Функционально стоимостной анализ метаперехода энергии в газ.
09/27/2007 | Soft
Перечитав свою статью “Атомный сон зеленых детей”, задался целью подсчитать, сколько необходимо электроэнергии или атомных энергоблоков для Украины, чтобы полностью не зависеть от российского газа.
1КВт в час вполне достаточно для парового отопления дома, на который зимой уходит ~600 кубов газа в месяц. В сутках 24 часа, в месяце в среднем 30 суток.
Итого:
1*24*30= 720 КВт/час
Себестоимость электроэнергии с атомной станции 10 коп КВт/час, после продажи населению, допустим, она будет 20 коп КВт/час.
Итого в месяц за отопление придется платить
720 * 0.2 = 144 гривны, что даже менее чем при отоплении газом.
В среднем современные атомные энергоблоки имеют мощность 1.6 ГВт, население Украины 46 млн человек. Считаем, что в среднем в 1 квартире/доме на 5 комнат живет семья из 2 человек.
46млн/2 = 23 млн
23000000/1600000 = 14.4 или ~15
Итого для полной независимости от России нам необходимо всего 15 новых атомных энергоблоков.
Ваши комментарии.
http://alifesoft.livejournal.com/3214.html
1КВт в час вполне достаточно для парового отопления дома, на который зимой уходит ~600 кубов газа в месяц. В сутках 24 часа, в месяце в среднем 30 суток.
Итого:
1*24*30= 720 КВт/час
Себестоимость электроэнергии с атомной станции 10 коп КВт/час, после продажи населению, допустим, она будет 20 коп КВт/час.
Итого в месяц за отопление придется платить
720 * 0.2 = 144 гривны, что даже менее чем при отоплении газом.
В среднем современные атомные энергоблоки имеют мощность 1.6 ГВт, население Украины 46 млн человек. Считаем, что в среднем в 1 квартире/доме на 5 комнат живет семья из 2 человек.
46млн/2 = 23 млн
23000000/1600000 = 14.4 или ~15
Итого для полной независимости от России нам необходимо всего 15 новых атомных энергоблоков.
Ваши комментарии.
http://alifesoft.livejournal.com/3214.html
Відповіді
2007.09.27 | Isoлято
Для начала...
1. КВт-час пишется через дефис, а не через слэш, т.к. киловатты здесь на час не делятся, а умножаются.2. Если речь идёт ТОЛЬКО об отоплении, то следует помнить, что у существующих энергоблоков ВВЭР тепловая мощность вообще около 3 гига, а электрическая - 30-35% от тепловой. Так что общее число энергоблоков "для сугреву" - не 15, а меньше.
3. С другой стороны, газ - это не только ценный энергоноситель, но и очень нужное хим. сырьё... как и нефть, собственно, но её можно и из Кувейта танкерами привезти, а вот с газом сложнее. И есть ещё одно преимущество с точки здрения "сугреву": расходы на перекачивание газа меньше потерь в теплотрассах и при передаче электроэнергии на сравнимое расстояние. Всё это, конечно, надо учитывать, равно как и осваивать альтернативное топливо, ветроэнергию, опять же. Ну и "прогрессивные методы строительства" с повышенным утеплением. Окупаются даже в сравнительно тёплой Чехии, чего уж про Украину говорить.
2007.09.27 | Soft
Потери при передаче электроэнергии 3% на 6000 Км
2007.09.27 | AK
Re: Для начала...
Isoлято пише:>
> 2. Если речь идёт ТОЛЬКО об отоплении, то следует помнить, что у существующих энергоблоков ВВЭР тепловая мощность вообще около 3 гига, а электрическая - 30-35% от тепловой. Так что общее число энергоблоков "для сугреву" - не 15, а меньше.
Енергоблок біля кожного міста чи села не побудуєш, а теплову енергію можна поставляти на відстані не більші десятка кілометрів. А тому опалювати доведеться електроенергією, яку можна передати на великі відстані. Отже рахувати треба електричну, а не теплову потужність реактора.
2007.10.01 | Isoлято
Re: Для начала...
AK пише:> Енергоблок біля кожного міста чи села не побудуєш, а теплову енергію можна поставляти на відстані не більші десятка кілометрів. А тому опалювати доведеться електроенергією, яку можна передати на великі відстані. Отже рахувати треба електричну, а не теплову потужність реактора.
Шукати способи утилізації реакторного тепла теж необхідно, бо в іншому разі воно просто гріє повітря, а у нас і без того ґлобальне потепління на дворі. Згоден, велике місто біля АЕС не збудуєш. Але можна збудувати кілька потужних теплоспоживаючих виробництв. Зі зростанням рівня автоматизації вони не потребуватимуть численного персоналу, отже, "місто-супутник" непотрібне, досить звичного містечка атомників (тіпа Енерґодар, Нетішин...). До речі, способи акумуляції теплової енерґії теж існують, є навіть цікава модель паровоза, що "заряджається" парою високого тиску - використовується як транспортний засіб на вибухонебезпечних виробництвах (не "іскрить").
2007.10.01 | AK
Re: Для начала...
Isoлято пише:> AK пише:
> > Енергоблок біля кожного міста чи села не побудуєш, а теплову енергію можна поставляти на відстані не більші десятка кілометрів. А тому опалювати доведеться електроенергією, яку можна передати на великі відстані. Отже рахувати треба електричну, а не теплову потужність реактора.
> Шукати способи утилізації реакторного тепла теж необхідно, бо в іншому разі воно просто гріє повітря, а у нас і без того ґлобальне потепління на дворі.
Теплові викиди дають мізерний внесок у глобальне потепління. Настільки мізерний, що ним можна не заморочуватися.
> Згоден, велике місто біля АЕС не збудуєш. Але можна збудувати кілька потужних теплоспоживаючих виробництв.
Мало яке виробництво може працювати на тому теплі, що залишається після турбіни: надто низька температура.
Хіба що теплиці.
> До речі, способи акумуляції теплової енерґії теж існують, є навіть цікава модель паровоза, що "заряджається" парою високого тиску - використовується як транспортний засіб на вибухонебезпечних виробництвах (не "іскрить").
Названий Вами спосіб абсолютно не придатний для акумуляції того тепла, що утворюється внаслідок роботи електростанції.
2007.09.27 | AK
Якщо використовувати теплові насоси, то можна обійтися меншою
Кількістю блоків.Теплові насоси дають більше теплової енергії ніж витрачають електричної. До того ж масове виробництво якісних теплових насосів - прекрасний стимул для розвитку машинобудування
2007.09.27 | Soft
Но в любом случае будущее Украины в атомной энергии.
И в создании полного ядерного цикла, даже если нам для этого придётся снова восстановить статус ядерной державы.2007.09.28 | AK
Re: Но в любом случае будущее Украины в атомной энергии.
Soft пише:> И в создании полного ядерного цикла, даже если нам для этого придётся снова восстановить статус ядерной державы.
Для цього зовсім не потрібен статус ядерної держави. Навіть збагачувальний завод будувати не обов'язково.
Просто потрібно замість російських ВВЕРів будувати реактори за канадською технологією CANDU, які працюють на природному (незбагаченому) урані. Тоді Україна зможе самостійно забезпечувати себе ядерним пальним.
2007.09.28 | BIO
ФСА метаперехода КГБ в ФСБ
Был бы номенклатурным сынком с одной известной родословной - самбы агитировал за это атомарево.
Не почему, а почём, деревня недоэлектрифуеванная.
А наш класс тоже не любит пролетариата возиться с ним. Хватит с нас.
И селян и прочих всех дармоедов кормить еще зачем себе в убыль.
Лучше нам понастроить на остатнее от Родины АЭС-майданчиков минус
население и фуговать детей Ватта "через дефис" в европы раз не дал
Бог Украине халвы тюменей и прочих шельфов - вот только не пойму этих
еврожлобов чего им без "корпоратизации" бабок не вложить раз ТАК
выгодно, ась?
Итого для полной независимости от ... нам необходимо всего ... новых атомных энергоблоков.
ПС И все-таки почему Тягни фон Бок резко плавно перешел к рекламе
восстановления ядерного (читай оружейного) статуса, а первичку
по добыче плутония столь же ненавязчиво передал милке Софтярушке ?
Имена деркачат, явки ГБшных "ядерщиков", пароли съема патрулей, и
побыстрее, ХайльЛайф-3 не за горами...
2007.09.28 | Soft
Вам хорошо было или плохо???
2007.09.28 | BIO
Вопрос не принят. Отзыв: Так Вы идейное лобби или как ?
2007.10.01 | Isoлято
У него в сарае стоит "супергенератор Витренки"!
2007.10.01 | Soft
Да, похоже. Неужели мова важнее электроэнергии?
2007.10.01 | Isoлято
А откуда такой суровый вывод?
Нашшот "мовы"?2007.10.01 | BIO
Из ведомчого СИЗО
Бають шо дисидентов деркачата сразу топятв чане с жидкими ОЯТ - как хххотят.
Чтобы не возиться с новыми отсидентами - это
тоже ТХ 21 века, атавизмы путинизма, дружок...
2007.09.28 | пан Roller
Кстати, какая кубатура дома?
Soft пише:> Перечитав свою статью “Атомный сон зеленых детей”, задался целью подсчитать, сколько необходимо электроэнергии или атомных энергоблоков для Украины, чтобы полностью не зависеть от российского газа.
>
>
>
> 1КВт в час вполне достаточно для парового отопления дома, на который зимой уходит ~600 кубов газа в месяц. В сутках 24 часа, в месяце в среднем 30 суток.
>
> Итого:
>
>У меня есть утюг мощностью 1 квт. Хватит ли его мощности отопить дом? Или треба два утюга? Кстати, какая кубатура дома? Может можно и квартиру отопить?
2007.09.28 | Soft
86
2007.09.28 | QuasiGiraffe
Re: Функционально стоимостной анализ метаперехода энергии в газ.
Неоднократно высказывалась мысль, что газа, добываемого (уже сейчас, есть еще неразработанные месторождения) в Украине, вполне достаточно для обогрева всей Украины. Так что, если добиться каким-либо образом, чтобы на обогрев шел украинский газ, а импортный - в промышленность, энергоблоков не нужно, по крайней мере новых.А по какой цене газ идет в промышленность, мне как-то все равно. По райней мере, пока. Промышленность у нас давно не казенная, пусть покупают газ по мировой цене, я в этом не участвую. Поднимется цена у Ахметова или Пинчука? Да пусть хоть совсем разорятся, чище будет земля и воздух. И меньше НДС будут получать из бюджета, а то ведь есть подозрение, что этот НДС перекрывает платимые налоги. Ахметов вон почему-то на 24-м месте в Украине по уплате налогов. Если еще посмотреть, на каком - по возмещению НДС...
Да, и еще! Вы собираетесь гнать воду из второго контура реактора в каждый дом или подключать электричество к нашим батареям? Если второе, я буду протестовать!
2007.09.28 | Soft
Для этого нужно ввести одну единую партию,
Которая и будет распределять блага, типа- украинский газ для домов
- зарубежный на предприятия
или
с сегодняшнего дня процент жиров в масле вырос, и пусть кто-нибудь попробует вякнуть.
Указанные вами способы регулирования не будут работать в рыночной модели.
Конечно, можно в Украине всю власть отдать Лукашеко или его украинскому зеркалу Тимошенко.... Но хотите ли вы этого?
2007.09.28 | QuasiGiraffe
Ні, єдину компанію з українського газу,
яка і так існує.Думаю, це в принципі не складно.
До речі, як з батареями?
2007.10.01 | Soft
Тоесть кампания будет решать, как отобрать и поделить...
Ну и чем тогда государственная кампания лучше вечной и справедливой компартии?2007.10.01 | QuasiGiraffe
Нет, просто сверять показания счетчиков
на входах и выходах. И добиваться, чтобы на входах было достаточно, чтобы обеспечить выходы.2007.10.01 | Soft
А почему украинские кампании должны продавать газ по заниженной
цене? Чем они хуже европейских? Давайте тогда уж и у крестьян отберём паспорта, чтобы продукты дешёвые были?2007.10.01 | QuasiGiraffe
Re: А почему украинские кампании должны продавать газ по заниженной
Наскільки я пам'ятаю, надра України не приватизуються, тільки засоби їх експлуатації (шахти, свердловини). Тому всі добувачі (включаючи мамуШуфрича), в принципі, мають отримувати тільки вартість процесу добування плюс прибуток. І аж ніяк не вартість самих надр. Вартість надр (у вигляді вартості ліцензії) має іти в бюджет.Ну, це так, як, НМД має бути.