А правда ли, что на Украине назревает социальный взрыв? (л)
08/02/2008 | Ruterr
http://www.ricardo.com.ua/news/economics/44301
Что происходит с украинским рынком труда в 2008 году?
Новости экономики
2 июля 2008, 10:17
Вместо обычного сезонного затишья на рынке труда, во втором квартале этого года наблюдается значительный рост количества вакансий и резюме.
По данным портала по трудоустройству JOB.ukr.net, во втором квартале 2008 года наблюдается значительное увеличение открытых вакансий практически для всех категорий сотрудников. Наибольший рост наблюдался в июне, когда количество предложений выросло почти в два раза. В данном случае это нетипичная ситуация, так как обычно в указанный период на рынке труда наступает сезонное затишье.
Затянувшаяся инфляция не способствует стабильности на рынке труда, даже наоборот: резкое падение курса валют в конце мая спровоцировало настоящий ураган увольнений в украинских компаниях. Арифметика проста: если до падения курса при условной зарплате 1000 долларов сотрудник получал 5050 гривен (курс 5.05), то с его падением ставка снизилась до 4750 гривен (курс 4.75). Итого, потери людей составили около 300 гривен, что равняется 60 долларам по старому курсу. Результат не оставил себя долго ждать: уже в июне количество вакансий для инженеров, маркетологов, менеджеров по персоналу и системных администраторов увеличилось больше, чем на 100% по сравнению с апрелем.
Спрос на другие специальности также не отстаёт от лидеров. Например, количество предложений по трудоустройству для самых востребованных сотрудников – менеджеров по продаже - составляет 5849 единиц, что на 86,5% выше, чем в начале квартала. За весь период наблюдается снижение спроса только на секретарей -14,3% и журналистов -14.8%. Интересен факт, что спрос на обычно «дефицитных» программистов увеличился всего лишь на 21,8%. С одной стороны, это объясняется высокими зарплатами этих специалистов, с другой - снижением так называемой «утечки мозгов». В последнее время за рубежом отечественные IT-специалисты сталкиваются со всё более усиливающейся конкуренцией со стороны китайских и индийских специалистов, у которых хоть и ниже квалификация, но и невысокие запросы.
Несмотря на увеличение количества вакансий, во втором квартале работодатели не спешили значительно увеличивать зарплату. Её самый высокий рост наблюдается у юристов – 37,9% и составляет 1000$. Тем не менее, наибольший доход, по данным JOB.ukr.net, имеют программисты – 1300$ (30% роста). Для других специальностей зарплата выросла в среднем на 5-15%. Снижения зарплат не наблюдается ни для одной специальности.
Прогнозировать ситуацию на следующий квартал непросто. С одной стороны, сезон отпусков должен всё-таки сгладить растущую текучесть кадров. С другой стороны, причин для её прекращения нет, так как далеко не все работодатели могут поднять зарплаты своим сотрудникам до необходимого уровня. Поэтому можно сказать, что в ближайшее время количество вакансий может снизиться, но с приближением осени рынок труда опять может затрещать по швам.
Источник: economic-ua.com
---------
В целом, все это было предсказуемо, и именно это и говорилось не помаранчевыми постоянно. Специальное - "ФЕ" Ющенко и Тимошенко. Ждем развития событий.
Что происходит с украинским рынком труда в 2008 году?
Новости экономики
2 июля 2008, 10:17
Вместо обычного сезонного затишья на рынке труда, во втором квартале этого года наблюдается значительный рост количества вакансий и резюме.
По данным портала по трудоустройству JOB.ukr.net, во втором квартале 2008 года наблюдается значительное увеличение открытых вакансий практически для всех категорий сотрудников. Наибольший рост наблюдался в июне, когда количество предложений выросло почти в два раза. В данном случае это нетипичная ситуация, так как обычно в указанный период на рынке труда наступает сезонное затишье.
Затянувшаяся инфляция не способствует стабильности на рынке труда, даже наоборот: резкое падение курса валют в конце мая спровоцировало настоящий ураган увольнений в украинских компаниях. Арифметика проста: если до падения курса при условной зарплате 1000 долларов сотрудник получал 5050 гривен (курс 5.05), то с его падением ставка снизилась до 4750 гривен (курс 4.75). Итого, потери людей составили около 300 гривен, что равняется 60 долларам по старому курсу. Результат не оставил себя долго ждать: уже в июне количество вакансий для инженеров, маркетологов, менеджеров по персоналу и системных администраторов увеличилось больше, чем на 100% по сравнению с апрелем.
Спрос на другие специальности также не отстаёт от лидеров. Например, количество предложений по трудоустройству для самых востребованных сотрудников – менеджеров по продаже - составляет 5849 единиц, что на 86,5% выше, чем в начале квартала. За весь период наблюдается снижение спроса только на секретарей -14,3% и журналистов -14.8%. Интересен факт, что спрос на обычно «дефицитных» программистов увеличился всего лишь на 21,8%. С одной стороны, это объясняется высокими зарплатами этих специалистов, с другой - снижением так называемой «утечки мозгов». В последнее время за рубежом отечественные IT-специалисты сталкиваются со всё более усиливающейся конкуренцией со стороны китайских и индийских специалистов, у которых хоть и ниже квалификация, но и невысокие запросы.
Несмотря на увеличение количества вакансий, во втором квартале работодатели не спешили значительно увеличивать зарплату. Её самый высокий рост наблюдается у юристов – 37,9% и составляет 1000$. Тем не менее, наибольший доход, по данным JOB.ukr.net, имеют программисты – 1300$ (30% роста). Для других специальностей зарплата выросла в среднем на 5-15%. Снижения зарплат не наблюдается ни для одной специальности.
Прогнозировать ситуацию на следующий квартал непросто. С одной стороны, сезон отпусков должен всё-таки сгладить растущую текучесть кадров. С другой стороны, причин для её прекращения нет, так как далеко не все работодатели могут поднять зарплаты своим сотрудникам до необходимого уровня. Поэтому можно сказать, что в ближайшее время количество вакансий может снизиться, но с приближением осени рынок труда опять может затрещать по швам.
Источник: economic-ua.com
---------
В целом, все это было предсказуемо, и именно это и говорилось не помаранчевыми постоянно. Специальное - "ФЕ" Ющенко и Тимошенко. Ждем развития событий.
Відповіді
2008.08.02 | uuu
Это же мечта идиота (немца например)
И признак бурно развивающейся экономики (т.н. "экономического чуда"). Не берусь утверждать, что у нас происходит это чудо, но о такой ситуации многие могут только мечтать. Когда полным-полно рабочих мест в любых областях (хоть юристом, хоть программистом), об этом например в Германии могут только мечтать. Такое было у них в начале 70-х, во времена "чуда".2008.08.02 | Ruterr
или перечитайте ссылку, или, ну очень иронично
2008.08.02 | uuu
А что перечитывать?
Куча работы. Выбирай - не хочу. Зарплаты растут.Что тут плохого? Это таки мечта (европейского) идиота.
2008.08.03 | Ruterr
таких идиотов в Европе мало
2008.08.02 | пан Roller
не назревае, а дозревает(л)
2008.08.02 | DADDY
Бажена для московії, але не дійсне. Соціальний вибух може тільки
спровокований з зовні.Але чесно скажу : Фуя! Ніц не вийде.
2008.08.03 | Ruterr
обычно социальные взрывы только местного изготовления
2008.08.02 | Neck
Re: А правда ли, что на Украине назревает социальный взрыв? (л)
схоже, що це - правда. Трудовий ринок на грані катастрофи. Спеціалістів знайти фактично неможливо. На з/пл 450-500 дол. готові працювати молоді люди від 17-20 років.Молода людина, яка має досвід роботи від 1 року, мало що вміє, або й не має досвіду роботи взагалі, а лише диплом про закінчення інституту, погоджується працювати на з/пл від 500 дол.-600 дол.для початку, а потім -вище. Фірми, особливо невеликі (приватні), чи то великі (державні, в яких ставки невеликі) опиняться на грані краху. Працювати буде нікому. Вони просто не будуть сроможними заплатити спеціалістам зарплати, на які ті претендують, от і будуть змушені або брати "дешеву дитячу робочу силу", або закриватися. Вже зараз на пропозиції про роботу нижче 700-800 дол. для кваліфікаваних кадрів практично не надходять відгуки від потенційних працівників. Навіть на співбесіди ніхто не приходить. Є прогнози, що восени ще гірше з кадрами буде.Ruterr пише:
> http://www.ricardo.com.ua/news/economics/44301
>
> Что происходит с украинским рынком труда в 2008 году?
>
> Новости экономики
> 2 июля 2008, 10:17
>
> Вместо обычного сезонного затишья на рынке труда, во втором квартале этого года наблюдается значительный рост количества вакансий и резюме.
> По данным портала по трудоустройству JOB.ukr.net, во втором квартале 2008 года наблюдается значительное увеличение открытых вакансий практически для всех категорий сотрудников. Наибольший рост наблюдался в июне, когда количество предложений выросло почти в два раза. В данном случае это нетипичная ситуация, так как обычно в указанный период на рынке труда наступает сезонное затишье.
>
> Затянувшаяся инфляция не способствует стабильности на рынке труда, даже наоборот: резкое падение курса валют в конце мая спровоцировало настоящий ураган увольнений в украинских компаниях. Арифметика проста: если до падения курса при условной зарплате 1000 долларов сотрудник получал 5050 гривен (курс 5.05), то с его падением ставка снизилась до 4750 гривен (курс 4.75). Итого, потери людей составили около 300 гривен, что равняется 60 долларам по старому курсу. Результат не оставил себя долго ждать: уже в июне количество вакансий для инженеров, маркетологов, менеджеров по персоналу и системных администраторов увеличилось больше, чем на 100% по сравнению с апрелем.
>
> Спрос на другие специальности также не отстаёт от лидеров. Например, количество предложений по трудоустройству для самых востребованных сотрудников – менеджеров по продаже - составляет 5849 единиц, что на 86,5% выше, чем в начале квартала. За весь период наблюдается снижение спроса только на секретарей -14,3% и журналистов -14.8%. Интересен факт, что спрос на обычно «дефицитных» программистов увеличился всего лишь на 21,8%. С одной стороны, это объясняется высокими зарплатами этих специалистов, с другой - снижением так называемой «утечки мозгов». В последнее время за рубежом отечественные IT-специалисты сталкиваются со всё более усиливающейся конкуренцией со стороны китайских и индийских специалистов, у которых хоть и ниже квалификация, но и невысокие запросы.
>
> Несмотря на увеличение количества вакансий, во втором квартале работодатели не спешили значительно увеличивать зарплату. Её самый высокий рост наблюдается у юристов – 37,9% и составляет 1000$. Тем не менее, наибольший доход, по данным JOB.ukr.net, имеют программисты – 1300$ (30% роста). Для других специальностей зарплата выросла в среднем на 5-15%. Снижения зарплат не наблюдается ни для одной специальности.
>
> Прогнозировать ситуацию на следующий квартал непросто. С одной стороны, сезон отпусков должен всё-таки сгладить растущую текучесть кадров. С другой стороны, причин для её прекращения нет, так как далеко не все работодатели могут поднять зарплаты своим сотрудникам до необходимого уровня. Поэтому можно сказать, что в ближайшее время количество вакансий может снизиться, но с приближением осени рынок труда опять может затрещать по швам.
>
> Источник: economic-ua.com
>
> ---------
>
> В целом, все это было предсказуемо, и именно это и говорилось не помаранчевыми постоянно. Специальное - "ФЕ" Ющенко и Тимошенко. Ждем развития событий.
2008.08.03 | Ruterr
100%, осталось добавить что ситуация очень быстро развивается
2008.08.04 | Микола Гудкович
Це правда, але який же це соціальний вибух?
>схоже, що це - правда.
Таки схоже
>Трудовий ринок на грані катастрофи.
???
>Спеціалістів знайти фактично неможливо.
А-а.
>На з/пл 450-500 дол. готові працювати молоді люди від 17-20 років.
…які живуть вдома з батьками на всьому готовому.
>Молода людина, яка має досвід роботи від 1 року, мало що вміє, або й не має досвіду роботи взагалі, а лише диплом про закінчення інституту, погоджується працювати на з/пл від 500 дол.-600 дол.для початку, а потім - вище.
І правильно робить.
>Фірми, особливо невеликі (приватні), чи то великі (державні, в яких ставки невеликі) опиняться на грані краху.
Це бізнес. Капіталізм.
>Працювати буде нікому. Вони просто не будуть сроможними заплатити спеціалістам зарплати, на які ті претендують, от і будуть змушені або брати "дешеву дитячу робочу силу", або закриватися.
Краще закриватися.
>Вже зараз на пропозиції про роботу нижче 700-800 дол. для кваліфікаваних кадрів практично не надходять відгуки від потенційних працівників.
Бо люди ж мають їсти, вдягатися, десь жити… Деякі мають нахабство мати сім'ї… так що їх можна зрозуміти.
>Навіть на співбесіди ніхто не приходить. Є прогнози, що восени ще гірше з кадрами буде.
Це, як то кажуть, месідж, що платити треба більше, от і все. У нас нині європейський рівень цін (за винятком транспорту, але і тут все до того йде), так що і зарплати треба підтягувати, це нормально.
2008.08.04 | Ruterr
когда Вас читаю, вспоминаю ленинскую кухарку
2008.08.04 | Микола Гудкович
Смачно пишу?
2008.08.04 | Ruterr
Нет, столько же познаний о руководстве страной
2008.08.04 | Микола Гудкович
Да понятно. Подшучиваю я. Иронизирую
Как только ксенофобия (украинофобия в частности) и мизантропия станут основными столпами государственного управления, так Вы сразу станете правы, а я так и останусь возомнившим о себе хамом…
2008.08.04 | Ruterr
Вы им являетесь вне зависимости от государственной линии
2008.08.02 | Bayan
Нє, шото я не доганяю цю арихметіку
Ruterr пише:> http://www.ricardo.com.ua/news/economics/44301
>
>Затянувшаяся инфляция не способствует стабильности на рынке труда,
- згідний
> Арифметика проста: если до падения курса при условной зарплате 1000 долларов сотрудник получал 5050 гривен (курс 5.05), то с его падением ставка снизилась до 4750 гривен (курс 4.75). Итого, потери людей составили около 300 гривен, что равняется 60 долларам по старому курсу.
- згідний
А от з цього місця - не доганяю.
> даже наоборот: резкое падение курса валют в конце мая спровоцировало настоящий ураган увольнений в украинских компаниях.
> Результат не оставил себя долго ждать: уже в июне количество вакансий для инженеров, маркетологов, менеджеров по персоналу и системных администраторов увеличилось больше, чем на 100% по сравнению с апрелем.
Який звязок між падінням курса і "ураганом" - для мене загадка.
Їх позвільняли, що не платити МЕНШЕ гривень у зарплату?
Чи малось, що менеджери позвільнялись самі, бе не могли пережити "трагедію" втрати 60 баксів при 5000 доларовій зарплаті? І срочно перекваліфікувались у ... представників вічної професії (політиків, а ви що подумали?).
2008.08.03 | Yaroslav
В Ruttera усі такі джерела. Його колеги по підпіллю їх клепають
Він мені на днях в дискусії на історичну тему намагався в якості авторитетного джерела підсунути інструктивні матеріали для руського підпілля в Україні. Більше бажання встрявати в розмову з ним в мене немає.2008.08.03 | Yaroslav
P.S. Забув додати підтвердження
http://www2.maidan.org.ua/news/view.php3?bn=maidan_free&key=1217577940&first=&last=&pattern=2008.08.03 | alekskuz
Re:Ох уж ета математика...
"Узнав что ихняя водка дешевше нашей на 1 доллар мы дружно начали "экономить".некоторые к концу отпуска "съэкономили" до 100 баксов" (Задорнов)Ежели от 1000 долларов (по старому курсу)отнять 1000 долларов (по новому курсу) то получится 60 долларов по старому курсу
2008.08.03 | Чучхе
Про який взрив може йти рєчь
якщо людина, що отримувала припустімо 5000 грн (1000 долл) тепер отримує за ту ж суму 1100 долл ?2008.08.03 | Ruterr
Специально для Вас, о математике
ТАМ с математическим расчетом все верно, чем ниже курс доллара в отношении к гривне тем ниже сумма получаемая работником. Секрет простой - у нас ВСЕ привязано к доллару. И если курс падает, то это не гривна укрепляется, а заработок у людей уменьшается. Так как в конечном счете ВСЕ суммы пересчитываются в доллар. Это касается: горючего, строительства продуктов питания (особенно учитывая импорт) и т.д. практически всего. Ситуация на рынке труда когда число вакансий растет даже не в сезон, это не положительное явление, а отрицательное, из за того что виден отток людей из насиженных мест, из-за маленькой зарплаты. Те же люди зарплата которых в гривнях и в данный момент не привязана к доллару, так же страдают так как рост зарплат, в результате сказывается на цене товаров, оттуда еще одна ветка инфляции.2008.08.03 | Чучхе
Re: Специально для Вас, о математике
Ruterr пише:> ТАМ с математическим расчетом все верно, чем ниже курс доллара в отношении к гривне тем ниже сумма получаемая работником. Секрет простой - у нас ВСЕ привязано к доллару.
У вас прівязано, у нас не прівязано
прівязивать зарплату до доллара можуть тільки дебіли, або тіньовики, які тримають свої мутні капітали в американській валюті.
2008.08.03 | Ruterr
и к кому з этих двух групп Вы причислили:
моряков, программистов (работающих на программы США ?) экспортеров различных товаров, торговцы товарами которые покупались за у.е. и т.д. ? Не будьте так скоропостижны с Вашими выводами2008.08.03 | Чучхе
Re: и к кому з этих двух групп Вы причислили:
Ruterr пише:> моряков, программистов (работающих на программы США ?)
Думаю, давно пора припинити брейн-дрейн по викачуванню наших програмістів до США
Я вже мовчу про той зиск, що розрахунки між усякими суб"єктами господарювання в україні тепер ідуть вже не в долларах. Латинська америка про таке давно уже мріє, створюючи свою валюту, до речі. Фактично розширилася сфера застосування гривні - і це здорово
2008.08.03 | Ruterr
сфера расширения гривны будет при ином балансе импорт\экспорт
2008.08.03 | Чучхе
Зате у мене зарплата росте
2008.08.03 | Ruterr
а ПК падает
2008.08.03 | Чучхе
Та нет, мой персональный компьютер никуда не падает
правда, на нем любит спать кошка, но этот системному блоку никак не вредит2008.08.03 | Ruterr
ПК - потребительская корзина, а не только перс. комп
2008.08.03 | Чучхе
С корзиной у меня все нормально!
Жаль только. что в магазинах за кульки забирают деньги, ну прям как в России, право2008.08.03 | Ruterr
наверное Вы - Тимошенко, все кроме Вас видят инфляцию
2008.08.03 | Чучхе
И даже надпись "слон" на клетке с буйволом
2008.08.04 | Linx
С корзиной все нормально - а на кульках экономите...
Странно как-то.По моему, Чучхе, Вы гоните.
Чучхе пише:
> Жаль только. что в магазинах за кульки забирают деньги, ну прям как в России, право
2008.08.04 | Чучхе
в идеале кульки должны быть а) разовыми и б) из легко разлагающе
гося материала.Linx пише:
> Странно как-то.
> По моему, Чучхе, Вы гоните.
Да как же гоню? Берут деньги за кульки самым наглым образом
2008.08.03 | Ghost
ура! позитив!
смысл такой: сейчас на рынке труда всё хорошо. но как будет дальше - прогнозировать сложно. в этом виноваты померанчевые2008.08.03 | Ruterr
нет, моча
2008.08.03 | Чучхе
ви дэпрэсант
2008.08.03 | Ruterr
нет, объектив
2008.08.03 | Чучхе
это у фотоаппарата объектив, а вы - депрессант
2008.08.03 | Ruterr
ничем Вам не помогу, если все объективное для Вас - депресант
2008.08.03 | Чучхе
для депрессанта все объективное депрессивно
2008.08.03 | Ghost
игнор.
2008.08.03 | Ruterr
глупо обижаться на малоросский народный фольклер
Хоть сцы в глаза, всё божья роса2008.08.03 | DADDY
У Вашій транскрипції це саме традиційний московський фолк
Це є наразі суттю москальської дійсності.Наведу приклад з ДДТ: "Из-под дорбых царей льется в рты мармелад" - класика визначення російської національної ідеї.
2008.08.04 | Чучхе
во-первых, через "о", во-вторых это слово английского корня
2008.08.03 | Pavlo
Старомыслы ненутрят ангсоц.
"Спрос на другие специальности также не отстаёт от лидеров. Например, количество предложений по трудоустройству для самых востребованных сотрудников – менеджеров по продаже - составляет 5849 единиц, что на 86,5% выше, чем в начале квартала. За весь период наблюдается снижение спроса только на секретарей -14,3% и журналистов -14.8%."Мір ето война, об"єднання - розкол, збільшення вакансій - безробіття.
На часі творення музею моцкальского двоємислія.
2008.08.03 | Ruterr
перечитывая ответы просто боюсь вашего размножения
2008.08.04 | Стась
Ага. Работодатели выйдут на майдан, отчаявшись заполнить
вакансии. Ужос, до чего памаранчевые страну довели, безработицы и той уже нет.2008.08.04 | Linx
Re: Ага. Работодатели выйдут на майдан, отчаявшись заполнить
Стась пише:> вакансии. Ужос, до чего памаранчевые страну довели, безработицы и той уже нет.
При совдепії теж безробіття не було.
Помаранчі цього прагнуть досягти? Так не вийде, при совках були хоч якісь соціальні гарантії для всіх, а не 15грн на хліб киянам-пенсіонерам.
2008.08.04 | Сергій Вакуленко
А який зв'язок...
...між браком безробіття та "соціяльними ґарантіями для всіх"?Мені чомусь здавалося: нема безробіття — непотрібна допомога безробітним (тобто одна соціяльна ґарантія стає зайвою).
Linx пише:
> При совдепії теж безробіття не було.
> Помаранчі цього прагнуть досягти? Так не вийде, при совках були хоч якісь соціальні гарантії для всіх, а не 15грн на хліб киянам-пенсіонерам.
2008.08.04 | Ruterr
безработица, это не отсутствие вакансий,
а отсутствие нужных людям вакансий. В социальном взрыва СССР 1988-1992 вакансий и работ было навалом, они просто никому не были нужны2008.08.04 | Стась
Вы статью читали или вам просто вылить грязь на Украину
Если второе - то дешевые фокусы с подменой заголовка здесь не пройдут. Если же первое - то прочтите, поймете, что речь идет о нехватке квалифицированного персонала и жлобстве работодателей, не желающих платить больше. Но если мозги украинофобией не выжгло окончательно, то легко сообразить, что те самые квалифицированные сотрудники увольняются не просто так, а уходят более высокую зарплату.Но говножурналистам этого не понять.
2008.08.04 | Микола Гудкович
Назревает, назревает
Только не назреет; и вложенные в его назревание деньги будут записаны в графу «убытки».
2008.08.04 | Ruterr
опять клятые жидо-москали все сало сьели?
2008.08.04 | Микола Гудкович
Чем вспоминать кухарку, лучше почините генератор комментариев
2008.08.04 | Ruterr
Вы не этих клятых имели ввиду? А каких?
2008.08.04 | Sean
Ні
2008.08.04 | Ruterr
пародируете стиль Свистовича? Так он же всегда пальцем в небо
2008.08.04 | Sean
Ні
Ви запитали - я відповів. Якщо Вам відповідь не подобається, нічого страшного. З "ru" це трапляється. Чимдалі - тим більше буде не подобатися, ин'шалла.2008.08.04 | Ruterr
у меня нет отношения к Вашему ответу, только старый вывод
2008.08.04 | Sean
от і добре. Зайві рухи є зайві.
2008.08.04 | shiva
ruterr правий
в економіці -- повна жопа."и жлобстве работодателей, не желающих платить больше"
так фірми мають більше заробляти!
а ефективність у них геть низька
і не остання причина - абсурдна політика уряду.
крім того, скоро взагалі буде гаплик.
у ДС пройшла стаття, що Мінфін підготував проект нового податкового кодексу, який скасовує...єдиний податок.
Еміграція тоді стане масованою, а тут залишиться пустеля. Кваліфіковані працівникі не на вищі зарплати йдуть, мрійники, а закордон. Насамперед, до Росії, і далеко не тільки до Москви чи СПб. Їдуть звідсіля сім'ями.
2008.08.04 | DADDY
БНГ
shiva пише:>
> Еміграція тоді стане масованою, а тут залишиться пустеля. Кваліфіковані працівникі не на вищі зарплати йдуть, мрійники, а закордон. Насамперед, до Росії, і далеко не тільки до Москви чи СПб. Їдуть звідсіля сім'ями.
Хвакти в студію. Інакше такі твердження - пусто-порожній баян.
2008.08.04 | shiva
та будь ласка
Для початку: проблемі не перший день......Але, оскільки більшість таких спеціалістів приїжджає до Києва з регіонів, то їхню, здавалося б, високу зарплату відчутно «з’їдає» плата за житло, яка зростає швидше за доходи. З урахуванням дорожнечі столичного життя провінційний програміст очікуваного добробуту не отримує. І Київ найчастіше стає для нього черговою сходинкою для виїзду за кордон.
Дефіцит кадрів спонукає компанії, особливо середні та малі, переглядати правила, що стосуються вікових переваг. Позбуваючись стереотипів, вони цікавляться сорокарічними, п’ятдесятирічними працівниками, а також пенсіонерами. В хід ідуть останні кадрові резерви. Втім, процес залучення як зовсім молодих, так і солідних віком кадрів має позитивне значення. Адже так долається ненормальна ситуація, коли від ринку праці відтинаються категорії працівників, які добре доповнюють одна одну, оскільки одні мають досвід і навички, а інші — необхідність їх використання.
http://www.dt.ua/2000/2675/60613/
Українські медики масово їдуть працювати до Росії. За кордоном їх зваблює насамперед вища зарплатня, ніж на батьківщині: нещодавно в Російській Федерації заробітну плату лікарям підвищили майже до 1000 доларів на місяць.
Ректор Національної медичної академії післядипломної освіти імені Шупика Юрій Вороненко зазначив, що в Україні вакантні майже 16 тисяч лікарських посад. 20 тисяч медпрацівників, які обслуговують пацієнтів, — пенсійного віку. Пан Вороненко вважає, що необхідно збільшити держзамовлення на медиків різних спеціалізацій. Адже у 1995–1996 рр держава зменшила обсяг замовлення у медичних вузах майже вдвічі.
http://www.stolytsya.kiev.ua/68/art/258.html
Дефіцит водіїв тролейбусів на підприємстві «Рівнеелектроавтотранс» на сьогодні складає 18 осіб. Про це власкору ЗІКу повідомив директор підприємства Степан Загиней.
За його словами зарплата в розмірі понад тисячу гривень на місяць, яку мають рівненські тролейбусники, не може втримати кваліфікованих спеціалістів. Як каже Степан Загиней, в основному вони звільняються з роботи та їдуть до Москви, де, за його даними, водій тролейбуса заробляє щомісяця тисячу умовних одиниць.
http://zik.com.ua/ua/news/2007/03/14/67519
Новим фірмам потрібні кваліфіковані робітники
До кінця року іноземні компанії створять на Вінниччині 1,5 тис. робочих місць, — каже голова облради Григорій Заболотний, 55 років. Польська деревообробна фірма ”Барлінек” набирає для свого підприємства у Вінниці 700 робітників. Через брак місцевих кадрів провідними спеціалістами на ”Барлінку” будуть випускники львівських навчальних закладів. Зокрема вони працюватимуть на виробництві високоякісного паркету.
Для нового цеху цукерок на вафельній основі Вінницька фабрика ”Рошен” набиратиме 300 електротехніків, механіків, радіоелектроніків.
— Приходять інженери з вищою освітою, бо всі трудомісткі процеси вже виконують машини, — пояснює начальник загального відділу ”Рошену” Петро Скрипаченко, 50 років, — Люди, які мішали цукерки в чані, змушені від нас іти.
Птахофабрика ”Індик-пол” на комбінат у Вінниці набиратиме 300 осіб.
http://www.gpu-ua.info/index.php?&id=167847&eid=388
---------------
А як там у нас з інженерами, а ? Справа швах...
Це тільки квіточки все...
2008.08.04 | Стась
Друг друга не похвалите - кто ж вас тогда похвалит
Какая там ж. Стабильный рост. Я, в отличие от вас, эту экономику изнутри вижу. Как и то, что все переходы на новые рабочие места происходят в пределах одного города, а не в московский рай.2008.08.05 | shiva
а я только что из России, и не из Москвы - и впечатление весьма
неплохое.Более здоровая ситуация чем в Украине. Пусть и не без проблем.
А вы, я так понимаю, местный российский "демшиз", взгляды которого разделяет сколько там...1, или 2 с половиной калеки вместе избирателей?
Это не в обиду, так, констатирующе.
2008.08.05 | Ghost
я 10 лет живу в Украине, и каждый год слышу одно и то же
1) лето будет холодное и дождливое;2) зима будет суровая;
3) урожая не будет;
4) будет гаплык! или капец, одно из двух!
2008.08.04 | terrykoo
З сезонного коливання ринку праці, аффтар висмоктав "катастрофу"
1) Подібні щорічні коливання ринку характерні для періоду червень-серпень. Восени, після закінчення періоду відпусток, економіка завжди набирає обертів.2) Краще б звернули увагу на "зменшення темпів зросту ВВП" - це є головною симптомом структурної слабкості нашої економіки:
У червні темпи зростання впали на чверть: за даними Держкомстату, за перший літній місяць ВВП збільшився лише на 5,4%, тоді як у травні зростання становило 7,2% (порівняно з аналогічним періодом минулого року)
http://kontrakty.com.ua/show/ukr/article/26/30200810756.html
Ну шо? Коли прогнозуєте тотальний гаплик?..
2008.08.04 | shiva
а ви в Україні живете?
Вже письменного секретаря важко знайти, не те що інженера.2008.08.04 | Стась
Re: а ви в Україні живете?
shiva пише:> Вже письменного секретаря важко знайти, не те що інженера.
А еще тяжелей найти место, куда секретаря усадить. Офисные помещения заполняются быстрее, чем строятся, строительные фирмы не успевают регистрировать заказы, кадровые агентства вымели подчистую резерв, включая пенсионеров и студентов-старшекурсников. Естественно, опытные работники уходят туда, где больше платят. Очереди в автосалонах и пробки на киевских улицах, наверное, тоже водитель московских троллейбусов создают.
2008.08.05 | shiva
вивчить, будь ласка, ази ринкової економіки
а потім лізьте дискутувати.2008.08.05 | Стась
Шива, а слАбо собственные познания продемонстрировать
или боитесь продемонстрировать их полное отстуствие?2008.08.05 | shiva
процессы в украинской экономике - нездоровые
Иначе на эти вакансии валили бы уже скопом эмигранты, пусть даже из низкоразвитых стран. Но - увы. Получается - скрытая безработица.А зарплаты у нас и все прочее давно привязано к доллару, люди которые по каким-то причинам к доллару не привязаны, ну, экзотические товарищи. Это между прочим.
Темпы строительства упали. Разрыв между импортом и экспортом продолжает увеличиваться. Из крупных реализованных инфраструктурных проектов за последние годы чуть ли не два: порошенковский завод Хюндай, да фармзавод под Киевом. Банки дают короткие кредиты, с каждым месяцем все короче, но как можно большему числу людей. Ипотечный кредит не может позволить себе уже и мидл-мидл класс. А был момент когда и лоу-мидл начал задумываться, считать.
За счет чего импорт растет? За счет кредитов, долгов, антиобщественной, антинациональной внешнеторговой политики -- ввозить выгоднее чем производить, кредит под импортный товар вам дадут мгновенно. Его купят такие же обладатели товарных или потребительских (если в розницу) кредитов. Ну, и за счет полулегальных переводов из-за границы, которые уже достигли предела своей покупательной способности. В общем, читайте деловые журналы. Оптимизма у бизнеса маловато. Это пузырь, и он уже скрипит.
Если отпустить курс гривны в свободное плаванье, она теперь вовсе не вырастет за счет доллара. Ведь это искусственный курс и выводы из него тоже искусственные, поскольку доллар у нас резервная валюта. Нацбанк, например, впервые начал скупать евро...Главные причины инфляции -- это коррупция и отсутствие, дефицит современных производств, их неэффективность. Все остальное -- менее важно.
2008.08.05 | Стась
Re: процессы в украинской экономике - нездоровые
Сразу - заголовок в целом не опровергаю, хотя я бы сказал так - процессы в украинской экономике внушают опасения.shiva пише:
> Иначе на эти вакансии валили бы уже скопом эмигранты, пусть даже из низкоразвитых стран. Но - увы. Получается - скрытая безработица.
Не получается. Эмигранты, кстати, валят. Но на те места, где нуженнеквалифицированный труд. Речь же в статье шла о квалифицированных сотрудниках и менеджменте. Здесь эмигранты из низкоразвитых стран не нужны.
> А зарплаты у нас и все прочее давно привязано к доллару, люди которые по каким-то причинам к доллару не привязаны, ну, экзотические товарищи. Это между прочим.
Это не вопрос экономики. Это вопрос инерции. Некоторое время было удобно, потому что доллар был стабилен. Потом это была тупая традиция. Сейчас все будет меняться. Впрочем, уже меняется.
> Темпы строительства упали.
Не похоже на то. По крайней мере в центральных и левобережных регионах. Сужу по спросу на стройматериалы, например.
> Разрыв между импортом и экспортом продолжает увеличиваться. Из крупных реализованных инфраструктурных проектов за последние годы чуть ли не два: порошенковский завод Хюндай, да фармзавод под Киевом.
Это только по Киевской области? Днепр и Донецк не в счет? Тут ведь очень серьезная модернизация по многим крупнейшим производствам произошла, фактически, новые современные предприятия созданы на старых площадках.
> Банки дают короткие кредиты, с каждым месяцем все короче, но как можно большему числу людей.
Уже нет. Потребительская кредитная политика ужесточается, и это правильно. А вот кредиты предприятиям, особенно под гарантии - без проблем.
> Ипотечный кредит не может позволить себе уже и мидл-мидл класс. А был момент когда и лоу-мидл начал задумываться, считать.
Цены на жилье зашкаливают. Обвал неизбежен. Но это не текущие процессы, это результат развития где-то с 2002-го года.
> За счет чего импорт растет? За счет кредитов, долгов, антиобщественной, антинациональной внешнеторговой политики -- ввозить выгоднее чем производить, кредит под импортный товар вам дадут мгновенно. Его купят такие же обладатели товарных или потребительских (если в розницу) кредитов. Ну, и за счет полулегальных переводов из-за границы, которые уже достигли предела своей покупательной способности. В общем, читайте деловые журналы. Оптимизма у бизнеса маловато. Это пузырь, и он уже скрипит.
Тут не спорю. Но к теме статьи это отношения не имеет.
> Если отпустить курс гривны в свободное плаванье, она теперь вовсе не вырастет за счет доллара. Ведь это искусственный курс и выводы из него тоже искусственные, поскольку доллар у нас резервная валюта. Нацбанк, например, впервые начал скупать евро...Главные причины инфляции -- это коррупция и отсутствие, дефицит современных производств, их неэффективность. Все остальное -- менее важно.
И опять же бесспорно. Я бы добавил неэффективность госудаственного механизма и зарегулированность экономики, что очень сильно тормозит инвестиции, особенно иностранные.
Но все эти совершенно правильные мысли не имеют никакого отношения к рынку труда. Который действительно сейчас переживает не лучшие для работодателей времена, спроси у любого эйчара.
Да, в краткосрочной перспективе опережающий рост зарплат скажется на себестоимости продукции, что може вызвать очередной кризис. Кризис сверхдоходов олигархов, прежде всего.