возможно ли отменить план раскрываемости преступлений в милиции?
02/01/2008 | xcorwin
До сих пор (с 1922 года!) в милиции существует система отчетности, по которой ставится план раскрытия преступлений. Соответственно, если есть одно нераскрытое убийство, милиции достаточно раскрыть девять "более простых" для раскрытия преступлений, чтобы общий показатель был 90% и "вверху" были довольны.... Т.е. вместо того, чтобы раскрывать серьезные преступления, достаточно раскрыть или сфабрикованные, или спровацированные или несерьезные преступления. Грубо говоря, вместо того чтобы раскрыть преступление, связанное с торговцем наркотиками, достаточно выловить десяток потребителей этих наркотиков (кого оштрафовать, кому приписать статью) и всё будет в порядке - раскрываемость высокая, всё в порядке, от торговца взяли взятку и дело его отложили на дальнюю полку. То же самое с коррупцией, оргпреступностью и прочим.
Интересно мнение форумчан. Можно ли и нужно ли с этим что-то делать?
Почему не отменяют плановые показатели в милиции, в налоговой? Что мешает?
Интересно мнение форумчан. Можно ли и нужно ли с этим что-то делать?
Почему не отменяют плановые показатели в милиции, в налоговой? Что мешает?
Відповіді
2008.02.01 | Koala
не можна, а треба!
всі органи, які займаються контролем порушень, не можуть бути оцінені за допомогою показників роботи, а виключно за контролем дотримання процедур. Це єдиний вихід.2008.02.01 | xcorwin
интервью генерала милиции по теме
Почитал достаточно интересное интервью генерала милиции (правда, России, но сути это не меняет).http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/06n/n06n-s04.shtml
2008.02.01 | ОРИШКА
Я думала, это отпало с совком.!!!!.. О, тогда все понятно.
"Ховайся, міліція з народом" - тоді це надовго. Невже не ясно, що будуть голки під нігті засовувати, щоб людина призналася у чому завгодно?Ну, придурки вони повні. Навіщо той Майдан був?
2008.02.01 | Koala
Доречі, хтось - Юга чи ні, не пам'ятаю - обіцяв
після Майдану це відмінити. Ага, зараз.А як зараз в податковій, ніхто не знає? В часи розиненого кучмізму були плани викриття ухиляння від сплати податків. Маразм...
2008.02.01 | xcorwin
в налоговой - план по штрафам
В налоговой так же - план штрафов. Т.е. за год должно быть штрафов на такую-то сумму и как хочешь так и крутись.2008.02.02 | xcorwin
может пора это поменять? )
Так в том-то и дело, что я думал что это тоже давно в прошлом, ан нет - всё так же само и по сей день! Лично у меня отношение к милиции за всю жизнь сложилось как к структуре государства, которая в первую очередь наказывает, а защищает уже во вторую очередь. Это при том что я с ней не сталкивался никогда... Какое у остальных людей мнение? Многие ли доверяют этой структуре?2008.02.02 | Володимир
Re: может пора это поменять? )
Основна і єдина функція міліції - здирництво. І все. Ще більшим здирником є прокуратура. Це - рекетири в законі. Без перебільшення.2008.02.02 | tmp
А какой смысл в отмене?
Отменить для налоговой план по штрафам/выявлениям и т.п. - понятно. Понятно, поскольку это по сути аналог того, как если бы милиции доводили план не раскрываемости, а план совершения преступлений. Но коль есть факт преступления - почему бы милиции не запланировать его раскрытие?2008.02.02 | Предсказамус
Есть смысл.
Томущо© силовые структуры должны защищать законные права субъектов права, а не играть в Стаханова. Т.к. эта игра позволяет замещать существенные цели несущественными, причем оставаться на хорошем счету.Кроме того, появляется соблазн не раскрывать преступения, а скрывать их. Это гораздо проще, чем раскрывать.
2008.02.02 | ОРИШКА
имхо, это вопрос номер 1 относительно милиции
если это положение с планами сейчас не будет изменено, я свой кредит доверия к власти отнимаю у нее без процентов. Козьи потягушки наблюдаем, а полицейско-концлагерная система оставляется.Кто нибудь знает об изменениях в этой системе? Не, по морде и гордости Черновецкому влепить - это каждый поддержит - но это радость на час. А что с плановым советским идиотизмом делать?
2008.02.02 | xcorwin
вот именно!
Естественно! Если милицонер честный и порядочный, то плановая система ещё может существовать, но если он НЕ порядочный (коих немало в рядах милиции, иначе бы все было уже по-другому), то плановая система превращается наоборот в то, что мешает защите граждан...Насчет раскрываемости преступлений - отмена плана вряд ли в корне изменит картину, но по крайней мере отпадет у милиции необходимость заниматься мелочами, лишь бы улучшить статистику. Лично я за то чтобы на свободе осталось несколько квартирных воров, но посадили одного чиновника, взявшего взятку (или продавца наркотиков)...
2008.02.02 | xcorwin
ок, а что практически-то можно сделать?
В любом случае необходимо чтобы на каком-то крупном новостном ресурсе журналисты эту тему обработали и описали реальное положение дел на сегодняшний момент. Как ещё обратить внимание министров или чиновников, от которых это зависит, на проблему?Это же приличный кусок советского прошлого - и стоит его тянуть за собой или оставить, хотелось бы разобраться...
Политические вопросы это здорово, но ведь полно всяких практических задач вокруг - может, обращая на них внимание общественности через электронные СМИ (хотя бы), можно начать их решать?
2008.02.02 | Предсказамус
Увы. Все это - выдавливание прыщиков при сыпном тифе
Стандартная карьера силового труженика сегодня выглядит так:1. Поступление в ВУЗ (на бюджет) - от 3 до 10 килоуёв.
2. Успешная сдача сессий - от 1 до 2.5 килоуя в год.
3. Госэкзамены - от 2 до 5 килоуёв.
4. Более-менее нормальное место работы - от 2 до 20 килоуёв.
В результате получается совершенно безграмотный тип, который спалил на свои погоны от 15 до 50 килоуёв, и их нужно как-то вернуть.
Если Вы знаете способ, как сделать из этого парня нормального следователя, опера, судью и т.п. - я Вам завидую...
Поэтому дело не в критериях оценки работы, а в самой сути системы, почти без повреждений донесшей до наших времен все уродства времен совка, плюс существенно усилившей коррупционную составляющую.
Что делать? См. Грузию. Саакашвили нашел единственное решение.
2008.02.02 | xcorwin
Поподробнее, пожалуйста...
>См. Грузию. Саакашвили нашел единственное решение.Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
2008.02.02 | Предсказамус
Саакашвили уволил почти всю полицию и почти всех судей.
После чего поставил им взрослые оклады и набрал кадры заново, причем очень жестко. С тех пор в Грузии взятка в силовых структурах скорее исключение, чем правило.2008.02.02 | ОРИШКА
Что мешает здесь так поступить? Опять - Минор - ау!!!
2008.02.02 | Предсказамус
А Минор причем? Силовые структуры взяли под себя НУ-НС.
2008.02.02 | ОРИШКА
Минор - как передатчик наболевшего в Раду.
2008.02.02 | Предсказамус
Тю. А то они сами не знают...
ВР для этого не нужна. Нужна только и исключительно политическая воля. Покуда она расходуется на удержание на месте Медведько, да перетягивание властного одеяла от правительства к СНБОУ по экономическим вопросам, как будто в силовых уже все ОК.А тем временем люди такое рассказывают о подвигах милиции, прокуратуры и судов, что даже у меня волосы на голове завиваются, как у Анджелы Девис...
2008.02.02 | ОРИШКА
Я тоже могу ужасов добавить, просто тошно уже
А как изменить "планирование" в милиции - нужно ли подавать законопроект в Раду? Если нжно - это же могут сделать и БЮТ?И что бы случилось, если бы Ющенко (и если не он - кто имеет право) разогнал как в Грузии наших фемидиных сосунов? Тут ведь диктатура нужна. Или нужно референдум срочный, для поддержки народом?
Ну как-то можно сдвинуть (я уже имею в виду не волю, а механизмы)
2008.02.02 | Предсказамус
Механизмы элементарные.
Если сейчас проверить произвольно взятую силовую структуру, от РОВД до Генпрокуратуры и Верховного суда, нарушений закона хватит, чтоб ее разогнать, причем разогнанные еще спасибо скажут, что не посадили. Повторяю, нужно только одно - воля. Ее нет, наоборот, есть желание сохранить коррумпированные органы в неприкосновенности.2008.02.02 | ОРИШКА
Тогда - может Кабмин (премьер) инициировать такие проверки?
2008.02.02 | Предсказамус
Балоган не даст. Повторяю, силовики под НУ-НС
2008.02.02 | Раціо
Але ж те саме можна сказати про потенційних "розганячів"
Тому й волі нема. Доки моделі фінансування всіх партій будуть базуватися на корупції, ніякий розгон неможливий теоретично.Предсказамус пише:
> Если сейчас проверить произвольно взятую силовую структуру, от РОВД до Генпрокуратуры и Верховного суда, нарушений закона хватит, чтоб ее разогнать
2008.02.02 | Предсказамус
Сказать можно все.
Раціо пише:> Тому й волі нема. Доки моделі фінансування всіх партій будуть базуватися на корупції, ніякий розгон неможливий теоретично.
Коррупционные схемы финансирования партий являются таковыми очень условно, детенизировать их элементарно. В отличие от судов и силовых структур, где коррупционные решения являются средством существования.
2008.02.02 | Раціо
Ги. А можна дізнатися, на чому ґрунтується така впевненість?
Предсказамус пише:> Коррупционные схемы финансирования партий являются таковыми очень условно
Губський би образився, якби дізнався про свою дуже-умовність.
> детенизировать их элементарно.
Тільки чомусь ніхто досі не зміг. Може тому, що то лише говорити про це елементарно?
> В отличие от судов и силовых структур, где коррупционные решения являются средством существования.
Суди і силові структури залежні від політичної волі, як Ви зауважили. Але партії, базовані на корупції, робити антикорупційні реформи не можуть, а інакших партій поки не спостерігається, хоча це ніби-то елементарно.
2008.02.02 | Предсказамус
Так не бывает.
Вы почему-то считаете, что аргументировать свою точку зрения должен только Ваш собеседник. Это не есть правильно, давайте трудиться вместе.Раціо пише:
> Предсказамус пише:
>> В отличие от судов и силовых структур, где коррупционные решения являются средством существования.
> Суди і силові структури залежні від політичної волі, як Ви зауважили. Але партії, базовані на корупції, робити антикорупційні реформи не можуть, а інакших партій поки не спостерігається, хоча це ніби-то елементарно.
Я подчеркнул то, что Вы не посчитали нужным обосновать.
2008.02.02 | Раціо
Соррі, я думав, це очевидно
> > партії, базовані на корупції, робити антикорупційні реформи не можутьПо-перше, при спробі зачепити корупційні інтереси вони отримають відсіч у вигляді розкриття власних корупційних схем. По-нульове, воно їм самим не треба, бо коли хтось уклав великі гроші у вибори і настав час їх відбивати на дерибані землі, то боротьба з корупцією в судах - це кусання себе за хвіст. Чи Вам відомі прецеденти?
2008.02.02 | Предсказамус
Не настолько.
Раціо пише:> По-перше, при спробі зачепити корупційні інтереси вони отримають відсіч у вигляді розкриття власних корупційних схем.
Совершенно не обязательно. Особенно если разговор идет о коррупционном финансировании партий и блоков. Такие дела раскрывать сложно, т.к. крайне редко находится заявитель-бабкодатель, и еще реже можно эту дачу бабок доказать.
> По-нульове, воно їм самим не треба, бо коли хтось уклав великі гроші у вибори і настав час їх відбивати на дерибані землі, то боротьба з корупцією в судах - це кусання себе за хвіст.
Палка о двух концах. При наличии властного ресурса можно поднять нормальные деньги и без откровенно противозаконной деятельности. А коррумпированные суды - угроза потерять добытое вместе с потерей власти.
> Чи Вам відомі прецеденти?
Я уже приводил пример Грузии. В команде Саакашвили было полно бизнеса, тем не менее суды и силовиков почистили по самое не хочу.
2008.02.02 | Раціо
Не певен, що нам є сенс брати приклад із Грузії
Предсказамус пише:> Совершенно не обязательно. Особенно если разговор идет о коррупционном финансировании партий и блоков.
Під корупційним фінансуванням партій мається на увазі передовсім фінансування партій губськими в обмін на корупційну ренту від влади після її, влади, отримання.
> Палка о двух концах.
Це в теорії, на практиці спостерігаємо лише один. Хоча другий ніби-то елементарний.
> При наличии властного ресурса можно поднять нормальные деньги и без откровенно противозаконной деятельности.
Суть у тому, що метою фінансування партій стає отримання якоїсь форми корупційної ренти. Наскільки це все відверто чи невідверто - то вже для поціновувачів прекрасного.
> А коррумпированные суды - угроза потерять добытое вместе с потерей власти.
Ця загроза давно невтралізована за лозунгом "корупціонери всіх партій - єднайтеся". Як відомо, Клюєв із Луценком друзі. І Луценко з Клюєвим теж друзі. Від перестановки феодалів доля простолюду не міняється.
Тобто феодали давно уклали всім їм вигідний пакт про недоторканність титулів. Загроза для всіх них є лише в появі суттєвої сили, яка не є учасником пакту.
> Я уже приводил пример Грузии. В команде Саакашвили было полно бизнеса, тем не менее суды и силовиков почистили по самое не хочу.
Як саме почистили суди й силовиків - то ще питання, враховуючи долю телеканалу "Імеді". Мабуть не випадково Україна в списку вільних країн, а Грузія - частково вільних.
2008.02.02 | Тестер
Яким народом. Народ гроші заробляє.
А не сидить по форумах... Окстись Орисько...2008.02.02 | ОРИШКА
Нинада, одно другому не мешает - это о себе
2008.02.02 | tmp
разделить
Предсказамус пише:> Кроме того, появляется соблазн не раскрывать преступения, а скрывать их. Это гораздо проще, чем раскрывать.
Для этого можно разделить функцию регистрации преступлений (одно ведомство) и их раскрытия/следствие (другое).
2008.02.02 | Предсказамус
Они и так формально разделены. А совсем разделить - плохо.
2008.02.02 | xcorwin
ну я как минимум две причины вижу..
Я вижу как минимум две причины:- обеспечение действия презумпции невиновности в полном объеме;
- больше внимания качеству, а не количеству.
Соответственно там уже потянется уменьшение бюрократической волокиты, больше будет времени на реальную работу...
Понятно что это не панацея, но начинать же надо с чего-то? Чем глобальнее цель, тем сложнее начать ее воплощать. Эта цель на такая уж глобальная, а вполне достижимая ...
2008.02.02 | Sean
треба
2008.02.02 | ОРИШКА
у Вас питаю - як? Предсказамус відповів песимістично
2008.02.02 | Sean
Where there is a will there is a way
мало чого не можна зробити, якщо на те є воля