МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Мужчины в танке грохотали… (/)

02/29/2008 | samopal
…а в тылу тихо орудовали Деева и Валентина СС.

На этой неделе мирные степи северной Украины сотрясал рев мотора: Виктор Ющенко катался на танке. Впрочем, как выяснилось, он не только для этого приехал на заповедный полигон Черниговщины. Главнокомандующий «на передовой» рассказывал военным о реформировании армии, причем, делал это так, что не только военные, но и погрязшие в политике штатские не поняли: так у нас все хорошо с финансированием армии (особенно в свете ее грядущего перехода на профессиональные рельсы) или плохо? Министр финансов Пинзеник – он выделяет деньги на армию или нет? И вообще, есть что выделять – или все сгорит в топке «Газпрома»?

Уже на следующий день, вернувшись с «маневров», Виктор Андреевич «привнес ясность». А именно: все хорошо, но чтобы было еще лучше, Кабмин должен где-то срочно найти 11, 5 миллиарда гривень на нужды обороны и обеспечение профессионализма Вооруженных Сил.

Письмо с данным предписанием было отправлено премьеру Тимошенко, что, в общем-то, логично: она хоть и управляет правительством, но все же женщина, в армии бывала не больше Еханурова, да и в школьные годы автомат на «военке» разбирала не очень быстро. Так что может и не знать, что в армии с деньгами «напряженка», а это чревато всевозможными «неуставными отношениями» на почве имущества и его хищений.

Но есть еще одна дама, которую данные вопросы должны волновать не меньше, ибо, во-первых, служит она в Минобороны Украины, во-вторых, занимается не строевой подготовкой, а сугубо и исключительно проблемами экономического свойства. Речь, как уже догадались читатели, о нынешнем заместителе министра обороны Надежде Деевой, которую вместе с еще одним замом – господином Монтрезором министр Ехануров перетянул с собой в «войска» из Днепропетровска.

Не знаем, сможет ли Юлия Тимошенко найти требуемые Виктором Ющенко миллиарды. Но зато осмелимся предположить, что если б госпожа Деева нашла бы вдруг такие деньги, то на уровне боевой подготовки отечественного войска это никак положительно бы не отразилось, скорее – могло бы стать еще хуже.

Ибо с воцарением в стенах Минобороны днепропетровских менеджеров из гнезда ехануровского принцип «продать по-военному - значит отдать по-хорошему» не то что никуда не делся, а, скорее, восторжествовал.

Но это ладно, с одной дамой даже наша армия могла бы совладать, есть еще порох, не заржавел. Но когда к ней на подмогу устремляется наша многострадальная новобрачная, глава Фонда госимущества Валентина Семенюк-Самсоненко, да еще и защищаемая от поползновений премьера самим Верховным Главнокомандующим, то тут, как сказал поэт, «сдайся, враг, замри и ляг!»

Итак, мадам СС, облеченная немалой государственной властью, обращается 14 января сего года с письмом №10-19-311 в Министерство обороны Украины, в котором просит представить список предприятий этого ведомства, подлежащих приватизации в 2008 году. Хотя, положа руку на ордена, вряд ли уж вообще стоит трогать нынешние остатки МОУ и ВСУ, сохраненные, благодаря прошлому министру обороны, от завершающего этапа приватизации. Возможно, госпожа Семенюк-Самсоненко рассчитывала на высокий уровень профессионализма оборонных чиновников. Которые должны были бы, по идее, взвесив все «за» и «против», выбрать действительно те объекты, продажа которых принесла бы армии и государству несомненную пользу и без которых наша армия могла бы в дальнейшем действительно обойтись.

Ну, они и «выбрали»... И явно сделали это исходя не только из своих служебных соображений. А из некоторых иных, весьма далеких от такого понятия, как национальная безопасность, но, скорее, имеющих некоторое отношение к такой категории, как «преференции при приватизации».

2 февраля нынешнего года в письме №220/380 заместитель министра обороны Украины госпожа Деева, приведя в преамбуле документа внушительную цитату из Закона Украины «Об особенностях приватизации предприятий, которые относятся к сфере управления Министерства обороны Украины», весьма четко называет 4 объекта, обозначенных МОУ как «предложенные к включению в план предприватизационной подготовки на 2008 год с последующей их приватизацией». А именно: Государственное предприятие МОУ «Центральный военный санаторий Ялтинский», государственное предприятие МОУ «Південь», государственное предприятие МОУ «Украинская дорожно-транспортная компания Военконверс-43» и, наконец, государственное предприятие МОУ «Кировоградский ремонтный завод».

С точки зрения «военной целесообразности», действительно, наличие в структуре оборонного комплекса страны таких специфических предприятий весьма сомнительно. И было бы проще военным продать их. Но это только на первый взгляд. Ибо, если более детально углубиться в вопрос и проанализировать финансово-экономический аспект включения этих предприятий в список «на заклание», многое станет проясняться. И в довольно неприглядном для нынешних оборонных чиновников свете.

Ну, например, госпредприятие «Південь» на сегодняшний день представляет собой импровизированную базу хранения, на которой сосредоточено немало единиц военной техники (по некоторым оценкам сотни, по другим - тысячи). Ко всему прочему, это не один гектар весьма дорогостоящей землицы в славной Южной Пальмире (городе-герое Одессе). Трудно реально оценить реальную стоимость этой территории, ибо, как прокомментировали этот вопрос в самом Минобороны, «она очень большая».

Также весьма предосудительно выглядит в этом свете стремление ехануровской команды «избавиться» от Центрального военного санатория «Ялтинский», который, по оценкам специалистов, на сегодняшний день является настоящей жемчужиной в ведомственной санаторно-лечебной системе украинского «пентагона». Мягко говоря, несколько странно выглядит такое желание МОУ. Особенно учитывая тот факт, что из 34-х военных санаториев, пансионатов и оздоровительных лагерей начала 90-х у военных до недавнего времени вследствие «активной приватизации» периода 1996-2002 годов их оставалось не более семи. В результате чего сегодня попасть в санаторий простому армейскому офицеру не легче, чем, например, на Луну.

То же можно сказать и о двух остальных предприятиях, включенных в список. Их активы явно превышают пассивы (особенно у Кировоградского ремонтного завода), и потому включение этих предприятий в данный «черный список» наталкивает на весьма неприятные выводы.

Еще большим цинизмом отдает от письма госпожи Деевой, когда она берется аргументировать включение именно этих предприятий в список некими указаниями свыше. Ну, например, такой пассаж: «во исполнения поручения Кабинета Министров Украины от 9.01.2008 №700/1/1-08». На самом деле, упомянутое поручение требовало от МОУ провести объективный финансово-экономический анализ деятельности предприятий (кстати, не только 4-х «приговоренных»), и только после этого включать их в какие-либо списки на приватизацию. В МОУ этого слегка не поняли или не захотели понять смысл требования, или «сделали вид», что «не дошла» до них суть этого благого намерения свыше…

Даже поверхностный анализ действий чиновников МОУ в этом случае наталкивает на весьма неприглядные для них размышления. Спрашивается, неужели в Минобороны сконцентрированы такие выдающиеся экономисты вкупе с финансистами, кои способны меньше чем за месяц (между поручением Кабмина и выдачей Министерством обороны «на гора» списка приватизируемых объектов прошло 24 дня) провести объективный финансово-экономический анализ деятельности (пускай только четырех выбранных) предприятий? Подчеркиваем – ОБЪЕКТИВНЫЙ, а не НУЖНЫЙ!

Кроме того, упомянутый госпожой Деевой Закон однозначно требует выставлять на торги преимущественно убыточные предприятия, с низкой рентабельностью и явно не обремененные такими ценными активами как дорогие земельные наделы. Отнести к таковым, например, Центральный военный санаторий «Ялтинский» или предприятие «Південь» можно лишь, мягко говоря, с очень и очень большой натяжкой. Ну или с богатым воображением, стимулированным определенным образом.

Понятно, что ныне (и до того, и «во веки веков») действующая законодательная база весьма способствует извлечению у государства различных лакомых кусочков по заведомо смешным ценам. И в этой сфере «сезонные скидки» действительны не по большим праздникам, а круглый год, так сказать «зимой и летом одним цветом» - зеленым.

Напомним, если кто забыл или не догадывался: нашим военным деньги очень даже нужны, причем, тоже постоянно (на боевую подготовку, технику и вооружение, в конце концов, на квартиры офицерам), но чтобы их получить, им надо «что-то» продать (то есть наполнить тот самый многострадальный бюджетный спецфонд). Однако, Закон четко устанавливает – это «что-то», чтобы быть проданным, должно стоить мало (то есть быть убыточным, «занедбаным» и почти банкротом). Получается, что военных Закон подталкивает оценивать свое имущество ниже реальной рыночной цены. Но дело в том, что по Закону от оценки своего имущества военных отстранили. Этим «важнейшим из искусств» занимается Фонд государственного имущества Украины. В связи с этим, пожалуй, стоит заметить, что ведомство, возглавляемое нашей самой известной новобрачной, в некоторых случаях оценки военных объектов и земель применяет просто удивительные методики. О конкретных примерах говорить не будем, о них уже столько писано и переписано...

Есть хороший метод поломать все это «удобное» для некоторых проныр законодательство: просто не соглашаться на приватизацию военного имущества и объектов, ну или соглашаться – но только за очень большие деньги. Именно так делал господин Гриценко, ныне экс-министр обороны. Но это явно идет в разрез с планами многих представителей нашей «властной элиты», напрямую связанной с акулами, живущими в мрачных глубинах отечественного бизнеса. Ведь кто-то их, этих распорядителей имуществом, выталкивал из «глубин» на поверхность власти? А чем рассчитываться прикажете?

Вроде бы очевидно, что проведение приватизации в такой своеобразной отрасли как военно-промышленный комплекс страны имеет особый характер, «отличный от других». Ибо любому здравомыслящему человеку понятно, что передача в частную собственность, например, завода, ремонтирующего системы наведения высокоточного оружия, «несколько отличается» от таких же действий, предпринятых, например, в отношении макаронной фабрики или даже металлургического комбината. Но пришедшая к руководству Министерством обороны команда «уникальных ребят» и еще более уникальных «девчат» упорно валяет дурачка. И дурочек...


http://www.obkom.net.ua/articles/2008-02/29.1501.shtml


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".