Как еврей продал козу
03/22/2008 | Гюльчатай
В связи с ликвидацией Тендерной палаты у меня возникла дискуссия на страницах форума Майдана.
Из этой дискуссии мне стало ясно, что мистическую глубину тендерной проблемы мало кто понимает вообще, а из тех, кто понимает, никто не публикует свою сводную точку зрения.
Обобщения, которые я предпринимаю, подкреплены только лишь массовостью случаев, которые я наблюдал или «принимал участие в» лично. Этот пост – пост дилетанта, знакомого с предметом только на основании своего личного участия или наблюдения за тендерными процедурами "на местах" до и во время правления Тендерной палаты.
Бейте ногами, но это то, что я знаю и вижу своими собственными глазами.
До восхода на стол украинской экономики бутылки тендерной палаты, тендеры в органах местного самоуправления (в которых я принимал участие лично или которые наблюдал с близкого расстояния – и больше уже не извиняюсь за обобщения, а просто их делаю) никаким образом не соответствовали их определению. Никаким образом они не напоминали конкурсную форму проведения подрядных торгов.
Во-первых, ни один из известных мне тендеров в городе Сумы 2004-2005-2006 годов не имел широкой огласки в городе, широковещательный источник информации об их проведении отсутствовал в природе, а уж о том, чтобы чиновники названивали потенциальным поставщикам и привлекали их к участию в тендерах и говорить не приходится.
Во-вторых, ни на одном из них цены стремительно не падали.
В-третьих, во многих из них принимали участие связанные лица, зарегистрированные по одному и тому же адресу, и объяснялось это отсутствием на рынке конкуренции на поставку тех или иных товаров (бензина, например!).
В-четвертых, некоторые из них проводились уже пост фактум предоставления товаров, работ, услуг.
В-пятых, все эти тендеры ограничивались местным уровнем и совокупная стоимость торгов редко продымалась выше 100 000 грн (бюджет города в те годы – около 200 млн).
В-шестых, мэрия города и исполнительные органы открещивались от какой-либо тендерной проблематики, как черт от ладана, передоверяя всю процедуру тендерным комитетам (единому или профильным – значения не имеет).
В-седьмых, совокупная стоимость тендерных поставок за год не превышала 50% совокупной стоимости закупок за счет средств бюджета (это значит, что остальная часть закупок припадала на внетендерные и внеконкурсные процедуры).
Не имеет значения, как каждый из политиков оценивает деятельность Тендерной палаты. Не имеет значения, в восторге он от победы над силами зла, или в отчаянии.
Имеет значение только то, что ситуация вернется к 2004-2005 годам.
Фактически произойдет децентрализация и криминализация получения 10%.
И организационно это будет единственный достигнутый результат. Тот факт, что в больницы начнут поступать одноразовые шприцы и резиновые перчатки – всего лишь попутный газ к добываемой нефти. Но нефть пройдет мимо больных в больнице. А оплачивать ее по-прежнему будет налогоплательщик.
Радоваться ликвидации тендерной палаты – нечего. Не потому, что она была хороша, а потому, что ни ее наличие, ни ее отсутствие не меняет в корне сам способ управления деньгами налогоплательщика.
В основе этого способа - финансирование местного бюджета через Киев, принятие самого местного бюджета «сверху вниз» и кадровая проблема на местах.
Качество местного бюджета – это качество туалетной бумаги. Делают ее более или менее хорошие профессионалы, и за это им спасибо. Но использовать ее можно только для того, чтобы оставить чистой жопу (тоже немаловажно - факт).
Для того, чтобы спланировать затраты, и под эти затраты провести тендеры, а - тем паче – минимизировать эти затраты, эта туалетная бумага не годится.
Изготавливают ее не под конкретные программы или закупки, изготавливают ее под «прошлый год + %».
А самый первый «прошлый год» - это, конечно, год 1917-ый. И в силу каких прогнозов или причин эти % ежегодно рисуются – тайна сия есть тайной финансового управления горсовета.
Говорить о каких-то тендерах и планируемых (!!!) закупках при еженедельных встрясках местного бюджета – просто смешно. Каждую неделю, каждый месяц затраты городского бюджета перекраиваются под нужные статьи КЭКРов. Профессионалы из финуправления ценятся за умение легализовать фактически нецелевое использование бюджетных средств и предоставить функционерам из мэрии корректный исход проверки КРУ. Гражданам по фиг эти высокие материи, поскольку в семьях не принято вести бюджет семьи, и слово бюджет – это слово из телевизора.
Я хочу обратить аргумент противников Тендерной палаты против них самих: если важно не то, что формально, а то, что реально, то реально будет, как в анекдоте. Я привожу этот аргумент не потому, что в Тендерной палате есть мой интерес, а потому, что ничего не решилось.
Ну, и в заключение оправдание наименования ветки:
- Еврей с большой семьей живет в небольшой комнате. Жена, трое детей, теща, племянник и т.п. в 20м2. Еврей умоляет ребе помочь ему советом.
Ребе советует купить козу. Еврей не понимает зачем, но следует совету ребе.
Коза куплена. Начинается полный кошмар.
Через месяц еврей умоляет ребе спасти его и его семью от такой жизни.
Ребе говорит: продай козу.
Еврей продает козу и приходит к ребе поблагодарить его за мудрый совет.
- Вот теперь мы козу продали.
Это победа?
Из этой дискуссии мне стало ясно, что мистическую глубину тендерной проблемы мало кто понимает вообще, а из тех, кто понимает, никто не публикует свою сводную точку зрения.
Обобщения, которые я предпринимаю, подкреплены только лишь массовостью случаев, которые я наблюдал или «принимал участие в» лично. Этот пост – пост дилетанта, знакомого с предметом только на основании своего личного участия или наблюдения за тендерными процедурами "на местах" до и во время правления Тендерной палаты.
Бейте ногами, но это то, что я знаю и вижу своими собственными глазами.
До восхода на стол украинской экономики бутылки тендерной палаты, тендеры в органах местного самоуправления (в которых я принимал участие лично или которые наблюдал с близкого расстояния – и больше уже не извиняюсь за обобщения, а просто их делаю) никаким образом не соответствовали их определению. Никаким образом они не напоминали конкурсную форму проведения подрядных торгов.
Во-первых, ни один из известных мне тендеров в городе Сумы 2004-2005-2006 годов не имел широкой огласки в городе, широковещательный источник информации об их проведении отсутствовал в природе, а уж о том, чтобы чиновники названивали потенциальным поставщикам и привлекали их к участию в тендерах и говорить не приходится.
Во-вторых, ни на одном из них цены стремительно не падали.
В-третьих, во многих из них принимали участие связанные лица, зарегистрированные по одному и тому же адресу, и объяснялось это отсутствием на рынке конкуренции на поставку тех или иных товаров (бензина, например!).
В-четвертых, некоторые из них проводились уже пост фактум предоставления товаров, работ, услуг.
В-пятых, все эти тендеры ограничивались местным уровнем и совокупная стоимость торгов редко продымалась выше 100 000 грн (бюджет города в те годы – около 200 млн).
В-шестых, мэрия города и исполнительные органы открещивались от какой-либо тендерной проблематики, как черт от ладана, передоверяя всю процедуру тендерным комитетам (единому или профильным – значения не имеет).
В-седьмых, совокупная стоимость тендерных поставок за год не превышала 50% совокупной стоимости закупок за счет средств бюджета (это значит, что остальная часть закупок припадала на внетендерные и внеконкурсные процедуры).
Не имеет значения, как каждый из политиков оценивает деятельность Тендерной палаты. Не имеет значения, в восторге он от победы над силами зла, или в отчаянии.
Имеет значение только то, что ситуация вернется к 2004-2005 годам.
Фактически произойдет децентрализация и криминализация получения 10%.
И организационно это будет единственный достигнутый результат. Тот факт, что в больницы начнут поступать одноразовые шприцы и резиновые перчатки – всего лишь попутный газ к добываемой нефти. Но нефть пройдет мимо больных в больнице. А оплачивать ее по-прежнему будет налогоплательщик.
Радоваться ликвидации тендерной палаты – нечего. Не потому, что она была хороша, а потому, что ни ее наличие, ни ее отсутствие не меняет в корне сам способ управления деньгами налогоплательщика.
В основе этого способа - финансирование местного бюджета через Киев, принятие самого местного бюджета «сверху вниз» и кадровая проблема на местах.
Качество местного бюджета – это качество туалетной бумаги. Делают ее более или менее хорошие профессионалы, и за это им спасибо. Но использовать ее можно только для того, чтобы оставить чистой жопу (тоже немаловажно - факт).
Для того, чтобы спланировать затраты, и под эти затраты провести тендеры, а - тем паче – минимизировать эти затраты, эта туалетная бумага не годится.
Изготавливают ее не под конкретные программы или закупки, изготавливают ее под «прошлый год + %».
А самый первый «прошлый год» - это, конечно, год 1917-ый. И в силу каких прогнозов или причин эти % ежегодно рисуются – тайна сия есть тайной финансового управления горсовета.
Говорить о каких-то тендерах и планируемых (!!!) закупках при еженедельных встрясках местного бюджета – просто смешно. Каждую неделю, каждый месяц затраты городского бюджета перекраиваются под нужные статьи КЭКРов. Профессионалы из финуправления ценятся за умение легализовать фактически нецелевое использование бюджетных средств и предоставить функционерам из мэрии корректный исход проверки КРУ. Гражданам по фиг эти высокие материи, поскольку в семьях не принято вести бюджет семьи, и слово бюджет – это слово из телевизора.
Я хочу обратить аргумент противников Тендерной палаты против них самих: если важно не то, что формально, а то, что реально, то реально будет, как в анекдоте. Я привожу этот аргумент не потому, что в Тендерной палате есть мой интерес, а потому, что ничего не решилось.
Ну, и в заключение оправдание наименования ветки:
- Еврей с большой семьей живет в небольшой комнате. Жена, трое детей, теща, племянник и т.п. в 20м2. Еврей умоляет ребе помочь ему советом.
Ребе советует купить козу. Еврей не понимает зачем, но следует совету ребе.
Коза куплена. Начинается полный кошмар.
Через месяц еврей умоляет ребе спасти его и его семью от такой жизни.
Ребе говорит: продай козу.
Еврей продает козу и приходит к ребе поблагодарить его за мудрый совет.
- Вот теперь мы козу продали.
Это победа?
Відповіді
2008.03.25 | Михайло Свистович
Re: Как еврей продал козу
Гюльчатай пише:>
> Это победа?
Так. Бо тепер затримок у держзакупівлях стане на порядок менше.