Маразм крепчал (/)
03/25/2008 | Linx
Украине хотят повесить на шею еще 300 неприкосновенных нардепов
Народные депутаты от правящей коалиции предлагают создать Конституционную Ассамблею - по сути, второй парламент. Члены этого органа будут пользоваться неприкосновенностью и льготами. А также приятной привилегией перекраивать Конституцию.
В Украине впору начинать присуждать премии за самые оригинальные попытки изменить государственную систему. В своем желании <все взять и поменять> политики порой доходят до абсурда. Читая некоторые законопроекты, хочется закричать: <А может, все-таки сначала на кроликах попробуете?!>
Итак, трио нардепов в составе Николая Томенко (БЮТ), Владимира Стретовича (НУ-НС) и Тараса Стецькива (НУ-НС) предлагает установить новую систему внесения изменений в Конституцию. Исходя из тезиса о том, что Конституцию необходимо принимать на референдуме (а также руководствуясь выдержкой из решения Конституционного Суда от 2005 года), депутаты предлагают свое видение этого процесса.
Концепция эта состоит из трех частей: инициации, созыва и деятельности Конституционной Ассамблеи Украины плюс вынесения на всеукраинский референдум проекта новой редакции основного закона страны. В свою очередь, инициировать подготовку новой редакции Конституции можно также тремя способами: через <народное требование> (3 миллиона подписей), президентский законопроект либо же проект основного закона, который подан не менее чем 226 депутатами.
Но вот <народное требование> поступило - и глава государства в обязательном порядке издает указ по созыву Конституционной Ассамблеи. И здесь начинается самое интересное. Дело в том, что Конституционная Ассамблея является квазипарламентским органом. Именно этот орган должен подготовить новую редакцию Конституции.
Ассамблея состоит из 300 членов, которых избирает народ на всеобщем голосовании.
Причем избирает по весьма интересной и запутанной системе. 100 человек попадают в КА по спискам политических партий и блоков. 81 (!) - по <мажоритарке> относительного большинства из расчета по 3 избранника от каждой области, АРК, Киева и Севастополя. Еще 119(!) - опять же по мажоритарной системе относительного большинства, но уже в других одномандатных округах.
Все это депутаты назвали <комбинированной системой>. Комбинация действительно хитрая. Особо хотелось бы услышать обоснование столь сложной избирательной системы в целом и <нестандартных> чисел в частности. Хочется верить, что такое обоснование имеется, более того - что оно было рассчитано на основе нынешних электоральных симпатий украинцев.
Дальше - больше. Деятельность КА, согласно законопроекту, финансируется из бюджета. Оттуда же платится зарплата народным избранникам. Надо полагать, что оттуда же будет профинансировано и появление соответствующего здания в Киеве. Со всей необходимой инфраструктурой.
Сам депутат КА не может занимать некоторые должности в исполнительной, судебной и законодательной власти, а также ближайшие 5 лет баллотироваться либо назначаться в эти ветви. Кроме того, он получает неприкосновенность и без согласия Ассамблеи не может быть привлечен к ответственности.
Данный пункт вызывает особый интерес. Напомним, что именно НУ-НС и БЮТ активно выступают за снятие неприкосновенности с депутатов. Наверное, для того, чтобы наградить ею 300 <других> народных избранников.
Кроме того, в законопроекте имеется очень интересная норма. А именно: <Государство гарантирует народному избраннику необходимые условия для эффективного выполнения им своих полномочий>. Расшифровываем: квартира, связь, машина, командировки, отдых и т.п. В общем, все как всегда, по полной программе.
После регистрации депутатов Ассамблея приступает к работе. Выбирается глава президиума, его заместители, главы комиссий. Затем в трех чтениях принимается Конституция. Впоследствии текст выносится на референдум, который и ставит точку в этом вопросе.
Зачем власти отдельный парламент по вопросам Конституции, понятно. Изменения в Основной Закон через Верховную Раду не проведешь - слишком сложная процедура, да и оппозиция против. А сделать это уж очень хочется. Поэтому и была предложена столь сложная схема, которая в будущем может аукнуться Украине - новыми выборами, бюджету - расходами, а системе госуправления - несусветным усложнением и потерей эффективности.
Происходящее укладывается в известное определение <маразм крепчал>. Уж на что нынешний Конституционный Совет, члены которого выбираются по принципу лояльности к Виктору Ющенко, являет собой бредовым нарост на теле государственной машины. Куда там! новая система доведет непочтение к основному закону до предела.
Ведь Конституцию, если исходить из данного законопроекта, можно будет кроить сколько душе угодно. Что такое для крупной партии собрать 3 миллиона голосов? Раз плюнуть. Все мы прекрасно знаем и понимаем, как эти голоса собираются. Даже не имея большинства в парламенте, можно будет инициировать новые выборы в Конституционную Ассамблею и в очередной раз приняться кромсать Основной закон. Естественно, <под себя>, под тактический интерес. И потом, скольких родственников, приближенных и просто спонсоров можно будет трудоустроить!
Что это принесет системе в целом - понятно. Результат будет таким же, как если бы существовал еще один парламент. Скажем, Верховная Рада будет проправительственной, а Конституционная Ассамблея - оппозиционной. Такое противостояние может вылиться в чудовищный системный коллапс.
С другой стороны, нашей стране к коллапсам - не привыкать. Как и к прекрасным в своей сложности, изысканности и бесполезности инициативам.
Андрей Сичкарь
http://bin.com.ua/templates/news_article_big.shtml?id=76237
Народные депутаты от правящей коалиции предлагают создать Конституционную Ассамблею - по сути, второй парламент. Члены этого органа будут пользоваться неприкосновенностью и льготами. А также приятной привилегией перекраивать Конституцию.
В Украине впору начинать присуждать премии за самые оригинальные попытки изменить государственную систему. В своем желании <все взять и поменять> политики порой доходят до абсурда. Читая некоторые законопроекты, хочется закричать: <А может, все-таки сначала на кроликах попробуете?!>
Итак, трио нардепов в составе Николая Томенко (БЮТ), Владимира Стретовича (НУ-НС) и Тараса Стецькива (НУ-НС) предлагает установить новую систему внесения изменений в Конституцию. Исходя из тезиса о том, что Конституцию необходимо принимать на референдуме (а также руководствуясь выдержкой из решения Конституционного Суда от 2005 года), депутаты предлагают свое видение этого процесса.
Концепция эта состоит из трех частей: инициации, созыва и деятельности Конституционной Ассамблеи Украины плюс вынесения на всеукраинский референдум проекта новой редакции основного закона страны. В свою очередь, инициировать подготовку новой редакции Конституции можно также тремя способами: через <народное требование> (3 миллиона подписей), президентский законопроект либо же проект основного закона, который подан не менее чем 226 депутатами.
Но вот <народное требование> поступило - и глава государства в обязательном порядке издает указ по созыву Конституционной Ассамблеи. И здесь начинается самое интересное. Дело в том, что Конституционная Ассамблея является квазипарламентским органом. Именно этот орган должен подготовить новую редакцию Конституции.
Ассамблея состоит из 300 членов, которых избирает народ на всеобщем голосовании.
Причем избирает по весьма интересной и запутанной системе. 100 человек попадают в КА по спискам политических партий и блоков. 81 (!) - по <мажоритарке> относительного большинства из расчета по 3 избранника от каждой области, АРК, Киева и Севастополя. Еще 119(!) - опять же по мажоритарной системе относительного большинства, но уже в других одномандатных округах.
Все это депутаты назвали <комбинированной системой>. Комбинация действительно хитрая. Особо хотелось бы услышать обоснование столь сложной избирательной системы в целом и <нестандартных> чисел в частности. Хочется верить, что такое обоснование имеется, более того - что оно было рассчитано на основе нынешних электоральных симпатий украинцев.
Дальше - больше. Деятельность КА, согласно законопроекту, финансируется из бюджета. Оттуда же платится зарплата народным избранникам. Надо полагать, что оттуда же будет профинансировано и появление соответствующего здания в Киеве. Со всей необходимой инфраструктурой.
Сам депутат КА не может занимать некоторые должности в исполнительной, судебной и законодательной власти, а также ближайшие 5 лет баллотироваться либо назначаться в эти ветви. Кроме того, он получает неприкосновенность и без согласия Ассамблеи не может быть привлечен к ответственности.
Данный пункт вызывает особый интерес. Напомним, что именно НУ-НС и БЮТ активно выступают за снятие неприкосновенности с депутатов. Наверное, для того, чтобы наградить ею 300 <других> народных избранников.
Кроме того, в законопроекте имеется очень интересная норма. А именно: <Государство гарантирует народному избраннику необходимые условия для эффективного выполнения им своих полномочий>. Расшифровываем: квартира, связь, машина, командировки, отдых и т.п. В общем, все как всегда, по полной программе.
После регистрации депутатов Ассамблея приступает к работе. Выбирается глава президиума, его заместители, главы комиссий. Затем в трех чтениях принимается Конституция. Впоследствии текст выносится на референдум, который и ставит точку в этом вопросе.
Зачем власти отдельный парламент по вопросам Конституции, понятно. Изменения в Основной Закон через Верховную Раду не проведешь - слишком сложная процедура, да и оппозиция против. А сделать это уж очень хочется. Поэтому и была предложена столь сложная схема, которая в будущем может аукнуться Украине - новыми выборами, бюджету - расходами, а системе госуправления - несусветным усложнением и потерей эффективности.
Происходящее укладывается в известное определение <маразм крепчал>. Уж на что нынешний Конституционный Совет, члены которого выбираются по принципу лояльности к Виктору Ющенко, являет собой бредовым нарост на теле государственной машины. Куда там! новая система доведет непочтение к основному закону до предела.
Ведь Конституцию, если исходить из данного законопроекта, можно будет кроить сколько душе угодно. Что такое для крупной партии собрать 3 миллиона голосов? Раз плюнуть. Все мы прекрасно знаем и понимаем, как эти голоса собираются. Даже не имея большинства в парламенте, можно будет инициировать новые выборы в Конституционную Ассамблею и в очередной раз приняться кромсать Основной закон. Естественно, <под себя>, под тактический интерес. И потом, скольких родственников, приближенных и просто спонсоров можно будет трудоустроить!
Что это принесет системе в целом - понятно. Результат будет таким же, как если бы существовал еще один парламент. Скажем, Верховная Рада будет проправительственной, а Конституционная Ассамблея - оппозиционной. Такое противостояние может вылиться в чудовищный системный коллапс.
С другой стороны, нашей стране к коллапсам - не привыкать. Как и к прекрасным в своей сложности, изысканности и бесполезности инициативам.
Андрей Сичкарь
http://bin.com.ua/templates/news_article_big.shtml?id=76237
Відповіді
2008.03.25 | шкіпер
Верх дебилизма
Не могу оценить всю мощь идеи о существовании КА из-за выпирающих бревен-деталей. За одну только неприкосновенность надо осудить по исторической статье: головотяпство со взломом.2008.03.26 | Linx
просто комсомольцы привыкли жить за счет государства
Просто комсомольцы привыкли жить за счет государства (народа).И жить очень хорошо.
2008.03.27 | Михайло Свистович
Повірте, що їм допомога держави нафіг не потрібна
2008.03.26 | Sean
це не маразм, це дуже правильна і розумна пропозиція+
про що, до речі, "Майдан" вже давно казавВ ідеалі такий орган мала б створити (себто прийняти відповідний закон про скликання), щоправда, ВРУ. Але ж вона того не зробить.
Звісно, не потрібно пільг і недоторканности - потрібна прозора діяльність і чітка процедура діяльности
2008.03.26 | Linx
Эти дерибанщики опошлят любое начинание
Пример:http://www.likarnya.org.ua/
3 месяца обновляли дизайн. Наконец обновили, и 4 марта все сдохло окончательно...
2008.03.26 | Свiдомий
Повна клініка. І тих 450-ти вистачає - й так нічого не роблять.
2008.03.27 | Михайло Свистович
Re: Повна клініка. І тих 450-ти вистачає - й так нічого не роблять.
Не треба судити усіх по собі.2008.03.27 | Михайло Свистович
Це не маразм, це - дуже гарна пропозиція
Linx пише:> Украине хотят повесить на шею еще 300 неприкосновенных нардепов
Україна витримає ще 3000, аби вони щось корисне робили.
>
> Народные депутаты от правящей коалиции предлагают создать Конституционную Ассамблею - по сути, второй парламент.
Ні, це не юуде другим парламентом
>
> Члены этого органа будут пользоваться неприкосновенностью и льготами
Нормально, якщо ввести і одне, і друге в певні рамки.
>
> Читая некоторые законопроекты, хочется закричать: <А может, все-таки сначала на кроликах попробуете?!>
Та вже пробували. І на європейських, і на азійських, і на африканських. Жоден кролик не постраждав.
>
> Причем избирает по весьма интересной и запутанной системе. 100 человек попадают в КА по спискам политических партий и блоков. 81 (!) - по <мажоритарке> относительного большинства из расчета по 3 избранника от каждой области, АРК, Киева и Севастополя. Еще 119(!) - опять же по мажоритарной системе относительного большинства, но уже в других одномандатных округах.
Нормально
>
> Деятельность КА, согласно законопроекту, финансируется из бюджета
А звідки ще є фінансувати?
>
> Сам депутат КА не может занимать некоторые должности в исполнительной, судебной и законодательной власти, а также ближайшие 5 лет баллотироваться либо назначаться в эти ветви. Кроме того, он получает неприкосновенность и без согласия Ассамблеи не может быть привлечен к ответственности.
Нормально, ле слід чіткіше прописати, що затримати його при вчиненні особливо небезпечних для життя і здоров"я громадян дій таки можна. Чи там під час нападу на режимні об"єкти.
>
> Кроме того, в законопроекте имеется очень интересная норма. А именно: <Государство гарантирует народному избраннику необходимые условия для эффективного выполнения им своих полномочий>. Расшифровываем: квартира, связь, машина, командировки, отдых и т.п. В общем, все как всегда, по полной программе.
Розшифровка вигадана. Ам.
>
> Происходящее укладывается в известное определение <маразм крепчал>
У автора статті-невігласа
>
> Уж на что нынешний Конституционный Совет, члены которого выбираются по принципу лояльности к Виктору Ющенко, являет собой бредовым нарост на теле государственной машины
От тому і треба обрати нормальну асамблею
>
> Ведь Конституцию, если исходить из данного законопроекта, можно будет кроить сколько душе угодно. Что такое для крупной партии собрать 3 миллиона голосов? Раз плюнуть.
Зібрати - не раз плюнути. Раз плюнути намалювати. Це раз.
Три мільйони голосів не означають внесення змін. Це два.
>
> Верховная Рада будет проправительственной, а Конституционная Ассамблея - оппозиционной. Такое противостояние может вылиться в чудовищный системный коллапс.
Навряд чи, хоча в нас все може бути. Я вже давно нічому не дивуюсь.
>
> Андрей Сичкарь
Хто такий? Чому не знаю?
Кг/ам. Пахвос жжоть.