подсчетам экспертов, работающих лично на вашу Дусю, за два месяца выборной кампании рынок скрытой рекламы составил где-то 40-50 миллионов убитых енотов.
Сейчас разговор о спонсорах. Тех, кто платил, попросту говоря. Об их усилиях. (Об их успехах поговорим после выборов О теневых героях невидимого фронта, чьими усилиями украинский телезритель получил все то, что, по идее, ему должно помочь сделать правильный выбор 30 сентября 2007 года. Ваша Дуся сегодня расскажет о самых главных спонсорах – о тех, кто «выдавал» самые большие средства для пиар-сопровождения избирательных кампаний.
Скажем сразу - все большие партии (кроме принципиальных коммунистов) платили в этой выборной кампании за все и всем, и не только телеканалам – несмотря на то, что практически все СМИ в любом случае освещали бы все стоящие внимания информационные поводы
Причина, как объяснил вашей Дусе один из непосредственных участников интимных процессов по заключению «договоров об освещении», проста: во-первых, так вернее, во-вторых, так можно было надеяться и на освещение уж совсем «тухлых» новостей. Что касается заинтересованности некоторых «членов штабов» в том, чтобы в момент передачи «к рукам прилипло», то, по мнению моего источника, этим точно не грешили ПР, где Елена Бондаренко поставила все под строгий учет и контроль, и БЮТ.
С НУ-НС – могут быть вопросы…
И еще одна особенность нынешней компании по сравнению с прошлой, 2006-го года. Большие партии практически не работали, во всяком случае, «по-крупному», через пиар-агенства. Договаривались напрямую со СМИ. И если на «Интере», скажем, это были внушительные медиапланы на освещение во время всей избирательной кампании, то на «плюсах» было все – и «разовая покупка», и «мелкий опт», и «средний опт», и «абонплата». Впрочем – о схемах мы еще поговорим. Следите за публикациями «ТК».
«Наша Украина - Народная Самооборона». Валентина Руденко, Александр Семирядченко, Лариса Мудрак и некоторые другие
Успехи не такие впечатляющие, как в парламентской кампании 2006 года. Это и понятно, ибо в прошлой кампании Банковая контролировала Первый национальный совместно с Кабмином - «Новинами» руководил нынешний пресс-секретарь премьера Денис Иванеско. После выборов Банковая пыталась контролировать «Новини», поставив туда на «Новини» бывшего сотрудника Секретариата Президента и выпускающего редактора «ТСН» Игоря Федорива. Личными отношениями с Владимиром Грановски, давним сотрудником Валерия Хорошковского, официального собственника «Интера», обеспечивалась лояльность «Интера». Ну а генеральный продюсер «1+1» Ольга Герасимьюк вообще прописалась в списке «Нашей Украины», и «Плюсы» на политическую силу Ющенко отработали по полной.
В 2007-ом году ситуация кардинально изменилась.
Во-первых, отказался платить за выборы Давид Жвания, посчитав, что его взнос в первоначальную раскрутку Юрия Луценко себя исчерпал. Во-вторых, Банковая перестала монопольно контролировать телеканалы.
Вступила в силу политическая реформа. Первый канал из подчинения Банковой перешел в управление Кабмина. Шеф Первого национального Виталий Докаленко начал получать прямые команды от председателя Гостелерадио Эдуарда Прутника. Федорив сначала научился жить в двойном подчинении – Банковой и Крещатика, где находится Гостелерадио, а потом – и просто выполнять распоряжения Виталия Докаленко. В общем, Первый национальный Банковая потеряла. Вернее, не потеряла, но просто – за деньги - размещала в «Новинах» то, что удавалось разместить.
Вышли из управления Банковой «плюсы». Пока не понятно, какую степень контроля получит над ними, и получит ли вообще Коломойский (соответственно, и Банковая), но уже можно сделать вывод, что в парламентские выборы 2007-года «НУ-НС» потеряла монопольный контроль над «Плюсами». В итоге была передвинута на должность вне принятия решения бывший главред «ТСН» Елена Несмеян, протеже Ольги Герасимьюк, а другой ее протеже, Олесь Терещенко, усилиями всего менеджмента «1+1» отодвинут от влиятельного итогового выпуска «ТСН». Сейчас лучшие надежды этих людей на восстановление влияния связаны с контролем Коломойского над «1+1». Банковая в этих выборах за свои материалы на «плюсах» платила. Деньгами.
С «Интером» ситуация еще проще. Банковая, по сути, его никогда не контролировала. В выборах 2006-го года «Интер» был показательно лоялен. Период лояльности, как и обязательств, закончился с отставкой Гайдука и Хорошковского с СНБО. После этого «Интер» начинает политически сближаться с антикризисной коалицией. Вспомните многочисленные, сменяющие друг друга, интервью Януковича и Мороза, которые давал итоговый выпуск «Подробностей недели» с Русланом Сеничкиным. Что не мешало, опять-таки, за все брать деньги. А после погрома, который Анна Безлюдная устроила сотрудникам «Интера» времен Мустафина, проблем с нелояльностью сотрудников к распоряжениям менеджмента у «Интера» не было.
Что касается каналов поменьше, то с ними было и поменьше проблем. Рейтинги и покрытие не то, не те и деньги.
Блок Юлии Тимошенко. Богдан Губский и Александр Абдуллин.
Вашу Дусю умиляет возмущение «бютовца» и экс-журналиста Андрея Шевченко, заявившего: «сьогодні запрошення в гостьову студію одного з провідних телевізійних каналів коштує 70 тисяч доларів, вартість одного замовного сюжету в новинах – 25 тисяч». Очень умиляет, поскольку Андрей Шевченко и сам неоднократно пользовался «скрытыми возможностями «джинсы» - в качестве гостя тех самых проплаченных студий. И еще цитата: «за підрахунками Андрія Шевченка, один телевізійний канал може заробити суму до одного мільйона». Ну что вы, Андрей, намного-намного больше…
В этих выборах БЮТ практически проигнорировал Первый национальный. Не был для него этот канал приоритетом. Приоритетами были «1+1» и «Интер».
За «1+1» отвечал Богдан Губский. Этот канал был ключевым в пропаганде БЮТ, ибо его аудитория, пожалуй, как никакая другая, совпадает с электоратом Тимошенко. А Богдан Губский - самый успешный «разместитель» скрытой рекламы БЮТ. Только за период с 1 августа (официального начала избирательной кампании) «Плюсы» выдали свыше 150 материалов с участием Юлии Тимошенко – во всех своих трех выпусках новостей за день (вашей Дусе помогли это отмониторить другие коллеги по «ТК»). То есть, получается, в целом - более одного материала в день. По количеству размещенных материалов Губский оставил далеко позади конкурентов и из НУ-НС, и из Партии регионов. А ведь еще были и телемосты, и студии в дневном, вечернем и ночном эфирах. И в них принимала участие и Тимошенко, и члены ее предвыборного списка. Богдан Губский, кстати, отвечал и за «внешнее управление» в принципе «ну-нс»-ешными «Сельскими вестями» и там также добился впечатляющих результатов.
За «Интер» отвечал Александр Абдуллин. Его успехи, по сравнению с Губским, намного скромнее. «Интер», конечно, тоже размещал материалы с участием Юлии Тимошенко, Сеничкин выдавал с ней интервью, но всего этого было мало, сравнительно с «плюсами».
Каналы поменьше находились в параллельном ведении Богдана Губского и Александра Абдуллина.
Партия регионов. Борис Колесников, Елена Бондаренко, Эдуард Прутник.
С началом избирательной кампании управление бюджетом скрытой рекламы перешло от Эдуарда Прутника к Борису Колесникову, что, конечно же, связано с тем, что Ренат Ахметов, политический и бизнес-партнер Бориса Колесникова, «вывалил» деньги на выборы.
Первый национальный оставался в оперативном контроле Прутника. Бондаренко замкнула на себя «Плюсы», чему активно не мешало резервирование за каналом 151 номера в списке Партии регионов за «дамой сердца» собственника канала Бориса Фуксмана. Впрочем, это не мешало «регионалам» за все активно платить. С «Интером» контактировал лично Колесников.
Социалистическая партия Украины. Ярослав Мендусь, Андрей Деркач и Николай Рудьковский.
Стабильные пиар-технолог и спонсоры избирательной кампании Социалистической партии успешны настолько, насколько позволяет им нынешний ее статус. Платили на всех каналах, за исключением «Эры», которая отрабатывала добровольно. Деркач, хоть и пошел на гарантированное проходное место в список ПР, о старых друзьях, лоббировавших его назначение в НАЭК «Энергоатом», не забывает. Впрочем, на первом месте для него все-таки не партийный, а личный пиар – сообщения о невиданных успехах «Энергоатома» так часты, что даже вывели из себя моего коллегу Колю Кузякина…
Конечно, у мелких партий были и мелкие бюджеты, и свои политтехнологи. ТОНИС, например, взял, на полное обслуживание Партию зеленых, Новый канал какое-то время обслуживал «Свободу» Олега Тягныбока. Но обстоятельный разговор о том, как вел себя каждый из телеканалов и телеведущих, в «ТК» еще впереди. Скажем здесь только, что вот сейчас и стоило бы подбивать «итого» для премии «Телетриумф». И мы бы посмотрели, кто и какую бы премию получил.
Блок Литвина.
Некоторые источники Дуси говорят, что проплаты шли через Игоря Шарова и Василия Хмельницкого. Другие утверждают, что пиаром Литвина занималось и агентство «Радник», которое, впрочем, более замечено в работе с БЮТ. В любом случае, это пока все о тех, кто существенно пополнил бюджеты телеканалов в эту избирательную кампанию.
http://www.telekritika.ua/media-corp/tusovka/kurilka-tk/2007-09-21/33997
Дуся Катасонова, 21.09.2007
За два месяца компании рынок скрытой рекламы составил 40-50 миллионов убитых енотов. Кто же на этих выборах больше всех выложился на медиа? Дуся называет конкретные фамилии.
Избирательная кампания завершается. Беспрецедентная избирательная кампания по уровню проплат, заработков тележурналистов и телезвезд. По скромным подсчетам экспертов, работающих лично на вашу Дусю, за два месяца выборной кампании рынок скрытой рекламы составил где-то 40-50 миллионов убитых енотов.
Сейчас разговор о спонсорах. Тех, кто платил, попросту говоря. Об их усилиях. (Об их успехах поговорим после выборов О теневых героях невидимого фронта, чьими усилиями украинский телезритель получил все то, что, по идее, ему должно помочь сделать правильный выбор 30 сентября 2007 года. Ваша Дуся сегодня расскажет о самых главных спонсорах – о тех, кто «выдавал» самые большие средства для пиар-сопровождения избирательных кампаний.
Скажем сразу - все большие партии (кроме принципиальных коммунистов) платили в этой выборной кампании за все и всем, и не только телеканалам – несмотря на то, что практически все СМИ в любом случае освещали бы все стоящие внимания информационные поводы
Причина, как объяснил вашей Дусе один из непосредственных участников интимных процессов по заключению «договоров об освещении», проста: во-первых, так вернее, во-вторых, так можно было надеяться и на освещение уж совсем «тухлых» новостей. Что касается заинтересованности некоторых «членов штабов» в том, чтобы в момент передачи «к рукам прилипло», то, по мнению моего источника, этим точно не грешили ПР, где Елена Бондаренко поставила все под строгий учет и контроль, и БЮТ.
С НУ-НС – могут быть вопросы…
И еще одна особенность нынешней компании по сравнению с прошлой, 2006-го года. Большие партии практически не работали, во всяком случае, «по-крупному», через пиар-агенства. Договаривались напрямую со СМИ. И если на «Интере», скажем, это были внушительные медиапланы на освещение во время всей избирательной кампании, то на «плюсах» было все – и «разовая покупка», и «мелкий опт», и «средний опт», и «абонплата». Впрочем – о схемах мы еще поговорим. Следите за публикациями «ТК».
«Наша Украина - Народная Самооборона». Валентина Руденко, Александр Семирядченко, Лариса Мудрак и некоторые другие
Успехи не такие впечатляющие, как в парламентской кампании 2006 года. Это и понятно, ибо в прошлой кампании Банковая контролировала Первый национальный совместно с Кабмином - «Новинами» руководил нынешний пресс-секретарь премьера Денис Иванеско. После выборов Банковая пыталась контролировать «Новини», поставив туда на «Новини» бывшего сотрудника Секретариата Президента и выпускающего редактора «ТСН» Игоря Федорива. Личными отношениями с Владимиром Грановски, давним сотрудником Валерия Хорошковского, официального собственника «Интера», обеспечивалась лояльность «Интера». Ну а генеральный продюсер «1+1» Ольга Герасимьюк вообще прописалась в списке «Нашей Украины», и «Плюсы» на политическую силу Ющенко отработали по полной.
В 2007-ом году ситуация кардинально изменилась.
Во-первых, отказался платить за выборы Давид Жвания, посчитав, что его взнос в первоначальную раскрутку Юрия Луценко себя исчерпал. Во-вторых, Банковая перестала монопольно контролировать телеканалы.
Вступила в силу политическая реформа. Первый канал из подчинения Банковой перешел в управление Кабмина. Шеф Первого национального Виталий Докаленко начал получать прямые команды от председателя Гостелерадио Эдуарда Прутника. Федорив сначала научился жить в двойном подчинении – Банковой и Крещатика, где находится Гостелерадио, а потом – и просто выполнять распоряжения Виталия Докаленко. В общем, Первый национальный Банковая потеряла. Вернее, не потеряла, но просто – за деньги - размещала в «Новинах» то, что удавалось разместить.
Вышли из управления Банковой «плюсы». Пока не понятно, какую степень контроля получит над ними, и получит ли вообще Коломойский (соответственно, и Банковая), но уже можно сделать вывод, что в парламентские выборы 2007-года «НУ-НС» потеряла монопольный контроль над «Плюсами». В итоге была передвинута на должность вне принятия решения бывший главред «ТСН» Елена Несмеян, протеже Ольги Герасимьюк, а другой ее протеже, Олесь Терещенко, усилиями всего менеджмента «1+1» отодвинут от влиятельного итогового выпуска «ТСН». Сейчас лучшие надежды этих людей на восстановление влияния связаны с контролем Коломойского над «1+1». Банковая в этих выборах за свои материалы на «плюсах» платила. Деньгами.
С «Интером» ситуация еще проще. Банковая, по сути, его никогда не контролировала. В выборах 2006-го года «Интер» был показательно лоялен. Период лояльности, как и обязательств, закончился с отставкой Гайдука и Хорошковского с СНБО. После этого «Интер» начинает политически сближаться с антикризисной коалицией. Вспомните многочисленные, сменяющие друг друга, интервью Януковича и Мороза, которые давал итоговый выпуск «Подробностей недели» с Русланом Сеничкиным. Что не мешало, опять-таки, за все брать деньги. А после погрома, который Анна Безлюдная устроила сотрудникам «Интера» времен Мустафина, проблем с нелояльностью сотрудников к распоряжениям менеджмента у «Интера» не было.
Что касается каналов поменьше, то с ними было и поменьше проблем. Рейтинги и покрытие не то, не те и деньги.
Блок Юлии Тимошенко. Богдан Губский и Александр Абдуллин.
Вашу Дусю умиляет возмущение «бютовца» и экс-журналиста Андрея Шевченко, заявившего: «сьогодні запрошення в гостьову студію одного з провідних телевізійних каналів коштує 70 тисяч доларів, вартість одного замовного сюжету в новинах – 25 тисяч». Очень умиляет, поскольку Андрей Шевченко и сам неоднократно пользовался «скрытыми возможностями «джинсы» - в качестве гостя тех самых проплаченных студий. И еще цитата: «за підрахунками Андрія Шевченка, один телевізійний канал може заробити суму до одного мільйона». Ну что вы, Андрей, намного-намного больше…
В этих выборах БЮТ практически проигнорировал Первый национальный. Не был для него этот канал приоритетом. Приоритетами были «1+1» и «Интер».
За «1+1» отвечал Богдан Губский. Этот канал был ключевым в пропаганде БЮТ, ибо его аудитория, пожалуй, как никакая другая, совпадает с электоратом Тимошенко. А Богдан Губский - самый успешный «разместитель» скрытой рекламы БЮТ. Только за период с 1 августа (официального начала избирательной кампании) «Плюсы» выдали свыше 150 материалов с участием Юлии Тимошенко – во всех своих трех выпусках новостей за день (вашей Дусе помогли это отмониторить другие коллеги по «ТК»). То есть, получается, в целом - более одного материала в день. По количеству размещенных материалов Губский оставил далеко позади конкурентов и из НУ-НС, и из Партии регионов. А ведь еще были и телемосты, и студии в дневном, вечернем и ночном эфирах. И в них принимала участие и Тимошенко, и члены ее предвыборного списка. Богдан Губский, кстати, отвечал и за «внешнее управление» в принципе «ну-нс»-ешными «Сельскими вестями» и там также добился впечатляющих результатов.
За «Интер» отвечал Александр Абдуллин. Его успехи, по сравнению с Губским, намного скромнее. «Интер», конечно, тоже размещал материалы с участием Юлии Тимошенко, Сеничкин выдавал с ней интервью, но всего этого было мало, сравнительно с «плюсами».
Каналы поменьше находились в параллельном ведении Богдана Губского и Александра Абдуллина.
Партия регионов. Борис Колесников, Елена Бондаренко, Эдуард Прутник.
С началом избирательной кампании управление бюджетом скрытой рекламы перешло от Эдуарда Прутника к Борису Колесникову, что, конечно же, связано с тем, что Ренат Ахметов, политический и бизнес-партнер Бориса Колесникова, «вывалил» деньги на выборы.
Первый национальный оставался в оперативном контроле Прутника. Бондаренко замкнула на себя «Плюсы», чему активно не мешало резервирование за каналом 151 номера в списке Партии регионов за «дамой сердца» собственника канала Бориса Фуксмана. Впрочем, это не мешало «регионалам» за все активно платить. С «Интером» контактировал лично Колесников.
Социалистическая партия Украины. Ярослав Мендусь, Андрей Деркач и Николай Рудьковский.
Стабильные пиар-технолог и спонсоры избирательной кампании Социалистической партии успешны настолько, насколько позволяет им нынешний ее статус. Платили на всех каналах, за исключением «Эры», которая отрабатывала добровольно. Деркач, хоть и пошел на гарантированное проходное место в список ПР, о старых друзьях, лоббировавших его назначение в НАЭК «Энергоатом», не забывает. Впрочем, на первом месте для него все-таки не партийный, а личный пиар – сообщения о невиданных успехах «Энергоатома» так часты, что даже вывели из себя моего коллегу Колю Кузякина…
Конечно, у мелких партий были и мелкие бюджеты, и свои политтехнологи. ТОНИС, например, взял, на полное обслуживание Партию зеленых, Новый канал какое-то время обслуживал «Свободу» Олега Тягныбока. Но обстоятельный разговор о том, как вел себя каждый из телеканалов и телеведущих, в «ТК» еще впереди. Скажем здесь только, что вот сейчас и стоило бы подбивать «итого» для премии «Телетриумф». И мы бы посмотрели, кто и какую бы премию получил.
Блок Литвина.
Некоторые источники Дуси говорят, что проплаты шли через Игоря Шарова и Василия Хмельницкого. Другие утверждают, что пиаром Литвина занималось и агентство «Радник», которое, впрочем, более замечено в работе с БЮТ. В любом случае, это пока все о тех, кто существенно пополнил бюджеты телеканалов в эту избирательную кампанию.
http://www.telekritika.ua/media-corp/tusovka/kurilka-tk/2007-09-21/33997
Відповіді
2007.09.23 | samopal
Дивно, і як це "Телекритика" не згадала про Третьякова?
«Наша Украина - Народная Самооборона». Валентина Руденко, Александр Семирядченко, Лариса Мудрак и некоторые другие