Удивление - детское чувство. Взрослеть не пора?
05/10/2008 | Сергей ГРУЗДОВ
Посещая присутственные места, а именно - кабинетные вотчины чиновничества, мы, если не здороваемся приветливо со своими подельниками, родственниками или знакомыми своих друзей, удивляемся странному поведению хозяев кабинета. Странность заключается в непонятно откуда возникающих препятствиях для движения вашего дела по четко определеному законами пути.
Например, письменное обращение подлежит безусловному принятию и регистрации, устное - занесению в журнал приема заявлений и так же регистрации. Заявление о преступлении - безусловно должно порождать в 10-дневный срок мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или отказе от возбуждения. А обращение - в минимально необходимый срок (а не через месяц, как они говорят) отбито ответом по существу.
Но так написано в украинских законах. В жизни все оказывается неизмеримо проблематичнее, сложнее и по-другому - если послушать кабинетного господина.
Удивительно, как тяжело оказывается даже просто зарегистрировать обращение. Причины этого - от отсутствия журнала до нахождения в отпуску специальной секретарши.
Корни нашего удивления, если вдуматься, лежат в нашей уверенности в том, что чиновник обязан действовать по закону. Если же допустить, что он по закону действовать не обязан, но никаких оснований удивляться нет. Более того, исполнение чиновником требований законов в условиях, когда он не обязан действовать по закону - утопия.
Что же обязан делать современный украинский чиновник в действительности? Угождать своему начальству. И... больше ничего.
Тогда чему мы всё ещё удивляется, граждане?
Например, письменное обращение подлежит безусловному принятию и регистрации, устное - занесению в журнал приема заявлений и так же регистрации. Заявление о преступлении - безусловно должно порождать в 10-дневный срок мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или отказе от возбуждения. А обращение - в минимально необходимый срок (а не через месяц, как они говорят) отбито ответом по существу.
Но так написано в украинских законах. В жизни все оказывается неизмеримо проблематичнее, сложнее и по-другому - если послушать кабинетного господина.
Удивительно, как тяжело оказывается даже просто зарегистрировать обращение. Причины этого - от отсутствия журнала до нахождения в отпуску специальной секретарши.
Корни нашего удивления, если вдуматься, лежат в нашей уверенности в том, что чиновник обязан действовать по закону. Если же допустить, что он по закону действовать не обязан, но никаких оснований удивляться нет. Более того, исполнение чиновником требований законов в условиях, когда он не обязан действовать по закону - утопия.
Что же обязан делать современный украинский чиновник в действительности? Угождать своему начальству. И... больше ничего.
Тогда чему мы всё ещё удивляется, граждане?
Відповіді
2008.05.10 | Tatarchuk
є простий вихід: електронний документообіг
Відомий в багатьох країнах як "електроний уряд"2008.05.10 | Сергей ГРУЗДОВ
Да я, в общем-то, не о том...
2008.05.10 | Tatarchuk
ніж рефлексувати над поганим чиновником, тре його замініти ботом
2008.05.10 | Сергей ГРУЗДОВ
Ніж рефлексувати, тре його ...
Мне не о том хотелось сказать. И уж тем более не о рефлексировании по поводу их мании величия или собственной мелкости.Я говорю о том, что пока чиновник не будет ОБЪЕКТИВНЫМИ условиями ВЫНУЖДЕН исполнять свои обязанности под "страхом" контроля со стороны граждан и своей персональной ответственности по закону, то никакие рассказы о новых временах при новых "избранниках" не будут иметь смысла.
При чем тут "боты"? По оба конца каждой цепочки ботов находятся люди. Странное какое-то вИдение решения проблемы у историка...
2008.05.10 | Гюльчатай
Было такое явление: луддиты. Re: є простий вихід: електронний
2008.05.11 | Tatarchuk
асоціативні зв/язки в вашій голові є таємницею
для менеПрогресивна технологія і луддіти - тут або ви не в темі про електроний уряд, або про лудитів, але точно якийсь термін вживаєте невірно (це якщо не брати за гипотезу що ви затятий бюрократ і просто проти електроного документообігу)
2008.05.11 | Гюльчатай
Re: асоціативні зв/язки в вашій голові є таємницею
Средний чиновник будет работать с "электронным урядом" так же, как "средний" луддит с железными машинами.Т.е. он будет этот "электронный уряд" ломать. Не молотком, правда, по системнику, а - скажем - обессмысливающим заполнением справочников, реквизитов электронной формы и т.п. Не по злобе. А - так просто.
Разруха в головах.
Я это не потому пишу, что я буду рад такому развитию событий.
А потому, что - мне кажется - именно так и будет.
2008.05.10 | ОРИШКА
Представляете - иногда помогает ор в кабинете
Моя приятельница хотела получить на руки документы об алиментах. 4-часовая очередь, потом выясняется, что документы утеряны, причем врали, что отправили домой по почте. После отказа показать удостоверяющие бумаги об отправке моя Катерина открыла рот и не останавливалась до тех пор, пока из всех кабинетов не посбегались местные начальнички. Вопрос был улажен в 1 день, плюс нервы Катерины. Но - это мелкая тема, понимаю, что серьезные вопросы криком не возьмешь, нужно платить. А я, например, платить бы не стала, скорее отлупила бы, не думая о последствиях : )2008.05.10 | Олександр Дядюк
За порушення закону - нічого, а за невиконання волі начальства -
звільнять.От я в "кабінетах" чи у судах стикаюсь з такими ситуаціями, де, наприклад, постанова кабміну, чи навіть банальна інструкція, суперечать закону (що для України не дивина).
І от коли я говорю чиновнику, що ти порушив Закон, він мені прямо каже, що він керується не законом (їх у нас чиновники мало й знають), а постановою кабміну, актом власного відомства, інструкцією чи й просто вказівкою начальства.
І от коли він, при колізії норм права, не виконає закон - то ніякої відповідальності нести не буде, а от коли порушить підзаконний акт (виконуючи закон) його звільнять.
Я звернув увагу, що як не парадоксально, але чим вищої сили нормативно-правовий акт, тим менша ймовірність відповідальності чиновника за його невиконання.
Хто у нас відповів за недотримання нормативного акту найвищої юридичної сили - Конституції України? Ви знаєте такі приклали?
Я не знаю.
За невиконання (порушення) постанови кабміну певна ймовірність відповідальності уже є. А от за невиконання інструкції чи іншого внутрі відомчого розпорядчого акта - таки звільнять.
Напевно саме звідси - з повної безвідповідальності чиновника перед Конституцією та й законами та реальною відповідальністю перед волею начальства і сформувався спосіб виживання нашого чиновника - угождай начальству, а не закону.
І ніякий інший "інстинкт" чиновника не може сформуватись у країні, в якій на Конституцію плюють найвищі державні посадовці, які також хочуть щоб чиновники виконували їх Укази, а не Конституцію, ну а далі по ланцюжку - від вищого чиновника, до нижчого - і є система.