Дамы любят мэра и Актив
06/18/2008 | Раптор
Среди электората Гражданского актива Киева – 70% женщин, а за Виталия Кличко голосуют мужчины с гуманитарным образованием.
Киевские выборы затронули преимущественно пенсионеров. 40% пришедших на участки имеют среднее образование и почти половина – высшее. Живут они в основном в Святошинском и Голосеевском районах, тогда как прогульщиков следует искать в Деснянском и Дарницком. Саботажники – чаще всего выпускники ПТУ или люди с неполным высшим образованием. А среди тех, кто не пошел на выборы, преобладают сторонники Александра Турчинова. Такие выводы вчера презентовало Агентство моделирования ситуаций. Совместно с организацией «Социополис» они исследовали эффективность избирательной кампании на выборах в Киеве.
ПЭТЭУШНИКИ ЗА КАТЕРИНЧУКА
Любимцами киевских женщин оказался Гражданский актив Киева. Среди его избирателей – 70% дам. Они еще вполне ягодки – почти половине из них 30–39 лет, к тому же 44% – с высшим образованием. Можно было бы предположить, что женщин привлек лидер ГАК и красавец мужчина Александр Пабат. Но нет: лишь 13% из тех, кто на выборах в Киевсовет поддержал «гражданских активистов», готовы были видеть мэром Киева Пабата. Остальные предпочли Леонида Черновецкого.
У Леонида Михайловича, а также Николая Катеринчука электорат вообще преимущественно женский, правда, пенсионного возраста. А вот Виталий Кличко завоевал симпатии мужчин среднего возраста: почти 73% избирателей Кличко моложе 39. Да и у Александра Турчинова таких немало – 66%.
К тому же, у Кличко и Турчинова самый образованный электорат. Свыше половины отдавших им голоса имеют университетский диплом. Причем среди симпатиков Кличко много специалистов гуманитарного профиля, а среди адептов Турчинова – студентов. А вот за Николая Катеринчука проголосовало много людей со специальным средним образованием – пэтэушников.
ГОРБАЛЮ УДАЛСЯ SCORPIONS
Почти каждый десятый избиратель БЮТ мэром Киева выбрал не Турчинова, а Кличко. А 7,8% и вовсе проголосовали за... Леонида Черновецкого. Такие итоги на этих выборах – норма. 50% избирателей, голосовавших за другие партии и блоки, градоначальником хотели видеть Леонида Михайловича.
Быть может, потому, что 49% киевлян назвали его кампанию самой эффективной и лишь 24% и 20% горожан сделали тот же комплимент в адрес Турчинова и Кличко. Хотя именно блоку боксера лучше всего, по мнению киевлян, удалось сформировать избирательный список, положительный имидж кандидата, а также провести уличную агитацию и агитацию в прессе. Правда, по части личных встреч с избирателями Кличко – аутсайдер: здесь лидирует блок Леонида Черновецкого. Ему также лучше всех остальных удалось простимулировать избирателей деньгами и продуктами. В этом признались сами горожане. А вот у Партии регионов хорошо получилась организация массовых мероприятий. Киевляне благодарны Василию Горбалю за концерт группы Scorpions.
В целом, считает Алексей Голобуцкий, замдиректора Агентства моделирования ситуаций, избирательная кампания в Киеве была неэффективной. И это касается всех кандидатов. Сильными сторонами этой гонки горожане назвали агитацию в СМИ и материальную мотивацию избирателей, а слабыми – идеологическую дискуссию и критику оппонентов. Любопытно, что хуже всего критика оппонентов удалась... БЮТ. И не потому, что мало критиковали: просто эффекта от этого никакого не получили.
http://24.ua/news/show/id/49924
Киевские выборы затронули преимущественно пенсионеров. 40% пришедших на участки имеют среднее образование и почти половина – высшее. Живут они в основном в Святошинском и Голосеевском районах, тогда как прогульщиков следует искать в Деснянском и Дарницком. Саботажники – чаще всего выпускники ПТУ или люди с неполным высшим образованием. А среди тех, кто не пошел на выборы, преобладают сторонники Александра Турчинова. Такие выводы вчера презентовало Агентство моделирования ситуаций. Совместно с организацией «Социополис» они исследовали эффективность избирательной кампании на выборах в Киеве.
ПЭТЭУШНИКИ ЗА КАТЕРИНЧУКА
Любимцами киевских женщин оказался Гражданский актив Киева. Среди его избирателей – 70% дам. Они еще вполне ягодки – почти половине из них 30–39 лет, к тому же 44% – с высшим образованием. Можно было бы предположить, что женщин привлек лидер ГАК и красавец мужчина Александр Пабат. Но нет: лишь 13% из тех, кто на выборах в Киевсовет поддержал «гражданских активистов», готовы были видеть мэром Киева Пабата. Остальные предпочли Леонида Черновецкого.
У Леонида Михайловича, а также Николая Катеринчука электорат вообще преимущественно женский, правда, пенсионного возраста. А вот Виталий Кличко завоевал симпатии мужчин среднего возраста: почти 73% избирателей Кличко моложе 39. Да и у Александра Турчинова таких немало – 66%.
К тому же, у Кличко и Турчинова самый образованный электорат. Свыше половины отдавших им голоса имеют университетский диплом. Причем среди симпатиков Кличко много специалистов гуманитарного профиля, а среди адептов Турчинова – студентов. А вот за Николая Катеринчука проголосовало много людей со специальным средним образованием – пэтэушников.
ГОРБАЛЮ УДАЛСЯ SCORPIONS
Почти каждый десятый избиратель БЮТ мэром Киева выбрал не Турчинова, а Кличко. А 7,8% и вовсе проголосовали за... Леонида Черновецкого. Такие итоги на этих выборах – норма. 50% избирателей, голосовавших за другие партии и блоки, градоначальником хотели видеть Леонида Михайловича.
Быть может, потому, что 49% киевлян назвали его кампанию самой эффективной и лишь 24% и 20% горожан сделали тот же комплимент в адрес Турчинова и Кличко. Хотя именно блоку боксера лучше всего, по мнению киевлян, удалось сформировать избирательный список, положительный имидж кандидата, а также провести уличную агитацию и агитацию в прессе. Правда, по части личных встреч с избирателями Кличко – аутсайдер: здесь лидирует блок Леонида Черновецкого. Ему также лучше всех остальных удалось простимулировать избирателей деньгами и продуктами. В этом признались сами горожане. А вот у Партии регионов хорошо получилась организация массовых мероприятий. Киевляне благодарны Василию Горбалю за концерт группы Scorpions.
В целом, считает Алексей Голобуцкий, замдиректора Агентства моделирования ситуаций, избирательная кампания в Киеве была неэффективной. И это касается всех кандидатов. Сильными сторонами этой гонки горожане назвали агитацию в СМИ и материальную мотивацию избирателей, а слабыми – идеологическую дискуссию и критику оппонентов. Любопытно, что хуже всего критика оппонентов удалась... БЮТ. И не потому, что мало критиковали: просто эффекта от этого никакого не получили.
http://24.ua/news/show/id/49924