Суда в России больше нет
12/14/2008 | Майдан-ІНФОРМ
Ко "Дню Прав Человека" доблестные законодатели подготовили ряд существенных изменений, ликвидирующих последние остатки правосудия в России.
Принятый во втором чтении 5 декабря 2008 года проект федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" существенно ограничивает открытость судопроизводства.
Это следует из трех неброских положений.
1. Судебной администрации присваиваются полномочия произвольно регулировать посещение гражданами судов и их участие в качестве публики в судебных заседаниях. Хотя в проекте закреплено право граждан присутствовать в открытом судебном заседании, условия реализации этого права будут устанавливаться председателями судов и органами судейской корпорации. Согласно статье 12 порядок доступа граждан "в залы судебных заседаний, занимаемые судами помещения устанавливается регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов". Не нормативно-правовыми актами, а любыми актами! Это может быть и распоряжение председателя районного суда.
2. Узаконивается сокрытие информации по делам, представляющим общественный интерес, - по политическим делам. Согласно статье 15 проекта, "не подлежат размещению в сети Интернет тексты судебных актов, вынесенных по делам, затрагивающим безопасность государства". При этом речь идет о решениях, постановленных в якобы открытых судебных заседаниях. Так как ни один закон не определил круг дел, затрагивающих госбезопасность, скрыть от общества можно будет решение по любому резонансному делу.
3. Положения законопроекта, касающиеся судебных репортеров, т.е. открытости судов для СМИ, имеют подчеркнуто необязательный характер. В статье 22 говорится следующее: "Взаимодействие судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества с редакциями средств массовой информации может предусматривать свободный доступ представителей редакций средств массовой информации в помещения судов, где размещена информация о деятельности судов, а также их присутствие в открытых судебных заседаниях." Таким образом, и для журналистов открытый судебный процесс остается таковым только теоретически.
Статьей 123 Конституции России гарантирована открытость судебного разбирательства во всех судах, кроме случаев, когда слушание дела по закону осуществляется в закрытом режиме. Статья 32 Конституции подтверждает право граждан участвовать в отправлении правосудия. Поэтому открытость судебной деятельности не может ограничиваться судебной информацией и публикацией отдельных решений в Интернете. Конституция говорит об открытости разбирательства, т.е. о публичности, народности судебного действия. Открытым должен быть процесс (гражданский, арбитражный, уголовный, административный). Люди потому вправе беспрепятственно входить в зал судебного заседания, что они являются участниками отправления правосудия, обеспечивая его публичность.
Законопроект же нацелен на сохранение и укрепление в России бюрократического судопроизводства. Изгнаны из судебной системы народные заседатели (сразу же после того, как по специальному закону место "кивал" должны были занять случайно отобранные люди), Сокращается подсудность присяжных. Из гражданского процесса вычищены представители общественности и трудовых коллективов. Общественные защитники существуют в УПК на птичьих правах: допускаются в дело по усмотрению судьи и только как приложение к адвокату.
Теперь законодательно из суда делают режимное учреждение. Хочется сказать: "из суда изгоняют публику". Но это неправда. Ее там нет. Люди обходят суд за версту.
Л.Левинсон ( ekbdpn (ат) gmail.com )
Получено из рассьілки Союза "За химическую безопасность" (http://www.seu.ru/members/ucs)
Поставив skapirus
Принятый во втором чтении 5 декабря 2008 года проект федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" существенно ограничивает открытость судопроизводства.
Это следует из трех неброских положений.
1. Судебной администрации присваиваются полномочия произвольно регулировать посещение гражданами судов и их участие в качестве публики в судебных заседаниях. Хотя в проекте закреплено право граждан присутствовать в открытом судебном заседании, условия реализации этого права будут устанавливаться председателями судов и органами судейской корпорации. Согласно статье 12 порядок доступа граждан "в залы судебных заседаний, занимаемые судами помещения устанавливается регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов". Не нормативно-правовыми актами, а любыми актами! Это может быть и распоряжение председателя районного суда.
2. Узаконивается сокрытие информации по делам, представляющим общественный интерес, - по политическим делам. Согласно статье 15 проекта, "не подлежат размещению в сети Интернет тексты судебных актов, вынесенных по делам, затрагивающим безопасность государства". При этом речь идет о решениях, постановленных в якобы открытых судебных заседаниях. Так как ни один закон не определил круг дел, затрагивающих госбезопасность, скрыть от общества можно будет решение по любому резонансному делу.
3. Положения законопроекта, касающиеся судебных репортеров, т.е. открытости судов для СМИ, имеют подчеркнуто необязательный характер. В статье 22 говорится следующее: "Взаимодействие судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества с редакциями средств массовой информации может предусматривать свободный доступ представителей редакций средств массовой информации в помещения судов, где размещена информация о деятельности судов, а также их присутствие в открытых судебных заседаниях." Таким образом, и для журналистов открытый судебный процесс остается таковым только теоретически.
Статьей 123 Конституции России гарантирована открытость судебного разбирательства во всех судах, кроме случаев, когда слушание дела по закону осуществляется в закрытом режиме. Статья 32 Конституции подтверждает право граждан участвовать в отправлении правосудия. Поэтому открытость судебной деятельности не может ограничиваться судебной информацией и публикацией отдельных решений в Интернете. Конституция говорит об открытости разбирательства, т.е. о публичности, народности судебного действия. Открытым должен быть процесс (гражданский, арбитражный, уголовный, административный). Люди потому вправе беспрепятственно входить в зал судебного заседания, что они являются участниками отправления правосудия, обеспечивая его публичность.
Законопроект же нацелен на сохранение и укрепление в России бюрократического судопроизводства. Изгнаны из судебной системы народные заседатели (сразу же после того, как по специальному закону место "кивал" должны были занять случайно отобранные люди), Сокращается подсудность присяжных. Из гражданского процесса вычищены представители общественности и трудовых коллективов. Общественные защитники существуют в УПК на птичьих правах: допускаются в дело по усмотрению судьи и только как приложение к адвокату.
Теперь законодательно из суда делают режимное учреждение. Хочется сказать: "из суда изгоняют публику". Но это неправда. Ее там нет. Люди обходят суд за версту.
Л.Левинсон ( ekbdpn (ат) gmail.com )
Получено из рассьілки Союза "За химическую безопасность" (http://www.seu.ru/members/ucs)
Поставив skapirus
Відповіді
2008.12.14 | Almodovar
Re: Суда в России больше нет
А он был? Думаю, "тройки" не за горами. Пожалуй, даже в эту каденцию куклопрезидента Медведа.2008.12.14 | Историк
Это вынужденная мера
В Никарагуа базу надо восстанавливать, за Олимпиаду воевать, с Украиной что-то делать, а тут - несоглааасные...