Чем занять людей во время кризиса (отобрать и поделить)?(/)
12/08/2008 | Soft
Почему возник финансовый кризис? Или даже…
Во-первых, классическая товарная цепочка на которой базируется капитализм деньги->производство->товар->деньги совсем не замкнута, как отображено на всех классических диаграммах. Во всех случаях из всех цепочек происходит денежная утечка – банкам, владельцу производства, магазинам, зарплатам рабочим. В результате получаем так называемую прибавочную стоимость в каждой из цепочек, которая увеличивает количество денег. Что мы имеем, количество денег у всех увеличиваются, у некоторых медленнее, а у некоторых быстрее. Начинают появляться олигархи - финансовые единицы, которые становятся буферами складирования мёртвого денежного капитала без его обращения в цикле производства – потребления. При появлении олигархов денежная масса перестаёт выполнять свою функцию и наступает коллапс, когда у людей нет денег, чтобы купить товар, а у производителя нет денег, чтобы его произвести. В системном программировании такая ситуация захвата необходимого ресурса называется deadlock, что чаще всего приводит к “жесткой” перезагрузке системы.
Во-вторых, что такое деньги? Если вы при прочтении этого всего лишь глупо улыбаетесь, то вы не знаете что такое деньги. Деньги прежде всего это не товар, как вы их воспринимаете, деньги это всего лишь обязательство товара/услуги/продукта. Деньги что-то стоят ровно до тех пор, пока субъект, взявший на себя обязательства, согласен их исполнить по первому требованию кредитора. В результате, как с тем же долларом, обязательств может быть больше чем субъект способен исполнить, но еще достаточно, чтобы поддерживать имидж.
В результате этого имеем, что деньги всего лишь обязательства субъекта, как государства, ФРС или кого-то еще на предоставление… А вот здесь все очень не просто. Обязательство может быть и нематериальным, например, я взял у вас в долг 1 млрд грн и вы взяли у меня в долг 1 млрд грн, в результате этой сделки появилось два миллиардера. Тоесть в мире появилось два миллиарда грн и пока мне и вам доверяют - мы миллиардеры. Иначе говоря, обязательством может быть виртуальная услуга, даже не материальный товар, который можно пощупать, налить и выпить…
Так что такое финансовый кризис в Украине? Это, прежде всего, накопление “обязательств” у тормозов финансового рынка – олигархов. Это приводит к тому, что эти обязательства не могут стимулировать круговорот производства-потребления. Одни не имеют денег, чтобы их потратить, а другие не умеют потребности на что потратить деньги.
Как с этим всегда боролись? Данная философская мысль была высказана в произведении Булгакова литературным героем Полиграф Полиграфовичем: “отобрать и поделить”. И он был прав. Единственно, был не совсем прав в методе реализации этого лозунга.
Классический большевистский способ – отобрать деньги у богатых и раздать бедным приводит к тому, что богатые становятся беднее, а вот бедные не становятся богаче, так что маховик производства-потребления так и остаётся на нуле. Имеем последствия намного хуже последствий кризиса, запустить экономику после большевистского способа урегулирования намного сложнее.
Второй способ – дать деньги бедным, чтобы они запустили маховик экономики (так сейчас происходит в США), или так делало правительство БЮТ. Но деньги, которые достаются без усилий убивают всякую тягу к производству и развитию и только временно улучшают состояние больного (экономики), ухудшая его состояние в долгосрочной перспективе.
Третий способ – создать неограниченно растущий продукт, который можно обеспечить денежной массой и в производство которого могут быть вовлечены все слои населения. Так было в 1929 году в трудовых лагерях в США или в 2000-х на фондовом рынке, который создавал виртуальный продукт, “обеспеченный” денежной массой.
Этот же способ способен победить последствия финансового кризиса в Украине, обеспечить множество людей работой и дать возможность для обеспеченных “продуктом” гривневых финансовых вливаний в экономику страны. Это обучение и наука. Если правительство сейчас займётся переквалификацией и обучением уволенных и отправленных в неоплачиваемый отпуск рабочих оно сможет создать множество рабочих мест и финансовых вливаний. Причём продукт будет направлен на внутренний рынок, что очень актуально во время кризиса. Кроме того, если загрузить работой украинские НИИ, сделав финансовые вливания в них, то это позволит появится большинству украинских аналогов китайской техники, что фактически ограничит импорт.
Так что, отвечая на вопрос, “Чем занять людей во время кризиса?”, ответ ясен – внутренним продуктом, как обучением/повышением квалификации, так и прикладной наукой.
Буду благодарен за любые комментарии по статье.
http://alifesoft.livejournal.com/6971.html
Во-первых, классическая товарная цепочка на которой базируется капитализм деньги->производство->товар->деньги совсем не замкнута, как отображено на всех классических диаграммах. Во всех случаях из всех цепочек происходит денежная утечка – банкам, владельцу производства, магазинам, зарплатам рабочим. В результате получаем так называемую прибавочную стоимость в каждой из цепочек, которая увеличивает количество денег. Что мы имеем, количество денег у всех увеличиваются, у некоторых медленнее, а у некоторых быстрее. Начинают появляться олигархи - финансовые единицы, которые становятся буферами складирования мёртвого денежного капитала без его обращения в цикле производства – потребления. При появлении олигархов денежная масса перестаёт выполнять свою функцию и наступает коллапс, когда у людей нет денег, чтобы купить товар, а у производителя нет денег, чтобы его произвести. В системном программировании такая ситуация захвата необходимого ресурса называется deadlock, что чаще всего приводит к “жесткой” перезагрузке системы.
Во-вторых, что такое деньги? Если вы при прочтении этого всего лишь глупо улыбаетесь, то вы не знаете что такое деньги. Деньги прежде всего это не товар, как вы их воспринимаете, деньги это всего лишь обязательство товара/услуги/продукта. Деньги что-то стоят ровно до тех пор, пока субъект, взявший на себя обязательства, согласен их исполнить по первому требованию кредитора. В результате, как с тем же долларом, обязательств может быть больше чем субъект способен исполнить, но еще достаточно, чтобы поддерживать имидж.
В результате этого имеем, что деньги всего лишь обязательства субъекта, как государства, ФРС или кого-то еще на предоставление… А вот здесь все очень не просто. Обязательство может быть и нематериальным, например, я взял у вас в долг 1 млрд грн и вы взяли у меня в долг 1 млрд грн, в результате этой сделки появилось два миллиардера. Тоесть в мире появилось два миллиарда грн и пока мне и вам доверяют - мы миллиардеры. Иначе говоря, обязательством может быть виртуальная услуга, даже не материальный товар, который можно пощупать, налить и выпить…
Так что такое финансовый кризис в Украине? Это, прежде всего, накопление “обязательств” у тормозов финансового рынка – олигархов. Это приводит к тому, что эти обязательства не могут стимулировать круговорот производства-потребления. Одни не имеют денег, чтобы их потратить, а другие не умеют потребности на что потратить деньги.
Как с этим всегда боролись? Данная философская мысль была высказана в произведении Булгакова литературным героем Полиграф Полиграфовичем: “отобрать и поделить”. И он был прав. Единственно, был не совсем прав в методе реализации этого лозунга.
Классический большевистский способ – отобрать деньги у богатых и раздать бедным приводит к тому, что богатые становятся беднее, а вот бедные не становятся богаче, так что маховик производства-потребления так и остаётся на нуле. Имеем последствия намного хуже последствий кризиса, запустить экономику после большевистского способа урегулирования намного сложнее.
Второй способ – дать деньги бедным, чтобы они запустили маховик экономики (так сейчас происходит в США), или так делало правительство БЮТ. Но деньги, которые достаются без усилий убивают всякую тягу к производству и развитию и только временно улучшают состояние больного (экономики), ухудшая его состояние в долгосрочной перспективе.
Третий способ – создать неограниченно растущий продукт, который можно обеспечить денежной массой и в производство которого могут быть вовлечены все слои населения. Так было в 1929 году в трудовых лагерях в США или в 2000-х на фондовом рынке, который создавал виртуальный продукт, “обеспеченный” денежной массой.
Этот же способ способен победить последствия финансового кризиса в Украине, обеспечить множество людей работой и дать возможность для обеспеченных “продуктом” гривневых финансовых вливаний в экономику страны. Это обучение и наука. Если правительство сейчас займётся переквалификацией и обучением уволенных и отправленных в неоплачиваемый отпуск рабочих оно сможет создать множество рабочих мест и финансовых вливаний. Причём продукт будет направлен на внутренний рынок, что очень актуально во время кризиса. Кроме того, если загрузить работой украинские НИИ, сделав финансовые вливания в них, то это позволит появится большинству украинских аналогов китайской техники, что фактически ограничит импорт.
Так что, отвечая на вопрос, “Чем занять людей во время кризиса?”, ответ ясен – внутренним продуктом, как обучением/повышением квалификации, так и прикладной наукой.
Буду благодарен за любые комментарии по статье.
http://alifesoft.livejournal.com/6971.html
Відповіді
2008.12.08 | DADDY
MOD:Необхідно ставити позначку (/)-читайте Правила
2008.12.08 | Soft
Это моя статья.
2008.12.08 | Майдан
Є така теорія "псевдодіяльності"
Яка пояснює чому всілякі на перший погляд непотрібні і навіть шкідливі заняття - наприклад побудова египетських пірамід, римських Колізеїв, християнських та інших соборів і храмів , гонка озброєннь, освоєння космосу ( цілини) і таке інше несподівано приводять до розквіту економіки та процвітання суспільства.Це ще називається "економікою великої мети".
Як на мене це в першу чергу убезпечує суспільство від вивільнення деструктивної енергії його індивідуальних складників шляхом заняття їх якоюсь роботою, що у свою чергу змушує їх когось та й слухатися, а не скажімо, нападати нетверезими шоблами на поліцейські дільниці, як це зараз роблять нудьгуючі грецькі мажори у самій Греції та за її межами.
Два - це дає можливість для існування ( на життя) певному прошарку інтелектуалів, які у простішому суспільстві неминуче отримують ярлик "тунеядців" .
Все звісно діє лише тоді , коли ті хто ініціює "побудову пірамід" за рівнем мислення і моралі достатньо сильно відрізняються від того простого народу, який це робитиме, Якщо ж вони такі самі як і народ і схильні піддавтися хвилинним спокусам та емоціям, особливо емоціям заздрості чи ненависті це рано чи пізно закінчиться бардаком і каннібалізмом
2008.12.08 | Soft
Ну я пытался определить где взять деньги обеспеченные "товаром".
По моему, как вы называете "псевдодеятельность" по развитию науки и образования окупится намного быстрее и больше чем христианский храм, так как цена специалиста зависит от его уровня образованности. А учитывая глобализацию, потом можно торговать даже не товаром, а трудом специалистов за валюту, этакий бодишоп.2008.12.08 | Адвокат ...
І як Ви сі уявлявєте тую торгівлю?
Soft пише:> По моему, как вы называете "псевдодеятельность" по развитию науки и образования окупится намного быстрее и больше чем христианский храм, так как цена специалиста зависит от его уровня образованности. А учитывая глобализацию, потом можно торговать даже не товаром, а трудом специалистов за валюту, этакий бодишоп.
Це що сь накштальт кріпацтва, чи рабства?
2008.12.08 | Soft
Айтсорсинг
http://www.google.com.ua/search?hl=ru&cr=countryUA&safe=off&sa=X&oi=spell&resnum=0&ct=result&cd=1&q=%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3&spell=12008.12.08 | Адвокат ...
Ви плутаєте торгівлю з працевлаштуванням.
2008.12.08 | Soft
Нет.
Государство переобучает уволенного работника на, скажем, сборщика электроники, работник даёт обязательство отработать три года на гос-предприятии по определённой тарифной сетке. Имеем взаимные обязательства работы и обязательства обучения, под который можно выделить деньги.Так что и рабочий занят и государство имеет капитал.
2008.12.08 | Адвокат ...
Соррі! Але який капіталь???
Мова йде про привласнення державою,-- точніше оскаженілим чиновництвом,-- додаткової вартости + податки.Тобто, капіталь у цім випадкові матимуть "сматряшчіє".
2008.12.08 | Mykola_2007
Re: Айтсорсинг
>Кроме того, если загрузить работой украинские НИИ, сделав финансовые >вливания в них, то это позволит появится большинству украинских >аналогов китайской техники, что фактически ограничит импорт.Направление канечно правильное, но к несчасью наши НИИ это то что осталось от Совецких НИИ, которые особо не блистали.
К тому же класическая наука прибыли не приносит(андронный коллайдер вряд ли скоро окупится, если вообще окупиться).
Самый простой способ это использовать уже имеющиеся научные разработки. Иными словами, в то время как Кучма, усиленно грабил то что осталось от Союза, Китай, Тайвань и др. активно приглашали и способствовали, тому чтоб производство из высокоразвитых стран переносилось к ним. Конечно вначале это была льогкая промышленность, но потом начались и высокие технологии. Китай сам по себе ничего не изобретал, и на заводах по производству електроники работали специалисты из Кореи и Японии, но вскоре китайцы сами научились. Теперь Китай разрабатывает уже свой суперкомьютер, и запускает спутники, я уже не говорю о космонафте.
Что мешает нам тоже так зделать. Тем более у нас ещё остались кое какие мощностя. Например в Киеве есть завод Квазар, сейчас незнаю, но раньше он выпускал усилители которые высоко ценились и ценяться радиолюбителями, выпускались там и микросхемы для советких компьютеров. Наприер советкий аналог процессора 8086(это прарадитель всех последующих Pentium), архитектура которого до сих пор используеться в процессорах для промышленных автоматов(правда частота увеличена на порядок).
Основная проблемма электорники в Украине это отсутвие своей элементной базы, потому теперешние производители электроники в Украине, мало чем отличаються от производителей машин, идёт просто сборка.
Основной упор как по мне нужно делать на энергосберегающих технологиях, и технологияй востанавливаемой энергии. Это сейчас очень перпективно, учитывая что нефть хоть и дешевеет, но без неё пока никуда.
2008.12.08 | Адвокат ...
Вірно! Головне у цій справі,-- розумна політика.
2008.12.08 | AxeHarry
Re: Айтсорсинг
На Квазарі (чи при Квазарі) давно займались/займаюцця виробництвом панелей для сонячних батарей. Але наскільки я знаю там зараз скорочення...Та і локального попиту не було на них бо дуже дорого - усе робили "под заказ" на захід.
2008.12.08 | Mykola_2007
Re: Айтсорсинг
Я теж чув, що вони їх виробляли, але і в докризовий період це не було не дуже вигідно, а тепер. Тут є одна особливість, вони щось виробляли. Наш Національний Технічний Уніварситет "КПІ", та Національний Авіаційний Університет випускають кожен рік тисячі інженерів, технологів, конструкторів. Але справа у тому, що "конструктори", "технологи", "інженери" можна писати лише в лапках, бо не може людина яка жодного разу не бачила як створюеться прилад, чи тим більше, ні разу його не створювала вважатись спеціалістом. Але побачити в Україні реальне виробництво вже нема де. Майже вся промисловість, окрім сировинної розвалилась.Коли я згадав Квазар, то лише тому що це може бути привабливим для інвесторів, у тому сенсі, що на відміну від китайців тут люди хоч щось розуміють, і не потрібно починати з нуля.
Хоча, безперечно, конструювання мікросхем розвинулось з початку 90-х дуже сильно. Самі підходи навідь змінились, більш широко застосовуються Системи Автоматичного Проектування, що дозволяє розробникам з Норвегії, створити мікросхему, яку вже виробляють у Тайвані.
Україні, поки не пізно, треба набагато ширше залучатись у такі глобальні проекти, але з боку держави нема жодної підтримки. Пріорітети нажаль зовсім інші "Велика транзитна держава", "Буфер між заходом та сходом" та ін.
2008.12.08 | Сергій Кабуд
Криза в Україні- наслідок кризи США. Укрекономіка залежна
криза США має лише одну причину:з 1990 ринки росли на оптимізмі включення Росії і Китаю до світової економіки.
З 2001 ворог почав активно довбати цей оптимізм війнами і терактами
поступово збільшення ризиків зруйнувало оптимізм
Для просотго розуміння:
якщо в перспективі війна, то все що ви робите, будуєте, всі ваші працівники:
буде знищено
От і всі причини.
Вихід елементарний: підвищити безпеку шляхом
1.суттєвого збільшення військовий видатків
2.політичної а подалі і воєнної перемоги над силами зла
всі інші розпотякування про кризу гімна варті
2008.12.08 | Mykola_2007
Re: Є така теорія "псевдодіяльності"
Теорія на те і теорія, що незавжди відповідає дійсності. Египет тут недоречний, бо там було забагато лишнього народу, який треба було заняти. І це заняття не йшло на шкоду Египту. Так і в Америці під час кризи перевиробництва будували дороги, але там було і інше потужне виробництво,яке хоч і не потребувало великої кількості людей, але цілком окупало всі ті, сумнівні з точки зору прибутку, будівництва.Україна тут якраз навпаки, немаючи резерву у вигляді сучасної помисловості, ми починаємо будувати нові "піраміди"(Евро 2012 класичний приклад). Але кредити закінчуються, і за них треба буде розплачуватись, і "пірамідами" МВФ навряд чи задовольниться.
2008.12.08 | Адвокат ...
Не з цим ур`ядом...
2008.12.08 | harnack
Добра нагода для всіх недорік та немовлят - вивчити мову!
2008.12.09 | Soft
Предлагает платить стипендию за изучение украинского языка?
В принципе, довольно интересно. Особенно с учетом распространения безработицы в основном на Востоке и незнанием украинского языка.