МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Агент «Старий» та його «скелети у шафі»-2 (/)

07/15/2008 | Hoja_Nasreddin
http://www.ord-ua.com/categ_1/article_52955.html

14.07.2008 г.
Агент «Старый» и его «скелеты в шкафу»-2







Жадность – одно из двух слабых мест Владимира Литвина. Второй сорняк в его характере – трусость. Литвин не умеет держать удар в критических ситуациях и время от времени делает глупости. Пока ему везло – большие глупости проходили безнаказанно. Но всему свое время.



Больше всего агент «Старый» испугался, когда обнародовали пленки Мельниченко. Факт, о котором не знает, наверное, даже Данилыч: Литвин звонил в американское посольство и говорил послу, что он ни в чем не виноват, это все Кучма. Кстати, к тому же периоду относится занятная история, свидетелями которой стали сразу полсотни тогдашних депутатов. Когда делегация представителей «Украины без Кучмы» пришла в Администрацию требовать встречи с президентом, им навстречу выпустили Литвина. АП была заблокирована, Кучма сидел на даче, как в бункере, депутаты начали качать права, Литвин испугался и пообещал им доставить президента. Причем, с таким апломбом – дескать, я ему скажу и приедет, как миленький, я все могу организовать и т.д. и т.п. Как потом выяснилось, Кучма был пьян до посинения и никуда ехать не собирался. Дальше произошел, примерно, такой телефонный разговор по мобильному на суржике (близкостоящим делегатам хорошо было слышно, что отвечал в трубке Кучма):



- Добрый день, Леонид Данилович, это Володя?

- Какой еще Володя?

- Ну, Литвин. Тут прийшли депутати, 50 человек, вимагають зустрічі з вами. Я сказав…

- Пішов на х… підор…

- До побачення, Леонид Данилович, спасибо! (Депутатам) Леонид Данилович сказал, что сегодня не сможет, он очень занят, но поручил мне поставить вас в график



Именно Литвин больше других людей в близком окружении Кучмы настаивал на «сдаче» Кравченко. Причем, сначала, пока была опасность, что их сдадут вместе, он «стоял за Юру горой», а потом начал планомерно вносить в уши Кучме идею «локализовать конфликт до уровня министра МВД». Кравченко это знал, и отношения между ними расстроились.



К моменту самоубийства бывший потенциальный преемник Леонида Кучмы был, по некоторой информации, деморализован и растерян. Поэтому, как уже писал нас сайт, «в показаниях свидетелей относительно психического состояния Кравченко накануне смерти существовали значительные разногласия. По словам свидетелей Брыля, Сороки, Ходырева, он был весел и даже шутил. По словам свидетелей Засухина, Подоляки, Радзиевской он был хмур и подавлен. Более того, свидетели Засухин, Радзиевская и Буряк квалифицировали последние слова Кравченко при прощании с ними, как предсмертное прощание». Осведомленные источники утверждают, что Кравченко был готов сдать Литвина как заказчика, и это не являлось для последнего секретом. Не случайно, Литвин не брал мобильный, когда Кравченко звонил ему перед допросом, на который он не пошел, оказавшись в гараже с двумя пулями – во рту и виске.







Почему Литвин не взял трубку? Ответ ясен: Юрий Федорович мог сказать по мобильному телефону нечто такое, что потом очень заинтересует следствие. А то, что все мобильные прослушиваются – он знал и сам нередко слушал чужие разговоры благодаря младшему брату-пограничнику. «Погранцам», как известно, разрешено заниматься оперативно-розыскной деятельностью. Где-то за Голосеевом у них есть центр прослушивания, где два человека регулярно выполняли частные заказы «брата-2». Оттуда машиной результаты их работы возили прямо в Верховную Раду (когда Литвин был спикером). Но к братьям мы еще вернемся. А пока – вспомним публикацию ОРД, в которой анализировались «судебные странности» дела Кравы…



«Не встановлений та недопитаний «Герман», про якого ведеться, як про партнера Кравченко по грі в теніс 3 березня 2005 року, а також «Іван Маркович», з яким загиблий спілкувався в ніч на 4 березня 2005 року.» Загадки для следствия совершенно неразрешимые. Хотя любой человек из окружения мог сказать, что Герман – это Герман Беньяминов, известный теннесист, тренер Кравчено. А Иван Маркович – Иван Маркович Куцик, милицейский генерал, приближенное лицо Владимира Литвина. И причину общения с Куциком могли бы назвать многие. Ивану Марковичу Кравченко звонил после долгих и бесплодных попыток дозвониться до Литвина. Но Литвин по неизвестным причинам общаться с Кравченко не хотел. И тогда он обратился к Куцику. Но Куцика тоже не допросили, хотя этот генерал, кстати, рассматривающийся сейчас как возможный кандидат на пост министра внутренних дел, наверняка может ответить, о чем именно так настойчиво хотел поговорить Кравченко с Литвиным. Может быть об общей тактике поведения на допросах? Или же Кравченко хотел просить о чем-то «героя» оранжевой революции Литвина, уцелевшего после кассетного скандала. Или хотел его чем-либо шантажировать? Но следствие эти вопросы почему-то показались неинтересными» (конец цитаты).



Над вопросом, какова роль Ивана Марковича Куцика в «двойном самоубийстве» генерала Кравченко задумывались многие журналисты. В посвященной роли Литвина в деле Гонгадзе статье на «Компромате» писались: «Но, похоже, личная заинтересованность Литвина в "деле Гонгадзе" никого в Украине сегодня не удивляет. В кулуарах Верховной Рады версия причастности нынешнего спикера к событиям пятилетней давности сомнению даже не подвергается. Зато дебатируются следующие "тонкости вопроса": как согласовал Литвин тактику операции по устранению Гонгадзе с близким другом - Юрием Кравченко, с ним спикер не только жил в расположенных на одной лестничной клетке квартирах, но и крепко дружил до последнего дня жизни экс-министра украинского МВД. Мог Владимир Михайлович и "по мужски" помочь Юрию Федоровичу "найти выход" из проблемы с Генеральной прокуратурой, направив своего доверенного человека на дачу экс-министра в утро "самоубийства"... На роль такого гонца с "особыми" полномочиями молва определила бесконечно преданного Литвину человека, генерал-лейтенанта милиции Ивана Куцика. Человека с крепкими нервами и хорошими профессиональными навыками…». Понятно, что данная статья «случайной» не была. Но, перефразируя известную поговорку, заметим: в «заказухе» только часть «заказухи», остальное – правда.







И то, что в деле смерти Кравченко не установлена истина, понимают не только его родственники. В частности, если следствие когда-нибудь вернется к этой теме, было бы интересно проверить алиби генерала Куцика. Точнее, достоверно установить, что он делал в момент, когда Юрий Федорович дважды стрелял в себя? Не появлялась ли неподалеку от коттеджного поселка машина, которой он иногда пользовался? Не было ли у них еще одного разговора – утром и не по телефону. Не знала ли чего-то лишнего свидетель по делу о самоубийстве Ирина Радзиевская (близкая подруга депутата Владимира Засухина), которая была застрелена в 2006 году, при загадочных обстоятельствах, возле своего дома из газового пистолета, переделанного под боевой. Причем, выстрел был сделан в висок. Так же, как и один из выстрелов у Кравченко.



Если мы уже взялись за резонансные самоубийства, то нельзя обойти внимание гибель экс-министра транспорта Георгия Кирпы. Общеизвестно, что за несколько часов до гибели Литвин и Кирпа говорили на пустяковые темы. В частности, Литвин спрашивал у Кирпы о самочувствии. Потом «домашний рабочий» Сергей нашел его мертвым в бане.



Следует отметить, что Кирпу и Литвина связывали не просто дружеские отношения. Литвин был должником Кирпы. Шеф Минтранса имел привычку строить особняки руководителям государства. Он баловал этим не только Кучму (которому возвел резиденцию в Гуте), но и его окружение. Литвину он строил роскошное поместье в Украинке, которое нашла и описала в своей статьи журналист Татьяна Чорновил.



http://www.obozrevatel.com/news/2008/4/22/232978.htm



«Сусід Литвина, що проживає в десятиповерховому будинку напроти, підтвердив здогадки «Обозу» - будівництво в маєтку припинилося кілька років тому, через це споруди і справляють враження занедбаних. «Тут кипіло будівництво, коли Володимир Литвин був спікером, а Георгій Кирпа живим керівником «Укрзалізниці». Литвин та Кирпа були друзями, ось залізниця і допомагала Литвину з будинком. Коли Кирпа застрелився, все зупинилося, а коли Литвин не пройшов в парламент, будівництво зовсім заморозили. Литвин хотів продати маєток своєму приятелю Азарову, але не склалося. Останнім часом знову потроху почалися будівельні роботи. Почав приїжджати Литвин. Останній раз бачив його два місяця тому», - розповів дядько…».



Эта дача не единственная. Помимо госдачи на спецтерритории в Конче Заспе, у Литвина есть еще один особняк в Киеве, на Печерске, который ему не принадлежал, но он им пользовался. То, что на поместье в Украинке шли государственные деньги, официально списываемые Кирпой на другие объекты (мосты и автобан), Литвин хорошо знал. И, как обычно с ним бывало в критической ситуации, паниковал. К его счастью, застрелившийся Кирпа сказать лишнего уже не мог.

А Литвин быстро наладил связи с Ющенко. О том, что вся критика власти, которую периодически выдает «на гора» В.М. и его соратники, чистой воды притворство, свидетельствует такой факт. Проиграв выборы с Блоком «Мы», Литвин пристроился в Академию наук под нажимом Банковой. Большинство академиков и сам Патон видеть его там категорически не хотели. И тогда Патону позвонил лично Ющенко и пригрозил сократить финансирование, если агент «Старый» не будет избран академиком.

Кстати, если уже завершать «мартиролог Литвина», то нельзя не вспомнить недавнее убийство на улице Горького управляющего делами НАНУ Валерия Арсенюка. Безусловно, Арсенюк был личностью неоднозначной, деньги зарабатывал большие, причем, в значительной степени не личным аграрно-строительным бизнесом, а благодаря Академии. Но вот, что интересно. Убитый был стопроцентно человеком Патона. И, как рассказывают в Академии, имел конфликт с Литвином, который пытался перебрать на себя управление финансами (пусть даже неформально). Но как Литвин не старался задвинуть Арсенюка, у него это не получалось.

Второе доказательство существующего сговора В.М. с Банковой – то, что оба его брата не сдвинуты с насиженных мест. Николай Литвин с 2003 года занимает должность главы Государственной пограничной службы Украины. И любые попытки его снять пока успехом не увенчались. Хотя объемы контрабанды и нелегальной миграции, с которой должны бороться пограничники, тоже растут как на дрожжах. Даже шутка такая есть «Граница на замке, ключ от замка – у Литвина. Кто заплатит – тому откроет…».







Наш сайт три года назад публиковал письмо ветерана пограничных войск А.Алексеенко «О нанесении ущерба национальной безопасности Украины руководством Госпогранслужбы», где он описал то, что все и так знают: « наивным и безнадёжным выглядит намерение Госдепа США через американскую фирму в Украине реализовать Программу нераспространения ОМП через госграницу Украины на приднестровском участке (надо отдать должное - американцы знают, где сосредоточить основные усилия). В этой связи хотелось бы обратиться к послу США в Украине господину Д.Хербсту и рассказать, что сколько бы различной спецтехники (датчики для обнаружения радиоактивный источников, автомобилей и т.д.) не дарилось украинским пограничникам за счёт бюджета США, свою задачу в этом направлении Вы не выполните, так как не учтено главное – пресловутый человеческий фактор. Поверьте, если будет спланирован преступный замысел по переброске средств ОМП через границу, то он будет реализован легко: датчики выключат, поломают или просто объедут их на безопасном расстоянии в сопровождении тех же подаренных американцами автомобилей. И заплатят за эту «операцию» 10-20 тех же американских долларов (а может и меньше), потому что скажут, что везут сахар или окорочка (кстати, тоже американские).



На приднестровском участке границы особая оперативная обстановка. Там действует несколько десятков преступных группировок, на наиболее активных направлениях в контрабандную деятельность широко втянуто местное население. Даже дети знают все контрабандные хитрости и тропы. А представители силовых государственных структур (в том числе пограничники) очень плотно «сплелись» в едином контрабандном порыве с преступниками… С большим уважением отношусь к известному тележурналисту К.Стогнию. Но вот Ваш телефильм о границе вызывает у специалистов-пограничников, мягко говоря, иронию. Предлагаю Вам вместо фильма «Граница - сказка» снять фильм «Граница – быль». Там при Вашем опыте и нашей помощи мы снимем многие «интимные» стороны пограничных будней, о которых, кстати, хорошо известно в народе. Покажем, как на самом деле живут пограничники, офицеры, прапорщики, контрактники и их семьи, как проводятся через границу пограничными нарядами группы нелегальных мигрантов (кстати, на днях ещё одна группа нелегалов в 50 человек ушла с «нашей» помощью в Словакию), как пропускают транспорт с контрабандными товарами, как берут взятки и так далее…».



Второй братишка – Петя – руководит самым хлебным с точки зрения наличия ликвидной собственности Южным оперативным командованием (это бывший Одесский военный округ). Петя знаменит тем, что когда его машину Hyundai, превысившую скорость в 1,5 раза, рискнул остановить ГАИшный капитан, «нн вышел из автомобиля, и из 30 слов, с которыми он обратился ко мне, 29 - были матом». Поорав определенное время, генерал бросил своему водителю: пусть пишет свой протокол, а ты запиши его нагрудный знак (МІ № 0220)



Через полтора часа капитан ГАИ был вызван к начальнику Управления ГАИ УМВС Украины в Николаевской области Геннадию Васильевичу Погорелову. Там капитану четко объяснили его «неправоту» и сообщили, что пришло указание от Начальника УМВС Украины в Николаевской области генерал-майор милиции Пихтина Николая Порфировича о том, что пребывание капитана в ГАИ является «нецелесообразным», и «посоветовали использовать его вне службы ГАИ». Таким образом, возможно, единственный не пугливый и не коррумпированный ГАИшник оказался на грани увольнения из органов при содействии «брата-3».



Куда спешил Петр Литвин, можно только догадываться. Дел у него немало. Например, как незаконно сбыть брошенный на произвол судьбы военный аэродром в Болградском районе Одесской области. Или как торговать водкой в военных городках. С подачи Литвина Управление торговли Южного оперативного командования отобрало и отсудило и местных властей военных городков все имущество, когда либо принадлежавшее военторгу. Дальше под крышей Управления были созданы многочисленные дочерние предприятия и с легкой руки вышестоящего руководства начали сдавать в аренду третьим лицам все эти объекты под злачные места (наливайки, бары, рестораны). Не удивительно, что во многих провинциальных Домах офицеров разместились ночные клубы, а основным бизнесом стала торговля водкой и сигаретами. А история с обменом территории расформированного Одесского института Сухопутных войск на квартиры для военнослужащих стоит целого детектива.



Сергей Никонов, ОРД


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".