Олег Верник: Украинские левые и национальная идея...
10/25/2007 | Left Initiative
Национальная идея: от украинской мечты к новой парадигме развития
http://dialogs.org.ua/dialog.php?id=72&op_id=1220#1220
Пришло время повернуться лицом к национальной идее
Интервью с Олегом Верником, координатором ВО «Левая инициатива», членом Оргкомитета Движения "Новые левые".
24 октября 2007 года
Национальная идея, как сказал незабвенный Леонид Данилович Кучма, у нас не сработала. И тут встает вопрос – «а был ли мальчик», была ли она у нас вообще? Что это такое, и, образно говоря, «с чем ее едят»?
Сразу должен сказать, что я – левый аналитик и буду использовать методологию левых. С одной стороны, ей свойственна определенная ограниченность, но с другой – она позволяет раскрыть некоторые глубинные аспекты вопроса, которые не позволяет раскрыть та методология, которая у всех на устах…
Поп-методология…
Удачное название. Для меня не существует национальной идеи вне раскрытия реальных социальных запросов населения. Национальное и социальное для меня диалектически увязано, и это очень важно. Если проблема национальной идеи, национального освобождения будет разрешаться вне контекста социального освобождения, то это будет создавать лишь новые путы и новые кандалы. И с другой стороны, если какие-то лозунги социального освобождения будут игнорировать проблему национального освобождения, то общий вектор эмансипации общества будет заходить в тупик.
Кучма – типичный буржуазный политик, и, разумеется, национальная идея конца 80-х – начала 90-х годов в Украине была взята на вооружение правыми буржуазными силами. Эта связь национальной идеи и буржуазных реставрационных преобразований или так называемых «реформ» - она по определению не могла сработать. Я достаточно критически отношусь к советскому прошлому, но тот уровень социальных гарантий, который был в Советском Союзе, а после 1991 года был сломан, и потому когда началась дикая капиталистическая реставрация, национальная идея в глазах большей части населения была дискредитирована. Левое движение, увидев связь национальной идеи с буржуазными преобразованиями, естественно, выбрало курс на восстановление Советского Союза, заняло консервативную позицию.
В связи с этим Советский Союз воспринимался многими как страна, в которой национальный вопрос был разрешен, что не соответствует истине. В сознании левых активистов возник штамп, что всякий национализм – буржуазный, и что национальная идея – буржуазная по своему духу. Да, так и было в начале 90-х, когда национальная идея была использована номенклатурой для своей трансформации в буржуазию. Традиционные левые партии – КПУ, СПУ считают, что все так и осталось, и так должно быть. КПУ вообще чурается всего национального, носится с идеей союза славянских народов, хотя идея подобного союза играет на руку, в первую очередь, российскому капиталу – и в этом нужно отдавать себе отчет. Впрочем, КПУ продвигает идею такого союза еще в относительно мягком варианте. Наталья Витренко и ее ПСПУ делает это куда более рьяно, открыто носится с хоругвями, пошла на союз с право-радикальными движениями, и вообще не может восприниматься как левая партия. По сути, это пятая колонна российского империализма. После 1991 года российский капитал в Украине некоторое время чувствовал себя не очень хорошо, но постепенно встал на ноги и более того – почувствовал себя хозяином в Украине. Лукойл и Газпром ведут себя как хищники, пытаясь прибрать к рукам все, что «плохо лежит».
Мне кажется, что пришло время повернуться лицом к национальной идее – особенно это касается левых партий, ибо если левые этого не сделают, то она останется монополизированной правыми силами.
Что значит «повернуться лицом» к национальной идее?
Это не значит, что левые должны стать националистами, ни в коем случае. Это значит понять диалектику, взаимосвязь национального и социального. Это значит, что если мы видим, что во Львове есть дискриминация русскоязычного населения, то мы должны поднять этот вопрос и бороться против такой дискриминации. Если мы видим, что в Донецке идет дискриминация украиноязычного населения, то мы также должны бороться против нее.
Каковы составляющие национальной идеи?
Для меня ключевой составляющей является принцип национального самоопределения. Здесь важно, что не государственного, а именно национального. К тому времени, как Европа вступила в фазу империализма, часть наций обрела свою государственность, а часть оказалась в составе империй, и часто разных империй. Украинцы вообще оказались разбросанными по пяти империям. И эта разбросанность и отсутствие государственности позволила Ленину сформулировать формулу «безусловного и безотносительного права наций на самоопределение».
Грубо говоря, если есть народ, и он не имеет своей политической надстройки, своего государства, то левые активисты должны были, безусловно, поддержать его требования государственности. Что важно, как писал Ленин, даже если процессом национального освобождения руководит буржуазия, а не пролетариат, надо поддержать такое движение. Напомню случай, когда к большевистскому правительству прибыла делегация из Финляндии с просьбой о предоставлении этой стране независимости, Ленин понимал, что это делегация буржуазного правительства, а не революционного, но настоял на том, чтобы эта просьба была удовлетворена.
И это было верное решение, ведь когда снимается национальная дискриминация и угнетение, то классовая борьба предстает во всей своей остроте. В независимой Украине капитал уже не может говорить, что в наших бедах виноваты «москали». Нет уж, извините, в наших бедах виновата капиталистическая система, а не «москали», и не надо переводить стрелки на национальный момент. Ленин не одобрял политику Центральной Рады, но длительное время он признавал УНР как независимое государство, и лишь после того, как она пропустила казачьи и белогвардейские войска, которые ударили в тыл большевикам, он признал правительство УНР контрреволюционным. Это было сложное время, была гражданская война, а на войне некоторые решения принимаются быстро.
Какую позицию по национальному вопросу занимают основные политические партии?
Что касается современной Украины, то я всегда лояльно относился к традиционным левым партиям, понимая их проблемы, возрастной состав, некоторую теоретическую зашоренность, но полностью игнорировать национальный вопрос – это уж слишком. Возьмем КПУ. Создавать партию во Львовской области на базе русской общины Львова – насколько это рационально? Ведь такая партия неизбежно будет восприниматься остальными жителями львовщины как инородное тело, как агенты внешней силы. Было время, когда большинство членов КПУ просто не могли провести дискуссию с правыми националистами на украинском языке.
Сейчас ситуация немного меняется. Я чрезвычайно критично отношусь к А.Морозу, но он всегда занимал гораздо более тонкую позицию по национальному вопросу, чем КПУ. Еще в начале 90-х он пытался объяснить, что национальное левое движение в Украине имеет свою традицию, с ним связаны такие имена как Иван Франко, Леся Украинка, и оно вовсе не принесено в Украину на штыках солдат генерала Муравьева, что это естественная и органичная часть украинского самосознания, которое будет существовать по крайней мере до тех пор, пока существует капитализм. Пока будет капитализм – будет существовать и сопротивление ему, причем сопротивление это было и будет национальным. На самом деле национальное движение связано с народной массой, а не с элитой. Элиты перемешиваются, они космополитичны и безродны. Причем этот космополитизм я рассматриваю как явление буржуазного порядка.
Еще Марксом в его совместной работе с Энгельсом в классической работе «Манифест коммунистической партии» была высказана глубокая – и недооцененная в советское время мысль о том, что национальный вопрос может быть глобально разрешен не раньше, чем пролетариат превратится в нацию. Эта мысль не была понятна. Это мысль о том, что пока от имени нации говорит ее буржуазная верхушка, национальный вопрос не будет разрешен. Национальные проблемы будут загоняться внутрь. Когда же от имени нации будет говорить ее трудящаяся масса, только тогда национальный вопрос будет разрешен – а трудящиеся между собой всегда договорятся.
История пестрит примерами объединения интересов широких масс населения под лозунгами национального освобождения из-под власти империй или колонизаторов. Возможно ли такое объединение в сегодняшней Украине, имеющей свою государственность, но фактически, зажатой, как в тисках, между двумя неназванными империями – Россией и Евросоюзом?
На уровне общедемократических требований силы широких масс и национальной буржуазии можно объединить, но только в редких случаях. Например, у курдов нет своего государства. Есть курдский народ, который борется за создание своего государства уже сотни лет. И курдская буржуазия и курдское крестьянство заинтересованы вместе бороться за свое государство, и в этой ситуации они могут быть союзниками, но важно другое. Курдский рабочий класс ни в коем случае не должен идти в подчинении у буржуазии. В условиях глобализации это наиболее продажная, компрадорская, оппортунистическая часть нации, и ничего хорошего от нее ждать нельзя. Кстати, те процессы, которые идут в Курдской Рабочей Партии А.Оджалана, когда убирается красное знамя, начинаются заигрывания с американским империализмом, мол, «ребята, помогите», меня очень тревожат – ведь изначально левая рабочая партия переходит на позиции оппортунизма, начинает разрывать социальную борьбу и национальную. Мол, «сначала мы добьемся национального освобождения, а потому уже будем бороться за социализм». Когда это – потом? Этот разрыв губителен.
Есть и другая опасность. Некоторые левые активисты говорят, «если национальное освобождение идет под флагом буржуазии, то зачем вообще за него бороться»? Это приводит к тому, что лозунги национального освобождения отходят в руки правых, усиливая их. Наоборот, мы обязаны выбить лозунги национального освобождения, национальной эмансипации из рук правых. Разве кто-то из нас против украинского языка, развития украинской национальной культуры и государственного суверенитета? Нет. Тогда идеи национального и социального освобождения и эмансипации должны идти в неразрывной связи, поддерживая и усиливая друг друга.
Традиционные левые партии этого не понимают, и такой связи боятся, мол, национальный вопрос «сам пройдет». Так ведь не «прошел» же он в Советском Союзе, наоборот, его нерешенность способствовала распаду Союза, и тому, что всего за несколько лет к власти пришли буржуазные националисты. Национальные проблемы в Союзе не были разрешены. Они были загнаны вглубь. Даже в государственном гимне СССР были слова «…союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь» - то есть указывается на некий объединяющий центр. То, что русский народ – наши братья-славяне, это понятно, но с точки зрения интернационализма подобное выпячивание неправильно, все нации должны быть равны.
На нынешних парламентских выборах мы видим, в основном то, как партии поливают друг друга грязью, и лишь изредка раздают обещания. Национальные лозунги практически не звучат. Стоит ли ожидать того, что национальная идея – по крайней мере, некоторые ее составляющие, будут каким-то образом артикулированы в будущем – и кем?
С одной стороны, ведущие партийные элиты, как Партия Регионов, так и оранжевые, поняли, что национальная идея себя дискредитировала, и ее активно не используют. Она вытеснена на обочину, где ее дожевывают разные маргинальные политические образования и полуфашистские партийки. Оранжевые пытаются сохранить какой-то налет «национальности», но очень тонкий и очень легкий. Однако национальные вопросы не разрешены. Они опять загоняются вглубь. Тлеет Крым, разделение между востоком и западом страны не преодолено, а наоборот, усиливается и подогревается.
От крупных буржуазных партий можно ожидать лишь спекуляций по национальному вопросу. Есть четкая «пятая колонна» российского капитала – ПСПУ Витренко. Есть пронатовские партии, купленные и перекупленные, «вольные демократы» и так далее. Не определились в своей ориентации бютовцы, чьи интересы есть как на западе, так и на востоке. Потому новые левые не имеют права закрывать глаза на национальный вопрос. Либо мы сможем, уже в самое ближайшее время предложить свою альтернативу, связав воедино национальную идею и идею социального освобождения, либо национальная идея, тихо тлея и накапливая взрывной потенциал, будет грозить всему обществу непредсказуемыми последствиями.
Записал Андрей Маклаков
http://dialogs.org.ua/dialog.php?id=72&op_id=1220#1220
Пришло время повернуться лицом к национальной идее
Интервью с Олегом Верником, координатором ВО «Левая инициатива», членом Оргкомитета Движения "Новые левые".
24 октября 2007 года
Национальная идея, как сказал незабвенный Леонид Данилович Кучма, у нас не сработала. И тут встает вопрос – «а был ли мальчик», была ли она у нас вообще? Что это такое, и, образно говоря, «с чем ее едят»?
Сразу должен сказать, что я – левый аналитик и буду использовать методологию левых. С одной стороны, ей свойственна определенная ограниченность, но с другой – она позволяет раскрыть некоторые глубинные аспекты вопроса, которые не позволяет раскрыть та методология, которая у всех на устах…
Поп-методология…
Удачное название. Для меня не существует национальной идеи вне раскрытия реальных социальных запросов населения. Национальное и социальное для меня диалектически увязано, и это очень важно. Если проблема национальной идеи, национального освобождения будет разрешаться вне контекста социального освобождения, то это будет создавать лишь новые путы и новые кандалы. И с другой стороны, если какие-то лозунги социального освобождения будут игнорировать проблему национального освобождения, то общий вектор эмансипации общества будет заходить в тупик.
Кучма – типичный буржуазный политик, и, разумеется, национальная идея конца 80-х – начала 90-х годов в Украине была взята на вооружение правыми буржуазными силами. Эта связь национальной идеи и буржуазных реставрационных преобразований или так называемых «реформ» - она по определению не могла сработать. Я достаточно критически отношусь к советскому прошлому, но тот уровень социальных гарантий, который был в Советском Союзе, а после 1991 года был сломан, и потому когда началась дикая капиталистическая реставрация, национальная идея в глазах большей части населения была дискредитирована. Левое движение, увидев связь национальной идеи с буржуазными преобразованиями, естественно, выбрало курс на восстановление Советского Союза, заняло консервативную позицию.
В связи с этим Советский Союз воспринимался многими как страна, в которой национальный вопрос был разрешен, что не соответствует истине. В сознании левых активистов возник штамп, что всякий национализм – буржуазный, и что национальная идея – буржуазная по своему духу. Да, так и было в начале 90-х, когда национальная идея была использована номенклатурой для своей трансформации в буржуазию. Традиционные левые партии – КПУ, СПУ считают, что все так и осталось, и так должно быть. КПУ вообще чурается всего национального, носится с идеей союза славянских народов, хотя идея подобного союза играет на руку, в первую очередь, российскому капиталу – и в этом нужно отдавать себе отчет. Впрочем, КПУ продвигает идею такого союза еще в относительно мягком варианте. Наталья Витренко и ее ПСПУ делает это куда более рьяно, открыто носится с хоругвями, пошла на союз с право-радикальными движениями, и вообще не может восприниматься как левая партия. По сути, это пятая колонна российского империализма. После 1991 года российский капитал в Украине некоторое время чувствовал себя не очень хорошо, но постепенно встал на ноги и более того – почувствовал себя хозяином в Украине. Лукойл и Газпром ведут себя как хищники, пытаясь прибрать к рукам все, что «плохо лежит».
Мне кажется, что пришло время повернуться лицом к национальной идее – особенно это касается левых партий, ибо если левые этого не сделают, то она останется монополизированной правыми силами.
Что значит «повернуться лицом» к национальной идее?
Это не значит, что левые должны стать националистами, ни в коем случае. Это значит понять диалектику, взаимосвязь национального и социального. Это значит, что если мы видим, что во Львове есть дискриминация русскоязычного населения, то мы должны поднять этот вопрос и бороться против такой дискриминации. Если мы видим, что в Донецке идет дискриминация украиноязычного населения, то мы также должны бороться против нее.
Каковы составляющие национальной идеи?
Для меня ключевой составляющей является принцип национального самоопределения. Здесь важно, что не государственного, а именно национального. К тому времени, как Европа вступила в фазу империализма, часть наций обрела свою государственность, а часть оказалась в составе империй, и часто разных империй. Украинцы вообще оказались разбросанными по пяти империям. И эта разбросанность и отсутствие государственности позволила Ленину сформулировать формулу «безусловного и безотносительного права наций на самоопределение».
Грубо говоря, если есть народ, и он не имеет своей политической надстройки, своего государства, то левые активисты должны были, безусловно, поддержать его требования государственности. Что важно, как писал Ленин, даже если процессом национального освобождения руководит буржуазия, а не пролетариат, надо поддержать такое движение. Напомню случай, когда к большевистскому правительству прибыла делегация из Финляндии с просьбой о предоставлении этой стране независимости, Ленин понимал, что это делегация буржуазного правительства, а не революционного, но настоял на том, чтобы эта просьба была удовлетворена.
И это было верное решение, ведь когда снимается национальная дискриминация и угнетение, то классовая борьба предстает во всей своей остроте. В независимой Украине капитал уже не может говорить, что в наших бедах виноваты «москали». Нет уж, извините, в наших бедах виновата капиталистическая система, а не «москали», и не надо переводить стрелки на национальный момент. Ленин не одобрял политику Центральной Рады, но длительное время он признавал УНР как независимое государство, и лишь после того, как она пропустила казачьи и белогвардейские войска, которые ударили в тыл большевикам, он признал правительство УНР контрреволюционным. Это было сложное время, была гражданская война, а на войне некоторые решения принимаются быстро.
Какую позицию по национальному вопросу занимают основные политические партии?
Что касается современной Украины, то я всегда лояльно относился к традиционным левым партиям, понимая их проблемы, возрастной состав, некоторую теоретическую зашоренность, но полностью игнорировать национальный вопрос – это уж слишком. Возьмем КПУ. Создавать партию во Львовской области на базе русской общины Львова – насколько это рационально? Ведь такая партия неизбежно будет восприниматься остальными жителями львовщины как инородное тело, как агенты внешней силы. Было время, когда большинство членов КПУ просто не могли провести дискуссию с правыми националистами на украинском языке.
Сейчас ситуация немного меняется. Я чрезвычайно критично отношусь к А.Морозу, но он всегда занимал гораздо более тонкую позицию по национальному вопросу, чем КПУ. Еще в начале 90-х он пытался объяснить, что национальное левое движение в Украине имеет свою традицию, с ним связаны такие имена как Иван Франко, Леся Украинка, и оно вовсе не принесено в Украину на штыках солдат генерала Муравьева, что это естественная и органичная часть украинского самосознания, которое будет существовать по крайней мере до тех пор, пока существует капитализм. Пока будет капитализм – будет существовать и сопротивление ему, причем сопротивление это было и будет национальным. На самом деле национальное движение связано с народной массой, а не с элитой. Элиты перемешиваются, они космополитичны и безродны. Причем этот космополитизм я рассматриваю как явление буржуазного порядка.
Еще Марксом в его совместной работе с Энгельсом в классической работе «Манифест коммунистической партии» была высказана глубокая – и недооцененная в советское время мысль о том, что национальный вопрос может быть глобально разрешен не раньше, чем пролетариат превратится в нацию. Эта мысль не была понятна. Это мысль о том, что пока от имени нации говорит ее буржуазная верхушка, национальный вопрос не будет разрешен. Национальные проблемы будут загоняться внутрь. Когда же от имени нации будет говорить ее трудящаяся масса, только тогда национальный вопрос будет разрешен – а трудящиеся между собой всегда договорятся.
История пестрит примерами объединения интересов широких масс населения под лозунгами национального освобождения из-под власти империй или колонизаторов. Возможно ли такое объединение в сегодняшней Украине, имеющей свою государственность, но фактически, зажатой, как в тисках, между двумя неназванными империями – Россией и Евросоюзом?
На уровне общедемократических требований силы широких масс и национальной буржуазии можно объединить, но только в редких случаях. Например, у курдов нет своего государства. Есть курдский народ, который борется за создание своего государства уже сотни лет. И курдская буржуазия и курдское крестьянство заинтересованы вместе бороться за свое государство, и в этой ситуации они могут быть союзниками, но важно другое. Курдский рабочий класс ни в коем случае не должен идти в подчинении у буржуазии. В условиях глобализации это наиболее продажная, компрадорская, оппортунистическая часть нации, и ничего хорошего от нее ждать нельзя. Кстати, те процессы, которые идут в Курдской Рабочей Партии А.Оджалана, когда убирается красное знамя, начинаются заигрывания с американским империализмом, мол, «ребята, помогите», меня очень тревожат – ведь изначально левая рабочая партия переходит на позиции оппортунизма, начинает разрывать социальную борьбу и национальную. Мол, «сначала мы добьемся национального освобождения, а потому уже будем бороться за социализм». Когда это – потом? Этот разрыв губителен.
Есть и другая опасность. Некоторые левые активисты говорят, «если национальное освобождение идет под флагом буржуазии, то зачем вообще за него бороться»? Это приводит к тому, что лозунги национального освобождения отходят в руки правых, усиливая их. Наоборот, мы обязаны выбить лозунги национального освобождения, национальной эмансипации из рук правых. Разве кто-то из нас против украинского языка, развития украинской национальной культуры и государственного суверенитета? Нет. Тогда идеи национального и социального освобождения и эмансипации должны идти в неразрывной связи, поддерживая и усиливая друг друга.
Традиционные левые партии этого не понимают, и такой связи боятся, мол, национальный вопрос «сам пройдет». Так ведь не «прошел» же он в Советском Союзе, наоборот, его нерешенность способствовала распаду Союза, и тому, что всего за несколько лет к власти пришли буржуазные националисты. Национальные проблемы в Союзе не были разрешены. Они были загнаны вглубь. Даже в государственном гимне СССР были слова «…союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь» - то есть указывается на некий объединяющий центр. То, что русский народ – наши братья-славяне, это понятно, но с точки зрения интернационализма подобное выпячивание неправильно, все нации должны быть равны.
На нынешних парламентских выборах мы видим, в основном то, как партии поливают друг друга грязью, и лишь изредка раздают обещания. Национальные лозунги практически не звучат. Стоит ли ожидать того, что национальная идея – по крайней мере, некоторые ее составляющие, будут каким-то образом артикулированы в будущем – и кем?
С одной стороны, ведущие партийные элиты, как Партия Регионов, так и оранжевые, поняли, что национальная идея себя дискредитировала, и ее активно не используют. Она вытеснена на обочину, где ее дожевывают разные маргинальные политические образования и полуфашистские партийки. Оранжевые пытаются сохранить какой-то налет «национальности», но очень тонкий и очень легкий. Однако национальные вопросы не разрешены. Они опять загоняются вглубь. Тлеет Крым, разделение между востоком и западом страны не преодолено, а наоборот, усиливается и подогревается.
От крупных буржуазных партий можно ожидать лишь спекуляций по национальному вопросу. Есть четкая «пятая колонна» российского капитала – ПСПУ Витренко. Есть пронатовские партии, купленные и перекупленные, «вольные демократы» и так далее. Не определились в своей ориентации бютовцы, чьи интересы есть как на западе, так и на востоке. Потому новые левые не имеют права закрывать глаза на национальный вопрос. Либо мы сможем, уже в самое ближайшее время предложить свою альтернативу, связав воедино национальную идею и идею социального освобождения, либо национальная идея, тихо тлея и накапливая взрывной потенциал, будет грозить всему обществу непредсказуемыми последствиями.
Записал Андрей Маклаков
Відповіді
2007.10.25 | Tatarchuk
ідеологічно просто бездоганно
Це я як представник буржуазного націоналізму вам говорюЄдина ремарочка - Вернік не озвучив бовтаючуся прямо на поверхні тезу що КПУ та ПСПУ є все ж таки давно руські націоналісти, навіть крайні, і ажбігом граються у суто правоконсервтаивні ігріща. Такі як ксенофобія наприклад.
І також зауваження в одному місці:
Left Initiative пише:
> .. Ленин понимал, что это делегация буржуазного правительства, а не революционного, но настоял на том, чтобы эта просьба была удовлетворена.
Уряд Фінляндії все ж був революційним, хоч і не лівим. Адже там як і в УНР сталася буржуазна національна революція.
В цілому - приємно здивований. В тексті відсутні приницпи двоємислення, що зустрічається практично во всіх вітчизняних аналогах.
2007.10.26 | Left Initiative
Re: ідеологічно просто бездоганно
Ваші зауваження примаються.О.В.
2007.10.26 | igorg
А чого ж Верник так скромно поводится, що
таку річ переказують за нього інші?Агов пане Верник! А ну давайте повний варіант .
2007.10.28 | Left Initiative
Re: А чого ж Верник так скромно поводится, що
Товариш Верник зараз працює над фундаментальною науковою 1000-сторінковою працею "Історія українського лівого руху від давніх часів до наших днів". Тому, звісно, не встигає охопити своїм оглядом всі сайти мережі...2007.10.28 | Sean
Я перепрошую, поділіться, б/ласка, досвідом
Left Initiative пише:> Товариш Верник зараз працює над фундаментальною науковою 1000-сторінковою працею "Історія українського лівого руху від давніх часів до наших днів". Тому, звісно, не встигає охопити своїм оглядом всі сайти мережі...
Як можна визначити кількість сторінок наукової праці, тим більш - хвундаментальної, в процесі праці над нею?
2007.10.28 | Left Initiative
Re: Я перепрошую, поділіться, б/ласка, досвідом
Тут, до речі, все надзвичайно просто. Будь-яке видавництво зазделегіть обумовлює в договорі очікувану від автора кількість сторінок. Відчувається, що ви, шановний, на мали поки видавничого досвіду...2007.10.28 | Sean
Хе-хе
Left Initiative пише:> Тут, до речі, все надзвичайно просто. Будь-яке видавництво зазделегіть обумовлює в договорі очікувану від автора кількість сторінок.
Буває що і так, звісно. Але коли йдеться про белетристику, а не "хвундаментальну наукову" працю.
> Відчувається, що ви, шановний, на мали поки видавничого досвіду...
Відчувається, що Ви, люб'язний, а надто - товариш Верник, мабуть не мали поки наукового досвіду... Але нічого страшного у тому нема.
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Хе-хе
На відмінцу від вас, шановний, у Олега Верника є значний НАУКОВИЙ досвід...2007.10.29 | Sean
Хе-хе-2
Left Initiative пише:> На відмінцу від вас, шановний, у Олега Верника є значний НАУКОВИЙ досвід...
Та Ви що? Серйозно? До того ж - на відмінцу від мене грішного ... У такому випадкові можу привітати і Вас і його з гарною конспірацією.
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Хе-хе-2
Чому з гарною конспірацією? Наукові розвідки Верника з основної його юридичної спеціальності не приховуються від наукової громадськості... навіть в мережі ви можете знайти про ці роботи згадки...2007.10.29 | Предсказамус
Лучше бы Вы этого не писали...
Полез с поиском про научные достижения Верника и наткнулся на статью о том, как то-ли аспирант, то-ли ассистент Киевского универа вместе с каким-то москалем кинули буржуйских троцкистов на бабки, имитируя бурную троцкистскую деятельность в Украине...Правда, или брешут гады буржуи?
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Лучше бы Вы этого не писали...
полуправда - хуже лжи... заказная статья на сайте лауэра 2004 года под речитативы британских псевдотроцкистов...2007.10.29 | Предсказамус
Ну, не знаю...
Left Initiative пише:> полуправда - хуже лжи... заказная статья на сайте лауэра 2004 года под речитативы британских псевдотроцкистов...
Как могли Лауэру заказать - представляю легко. А как разместить заказ на украинского троцкиста у британцев... И кто заказчик, установили? Небедный, наверное, человек, но странный. Нахрен ему Верника заказывать?
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Ну, не знаю...
бедный, очень бедный... жлобливый Лауер заплатил тогда за статью всего 20 баксовА по поводу "троцкистов", тут все просто как божий день...
Когда одна украинская левая группа создала для них всех секции в Украине, они и взбычились... даже не втыкнули что гений Верника их хотел всех со временем объединить через объединение их украинских секций... фиг там...
2007.10.29 | Предсказамус
Слишком сложно.
Так глубоко в троцкистские разборки вникнуть не готов, будем считать, что Верника оклеветали.А вот о достижениях в науке так и не нарыл
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Слишком сложно.
Ну вот для начала ознакомьтесь с ранним произведением Олега Верника:Верник О.І., Куфтирєв П.В., Машков А.Д. та ін. Межі державної влади / За заг. ред. В.П. Самохвалова. - К.: Основи, 2001. - 216 с.
или вот, например, для начала:
http://www.univ.km.ua/visnyk/553.pdf
О.І. Верник. ПРОБЛЕМАТИКА МЕЖ ДЕРЖАВНОЇ ВЛАДИ В НАУКОВІЙ СПАДЩИНІ М.М. КОВАЛЕВСЬКОГО
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Слишком сложно.
ось, найбільш віддалене від нас:Верник О. До питання співвідношення державної влади і влади самоврядної територіальної спільності // Ідеологія державотворення в Україні: історія і сучасність: Матеріали наук.-практ. конф., 22-23 листоп. 1996р. - К., 1997. - С. 332-337. - [А 579349].
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Слишком сложно.
http://viche.info/index.php?action=archive&id=479а ось тут можна заплатив за все якісь жалюгідні 2 бакси отримати чудову наукову статтю Олега Верника з журналу "Віче"
2007.10.29 | Sean
То які досягнення у правознавстві у мого колеги Верника?
Який має хвантастичний дар, працюючи над "хвундаментальною науковою працею" (дай Боже йому успіху, без усякої іронії), а не над популярно-белетрестичною заказухою, заздалегідь визначити кількість сторінок, нехай так навіть і бажає видавець (здоров'я йому)2007.10.29 | Чучхе
Re: Хе-хе-2
>Чому з гарною конспірацією? Наукові розвідки Верника з основної його юридичної спеціальності не приховуються від наукової громадськості... навіть в мережі ви можете знайти про ці роботи згадки...
Так, у мережі можна знайти цікаві згадки про роботи Верника
1 сентября в Тирасполе в малом зале Дворца Республики состоялась церемония вручения государственных наград по случаю 17-й годовщины образования Приднестровья.
В завершение торжественной церемонии президент вручил благодарственные письма… преподавателю Киевского национального университета Олегу Вернику. Вышеназванные эксперты известны своим вкладом в изучение приднестровской проблематики и донесением её сути до мировой общественности.
По поводу вручения благодарственных писем Игорь Смирнов отметил: «Это наша оценка ваших заслуг, направленных на утверждение истинной демократии в новом миропорядке».
Авторы, проанализировав широкую нормативно-правовую базу, международные правовые документы, пришли к однозначному выводу, что независимость ПМР полностью обоснована с точки зрения международного права.
«Это первая книга, подготовленная нами в рамках международного проекта», - сказал Олег Верник, представляя издание.
«Мы писали книгу о Приднестровье», - сказал украинский юрист Олег Верник. «Но она будет полезна специалистам Южной Осетии, Абхазии и Нагорного Карабаха. Их юристы смогут многое почерпнуть».
02/09/07 13:14
Лента ПМР
http://mkspmr.idknet.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1328&Itemid=230
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Цитируйте, пан Чучхе, полностью...
"В завершение торжественной церемонии президент вручил благодарственные письма преподавателю Нью-Йоркского и Парижского университетов, советнику международного Гаагского криминального суда Патрику Брюно, французскому конфликтологу Филиппу Шонсе-Вельмонту, а также преподавателю Киевского национального университета Олегу Вернику. Вышеназванные эксперты известны своим вкладом в изучение приднестровской проблематики и донесением её сути до мировой общественности".ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРИДНЕСТРОВЬЯ»
Вчера в Тирасполе в Малом зале Дворца Республики состоялась презентация книги «Международное право и независимость Приднестровья». Она была приурочена к 17-ой годовщине создания Приднестровской Молдавской Республики.
Это издание является коллективным трудом международной группы авторов. Все они являются экспертами в области юриспруденции и международного права. Патрик Брюно – французский юрист, адвокат, советник Международного криминального суда в Гааге, преподаватель Нью-Йоркского и Парижского университетов. Филипп Шансе- Вельмот – конфликтолог из Бельгии, представляет юридические интересы президента Республики Конго во Франции. Олег Верник – юрист, преподаватель Киевского национального университета им. Т. Шевченко.
Авторы, проанализировав широкую нормативно-правовую базу, международные правовые документы, пришли к однозначному выводу, что независимость ПМР полностью обоснована с точки зрения международного права.
«Это первая книга, подготовленная нами в рамках международного проекта», - сказал Олег Верник, представляя издание.
Книга состоит из двух частей. В первом разделе рассматривается вопрос суверенитета Приднестровья в рамках международного права. Авторы доказывают, что создание ПМР происходило цивилизованным путем с соблюдением основных демократических принципов.
Во втором разделе уделено внимание прикладным аспектам проблемы признания ПМР. Здесь представлены и проанализированы документы, которые подтверждают существование ПМР как субъекта международного права. Авторы считают, что база международных договоров ПМР весьма весомая. А в условиях противоречия двух основных принципов – права нации на самоопределение и территориальной целостности государств – именно наличие дипломатической практики и международных договоров выполняет для государств функцию признания.
«Мы писали книгу о Приднестровье», - сказал украинский юрист Олег Верник. «Но она будет полезна специалистам Южной Осетии, Абхазии и Нагорного Карабаха. Их юристы смогут многое почерпнуть».
Как «долгожданную» охарактеризовала книгу ««Международное право и независимость Приднестровья» Государственный советник Президента ПМР Анна Волкова. «Приднестровцы давно ждали такого непредвзятого взгляда на нашу проблему. На протяжении 17 лет мировое сообщество отказывается нас признать, несмотря на отсутствие оснований для отказа. Эта книга вносит весомый вклад в дело нашего признания, так как авторы убедительно доказывают, основываясь на нормах международного права, что ПМР - состоявшееся государство».
По словам Олега Верника, 20 сентября состоится презентация книги во Франции. Для того, чтобы расширить читательскую аудиторию, работу группы юристов переведут также на английский и испанский языки.
И. Летяга
2 СЕНТЯБРЯ
ОЛЬВИЯ-ПРЕСС
2007.10.29 | Sean
Зрозуміло, Ліва Ініціятиво, моє попереднє запитання
знімається яко неактуальне.2007.10.28 | Раціо
Ого! Глиба-чілавєчіще. Я не здивуюсь, якщо він усі літери знає
Left Initiative пише:> Товариш Верник зараз працює над фундаментальною науковою 1000-сторінковою працею
2007.10.28 | Tatarchuk
а який був "лівий рух" в давні часи?
Це якась новелла чи може модернистська ретросппекція така - але "ліві" з\явилися геть недавно, а ідеологічно оформилися ще пізніше.Left Initiative пише:
> "Історія українського лівого руху від давніх часів до наших днів".
Уявів собі чомусь як там Спартака та Савмака в ліві записали
2007.10.29 | Михайло Свистович
Це коли ходили наліво від того каменя на роздоріжжі, де було
викарбувано розбіжність між трьома пануючими у давні часи ідеологіями: "Направо підеш - ..."2007.10.29 | Left Initiative
Re: а який був "лівий рух" в давні часи?
Спартак, згідно дослідження професора Мішуліна, дійсно, мав протокомуністичну соціальну програму визволення рабів, але ж територіально ареал його дій був віддалений від України... Щодо Боспорського царства та повстання Савмака, то окрема тема дослідження...2007.10.29 | Mercury
Re: а який був "лівий рух" в давні часи?
Left Initiative пише:> Спартак, згідно дослідження професора Мішуліна, дійсно, мав протокомуністичну соціальну програму визволення рабів, але ж територіально ареал його дій був віддалений від України... Щодо Боспорського царства та повстання Савмака, то окрема тема дослідження...
Це ви маєте на увазі видатного російського актора Спартака Мішуліна (кажись, пан Зюзя з "Кабачка 13 стільців")? Чи я чогось не дотепав?
2007.10.29 | Left Initiative
Re: а який був "лівий рух" в давні часи?
"вчитися, вчитися, ще раз вчитися..."...2007.10.29 | Mercury
Re: а який був "лівий рух" в давні часи?
Ой, хлопці, я ж того Спартака Мішуліна, чи того Мішуліна, що писав про Спартака вивчав на історичному хвакультеті, коли мабуть вас ще і в проєкті не було. Не вже це ви серьойзно, йоли-пали? Або зараз кожний юрист, що написав декілька праць вже може буде лідером політичного руху? Тай ще лівого?Ні, я розумію, розважатися кожний може як йому подобається. Ось Едік Лімонов, ваш мабуть, ідєйний брат, дуже цікаву розвагу для себе придумав, Пукіна покусує, а молоді хлопці за нього по буцігарнях відсіжууть. До речи, Ед і сам відсидів. А як ви, готови до буцигарні?
Отож, як казав ваш ідейний батько, "вчитися, вчитися, та вчитися". Геніальна людина була, хоч і кровожер.
2007.10.30 | Михайло Свистович
Re: а який був "лівий рух" в давні часи?
Mercury пише:> Ой, хлопці, я ж того Спартака Мішуліна, чи того Мішуліна, що писав про Спартака вивчав на історичному хвакультеті, коли мабуть вас ще і в проєкті не було. Не вже це ви серьойзно, йоли-пали? Або зараз кожний юрист, що написав декілька праць вже може буде лідером політичного руху? Тай ще лівого?
Цікаво, які праці написав юрист Спартак?
> Едік Лімонов, ваш мабуть, ідєйний брат, дуже цікаву розвагу для себе придумав, Пукіна покусує, а молоді хлопці за нього по буцігарнях відсіжууть. До речи, Ед і сам відсидів.
Отже, не за нього відсижують, а за ідею. Хоча ідея та - фе.
2007.10.30 | Михайло Свистович
Re: а який був "лівий рух" в давні часи?
Left Initiative пише:> Спартак, згідно дослідження професора Мішуліна, дійсно, мав протокомуністичну соціальну програму визволення рабів
Він, мабуть, Маркса начитався
2007.10.28 | Mercury
Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Спасибо за интересную статью и ссылку на содержательный сайт, обязательно буду туда заходить.Статья порождает много вопросов. Вот только некоторые из них:
1. Не является ли все это очередной идеологической заморочкой?
2. Кажется, на дворе не 1960-ые гг., а уж тем более не 1917, а логика мышления и терминология все та же. Что принципиально нового предлагает LI?
3. Левые националисты, как известно, уже однажды довели Украину до ручки, а вы, ребята, нас туда же зовете?
Это только некоторые вопросы, это еще не спор.
2007.10.29 | Михайло Свистович
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Mercury пише:> Что принципиально нового предлагает LI?
Нічого
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Шановний Свистовичу. Це вам так краще для власного самопочуття ту вставити це слово "нічого"???Так ви собі тоді краще колискову поставьте, Свистовичу, щоб вже ніколи не прокинутися з принциповими НОВАЦІЯМИ а-ля "Ірпеніада"...
Все одне краще аніж Верника тупо чипати
2007.10.29 | AxeHarry
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Left Initiative пише:...
> Все одне краще аніж Верника тупо чипати
Да...
Не чіпай гуано, воно і не смердітиме....
Ваша правда, пане... ой!, Тов. Вєрнікъ...
2007.10.30 | Михайло Свистович
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Left Initiative пише:> Шановний Свистовичу. Це вам так краще для власного самопочуття ту вставити це слово "нічого"???
Ні, це - об"єктивна оцінка. Пікетуйте далі Фукуяму
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Мы не в курсе что такое (вашими словами) "левые националисты". Мы являемся настоящими интернационалистами, которые разделяют пролетарский интернационализм от всех разновидностей великорусского шовинизма, пускай и прикрытого красным знаменем и прочими левыми атрибутами... Больше про нашу идеологию Дивжения "Новые левые" читайте тут:www.livasprava.in.ua
2007.10.29 | Mercury
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Left Initiative пише:> Мы не в курсе что такое (вашими словами) "левые националисты". Мы являемся настоящими интернационалистами, которые разделяют пролетарский интернационализм от всех разновидностей великорусского шовинизма, пускай и прикрытого красным знаменем и прочими левыми атрибутами... Больше про нашу идеологию Дивжения "Новые левые" читайте тут:
>
> www.livasprava.in.ua
да ладно, ребята, чего там, прекрасно вы в курсе и кто такой Винниченко и и кто такие нацкоммунисты вроде Скрипника, так что не отнекивайтесь, а лучше ответьте по существу.
За линк - отдельное спасибо, обязательно зайду.
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
мы вам, уважаемый, ответили по существу... Если по вашему мнению Винниченко "левый националист", то мы умываем руки... предмета для общения у нас нет, пожалуй...2007.10.29 | Mercury
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Не хотите общаться – дело ваше. Тем более, что стиль вашего общения напоминает отнюдь не левых, а скорее барское отношение к черни. Один умный человек назвал это «метафизическим хамством». Но это так, к слову. А о Винниченко почитайте ниже:http://209.85.135.104/search?q=cache:aimVjN8beaEJ:www.zn.ua/3000/3760/50634/+%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE&hl=ru&ct=clnk&cd=11
Логичными и в определенной степени оправданными можно считать и шаги В.Винниченко-политика по созданию зарубежных групп украинских коммунистов, как и его усилия по возвращению в Украину. Это были не эпатирующие чудачества непредсказуемой личности или узкокорыстное приспособленчество, а олицетворение довольно мощной, объективной тенденции: вычленение из влиятельнейших партий Украинской революции — УПСР и УСДРП — довольно многочисленных и авторитетных течений и групп — «борьбистов» и «незалежников», тяготевших к коммунистической, советской платформе, оформление Украинской коммунистической партии (борьбистов) и Украинской коммунистической партии, тенденции к сближению и слиянию с КП(б)У. Можно высказать предположение, что принятие условий сотрудничества, выдвинутых в 1920 г. В.Винниченко, открыло бы довольно конструктивную перспективу для реализации украинского национального интереса, укоренения демократических основ государственного строительства и формирования оговорочных факторов в отношении катастроф, постигших Украину в будущем.
Нельзя исключить и того, что именно принципиальная украинизаторская позиция В.Винниченко повлияла на настроение руководства КП(б)У и УССР, в частности на Н.Скрипника, в 1920 г. написавшего известный труд «Украина и Донбасс» — по сути, развернутую программу украинизации, значительно опередившую принятие РКП(б) официального курса на коренизацию. Да и разработка последнего, его сущность, вполне вероятно, учитывали настроения, по крайней мере части украинства, высказанные В.Винниченко. Он не только чувствовал политический пульс нации, глубоко понимал нужды государственного развития, но и заставлял прислушиваться к своим предложениям, учитывать их даже лагерем, с которым его пути в конце концов разошлись.
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Уважаемый, вероятно стоит сначала послать друг друга подальше прежде чем выйти на уровень преемлемого общения Если без этого аж никак нельзя, то считайте, что первый шаг нами с вами пройден.Итак... Ваши замечания по Винниченко достаточно интересны и важны. При этом ни в одном слове из приведенного вами текста НЕ СЛЕДУЕТ "левонационалистический" характер Владимира Винниченко.
Какой методологие вы пользуетесь при формировании столь интересной категории "левый националист"?
Неужели в данную категорию автоматически попадают все те левые активисты, кто так или иначе хотели реальной реализации озвученного Лениным принципа БЕЗУСЛОВНОЙ поддержки права наций на самоопределение???
2007.10.29 | Mercury
Re: Левые уже один раз погубили Украину, не так ли?
Left Initiative пише:> Уважаемый, вероятно стоит сначала послать друг друга подальше прежде чем выйти на уровень преемлемого общения Если без этого аж никак нельзя, то считайте, что первый шаг нами с вами пройден.
>
Да никуда я вас не посылал. Послали вы, а я вот, видите, не туда пошел
> Итак... Ваши замечания по Винниченко достаточно интересны и важны. При этом ни в одном слове из приведенного вами текста НЕ СЛЕДУЕТ "левонационалистический" характер Владимира Винниченко.
Вам, наверное, нериятно слово "национализм"? Мне тоже когда-то было неприятно. Но потом, кое что почитав и пообщавшись на конгрессе по национализму в Италии (2002 г.) с разными умными людьми, изменил свою т.зр.
>
> Какой методологие вы пользуетесь при формировании столь интересной категории "левый националист"?
Да я просто хотел выяснить, как вы относитесь к историческому опыту левого движения в Украине, а разговор конкретно о Винниченко - это уже другой сюжет.
>
> Неужели в данную категорию автоматически попадают все те левые активисты, кто так или иначе хотели реальной реализации озвученного Лениным принципа БЕЗУСЛОВНОЙ поддержки права наций на самоопределение???
Нет, автоматически не попадают.
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Немного о "националистах"...
Ок. Раз уж вы были на семинаре по национализму в Италии и вам вдруг стало все ясно и просто, то...Например в 19 столетии слово "национализм" было среди европейской прогрессивной (читай левой и либеральной) общественности очень модным и воспринималось чрезвычайно позитивно.
Так греческие "националисты" боролись за свободу Греции, итальянский "националист" (да-да-да!!!! именно так он себя самообозначал и так его величала прогрессивная пресса!!!) Джузеппе Гарибальди боролся за свободную Италию. Польские националисты-патриоты также вызывали в Европе бурю восторга. Следует тут эпитеты самого Маркса почитать в контексте польского восстания.
Итак. Уважаемый. Следует указать, что категория "национализм" и ее носитель "националист" в 19 веке совпадала с категорией "борец за национальное освобождение своего народа". Политической целью такого рода "национализма" было построение на базе волеизъявления народа своего собственного независимого национального государства...
И только, начиная с начала 20 века, в некоторых работах австро-марксистов и российских марксистов постепенно начинает использоваться категория "национализм" в негативном контексте - контексте идеологии разделения пролетариев по национальным признакам и ослабления единого пролетарского фронта.
Замечу, что и австро-марксисты и их великорусские коллеги являлись представителями имперских наций
К чему бы это я отметил????? Как думаете, уважаемый...
2007.10.29 | Mercury
Re: Немного о "националистах"...
Left Initiative пише:> Ок. Раз уж вы были на семинаре по национализму в Италии и вам вдруг стало все ясно и просто, то...
-- Во-первых, не семинар, а Special Convention "Nationalism, Identity and Regional Co-Operation^ Compatiblities and Incompatibilities" ( see: www.eurobalk.net), там было человек 300 со всего мира. Во-вторых, с чего это вы взяли, что все стало понятно и просто. Я говорил о переосмыслении именно понятного и простого представления о национализме, усвоенного еще с советских времен. О том, что познакомился с новой для себя литературой и авторами - Б.Андерсон, М. Хрох, О. Бауэр и др. Совсем не просто, если вы читали их...
>
> Например в 19 столетии слово "национализм" было среди европейской прогрессивной (читай левой и либеральной) общественности очень модным и воспринималось чрезвычайно позитивно.
> Так греческие "националисты" боролись за свободу Греции, итальянский "националист" (да-да-да!!!! именно так он себя самообозначал и так его величала прогрессивная пресса!!!) Джузеппе Гарибальди боролся за свободную Италию. Польские националисты-патриоты также вызывали в Европе бурю восторга. Следует тут эпитеты самого Маркса почитать в контексте польского восстания.
-- Ну про это я и сам школярам рассказываю...
>
> Итак. Уважаемый.
-- Если уж разговариваем - используйте ник, а то как-то неприятно, извините...
Следует указать, что категория "национализм" и ее носитель "националист" в 19 веке совпадала с категорией "борец за национальное освобождение своего народа". Политической целью такого рода "национализма" было построение на базе волеизъявления народа своего собственного независимого национального государства...
>
> И только, начиная с начала 20 века, в некоторых работах австро-марксистов и российских марксистов постепенно начинает использоваться категория "национализм" в негативном контексте - контексте идеологии разделения пролетариев по национальным признакам и ослабления единого пролетарского фронта.
>
> Замечу, что и австро-марксисты и их великорусские коллеги являлись представителями имперских наций
> К чему бы это я отметил????? Как думаете, уважаемый...
-- См. выше.
Все-таки, я вас спрашивал об отношении к опыту левого движения в Украине. Поделитесь соображениями, pls/
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Немного о "националистах"...
Смотря какое "левое движение" вы имеете в виду... увы, я не могу при всем желании поделиться с вами чужим опытом2007.10.29 | Mercury
Re: Немного о "националистах"...
Left Initiative пише:
> Смотря какое "левое движение" вы имеете в виду... увы, я не могу при всем желании поделиться с вами чужим опытом
Видимо возникло роковое непонимание. Я не просил вас "делиться" чужим опытом.
Цитирую себя же: "Все-таки, я вас спрашивал об ОТНОШЕНИИ к опыту левого движения в Украине. Поделитесь соображениями, pls"
Чувствуете разницу? - Поделитесь СООБРАЖЕНИЯМИ (а не опытом)- если они у вас есть, конечно. Ну а если нет, или не хотите - ваше право. Просто мне-то интересно стало, а вы чего-то ускользаете.
2007.10.29 | Left Initiative
Re: Немного о "националистах"...
Мне сложно ответить на ваш вопрос не развернуто в силу его (согласитесь) чрезвычайно широкой постановки.Если речь должна идти о моем личном анализе традиционных левых партиях Украины и их опыте. То, пожалуй, кой-что я сказал тут про КПУ:
http://vovremya.info/art/3449.html
О перспективах трансформации широких популистских проектов в левые тут:
http://vovremya.info/art/7502.html
Кой-какие мысли в слух здесь:
http://www.politics.in.ua/index.php?go=News&in=view&id=7645
И здесь:
http://www.politics.in.ua/index.php?go=News&in=view&id=6893
Специально для правого читателя здесь:
http://www.politics.in.ua/index.php?go=News&in=view&id=7486
Так... для разогрева...
2007.10.29 | Mercury
Mucho Gracias, let me take a look
2007.10.28 | Гюльчатай
"Левое" левое?
... Никогда не мог понять, дать самому себе определение "левому" движению, "правому" движению и их отличиям друг от друга.Не знаю, как кого, меня эти словечки только путают.
Может быть, именно поэтому я не нашел в статье ничего от "левого" движения (ничего из того, что, видимо, я ожидал)
Есть марксова проблема: универсальность денег, всемирное движение капитала, отчуждение труда VS "все человеческое", все внезнаковое, внетоварообменное (инидивидуальные, частные, национальные и т.п. существования)
Есть марксистское решение этой проблемы. Есть ленинское решение этой проблемы (в одной отдельно взятой стране)
Я не вижу, о каком решении идет речь в статье. Как связана национальная идея с "левизной"? Как манипулятивный инструментарий? Как серп и молот - символически? Ситуативно (в смысле - здесь и сейчас может быть только так)?
Что подразумевается под "социальным освобождением"?
Какой вообще смысл дезавуировать принадлежность КПУ, СПУ, ПСПУ к "левым"?
- Эти пассажи на кого ориентированы? - На пенсионеров-шахтеров, что ли?
Кто всерьез после Маркса может называть себя "левым", не принимая на себя всю тяжесть его проблематики и не предлагая каких-то радикальных решений? - Никто.
Какой возможной катастрофой пугает автор статьи, если со времен Маркса эта катастрофа названа, и ее свершение никак не зависит от успеха национальной идеи в Украине?
2007.10.29 | Mercury
Re: "Левое" левое? - Очередная имитация!
Гюльчатай пише:
> > Я не вижу, о каком решении идет речь в статье. Как связана национальная идея с "левизной"? Как манипулятивный инструментарий? Как серп и молот - символически? Ситуативно (в смысле - здесь и сейчас может быть только так)?
>
> Что подразумевается под "социальным освобождением"?
>
> Какой вообще смысл дезавуировать принадлежность КПУ, СПУ, ПСПУ к "левым"?
> - Эти пассажи на кого ориентированы? - На пенсионеров-шахтеров, что ли?
-- Гюльчатай, я тоже поначалу озадачился этой статьей. но потом из ответов LI понял, что существует некое PR агентство по продвижению трудов тов. Верника на рынок. Верник - весьма заслуженный юрист, признанный аж самим г. И.Смирновым в ПМР. Беда только в том, что г. Смирнова никто в мире в упор не видит. Ребята стараются, у них есть какой-никакой лидер, ну не Лимонов пока еще, хотя, кто знает?
>
> Кто всерьез после Маркса может называть себя "левым", не принимая на себя всю тяжесть его проблематики и не предлагая каких-то радикальных решений? - Никто.
-- Это действительно вопрос, ответ на который не подменишь псевдолевой трескотней.
>
> Какой возможной катастрофой пугает автор статьи, если со времен Маркса эта катастрофа названа, и ее свершение никак не зависит от успеха национальной идеи в Украине?
-- Только ленивый сейчас не придумывает "национальную идею" для Украины, вот мы познакомились с еще одним вариантом. Спасибо, не надо. А ребятам желаю крепкого здоровья и невиданных побед под мудрым руководством тов. Верника. Алаверды!
2007.10.29 | Left Initiative
Re: к параметрам украинского сегмента мирового антикапа
Ну а зачем вам этот совершенно неуместный пафос. Если вы находитесь в рамках современного левого дискурса, то должны понимать несколько весьма банальных вещей:1. Капитализм - тотальная мировая система.
2. Сопротивление данной системе также глобально/антисистемно (диалектическая дихотомия)
3. Структура мирового антисистемного (антикапиталистического)движения является мировой, понимаемой в качестве интегрированного единства всех его национальных отрядов.
4. Украинский сегмент единого мирового альтерглобалистского фронта только начал формироваться и, разумеется, он формируется не в мейнстримовых псевдолевых формированиях а-ля КПУ/СПУ...
По моему, все понятно...
2007.10.29 | Гюльчатай
С этого места поподробнее, пожалуйста
Left Initiative пише:> 1. Капитализм - тотальная мировая система.
> 2. Сопротивление данной системе также глобально/антисистемно (диалектическая дихотомия)
> 3. Структура мирового антисистемного (антикапиталистического)движения является мировой, понимаемой в качестве интегрированного единства всех его национальных отрядов.
Вот с этого места - с интегрированного единства всех его национальных отрядов - поподробнее.
Я что-то давно не слыхал о Коминтерне.
Возможно, я что-то пропустил.
Где-то объявился новый класс, которому нечего терять? И как он называется? И чем определено его особое место в структуре всемирного капитала?
Где-то можно посмотреть (ссылки) на более глубокие материалы украинского левого движения? - Буду признателен.
> 4. Украинский сегмент единого мирового альтерглобалистского фронта только начал формироваться
Из статьи этого не следует. Возможно, в ней неверно расставлены акценты и она рассчитана на более продвинутого читателя, чем являюсь я, но впечатление от статьи - как от мелкобуржуазного, государственнического сочинения.
>и, разумеется, он формируется не в мейнстримовых псевдолевых формированиях а-ля КПУ/СПУ...
Ну-у-у-у-у. Это, конечно, мелочь и не повод для придирок, но я и не предполагал, что КПУ|СПУ кем-то (тем более - из левых!) рассматривается в качестве мейнстримовых
2007.10.29 | Left Initiative
Re: С этого места поподробнее, пожалуйста
Проблема "глубины" того или иного материала определяется прежде всего параметрами того информ-ресурса, для которого создается материал. Данный материал был надиктован на диктофон без последующей вычитки для ресурса "Диалоги". Данный ресурс не является ресурсом левым или глубоким. Хотя на уровне целого ряда попсовых украинских ресурсов он выглядит более-менее приличным.При хорошем настроении я готов тратить время на общение на "глубоком" уровне. Правда меня на таких псевдо-левых "плащадках для общения" практически сразу банят (вы, кажется, в курсе о чем я говорю...)
Если вы считаете ресурс "Майдан" оптимальным для более глубокого общения левого актива, то я готов вам ответить на любой вопрос...
2007.10.29 | igorg
Вітаю пана Верника з усвідомленням та спробою
ідейно-теоретичних розробок національної ідеї. Воно таки правда, що іншої раціональної ідеї знайти важко. Бо суто соціалістичні й комуністичні ідеї таки й правда зазнали повного краху і самостійно ні на що не здатні. Отож боротьба йде десь між саме національними ідеями. В основному між російською й українською. Справедливо, що російська національна ідея має мало спільного із соціалістичними ідеями або ідеєю свободи, рівності й справедливості. Водночас українська ідея як і українсто має глибокі корені, ментальність і походження саме з цих ідей. З ідей козацької республіки й вільного люду. Вельми цікава тема. Справді національних лівих можна лише вітати. Цікаво їх відношення до Скрипника і Шелеста. НМД ці особи саме і представляють ліву українську ідею. Саме за це ці імена є табу в українській тороніміці. Ліві вважають їх за націоналістів, а націоналісти за лівих. Проте обєктивна їх роль в українському державотворені величезна і обєктивно незаслужено забута й замовчується. Стосовно Кучми то він ні до якої ідеї взагалі стосунку не має. А тим більше Ахметов чи Янукович. Бо нічого державницького чи антидержавницького вони не мають. Проте розвалити державність здатні, як і експлуатувати будь-яку ідею чи ідеологію, якщо це дає якісь девіденди чи вигоди. Паразити звичайні, що через розумову обмеженість й відсутність елементарної освіти не здатні наблизитися до якихось державницьких ідей. Саме це так яскраво було видно у минулому парламенті . Ахметов, що ховається за колоною і в кулуарах.Не згоден категорично про дискредитацію чи маргінальне використання національної ідеї. Бо є поступове усвідомлення серед люду національних інтересів й національної ідеї. Але якщо російська національна ідея безумовно веде до авторитаризму й тоталітаризму то українська так само безумовно веде до волі. Таке в неї коріння й походження.
Так, що вітаю пане Верник, і хочеться сподіватися на посилення рівня аргументації, реальні історичні й соціальні дослідження, реальні факти й історії. Бо 1000 сторінок важких закручених оборотів все ж не буде вагомим аргументом . Це не український стиль. Читайте Караванського.
2007.10.29 | Left Initiative
Re: до спроби геніалогії українських лівих
Скрипник, - безумовно надзвичайно важлива постать серед українських лівих. Але ж спектр нашого зацікавлення виглядає надзвичайно ширшим:1. Західно-українське народовство - формування Радикальної партії - Іван Франко - Павлик - виокремлення лівого крила серед галицьких радикалів - формування УСДП - формування УРСП - формування лівого крила УСДП - Селянська Спілка - виокремлення КПЗУ - розкол КПЗУ - остаточне знищення КПЗУ сталіністами...
2. Формування ОУН (Б) - початок внутріпартійної дискусії - ізоляція в Заксенхаузені праворадикального крила ОУН (Б)- розкол з ОУН(Б) лівої групи Івана Мітринги - перемога ліводемократичної течії на 3 Надзвичайному з*зді теренової ОУН (Б) - ідеологі ліво-демократичної трансформації ОУН (Б) 1943-50 рр. (Позичанюк, Дяків-Горновий, Полтава, Бусел...)- формування лівої програми УГВР 1944 р. і організаційне підпорядкування УГВР УПА - остаточна підтримка лівої програмової трансформації ОУН(Б) Шухевичем та Лебєдєм (1942-1944) - повернення із Заксенхаузену ватажків праворадикалів з ОУН(Б) (Бандера, Стецько) - розкол двійкарів - взаємодія двійкарів і групи Івана Майстренка...
3. Формування Радикальної партії на Надніпрянщині - формування УСД Спілки (Леся Українка і Ко) - формування Бунду - формування УСДРП - формування УПСР - формування УПСФ - формування анархо-комуністичних угруповань на теренах України - участь українських соціалістів в Центральній Раді та Директорії - формування українського крила РКПБ - діяльність українського крила більшовиків (Шахрай, Мазлах "До хвилі") - Юрко Коцюбинський - відхід Петлюри вправо - Махновська повстанська республіка - ідеології теоретичної групи Гуляй Поля "Набат" з формування лівих крил УСДРП ("незалежники") та УПСР ("боротьбисти")- формування УКП - формування УКП ("Боротьбісти") - вступ УКП та УКП "Боротьба" до лав КП(б)У - політика коренізації - Скрипник - Волобуєв - Шумський - Любченко - Хвильовий - Революційне мистецтво Леся Курбаса - звязок українських комуністів з "лівою опозицією" Льва Троцького - ростріляне відродження - знищення сталіністами українських лівих (друга половина 20-х - 30 роки) - українське марксистське підпілля 50-70-ті роки(група Бульбинського, Робітничо-селянська спілка Левка Лукьяненка, Юрій Бадзью... ) - Іван Дзюба та його знаменита марксистська праця "Інтернаціоналізм чи русифікація" - виникнення лівих анархістських та марксистських гуртків наприкінці 80-х років 20 ст....
4. Ліві крила української діаспори:
а) формування Українського комітету Соціалістичної Робітничої партії США, формування Соціалістичної партії Канади та участь українців в її створенні, Комуністична партія Канади та Товариство Обєднаних українців Канади...
б) формування соціалістичними партіями-членами ЦР середовища УНР в екзілі - формування Вінниченком "УКП в екзілі" - співпраця УКП з середовищем Грушевського на еміграції - повернення Грушевського до України - спроби злуки соціалістичних партій в 30-ті роки (УСДП, УРСП, УСДРП)- Володимир Темницький - Об*єднана Соціалістична українська партія - Ісаак Мазепа - Феденко...
в) формування Української Революційно-Демократичної партії - Іван Багряний - розкол Багряного з Іваном Майстренком - формування марксистської УРДП Майстренка - часопис "Вперед" - Всеволод Голубничий - молодше середовище УРДП Майстренка - Богдан Кравченко - соціалістичний журнал "Діялог"...
Прохання щось додати до змістовних блоків геніалогії українського лівого руху...
2007.10.29 | igorg
Якщо в такому руслі то прохання створити гілку на форумі Історія
й вести її. Як на мене то це вкрай цікаво й корисно. Певно й не без користі й для Вас буде.2007.10.29 | Left Initiative
Re: Якщо в такому руслі то прохання створити гілку на форумі Історія
Дякую за пораду. Вже виклав.О.В.
2007.10.29 | Безбожний
Отаке!..
І після цього "Ліві справа" ображатимуться за звання "націонал-соціалів"?..2007.10.29 | Left Initiative
Re: Отаке!..
свалі...