Ющенко вышел из состояния войны (л)
06/05/2008 | Koder
.6.2008 11:12 | RUpor
Виктор Ющенко не перестает удивлять как своих сторонников, так и самых заядлых оппонентов. Накануне вечером президент отменил такую процедуру, как согласование с главой государства назначения руководства силовых ведомств. Речь идет о том самом «пофамильном» согласовании кандидатур во все структурные подразделения правоохранительных органов и армейских подразделений, введенном им накануне прошлогоднего роспуска Верховной Рады Украины 2 апреля 2007 года.
«Признать утратившим силу указ президента Украины «Вопросы контроля за военной организацией и правоохранительными органами государства» от 14 марта 2007 года №205», - гласит свежее решение Ющенко (указ президента № 515/2008 от 4 июня 2008 года).
Напомним, что согласно существовавшему больше года порядку Служба безопасности Украины, Министерство обороны Украины, другие центральные органы исполнительной власти, которые осуществляют руководство военными формированиями, обязаны были подавать президенту предложения относительно изменений своей общей структуры и численности.
Кроме того, с ним согласовывались планы и сроки проведения учений, тренировок с привлечением объединений, соединений, военных частей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований (кроме учений, тренировок, которые проводятся при участии подразделений вооруженных сил других государств).
Полный список должностей, подлежащих согласованию с президентом, находится ЗДЕСЬ.
Чем продиктовано последнее решение Виктора Ющенко, RUpor попросил прокомментировать ведущих экспертов в сфере государственной политики.
Доцент кафедры политологии Национального университета «Киево-Могилянская академия» Андрей Дуда:
Отмену предыдущего указа следует объяснять изменением политической ситуации в стране, ее стабилизацией и отсутствием тех вызовов президентской власти, которые существовали минувшей осенью. Указ №205 был вынужденным шагом главы государства в то время, когда в государстве существовали попытки узурпации власти через механизмы скупки народных депутатов, сомнительного формирования конституционного большинства в парламенте и угрозы использования военизированного ресурса МВД для достижения политических целей. Именно тогда возникла идея создания системы согласований с президентом Украины по назначениям в силовые структуры. На мой взгляд, данный указ соответствовал Конституции Украины, однако не был обеспечен соответствующими нормами законодательства, что давало повод усомниться в его легитимности. Сейчас же это противоречие устранено. Очевидно, что даже несмотря на откровенную конфликтность в отношениях между президентом и главой милицейского ведомства Юрием Луценко, а также депутатской группой «Народная Самооборона», нам уже не стоит опасаться серьезного противостояния вокруг основных органов государственной власти и контроля над ними.
Председатель правления Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко:
Очевидно, что уже не только президенту, но и всем остальным надо выходить из состояния войны. Потому что страна не может постоянно жить в таком состоянии. Не нужно ввергать в эту борьбу и весь государственный аппарат. Скорее всего, здесь идет речь о нормативном урегулировании проблемы. Это нужно делать и в остальных сферах государственной службы, чтобы было предельно ясно, кто и на каком уровне принимает кадровые решения, кто с кем их согласовывает. Разделение зон ответственности в данном случае является абсолютно логичным.
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев:
Процедура «пофамильного» согласования больше не требуется президенту по двум причинам.
Во-первых, если я не ошибаюсь, в соответствии с последней редакцией закона о Кабинете Министров Украины с главой государства согласовываются назначения всех заместителей министра внутренних дел. Поэтому президенту не нужно контролировать руководителей низшего звена силовых структур.
Во-вторых, в стране все стабильно. Имеющееся противостояние с Юрием Луценко не является политическим конфликтом. Это скорее психологический, межличностный конфликт Луценко с Виктором Балогой, выходящий на президента, что не лучшим образом отражается на самом министре. Но при всем при том, это не политика. Никакой угрозы переориентации силовых структур на Луценко сегодня нет. Не исключено, что вчерашняя отмена прошлогоднего указа – некий жест, который с одной стороны подчеркивает уверенность президента в кадровой политике внутри самого МВД, а с другой говорит о том, что никакого вреда, кроме психологического дискомфорта, Луценко причинить не может. Как министр внутренних дел он не имеет полновесного контроля над кадровой политикой своего ведомства.
Эксперт Школы политической аналитики Василий Яблонский:
На мой взгляд, сейчас все указы президента приводятся в соответствие с Конституцией, поскольку то, что происходило накануне роспуска Верховной Рады прошлого созыва, однозначно требовало мобилизации всех ресурсов и в самые критические моменты подразумевало необходимость сковывания маневров политических противников. Сейчас же такая необходимость отсутствует. Фактически, тогда начался некий переходной период, который достаточно плохо регулируется законодательством и дает лишний повод для раздражения оппонентов. Теперь такого рода почва для обвинений в узурпации власти президенту совершенно не нужна. Он контролирует ситуацию, парламентская коалиция функционирует сравнительно нормально, поэтому все то, что выпадает из правового поля, ему не требуется. К примеру, данный указ перекликается с принятым ранее решением о возврате в подчинение главе МВД Внутренних Войск Украины.
http://rupor.info/glavnoe/2008/06/05/jushhenko-vishel-iz-sostojanija-vojni/
Виктор Ющенко не перестает удивлять как своих сторонников, так и самых заядлых оппонентов. Накануне вечером президент отменил такую процедуру, как согласование с главой государства назначения руководства силовых ведомств. Речь идет о том самом «пофамильном» согласовании кандидатур во все структурные подразделения правоохранительных органов и армейских подразделений, введенном им накануне прошлогоднего роспуска Верховной Рады Украины 2 апреля 2007 года.
«Признать утратившим силу указ президента Украины «Вопросы контроля за военной организацией и правоохранительными органами государства» от 14 марта 2007 года №205», - гласит свежее решение Ющенко (указ президента № 515/2008 от 4 июня 2008 года).
Напомним, что согласно существовавшему больше года порядку Служба безопасности Украины, Министерство обороны Украины, другие центральные органы исполнительной власти, которые осуществляют руководство военными формированиями, обязаны были подавать президенту предложения относительно изменений своей общей структуры и численности.
Кроме того, с ним согласовывались планы и сроки проведения учений, тренировок с привлечением объединений, соединений, военных частей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований (кроме учений, тренировок, которые проводятся при участии подразделений вооруженных сил других государств).
Полный список должностей, подлежащих согласованию с президентом, находится ЗДЕСЬ.
Чем продиктовано последнее решение Виктора Ющенко, RUpor попросил прокомментировать ведущих экспертов в сфере государственной политики.
Доцент кафедры политологии Национального университета «Киево-Могилянская академия» Андрей Дуда:
Отмену предыдущего указа следует объяснять изменением политической ситуации в стране, ее стабилизацией и отсутствием тех вызовов президентской власти, которые существовали минувшей осенью. Указ №205 был вынужденным шагом главы государства в то время, когда в государстве существовали попытки узурпации власти через механизмы скупки народных депутатов, сомнительного формирования конституционного большинства в парламенте и угрозы использования военизированного ресурса МВД для достижения политических целей. Именно тогда возникла идея создания системы согласований с президентом Украины по назначениям в силовые структуры. На мой взгляд, данный указ соответствовал Конституции Украины, однако не был обеспечен соответствующими нормами законодательства, что давало повод усомниться в его легитимности. Сейчас же это противоречие устранено. Очевидно, что даже несмотря на откровенную конфликтность в отношениях между президентом и главой милицейского ведомства Юрием Луценко, а также депутатской группой «Народная Самооборона», нам уже не стоит опасаться серьезного противостояния вокруг основных органов государственной власти и контроля над ними.
Председатель правления Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко:
Очевидно, что уже не только президенту, но и всем остальным надо выходить из состояния войны. Потому что страна не может постоянно жить в таком состоянии. Не нужно ввергать в эту борьбу и весь государственный аппарат. Скорее всего, здесь идет речь о нормативном урегулировании проблемы. Это нужно делать и в остальных сферах государственной службы, чтобы было предельно ясно, кто и на каком уровне принимает кадровые решения, кто с кем их согласовывает. Разделение зон ответственности в данном случае является абсолютно логичным.
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев:
Процедура «пофамильного» согласования больше не требуется президенту по двум причинам.
Во-первых, если я не ошибаюсь, в соответствии с последней редакцией закона о Кабинете Министров Украины с главой государства согласовываются назначения всех заместителей министра внутренних дел. Поэтому президенту не нужно контролировать руководителей низшего звена силовых структур.
Во-вторых, в стране все стабильно. Имеющееся противостояние с Юрием Луценко не является политическим конфликтом. Это скорее психологический, межличностный конфликт Луценко с Виктором Балогой, выходящий на президента, что не лучшим образом отражается на самом министре. Но при всем при том, это не политика. Никакой угрозы переориентации силовых структур на Луценко сегодня нет. Не исключено, что вчерашняя отмена прошлогоднего указа – некий жест, который с одной стороны подчеркивает уверенность президента в кадровой политике внутри самого МВД, а с другой говорит о том, что никакого вреда, кроме психологического дискомфорта, Луценко причинить не может. Как министр внутренних дел он не имеет полновесного контроля над кадровой политикой своего ведомства.
Эксперт Школы политической аналитики Василий Яблонский:
На мой взгляд, сейчас все указы президента приводятся в соответствие с Конституцией, поскольку то, что происходило накануне роспуска Верховной Рады прошлого созыва, однозначно требовало мобилизации всех ресурсов и в самые критические моменты подразумевало необходимость сковывания маневров политических противников. Сейчас же такая необходимость отсутствует. Фактически, тогда начался некий переходной период, который достаточно плохо регулируется законодательством и дает лишний повод для раздражения оппонентов. Теперь такого рода почва для обвинений в узурпации власти президенту совершенно не нужна. Он контролирует ситуацию, парламентская коалиция функционирует сравнительно нормально, поэтому все то, что выпадает из правового поля, ему не требуется. К примеру, данный указ перекликается с принятым ранее решением о возврате в подчинение главе МВД Внутренних Войск Украины.
http://rupor.info/glavnoe/2008/06/05/jushhenko-vishel-iz-sostojanija-vojni/
Відповіді
2008.06.05 | Koala
От сволота Балога! Тепер не буде призначати силовиків!
2008.06.05 | Mossad
застаріло
2008.06.05 | Koder
Навпаки - саме вчасно. Розумним - досить.
2008.06.05 | Адвокат ...
Ну, что ФФи, любєзнай! (г)Аналітіка,-- не старіє...