МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Відповіді Грузії і кремля Хюман Райтс Вотч-у.Варто ширити(л)

04/14/2009 | Сергій Кабуд
ПАМЯТАЙТЕ- наступною в нєлюдів запланована Україна.

Кожний з вас стає, ні: ВЖЕ став мішенню.

Списки на розстріл в ФСБ укладені. В них є кожен з вас. Чи майже кожен


http://aillarionov.livejournal.com/85399.html
А сейчас появился перевод на русский язык ответа Кахи Ломая г-же Рейчел Денбер. Трудно справиться с искушением и не выложить здесь выдержки из этого письма, а также полностью ответ российской стороны. Оригиналы писем, направленных Р.Денбер указанным лицам, а также ответов ей обеих сторон можно найти здесь: http://www.hrw.org/sites/default/files/reports/appendix_ru.pdf.


1) Выдержки из ответа грузинской стороны на обращения и.о. директора Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии Р.Денбер в адрес:
министра обороны Грузии Д.Кезерашвили;
министра юстиции Грузии З.Адеишвили;
министра внутренних дел И.Мерабишвили.


3 декабря 2008 г.

Уважаемая г-жа Денбер,

Я имею честь в качестве секретаря Совета национальной безопасности Грузии ответить на Ваши письма от 12 ноября, адресованные нашим министрам обороны, внутренних дел и юстиции. От имени Правительства Грузиия благодарю Хьюман Райтс Вотч за Ваш интерес к состоянию прав человека в нашем регионе. Конечно, мы в курсе Вашей деятельности в Грузии во время и после конфликта, и мы особенно признательны Вам за целостность, смелость и честность, с какими Ваши сотрудники проводят свою работу. Мы признательны за Ваши продолжающиеся усилия найти истину и точность в докладе, который Вы сейчас готовите. Благодарю Вас за обращение за информацией и позицией к Правительству Грузии. Ниже мы отвечаем на вопросы, поднятые в Ваших письмах.

...

Г-жа Денбер, это письмо представляет наши наилучшие усилия ответить на Ваши вопросы наиболее быстрым образом. Однако, если у Вас появятся дополнительные вопросы, пожалуйста, не сочтите за труд обратиться сразу же ко мне.

Потери, раненные и пропавшие без вести.
• Военнослужащие ВС Грузии убито: 169 чел.
• Военнослужащие ВС Грузии ранено: 1198 чел.
• Военнослужащие ВС Грузии пропало без вести: 9 чел.
• Сотрудники МВД Грузии убито: 16 чел. (8 чел. – во время активной фазы конфликта; 8 чел. – после активной фазы – от подрывов мин, обстрелов во время патрулирования территории, прилегающей к зонам конфликта).
• Сотрудники МВД Грузии ранено: 11 чел. (после активной фазы конфликта – от подрывов мин, обстрелов во время патрулирования территории, прилегающей к зонам конфликта).
• Сотрудники МВД Грузии пропало без вести: 6 чел.

Участие сотрудников МВД.
В конфликте участвовало около 5000 сотрудников МВД, представляющих следующие подразделения:
• Главный департамент специального назначения.
• Региональные полицейские подразделения в регионах, прилегающих к зонам конфликта.
• Департамент специальных операций.
• Департамент конституционной безопасности.
• Центр по специальным операциям.

Лица, задержанные российскими войсками.
Все грузинские военные, захваченные в плен во время и после конфликта, подтвердили, что всегда, когда члены сепаратистских нелегальных вооруженных формирований участвовали в их захвате, их заключении под стражу и оскорблениях, при этом присутствовали российские военные, которые явным образом управляли происходящим. Следовательно, мы не проводим между ними [российскими военными и сепаратистами. – А.И.]никаких различий. Российские войска несут ответственность за все задержания.

ВС Грузии и МВД Грузии.
• Военнослужащие ВС Грузии, взятые в плен российскими войсками: 39 чел. (следует заметить, что из 39 чел. 22 чел. были взяты в плен после объявления перемирия). Все 39 человек к настоящему времени освобождены.
• Сотрудники МВД, задержанные российскими властями: 10 чел. (эти офицеры были захвачены юго-осетинскими нелегальными вооруженными формированиями в Ахалгорском районе региона Мцхета-Мтианети 15 августа, они были освобождены 16 августа).

Гражданские лица.
• Грузинские гражданские лица, захваченные российскими властями: 159 чел. (следует отметить, что в большинстве своем это пожилые люди, неспособные оставить свои дома в деревнях). Все 159 чел., насколько мы знаем, были освобождены.

...

Лица, задержанные грузинскими властями.
• Российские военнослужащие, взятые в плен: 5 чел.
• Члены сепартистских незаконных вооруженных формирований: 27 чел. (следует заметить,что все пригодные к воинской службе граждане Грузии призывного возраста во время военной операции были задержаны [сепаратистскими властями. – А.И.].
• Очевидный наемник: 1 (российский гражданин).
• Все пленные, захваченные Грузией, были обменены на 159 грузинских гражданских лиц и 39 пленных, удерживавшихся Россией:
o 5 пленных,
o 27 членов сепаратистских незаконных вооруженных формирований,
o 1 очевидный наемник,
o 9 осужденных преступников, затребованных российскими властями (следует заметить, что эти люди отбывали сроки заключения в грузинских тюрьмах за уголовные преступления уже в течение известного времени, которые не имели отношения к войне).

***

Использование силы.
Прокуратура Грузии не получала каких-либо особых обращений в виде формальных жалоб относительно недискриминационного использования силы ВС Грузии. Однако Прокуратура Грузии совместно с министерством обороны расследует любую критическую информацию, которую она получит через публичные каналы, включая информацию от международных организаций.

Минимизация гражданских потерь.
Процедуры проведения боевых операций изложены в законодательстве Грузии, в соответствии с которым военные операции проводятся Объединенным Штабом Вооруженных Сил Грузии. Правительство поручило ВС Грузии защитить страну в соответствии с правилами и обучением и в соответствии с национальным и международным законодательством. У нас нет информации, согласно которой были отклонения от этих инструкций.
На практическом уровне ВС Грузии руководствовались Правилами ведения операций в населенных пунктах. Подразделения военной полиции участвовали в операции для того, чтобы гарантировать соответствие их Правилам ведения операций. Более того, у некоторых подразделений, действовавших в Цхинвали, был опыт проведения подобных операций по стабилизации ситуации в Ираке.
Цхинвали – небольшой районный город, расположенный в речной долине, примерно в 75 км от Тбилиси. Непосредственно перед конфликтом его население составляло 7 тыс.чел. по оценкам разведки и сообщениям с мест. После массовой эвакуации населения 3-5 августа численность наличного населения существенно сократилась.
При рассмотрении последствий для гражданского населения ВС Грузии исходили из того, что к 7 августа большинство гражданского населения из Цхинвальского региона было эвакуировано. Когда государственный министр по делам реинтеграции оказался в этот день в городе в надежде провести переговоры с российскими политическими представителями, он обнаружил практически пустой город.
8 августа в 15.00 для выхода гражданского населения из города был открыт гуманитарный коридор.
Более того, наши военные операции в Цхинвали были ограничены легитимными военными целями. Огонь со стороны ВС Грузии велся исключительно против трех типов целей:
1) мест открытия артиллерийского огня против грузинских миротворцев и сел вокруг Цхинвали до начала основных боев;
2) военных целей, определенных на основе разведывательной информации; и
3) мест открытия артиллерийского огня во время основных боев и других военных целей, определенных в ходе операции.

Зарская дорога и цели для воздушных ударов.
ВС Грузии открыли огонь по российской бронетехнике и другой военной технике, которая двигалась от Рокского тоннеля по Зарской дороге, но не по гражданским автомобилям. На самом деле во время движения военных колонн, в особенности во время боев, все движение гражданских автомашин было остановлено. Следовательно, во время обстрела Вооруженными Силами Грузии входа в Рокский тоннель и Зарской дороги там не было гражданских автомобилей. Эта информация была подтверждена нашими передовыми наблюдателями. Эта оценка равным образом применима и к авиационным ударам ВС Грузии, проводившимся 8 августа, которые были направлены исключительно против российской бронетехники и другой военной техники, которые двигались от Рокского тоннеля по Зарской дороге.

Кластерные бомбы и мины.
Операции грузинских войск и меры предосторожности.
ВВС Грузии не использовали кластерные бомбы.
На земле ВС Грузии использовали ракетные системы залпового огня GRADLAR 160 MLRS и MK4 LAR160 с ракетами M85.
Во время конфликта с Россией эти ракеты никогда не использовались против гражданского населения, гражданских целей и районов проживания граждан и близлежайших районов в регионе Цхинвали/Южная Осетия или за его пределами. РСЗО ГРАДЛАР испрользовались исключительно против российских вооруженных сил и техники, двигавшихся от Рокского тоннеля по Зарской дороге.
Грузия не применяет мины.

Использование мин российской стороной.
Мы задокументировали использование российской стороной противопехотных и противотанковых мин, в основном рядом с нелегальными постами, но также около грузинских военных позиций, а также мостов и дорог. Эта информация подтверждена специалистами Инженерной бригады ВС Грузии, HALO Trust и NPA (Norwegian People’s Aid). Мы отмечаем, что использование российской стороной мин было направлено против военных и гражданских объектов. Более того, по нашим данным, российская сторона не проводила оценок, маркировки, тренировок [в связи с минированием. – А.И.], а также препятствовала проведению работ по осуществлению таких оценок международными организациями на территориях под ее контролем. Грузия предоставила всю имеющуюся у нее информацию о применении российской стороной кластерных бомб и мин организациям HALO Trust и NPA.

***

Заключение

Г-жа Денбер, предоставленная выше информация представляется исчерпывающей и отвечающей на Ваши вопросы. Тем не менее, возможно, что мы что-то упустили или в чем-то мы не смогли выразиться достаточно ясно. В этих случаях прошу Вас немедленно обращаться ко мне, и я организую усилия Правительства Грузии для того, чтобы ответить на Ваши вопросы.
Более того, по мере того, как продвигаются различные расследования, несомненно появится новая информация. Если Вы не возражаете, я попрошу сотрудников Совета безопасности Грузии своевременно информировать HRW о новых данных.
Я признателен Вам за Ваш интерес к правам человека в Грузии и во всем мире и я был бы рад приветствовать Вас в Грузии.

Засим остаюсь,
Искренне Ваш,
Александр Ломая



2) Ответ российской стороны на обращения и.о. директора Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии Р.Денбер в адрес:
министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации С.Шойгу;
Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Чайки;
министра обороны Российской Федерации А.Сердюкова;
Президента Российской Федерации Д.Медведева.


2 декабря 2008 г.

Директору российского офиса
Хьюман Райтс Вотч
А.Гилл

Уважаемая госпожа Гилл!

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрены обращения неправительственной международной организации «Хьюман Райтс Вотч» относительно проведения встречи для обсуждения вопросов, связанных с югоосетинскими событиями.

Вопросы потерь, задержанных, применения силы к гражданскому населению, изложенные в обращении «Хьюман Райтс Вотч», являются предметом расследований уголовных дел, осуществляемых соответственно Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Южная Осетия.

При этом данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя и только в том объеме, в каком им будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.

В этой связи обращения направлены для рассмотрения в следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации в целях рассмотрения вопроса о проведении встречи и предоставлении необходимой информации.

Одновременно информируем, что все имеющиеся в Генеральной прокуратуре Российской Федерации материалы пло событиям в Республике Южная Осетия были переданы через Министерство иностранных дел Россиийской Федерации в международные судебные и иные органы.

Начальник управления правовой помощи
Главного управления международно-
правового сотрудничества А.С.Куприянов


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".