Неизвестная Империя, выставка галерея "Лавра"
11/08/2008 | Лыбидь
Необыкновенный мир творит автор выставки - полный мудрости, доброты, глубоких символов.
Сам автор сопровождает по экспозиции, рассказывает ...
Я получила большое удовольствие, чего и вам, друзья, желаю
в Киевской городской галерее искусств "Лавра"
ИСМЕТ ШЕЙХ ЗАДЕ
НЕИЗВЕСТНАЯ ИМПЕРИЯ
Крымский художник Исмет Шейх Заде много лет конструирует свой собственный миф. В мире, придуманном, или, вернее, собранном Исметом как конструктор из осколков реальности, все события сосредоточены на символической оси Бахчи-Париж, где Бахчисарай выступает в роли прародины крымской династии Гиреев, а Париж – это место обитания одного из последних представителей этой династии – замечательного персонажа по имени Иван Гирей.
Пан Иван Гирей, казалось бы, сосредоточивает в своей персоне все парадоксы отечественной истории - до такой степени, что если бы не вошедшая в проект в качестве отдельного объекта переписка Исмета с этим украиноязычным наследником крымско-татарского трона, в его реальность поверить было бы практически невозможно. В мире Исмета таких парадоксов множество. Исмет, согласно собственной легенде, действует не самостоятельно – он позиционирует себя всего лишь скромным вассалом трона Гиреев, к восстановлению которого он якобы стремится. Галерея «Крымское ханство», которую по легенде представляет художник – это передвижная институция, которая по задумке должна следовать вслед за ханским двором во всех его номадических передвижениях.
Авторский миф Исмета Шейх Заде очень целостен. Он походит на волшебную шкатулку, полную странных сокровищ. Начав интервенцию в столицу с развертывания своей «арт-юрты» на киевском книжном форуме и участия во многих региональных арт-фестах, Исмет пришел к более масштабному и цельному проекту. Выставка Исмета Шейх Заде в Киевской городской галерее искусств «Лавра» - это первая большая персоналка художника в столице.
Совмещая в своем творчестве элементы контемпорари арта и локального крымско-татарского «почвенничества», Исмет предлагает зрителю принять его правила игры и совершить увлекательную экскурсию по галерее, ставшей на время проекта ставкой галереи «Крымское Ханство». Ковер-самолет для Йозефа Бойса, Мобильная трибуна монарха, Трон халифа – каждая инсталляция или объект Исмета несет в себе связь с его главной темой - концептуальной самобытностью культуры номадов. В Киеве арт-концепты Исмета смотрятся очень свежо. Они экзотичны – художник с его маниями действительно смотрится нестандартно на фоне утомленных успехом звезд украинского контемпорари арта. Пространство фантомного восстановления трона крымских ханов, сконструированное Исметом – это один из «возможных миров», который, по словам автора, кроме всего прочего, является моделью структуры ценностей на современном этапе, ведь, по мнению Исмета Шейх Заде, «будущее можно увидеть только в прошлом». А в галерее Лавра можно увидеть еще и массу интереснейших объектов – таких как родовая тамга Гиреев, символически утверждающая право этой династии на престол османской империи, а также самый настоящий гарем – интимную зону ханского двора, центром которой явялется инсталляция «Объект для тестирования принцесс», с помощью которой все посетительницы галереи смогут проверить себя на наличие царских кровей. Все желающие протестироваться смогут это осуществить с 3 по 13 ноября в КГГИ «Лавра».
Куратор КГГИ "Лавра"Алиса Ложкина
http://community.livejournal.com/kiev_afisha/1350499.html
+ еще ссылка: http://www.politikhall.com/?page=authors&a_id=36
http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3415/news/1225889950.html
Сам автор сопровождает по экспозиции, рассказывает ...
Я получила большое удовольствие, чего и вам, друзья, желаю
в Киевской городской галерее искусств "Лавра"
ИСМЕТ ШЕЙХ ЗАДЕ
НЕИЗВЕСТНАЯ ИМПЕРИЯ
Крымский художник Исмет Шейх Заде много лет конструирует свой собственный миф. В мире, придуманном, или, вернее, собранном Исметом как конструктор из осколков реальности, все события сосредоточены на символической оси Бахчи-Париж, где Бахчисарай выступает в роли прародины крымской династии Гиреев, а Париж – это место обитания одного из последних представителей этой династии – замечательного персонажа по имени Иван Гирей.
Пан Иван Гирей, казалось бы, сосредоточивает в своей персоне все парадоксы отечественной истории - до такой степени, что если бы не вошедшая в проект в качестве отдельного объекта переписка Исмета с этим украиноязычным наследником крымско-татарского трона, в его реальность поверить было бы практически невозможно. В мире Исмета таких парадоксов множество. Исмет, согласно собственной легенде, действует не самостоятельно – он позиционирует себя всего лишь скромным вассалом трона Гиреев, к восстановлению которого он якобы стремится. Галерея «Крымское ханство», которую по легенде представляет художник – это передвижная институция, которая по задумке должна следовать вслед за ханским двором во всех его номадических передвижениях.
Авторский миф Исмета Шейх Заде очень целостен. Он походит на волшебную шкатулку, полную странных сокровищ. Начав интервенцию в столицу с развертывания своей «арт-юрты» на киевском книжном форуме и участия во многих региональных арт-фестах, Исмет пришел к более масштабному и цельному проекту. Выставка Исмета Шейх Заде в Киевской городской галерее искусств «Лавра» - это первая большая персоналка художника в столице.
Совмещая в своем творчестве элементы контемпорари арта и локального крымско-татарского «почвенничества», Исмет предлагает зрителю принять его правила игры и совершить увлекательную экскурсию по галерее, ставшей на время проекта ставкой галереи «Крымское Ханство». Ковер-самолет для Йозефа Бойса, Мобильная трибуна монарха, Трон халифа – каждая инсталляция или объект Исмета несет в себе связь с его главной темой - концептуальной самобытностью культуры номадов. В Киеве арт-концепты Исмета смотрятся очень свежо. Они экзотичны – художник с его маниями действительно смотрится нестандартно на фоне утомленных успехом звезд украинского контемпорари арта. Пространство фантомного восстановления трона крымских ханов, сконструированное Исметом – это один из «возможных миров», который, по словам автора, кроме всего прочего, является моделью структуры ценностей на современном этапе, ведь, по мнению Исмета Шейх Заде, «будущее можно увидеть только в прошлом». А в галерее Лавра можно увидеть еще и массу интереснейших объектов – таких как родовая тамга Гиреев, символически утверждающая право этой династии на престол османской империи, а также самый настоящий гарем – интимную зону ханского двора, центром которой явялется инсталляция «Объект для тестирования принцесс», с помощью которой все посетительницы галереи смогут проверить себя на наличие царских кровей. Все желающие протестироваться смогут это осуществить с 3 по 13 ноября в КГГИ «Лавра».
Куратор КГГИ "Лавра"Алиса Ложкина
http://community.livejournal.com/kiev_afisha/1350499.html
+ еще ссылка: http://www.politikhall.com/?page=authors&a_id=36
http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3415/news/1225889950.html
Відповіді
2008.11.08 | Адвокат ...
Це всьо в край цікаво, але три речі.
1. Це офф-топік на цім хворумі. Техст радше пасує до хворуму "Культура".2. "Капслочити" у заголовках ніззя.
3. Як що це не Ваш матеріяль, шляхетно буде дати посилання на (першо-)джерело.
Прошу Вас виправити зазначені скрю-апи.
2008.11.08 | Лыбидь
Re: Це всьо в край цікаво, але три речі.
Ссылки уже естьЕсли можно, мне не хотелось бы убирать тему из этого раздела форума. Здесь жизнь явно активнее
2008.11.09 | Лыбидь
Re: Неизвестная Империя, выставка галерея "Лавра"
Просьба к нем, кто посетил выставку - черкните пару слов, есил не затруднит. Хотелось бы поделиться впечатлениями. Может быть это только на меня выставка и автор произвели большое впечатление2008.11.09 | Лыбидь
Re: Неизвестная Империя, выставка галерея "Лавра"
http://www.kommersant.ua/Doc.html?docId=1049967