МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Чергова реформа ДАІ виявилась фікцією(/)

07/19/2008 | stryjko_bojko
Очередная реформа ГАИ оказалась фикцией
http://vlasti.net/news/16613

Согласно указу Президента Украины Виктора Ющенко, с 17 июля все стационарные посты ГАИ в стране должны были превратиться в посты гражданской помощи водителям.
Но помогать водителям до сих пор некому и негде: гаишники, выполняя указ, поспешили покинуть будки, но пункты помощи создать забыли. Зато в МВД уже гордо назвали произошедшее реформой, отмечает газета «24».
Ликвидировать стационарные посты к 17 июля ровно месяц назад постановил Виктор Ющенко. Дескать, на постовой работе задействовано более пяти тысяч человек, а мобильных патрулей, наоборот, не хватает.
Гаишные будки обещали превратить в пункты помощи — этакий первый шаг навстречу людям. По замыслу, каждый водитель смог бы отсюда позвонить, заявить о правонарушении, попросить лекарства, просто отдохнуть и даже починить машину.
А на смену «человеческому фактору» на постах ГАИ должны были прийти современные средства контроля. Как объяснила старший инспектор пресс-службы департамента ГАИ МВД Нина Хмелевская, на дорогах устанавливают системы видеонаблюдения с видеофиксацией типа «Визир». Эти устройства будут контролировать транспортные потоки, скорость движения, оказывать помощь в борьбе с нарушителями, пишет газета «Николаевские известия».
Однако корреспонденты издания «24» вчера тщетно пытались найти помощь на дороге. Стационарные посты автоинспекции на въездах в Киев оказались закрытыми, а в центре столицы — на Майдане и напротив здания Верховной Рады — посты ГАИ как ни в чём не бывало работали в «дореформенном» режиме и предоставлять журналистам обещанную президентом Украины помощь наотрез отказались.
На все попытки выяснить, когда же все стационарные посты переоборудуют, в ГАИ лишь пожимали плечами. Там почему-то уверены, что месяц на ликвидацию у них истекает не сегодня и в запасе у них есть ещё неделя.
«Сейчас мы не готовы это комментировать, — заявил Александр Печененко, главинспектор отдела профилактики Департамента ГАИ. — Нам был дан месячный срок. Он истекает через неделю, тогда будет о чём говорить. А сейчас какие-то работы ведутся». Уточнять, какие именно работы ведутся и, главное, где ведутся, чиновник не стал.
Представитель общественного Совета по правам человека при УМВД Владимир Чемерис утверждает, что для выполнения такой глобальной задачи ГАИ потребуется не месяц, а, как минимум, несколько лет. Впрочем, эксперт признает, что системная реформа этой службы просто неизбежна.
«Для этого потребуется не один год и не один миллион гривен. Но где их взять? С нашим бюджетом для закупки современных видеокамер слежения потребуется не меньше 10 лет! Я больше чем уверен, что гаишники, которые уже имеют большой опыт в области „нововведений“, узнав об этом указе, посмеются и спокойно продолжат свою работу», — заявил эксперт.
«Если же говорить о том, что работники ГАИ должны оказывать помощь водителям, попавшим в ДТП, то это должно происходить и без указов президента. Это должно быть нормой жизни. Ведь они живут на деньги налогоплательщиков, и их функция на дороге не должна сводиться к тому, чтобы безнаказанно брать взятки да штрафы выписывать», — уверен Чемерис.
Предыдущую попытку Ющенко ликвидировать посты ДПС постигла неудача
Опыт ликвидации постов ГАИ в Украине уже есть. Впервые Виктор Ющенко упразднил их в 2005 году, предупредив тогда: «Если ГАИ и дальше под кустами с бузиной будет сидеть, ГАИ не будет в этой стране». А глава МВД Юрий Луценко тогда заявил, что гаишники не оказывают водителям помощи, а только берут взятки, назвав посты «пунктами машинного доения».
«Согласно указу с постов сняли оборудование и опечатали, — вспоминает пресс-секретарь ГАИ в Киевской области Александр Дармостук. — Некоторые из них сдавались в аренду под магазины и техстанции. Но всё равно они оставались на балансе ГАИ».
Однако вскоре стало ясно, что без них порядка на дорогах стало ещё меньше. И в 2007 году экс-глава МВД Василий Цушко возродил посты ДПС. А в начале этого года был даже проведён «месячник ГАИ» с показательным отбором прав у нарушителей. Водительских удостоверений тогда лишились десятки тысяч украинцев.
Отметим, что свой нынешний указ — «О дополнительных мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий» — глава государства издал после того, как Верховная Рада 17 июня так и не смогла принять закон об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Пресс-служба ГАИ в сообщении, размещённом на официальном сайте, отреагировала на это: «Хотелось бы, наконец, узнать, чем руководствовались народные избранники, не поддержав этот нормативный документ, принятие которого дало бы возможность навести порядок на автодорогах государства, — равнодушием или политическими амбициями».
«Поддержав лишь 223-мя голосами депутатов фракций Блока Юлии Тимошенко и „Нашей Украины — Народной самообороны“ законопроект, которым было предусмотрено усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, украинский парламент в который раз доказал, что для значительной его части политическая целесообразность важнее судеб тысяч людей, которые ежегодно погибают на дорогах Украины», — отметил начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец.
Аварийность на украинских дорогах по количеству жертв напоминает боевые действия. За год около 9-11 тысяч человек гибнет в ДТП, а ещё 60 тысяч остаются калеками.
newsru.ua


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".