Л. Радзіховський про НАТО і газ (л)
06/07/2008 | Koder
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давай дальше. Медведев встречается с коллегами по СНГ, неформальный саммит и идут разные разговоры. Украина. Медведев заявил Ющенко о неадекватности действий Киева в определении срока вывода Черноморского флота из Севастополя. Договор предполагает по возможности готовить выход Черноморского флота за 9 лет до истечения срока, это не тот подход, который бы мы хотели видеть от наших партнеров. Я напомню, в чем тут коллизия. Она довольно странная. То есть мы знаем, что в 2017 году согласно Большому договору Черноморский флот должен уйти и сообщаю вам, что произошло в Украине. Принят меморандум, согласно которому предусматривается, что с 1 июня 2008 года должны начаться консультации по поводу порядка, по поводу определения процедуры, по поводу определения механизма вывода военных формирований Черноморского флота с территории Украины.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Это в договоре записано?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да. Это решение украинских властей. Итак, украинские власти полагают, что уже сейчас нужно говорить, как это все будет происходить. Гигантская по этому поводу, можно назвать обидой или, ты видишь острая реакция России. Почему вы так задолго начинаете предпринимать какие-то усилия, ведь договор может быть продлен. Это правда.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Правда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Ну а чего ну. Это общая ситуация. Она относится не только к Украине, и к Грузии. Я считаю, что политика России абсолютно неправильная. В отношении Украины. Абсолютно неправильная в отношении Грузии. Абсолютно неправильная в отношении вообще стран СНГ, страшно вредная для России. Отнюдь не для этих стран. Поясню, что я имею в виду. Россия кровно заинтересована в хороших отношениях со странами СНГ. Более того, Россия больше заинтересована в этих отношениях, чем сами страны СНГ. Почему – потому что эти страны, будь то Украина, Грузия, еще какие-то страны, маленькие и, следовательно, они могут найти себе, извиняюсь за непарламентское выражение других хозяев. Других спонсоров. Они могут продаться американцам, еще кому-то. Россия никому продаться не может. Она слишком большая. Поэтому те страны, если с ними поссорится Россия, знают, куда им от России деваться. А вот Россия, если с ними поссорится, не знает, куда ей деваться. Трубопроводы идут через эти страны, страны СНГ как Азербайджан, Казахстан, Туркменистан это наши естественные или партнеры или конкуренты по нефтегазовому бизнесу. Есть страны ОПЕК. Арабские страны. Они тоже могут быть партнерами, могут быть конкурентами. Но они договорились друг с другом. Держат фиксированную цену. Не дают слабину. Не конкурируют друг с другом. Что происходит в СНГ. Азербайджан, Казахстан наши теперь уже прямые конкуренты. Американцы говорят: мы проложим трубопровод в обход России, по которому мы будем качать что? – казахскую нефть. Азербайджанскую нефть. Это результат чего? – глупой политики России. Вместо того чтобы с этими странами поддерживать идеальные отношения, которые необходимы России, прежде всего, мы умудряемся с ними с Украиной и Грузией громко и скандально, с Казахстаном и Азербайджаном – тихо, но глупо расходиться. На Украине теперь мне рассказывали люди, не пускают русский бизнес. Американский пускают. Индийский пускают. Европейский пускают. Русский – нет. Кому это выгодно? Русским? Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – НАТО.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Теперь пресловутая проблема НАТО. Я тысячу раз, выступая в эфире «Эхо Москвы» говорил, НАТО не представляет для России никакой абсолютно военной угрозы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Извини, вот я прерву тебя, потому что ровно потому, что ты тысячу раз это говорил в эфире «Эхо Москвы», считай, что тысячу первый говорить не надо. Я тебе еще раз повторяю. Реакция президента Медведева на то, что Украина сейчас в 2008, а вывод в 2017 начинает вступать в переговоры по поводу вывода, а договор может быть продолжен, потому что может быть на Украине совсем другая власть.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Нет, не продлят они это.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это тебе так кажется. Я имею в виду нашу российскую сторону. И напряг Медведева. Он справедлив в своем напряге?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Почему?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Потому что в напряге по поводу НАТО есть две стороны. Первая – та, которую декларируют российские власти. Это неправда. Никакой угрозы для России военной НАТО не представляет и не может представлять. Есть другая сторона, о которой российские власти вслух не говорят, и зря не говорят. И где они на самом деле абсолютно правы. Вступление в НАТО это символический акт, он не обозначает никакой военной угрозы для России, но он означает максимальные неприятности для России в экономическом и политическом отношении. Вступление в НАТО означает, что страна, вступившая в НАТО, полностью уходит из-под российского влияния и оказывается в зоне экономического и политического влияния совсем других сил. Естественных конкурентов России. Это для России страшно плохо. Но криком, кулаком и угрозами удержать никого нельзя ни в частной жизни, ни в политической, ни тем более в межгосударственных отношениях.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Чем Россия пытается удержать – после паузы.
НОВОСТИ
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Продолжаем.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - России экономически и соответственно политически жизненно необходимы хорошие отношения с бывшими республиками Советского Союза.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты сначала начал что ли?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Я продолжаю эту тему. А мы этого пытаемся добиться, бросая в них бумеранги. Зачем мы это делаем, это для внутреннего потребления, чтобы в народе таким образом имперский патриотизм разжигать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты знаешь, какой замечательный был диалог, сегодня в новостях об этом говорили. Позиция была такая, Россия: мы недовольны тем, что вы начали разговоры о выводе и хотите уже сейчас вести переговоры. Ющенко: все будет выполнено до последней буквы договора. Россия (мстительно): а мы вам поднимем в два раза цену на газ. Украина: это прекрасно, потому что это будет мощный стимул для развития нашей экономики. Вот такая у них позиция.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - А в два раза цены на газ мы поднимем, потому что мы потерпели тяжелейшее поражение, о котором мало говорят отнюдь не в Украине, и не в Грузии, а в Туркмении. Туркмения была под сильнейшим влиянием России. Это был важнейший геополитический козырь России. Россия покупала туркменский газ даром. Да, ради этого Россия плевала на интересы русских в Туркмении, подлизывалась к этому Туркменбаши. И правильно делала. Потому что газ этот России был абсолютно необходим. Теперь в Туркмении помер Туркменбаши, пришел к власти новый хозяин и он продает России газ не по мировым, но по значительно более высоким ценам. «Газпром» потерпел тяжелейшее поражение. Вот где должна была биться российская дипломатия. По-умному, стежок за стежком, без публичных разборок, покупать этого нового начальника, окружать его заботой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты это говоришь, но ты не знаешь, возможно, и бились.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Потерпели тяжелейшее поражение.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/518933-echo/
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я одного не могу понять. Вот ты говоришь: не надо портить отношения. Отношения можно не портить, если ты видишь, что твой партнер идет тебе навстречу. Решение Украины о вступлении в НАТО фактически принято. Да, будет референдум. Но может быть он повернет все назад. Решение Грузии вступить в НАТО принято. И как бы ни целовались взасос Медведев и Саакашвили, страна пойдет в НАТО. Чего разговаривать по этому поводу?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Я и говорю, не надо разговаривать. Пойдет и пойдет. Криками и угрозами вы их не остановите. Это точно. Вы их только туда подтолкнете.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да не подтолкнете. Они уже приняли решение. Поезд ушел.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Минуточку.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не хочет Россия оставлять Севастополь русский город, я сейчас скажу такую фразу, она немного…, не в буквальном смысле – на поругание. Потому что вопрос не в уходе ржавого флота, а вопрос в том, что вот этот город, город земли славы русской, там все ярлыки, он прекратит свое существование как символ. А символы для России очень важны.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Во-первых, город русской славы это, например, Берлин, который русские брали несколько раз, положив сотни тысяч людей. Это город русской славы. Ну и что? Город русской славы это Париж, в который русские вошли в 14-м году. Это я не понимаю. Я о другом говорю. Ты сам сказал, они в любом случае уйдут в НАТО. Так что после драки кулаками махать? А, размахивая кулаками после драки, мы не пустим, не дадим, мы ставим себя в глупейшее положение. Первое – удержать мы их уже не можем. Другим странам СНГ мы демонстрируем: а) агрессивное поведение, б) бессильно-агрессивное поведение. Третье, в глазах всего мира мы выступаем опять в какой-то странной роли. Мы навязываем другим государствам, пытаемся неудачно навязать другим государствам свою волю. Что делать России? – ясно, что. Сказать: вы вступаете в НАТО, замечательно. Нет проблем. Мы не давим на вас. Мы нормальная демократическая страна, признаем ваши права, как, между прочим, мы сами вступили в ШОС. Украина же нам не диктовала: вот у нас договор, а вы вступили, с нами не поговорили. Независимые страны. Нам с этими странами надо налаживать любой ценой экономические отношения. А не ругаться и кулаками размахивать, тем более после драки.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Это в договоре записано?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да. Это решение украинских властей. Итак, украинские власти полагают, что уже сейчас нужно говорить, как это все будет происходить. Гигантская по этому поводу, можно назвать обидой или, ты видишь острая реакция России. Почему вы так задолго начинаете предпринимать какие-то усилия, ведь договор может быть продлен. Это правда.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Правда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Ну а чего ну. Это общая ситуация. Она относится не только к Украине, и к Грузии. Я считаю, что политика России абсолютно неправильная. В отношении Украины. Абсолютно неправильная в отношении Грузии. Абсолютно неправильная в отношении вообще стран СНГ, страшно вредная для России. Отнюдь не для этих стран. Поясню, что я имею в виду. Россия кровно заинтересована в хороших отношениях со странами СНГ. Более того, Россия больше заинтересована в этих отношениях, чем сами страны СНГ. Почему – потому что эти страны, будь то Украина, Грузия, еще какие-то страны, маленькие и, следовательно, они могут найти себе, извиняюсь за непарламентское выражение других хозяев. Других спонсоров. Они могут продаться американцам, еще кому-то. Россия никому продаться не может. Она слишком большая. Поэтому те страны, если с ними поссорится Россия, знают, куда им от России деваться. А вот Россия, если с ними поссорится, не знает, куда ей деваться. Трубопроводы идут через эти страны, страны СНГ как Азербайджан, Казахстан, Туркменистан это наши естественные или партнеры или конкуренты по нефтегазовому бизнесу. Есть страны ОПЕК. Арабские страны. Они тоже могут быть партнерами, могут быть конкурентами. Но они договорились друг с другом. Держат фиксированную цену. Не дают слабину. Не конкурируют друг с другом. Что происходит в СНГ. Азербайджан, Казахстан наши теперь уже прямые конкуренты. Американцы говорят: мы проложим трубопровод в обход России, по которому мы будем качать что? – казахскую нефть. Азербайджанскую нефть. Это результат чего? – глупой политики России. Вместо того чтобы с этими странами поддерживать идеальные отношения, которые необходимы России, прежде всего, мы умудряемся с ними с Украиной и Грузией громко и скандально, с Казахстаном и Азербайджаном – тихо, но глупо расходиться. На Украине теперь мне рассказывали люди, не пускают русский бизнес. Американский пускают. Индийский пускают. Европейский пускают. Русский – нет. Кому это выгодно? Русским? Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – НАТО.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Теперь пресловутая проблема НАТО. Я тысячу раз, выступая в эфире «Эхо Москвы» говорил, НАТО не представляет для России никакой абсолютно военной угрозы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Извини, вот я прерву тебя, потому что ровно потому, что ты тысячу раз это говорил в эфире «Эхо Москвы», считай, что тысячу первый говорить не надо. Я тебе еще раз повторяю. Реакция президента Медведева на то, что Украина сейчас в 2008, а вывод в 2017 начинает вступать в переговоры по поводу вывода, а договор может быть продолжен, потому что может быть на Украине совсем другая власть.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Нет, не продлят они это.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это тебе так кажется. Я имею в виду нашу российскую сторону. И напряг Медведева. Он справедлив в своем напряге?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Почему?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Потому что в напряге по поводу НАТО есть две стороны. Первая – та, которую декларируют российские власти. Это неправда. Никакой угрозы для России военной НАТО не представляет и не может представлять. Есть другая сторона, о которой российские власти вслух не говорят, и зря не говорят. И где они на самом деле абсолютно правы. Вступление в НАТО это символический акт, он не обозначает никакой военной угрозы для России, но он означает максимальные неприятности для России в экономическом и политическом отношении. Вступление в НАТО означает, что страна, вступившая в НАТО, полностью уходит из-под российского влияния и оказывается в зоне экономического и политического влияния совсем других сил. Естественных конкурентов России. Это для России страшно плохо. Но криком, кулаком и угрозами удержать никого нельзя ни в частной жизни, ни в политической, ни тем более в межгосударственных отношениях.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Чем Россия пытается удержать – после паузы.
НОВОСТИ
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Продолжаем.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - России экономически и соответственно политически жизненно необходимы хорошие отношения с бывшими республиками Советского Союза.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты сначала начал что ли?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Я продолжаю эту тему. А мы этого пытаемся добиться, бросая в них бумеранги. Зачем мы это делаем, это для внутреннего потребления, чтобы в народе таким образом имперский патриотизм разжигать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты знаешь, какой замечательный был диалог, сегодня в новостях об этом говорили. Позиция была такая, Россия: мы недовольны тем, что вы начали разговоры о выводе и хотите уже сейчас вести переговоры. Ющенко: все будет выполнено до последней буквы договора. Россия (мстительно): а мы вам поднимем в два раза цену на газ. Украина: это прекрасно, потому что это будет мощный стимул для развития нашей экономики. Вот такая у них позиция.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - А в два раза цены на газ мы поднимем, потому что мы потерпели тяжелейшее поражение, о котором мало говорят отнюдь не в Украине, и не в Грузии, а в Туркмении. Туркмения была под сильнейшим влиянием России. Это был важнейший геополитический козырь России. Россия покупала туркменский газ даром. Да, ради этого Россия плевала на интересы русских в Туркмении, подлизывалась к этому Туркменбаши. И правильно делала. Потому что газ этот России был абсолютно необходим. Теперь в Туркмении помер Туркменбаши, пришел к власти новый хозяин и он продает России газ не по мировым, но по значительно более высоким ценам. «Газпром» потерпел тяжелейшее поражение. Вот где должна была биться российская дипломатия. По-умному, стежок за стежком, без публичных разборок, покупать этого нового начальника, окружать его заботой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты это говоришь, но ты не знаешь, возможно, и бились.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Потерпели тяжелейшее поражение.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/518933-echo/
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я одного не могу понять. Вот ты говоришь: не надо портить отношения. Отношения можно не портить, если ты видишь, что твой партнер идет тебе навстречу. Решение Украины о вступлении в НАТО фактически принято. Да, будет референдум. Но может быть он повернет все назад. Решение Грузии вступить в НАТО принято. И как бы ни целовались взасос Медведев и Саакашвили, страна пойдет в НАТО. Чего разговаривать по этому поводу?
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Я и говорю, не надо разговаривать. Пойдет и пойдет. Криками и угрозами вы их не остановите. Это точно. Вы их только туда подтолкнете.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да не подтолкнете. Они уже приняли решение. Поезд ушел.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Минуточку.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не хочет Россия оставлять Севастополь русский город, я сейчас скажу такую фразу, она немного…, не в буквальном смысле – на поругание. Потому что вопрос не в уходе ржавого флота, а вопрос в том, что вот этот город, город земли славы русской, там все ярлыки, он прекратит свое существование как символ. А символы для России очень важны.
Л. РАДЗИХОВСКИЙ - Во-первых, город русской славы это, например, Берлин, который русские брали несколько раз, положив сотни тысяч людей. Это город русской славы. Ну и что? Город русской славы это Париж, в который русские вошли в 14-м году. Это я не понимаю. Я о другом говорю. Ты сам сказал, они в любом случае уйдут в НАТО. Так что после драки кулаками махать? А, размахивая кулаками после драки, мы не пустим, не дадим, мы ставим себя в глупейшее положение. Первое – удержать мы их уже не можем. Другим странам СНГ мы демонстрируем: а) агрессивное поведение, б) бессильно-агрессивное поведение. Третье, в глазах всего мира мы выступаем опять в какой-то странной роли. Мы навязываем другим государствам, пытаемся неудачно навязать другим государствам свою волю. Что делать России? – ясно, что. Сказать: вы вступаете в НАТО, замечательно. Нет проблем. Мы не давим на вас. Мы нормальная демократическая страна, признаем ваши права, как, между прочим, мы сами вступили в ШОС. Украина же нам не диктовала: вот у нас договор, а вы вступили, с нами не поговорили. Независимые страны. Нам с этими странами надо налаживать любой ценой экономические отношения. А не ругаться и кулаками размахивать, тем более после драки.
Відповіді
2008.06.07 | Предсказамус
Модераторіал: п.9, передруки. Закрито на обговорення
9. ПередрукиЯкщо ви подаєте на форум передрук із іншого джерела, обов"язково додавайте посилання на першоджерело та автуру та робіть позначку "(/)" Якщо цей передрук не може бути класифікований як поточні новини, додавайте також ваші коментарі - чому ви вважаєте цей текст цікавим для читачів сайту. "Воно і так зрозуміле" за коментар не вважається.
У разі відсутності таких посилань та/чи коментарів або позначки ваш передрук може бути видаленим адмінами.
---
Попереждення