МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Деньги за "Визирь" или цена чужого рейтинга

07/01/2009 | Анатолий Шарий
История борьбы украинской общественности с системой фиксации правонарушений «Визирь» пестрит удивительными открытиями, достойными Нобелевской премии, невероятными по глубине знаний законов физики советами «специалистов» и потрясающими «историями из жизни». Все советы, истории и рассказы объединены двумя общими критериями – своей поразительной абсурдностью и тем, что в итоге от всех этих печатных баек и сказочных телесюжетов страдает рядовой автомобилист...

Спреи, лампочки и социальный аспект

Началось с того, что Интернет запестрил предложениями «чудо-спреев», пленок и лампочек, якобы мешающих прибору увидеть номер. В качестве доказательства предлагалось сфотографировать цифры со вспышкой, и взглянуть на фото. Ба! Да ведь цифр не видно!!! Простаки, покупающие польские лаки (для волос?), не задумывались над тем «несущественным» фактом, что у «Визиря»… вспышки нет.

После того, как письма счастья осчастливили десятки тысяч любителей быстрой езды, после того, как продавцы лампочек и спреев стали с завидной регулярностью получать по лицам от разъяренных автолюбителей, пришла очередь маститых физиков. Физики с серьезными лицами обосновывали, что прибор может «присвоить» чужую скорость автомобилю, чей госномер был запечатлен «Визирем». В качестве железобетонных доказательств приводились… собственные расчеты.

К сожалению, мировому автопрому еще не удалось придумать двигатель, который нес бы автомобиль со скоростью, достаточной для того, чтобы за сотые доли секунды машина «мелькнула» перед объективом, не оставив следов на самом фото. Апофеозом глупейшего популизма стала попытка харьковских военных, принимавших участие в разработке медицинских (!) аппаратов, заочно (!!!) определить – правильно работает «Визирь» или неправильно.

После ответных комментариев российских специалистов, прибор «Визир» изготовивших, отечественные светила с неизвестными фамилиями несколько скисли. Скисли физики, зато активизировались правозащитники. Мол, негоже бедного украинца так обдирать. Создается впечатление, будто бедного украинца жизнь нелегкая заставляет ездить абы как. Активно в тиражировании чепухи о «Визире» помогают журналисты.
В частности, с помощью СМИ была распространена байка об автолюбителе, проехавшем из Одессы в столицу, и получившем штрафных квитанций на 11 тысяч. Если учесть, что превышение скорости на 50 км – административное наказуемое деяние, выходит, что этот мифический гражданин ехал с превышением на 50 км, и материалы рассматривает суд, а не ГАИ выписывает штрафы. И «проскочил» мимо 30 «Визирей». С учетом того, что в Украине этих приборов всего 350, получается, что 30 из них работают на одесской трассе. Бред, причем, бред явный. Но СМИ продолжают вяло мусолить эту сказку, хотя бедолагу, получившего писем счастья на такую сумму, никто в глаза не видел.

Таинственный водитель

Опустим все «дельные советы», стоившие в итоге прислушавшимся к ним автолюбителям немалых сумм штрафных постановлений. Заинтересуемся последними новостями с фронта войны с системами фото-видео фиксации правонарушений.

Автомобиль некого гражданина ехал с превышением скорости, и был запечатлен системой. Владельцу авто пришло «письмо счастья». Он удивился – «меня в машине не было, я был на конференции». Представители организации «Национальная правовая палата» подтвердили – «данные фото-видео фиксации не дают исчерпывающей информации о лице, совершившем правонарушение». Мол, инспекторы ГАИ не удосуживаются выяснить – кто находится за рулем автомобиля на момент совершения правонарушения. И тем самым нарушают 61-ю статью Конституции Украины, в которой говорится о том, что юридическая ответственность имеет индивидуальный характер.

Казалось бы – можно ликовать. Найдена лазейка, благодаря которой штрафы оплачивать вовсе необязательно. Я прямо завтра впишу в техпаспорт соседей, а ГАИ потом пусть разбирается – кто по городу со скоростью в 150 км/ч гонял.

На сайте «Палаты…» размещен материал, авторы которого утверждают, ссылаясь на некие «законодательные нормы» - инспектор обязан остановить нарушителя и установить его личность. Кроме того, в сотый раз обсасывается невозможность фиксации правонарушения прибором, работающим в полуавтоматическом режиме.

Вскользь юристами упоминается статья 14-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Упомяну статью не вскользь, а полностью:

Статья 14-1. Ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств

К административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются владельцы (совладельцы) транспортных средств.
При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, иным лицом, владелец (совладелец) транспортного средства может в течение десяти дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа уведомить о соответствующих обстоятельствах (транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица, выбыло из его владения вследствие противоправных действий других лиц, пр.) органу (должностному лицу), вынесшему постановление о наложении административного взыскания. На период выяснения и проверки этих обстоятельств исполнение постановления о наложении административного взыскания приостанавливается до момента установления лица, совершившего данное правонарушение.


Вчитайтесь внимательно и обратите внимание на запятую перед «либо»: …в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо средствами фото- и киносъемки, видеозаписи… Закон написан так, что необходимость автоматической работы в период несения службы может поставить под сомнение любой человек, умеющий читать.
Второе – где здесь упоминается о том, что гаишники должны кого-то искать, и что-то доказывать? За рулем был другой? Отлично. Предоставь информацию об этом, «уведоми об обстоятельствах». Не хочешь – плати сам. Гаишникам вообще по барабану – ты ехал, или мама твоя. Они номера машины зафиксировали, выяснили – кто владелец, письмецо выслали.

Неправильное, намеренно искаженное толкование закона приводит к тому, что водители начинают делать глупости, стоящие им в итоге не только нервов, но и денег. Кто-то пишет чепуху, кто-то верит, и платит.

Новость месяца – суд столицы запретил «Визирь».

Это знаменательное решение украинской Фемиды было растиражировано по всей сети Интернет, по всем радиостанциям и телеканалам. Мол, оказывается, «Визирь» в Украине не проходил сертификации. Оказывается, с нас штрафы драли незаконно! Сенсация!!!

Захлебнувшиеся от восторга журналисты стали активно информацию распространять. Распространили. Украинцы прочли. Кто-то поверил.
Мне стоило минимальных усилий разыскать документ, подтверждающий абсурдность новости, поспешно перепечатанной отечественными изданиями. Этот документ – «Свидетельство о признании» Государственного Комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики за номером 001394 от 11 октября 2006 года.

Документ гласит о том, что на основании «Соглашения о взаимном признании результатов государственных испытаний, а также результатов аккредитации лабораторий, осуществляющих испытания», подписанного 6 октября 1992 года Госстандартом Украины признан прибор «Визир», утвержденный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации на основании результатов государственных испытаний. Именно после получения копии этого документа, полностью нивелирующего «мега-новость», редактора телеканалов и печатных изданий схватились за головы, поняв, какой бред они пустили в эфир и на страницы.

Каким образом районный суд без экспертиз и без исследований может запретить действие прибора, сертифицированного Российской Федерацией, и безоговорочно принимаемого нашим Госкомитетом по вопросам техрегулирования и потребительской политики? На основании отмены постановления о штрафе в 300 гривен? Это попытка выдать желаемое за действительное. Это смешная скоропалительность, наподобие той, что заставляет лидеров импотентно малочисленных вооруженных группировок заявлять о своей победе над регулярными армиями крупных стран. Стоит вертолету НАТО упасть, зацепившись за линию высоковольтных передач, как тут же появляются сообщения о полной победе над США, подписанные каким-нибудь «Фронтом освобождения деревни Аль Махмуд». Советую тому же суду «до купы» еще и газовые соглашения с РФ отменить, и обязательства по кредиту от МВФ признать недействительными. А что? Гулять, так гулять!

Громкие, ни на чем не основанные, а порой и откровенно лживые заявления – это то, с чего журналисты в слаборазвитых странах живут. Потому что в слаборазвитых странах никому не придет в голову подать иск против газеты, разместившей лживую информацию, в результате которой гражданину был нанесен психологический, и, возможно, материальный урон.
К примеру, я поверил в то, что «Визиря» нет, и погнал по улицам родного города со скоростью в 120 км/час. Естественно, встреча с прибором, который никто не запретил, сделала дыру в моем бюджете. Но журналисты у нас пересказывают всякую чепуху, не опасаясь исков. Не принято у нас за базар отвечать. Что же касается людей знающих, я уверен – в тот день, когда Интернет и печать запестрили сообщениями о «запрете «Визиря», не только в нашей стране, но и за ее пределами не один десяток людей смеялись, как дети. Да и в Департаменте ГАИ, скорее всего, повеселились от души. Мне кажется, гаишники пересказывают друг другу «новости о «Визире», как анекдоты. И смеются гаишники над нами. Над нашей доверчивостью и космической глупостью «специалистов», уже который месяц вводящих в заблуждение миллионы украинцев.

Почему юристы малоизвестной организации раструбили заведомо ложный вывод по суду, в котором рассматривался иск на 300 гривен по всему Интернету? Ради пиара! Организация, имеющая гордое наименование «Правовая палата Украины», известна в очень узком кругу. Круг настолько узок, что рекомендаций это «мощное» объединение имеет целых… пять(!), и все – от компаний, чьи названия ничего не скажут подавляющему большинству украинцев.

Хочешь, чтобы о тебе заговорили? Найди тему, волнующую всех, и «долби» ее! Для того чтобы добиться решения в вопросе невыдачи депозитов населению или неправомерном повышении тарифов на ЖКХ необходим профессионализм. Тут голым наскоком взять вершину не получится. Именно поэтому специалисты «Палаты…» выбрали своей целью «Визирь». Всех волнует и заморачиваться особо не надо. Равно как и специалистом быть вовсе необязательно.

Юристы, пиарящие свою организацию, не могут не знать о том, что компетенция районного суда слишком узка для того, чтобы запрещать действие международных договоров и какой бы то ни было аппаратуры в масштабах страны. История правосудия Украины и так пестрит примерами того, как районный суды какого-нибудь Мухомойска выносили постановления о передаче прав на одесские порты и харьковские заводы третьим лицам, сделавшим щедрый «занос». Если бы судьи среднего звена могли на свое усмотрение выносить приговоры о запрещении в масштабах страны какого-либо прибора, то производители бытовой техники ходили бы в суд, как на работу. «Гасили» бы конкурентов. Сегодня домашние кинотеатры Samsung запретили, завтра - микроволновки Bosh.

Похмелье и расплата за чужой рейтинг

Первыми пришли в себя редактора телевизионных СМИ, с опозданием начавшие брать комментарии у представителей Госавтоинспекции. Следом абсурдность новости о «запрещении «Визиря» поняли газетчики, публикующие пояснения по поводу перепечатанной с сайта «Национальной правовой палаты» неправдивой информации.

Вышел сюжет на 1+1, в конце которого была показана машина, превысившая скорость в городе на 80(!) километров. С пояснением – некоторые водители поверили в то, что «Визирь» запрещен…

На сегодняшний день задачей большинства редакций является не попытка разобраться в правомерности применения прибора «Визирь», а элементарная погоня за жареным. Даже в том случае, если это жареное очень плохо пахнет. Схватив непроверенную информацию, СМИ доносят до читателей, зрителей и слушателей бредовые идеи, призывая тем самым водителей внедрять эти идеи в жизнь.

Сколько автомобилистов, прочтя статьи о том, что «Визирь» запретили», на радостях дали жару своим авто?

Сколько людей будут подавать заведомо проигрышные иски в суды, ссылаясь на нелепое постановление, принятое районным судом Киева?

Почему за все 8 месяцев, пока украинские водители оплачивают штрафы, приходящие по почте, ни одна уважаемая организация не заказала дополнительной экспертизы прибора «Визирь»?

Почему экспертизу заказала уставшая от исков водителей Донецкая прокуратура, а не одна из множественных правозащитных организаций, ратующих за то, чтобы водителей не обманывали с помощью техники?

Почему выводы проводившего экспертизу по заказу Донецкой прокуратуры Государственного предприятия «Донецкий научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации» о том, что «Визир» годен для дальнейшей эксплуатации в подразделениях ГАИ не получили такой же широкой огласки, как выводы никому не известных юристов из никому не известной организации?

Потому что для поднятия рейтинга (организации, телеканала, газеты) все средства хороши.

Для рейтинга пойдет только то, что называется «встряхивающим» - рейтинговые новости, пусть даже не соответствующие действительности.

И, как обычно, «крайними» останутся водители, с проклятиями вынужденные расплачиваться за этот чужой рейтинг своими кровными гривнами...


Анатолий Шарий

Відповіді

  • 2009.07.01 | Ukrpatriot(patriot)

    Re: Деньги за "Визирь" или цена чужого рейтинга

    Автор або пише просто заказуху, або ж не займався суттю питання. Я позавчора виграв суд. Так, нічого не маю проти, коли я порушив правила, мене зупинив даішник і зафіксував порушення. Я платив штраф. Зовсім інша ситуація, коли даішник просто спостерігає і фоткає і йому, як сказав автор "по барабану", чи влетить машина, що перевищила швидкість в натовп чи наїде на зупинку. Він потім покарає, приславши із засідки фотку і штраф.

    Тепер далі, по справі. Даішникам заборонено сидіти в засідках, а вони сидять. "Візірь" хапає радаром цілі за 400 м., а фотографує за 80. Тобто невідомо, хто і коли перевищував швидкість. Були вже швидкісні автобуси, що ганяли понад 140 км. год.

    Касир самі даішники не вміють працювати з приладом. У моєму випадку прийшла фотка, автомобіль сфотографовано ззаду, тобто даішник рухався, швидше всього у приватному автно за мною. на фотографії швидкість 93 кмґгод, я нібито перевищив швидкість. Але прилад має працювати в режимі "Патруль" і на фотографії цей режим висвітлюється, та показує швидкість авто ДАІ, чого не було. Я б за логікою автора, навіть їдучи зі швидкістю 30 мав би заплатити штраф, патаму чта мент всегда прав. Бо коли прилад працювє не в патрульному режимі, він просто фіксує швидкість, в тому числі і швидкіст наближення авто ДАІ до мене.

    Про сертифікацію. Тут вже автор облажався. Прилад має сертифікат Укрспоживстандарту, але прилад, і основне БАЗА, в яку вносяться порушення не має жодного документу Комітету спецзв'язку і захисту інформації. Тобто НЕ МАЄ ГАРАНТІЇ, ЩО РОЗУМНИЙ СЕРЖАНТ НЕ ЗАЛІЗЕ У ФОТОШОП І НЕ ПОТСАВИТЬ ТУ ШВИДКІСТЬ, ЯКУ ЗАБАЖАЄ. Про те, що даішникам виставляють плани по збору штрафів напевно доводити не варто. Тож я б краще захищав закон, а не писав бздури.

    А водії звичайно повинні дотримуватися правил дорожнього руху.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.07.27 | Николай Чернигов

      Не удивительно!

      Ukrpatriot(patriot) пише:
      > Були вже швидкісні автобуси, що ганяли понад 140 км. год.

      То ли в 1993-м, то ли годом позднее, возвращался из Киева на "Икарусе" (автобус казался идеальным по состоянию). Так вот, на подъезде к Чернигову наш водила устроил гонки с ЛАЗом (по виду не новым). Представьте себе два полных автобуса под управлением двух полных кретинов.

      Так вот можете гордиться отечественным автопромом: когда спидометр "Икаруса" показывал 140 км/час, ЛАЗ обошел его, причем довольно уверенно!
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.07.27 | Ukrpatriot(patriot)

        нехай, а поки що другий суд виграв

        неграмотні даішники також повинні знати закони і діяти відповідно до них
  • 2009.07.01 | Микола Гудкович

    «Визир», не «Визирь»

  • 2009.07.20 | ЖК

    Re: Деньги за "Визирь" или цена чужого рейтинга

    Да, есть некий перекос в оценке СМИ отдельных побед над постановлениями по «Визиру». Но автор статьи допускает перекос в обратную сторону.
    1. Зачем так огульно обвинять физиков, выдвигающих вполне себе подтверждаемые практикой гипотезы о возможности фиксации «Визиром» скорости автомобиля, не попавшего в кадр? Вспомним хотя бы фотографию «движущейся» АЗС. И дело тут вовсе не в громадных скоростях «пролетающих» мимо кадра машинах лихачей. А в, мягко говоря, несовпадении углов зрения камеры и радара. В общем, прибор имеет ряд особенностей, которые делают его зависимым от человеческого фактора.
    2. Даже если трактовать ст. 14 КУоАП таким образом, как это сделал Анатолий Шарий (а это всего лишь одна из возможных трактовок), всё равно применимость её к «Визиру» остаётся под вопросом. Визир является специальным средством, имеющим функции фото- и видеосъёмки. Его вряд ли можно считать автоматическим. Так что первая часть (до «или») отпадает. А как же со второй частью? А никак. Для замера скорости нужно либо специальное средство, а не любое средство фото- и видеосъёмки, либо математическими методами обрабатывать видеоматериал, но это скорее из области фантастики.
    Так что постановления отменяются, я полагаю, не безосновательно.
  • 2009.07.27 | ткачук юрий

    Re: Деньги за "Визирь" или цена чужого рейтинга

    вобще все что касается визиря писал явно человек заинтересованный в его работе. а теперь по порядку 1 то что визирь не индитифицирует обект которому присваивается скорость это факт -достаточно посмотреть фото визиря на котором заправки, дома и мусорные баки "едут" со скоростью больше 80 км в час. 2 в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо средствами фото- и киносъемки, видеозаписи… - любому инженеру понятно что что средства фото -и киносьемки это фотоапарат и кинокамера а видеозаписи это видеокамера -визирь не являеться ни тем ни другим ни третьим - визирь это именно техническое средсто с функцыей фото и вдео фиксацыи что кстати указано в том самом акте о признании российского сертификата и никакие запятые и либо не имеют к нему ни малейшего отношения тоисть или визирь должен работать в автоматическом режыме -чего он не умеет или статья 14.1 не действует а значит гаишник зафиксировав нарушение хотя бы и тем самым визирем обязан остановит нарушытеля и составить протокол для чего и создана гаи -пресечение и профилактика нарушений- функцый пополнения бюджета по закону на гаи никто не возлагал 3 по поводу сертификацыи -ну здесь автор просто банально передергивает, речь идет не о сертификате на радар с функцыей фотофиксацыи а о сертификате на защищенность цыфровой информацыи от подделок ведь фото пытаються представить доказательством в суде а в этом случае должно быть установлено что вмешаться в цыфровой носитель нет возможности что в даном случае невозможно так как заводом не предусмотренна работа в автоматическом режыме следовательно вопрос защиты информацыи не ставился изначально( для неверующих почитайте инструкцыю завода к визирю в части методики работы с прибором) так что постановление вдогонку без прав на оправдание не имеет отношения ни к российскому сертификату ни к украинскому закону -это чистое изобретение чиновников от гаи с целью максимального сбора денег в бюджет Ну и последнее"выводы проводившего экспертизу по заказу Донецкой прокуратуры Государственного предприятия «Донецкий научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации» о том, что «Визир» годен для дальнейшей эксплуатации в подразделениях ГАИ не получили такой же широкой огласки, как выводы никому не известных юристов из никому не известной организации?" Как человек окол 15 лет сертефицыровавшый мног приборов в том числе и тех которые используються в гаи могу утверждать что выводы еспертизы зависят от поставленных вопросовь - если спросили может ли визирь замерять точную скорость автомобиля движущегося по дороге - ответ однозначен- да может но это и барьер 2м легко делает, а вот если бы спросили есть ли гарантия что при движении нескольких авто визирь будет мерять скорость имено ближнего тоисть того который будет на фото то ни один инженер разбирающийся в вопросе не скажет -да- потому что знает есть варианты. И в завершение -за полгода получил три письма счастья -два отменены судом -один в процесе- думаю результат будет тот же.
  • 2009.07.27 | eternal

    Re: Деньги за "Визирь" или цена чужого рейтинга

    вобще все что касается визиря писал явно человек заинтересованный в его работе. а теперь по порядку 1 то что визирь не индитифицирует обект которому присваивается скорость это факт -достаточно посмотреть фото визиря на котором заправки, дома и мусорные баки "едут" со скоростью больше 80 км в час. 2 в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо средствами фото- и киносъемки, видеозаписи… - любому инженеру понятно что что средства фото -и киносьемки это фотоапарат и кинокамера а видеозаписи это видеокамера -визирь не являеться ни тем ни другим ни третьим - визирь это именно техническое средсто с функцыей фото и вдео фиксацыи что кстати указано в том самом акте о признании российского сертификата и никакие запятые и либо не имеют к нему ни малейшего отношения тоисть или визирь должен работать в автоматическом режыме -чего он не умеет или статья 14.1 не действует а значит гаишник зафиксировав нарушение хотя бы и тем самым визирем обязан остановит нарушытеля и составить протокол для чего и создана гаи -пресечение и профилактика нарушений- функцый пополнения бюджета по закону на гаи никто не возлагал 3 по поводу сертификацыи -ну здесь автор просто банально передергивает, речь идет не о сертификате на радар с функцыей фотофиксацыи а о сертификате на защищенность цыфровой информацыи от подделок ведь фото пытаються представить доказательством в суде а в этом случае должно быть установлено что вмешаться в цыфровой носитель нет возможности что в даном случае невозможно так как заводом не предусмотренна работа в автоматическом режыме следовательно вопрос защиты информацыи не ставился изначально( для неверующих почитайте инструкцыю завода к визирю в части методики работы с прибором) так что постановление вдогонку без прав на оправдание не имеет отношения ни к российскому сертификату ни к украинскому закону -это чистое изобретение чиновников от гаи с целью максимального сбора денег в бюджет Ну и последнее"выводы проводившего экспертизу по заказу Донецкой прокуратуры Государственного предприятия «Донецкий научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации» о том, что «Визир» годен для дальнейшей эксплуатации в подразделениях ГАИ не получили такой же широкой огласки, как выводы никому не известных юристов из никому не известной организации?" Как человек окол 15 лет сертефицыровавшый мног приборов в том числе и тех которые используються в гаи могу утверждать что выводы еспертизы зависят от поставленных вопросовь - если спросили может ли визирь замерять точную скорость автомобиля движущегося по дороге - ответ однозначен- да может но это и барьер 2м легко делает, а вот если бы спросили есть ли гарантия что при движении нескольких авто визирь будет мерять скорость имено ближнего тоисть того который будет на фото то ни один инженер разбирающийся в вопросе не скажет -да- потому что знает есть варианты. И в завершение -за полгода получил три письма счастья -два отменены судом -один в процесе- думаю результат будет тот же.
  • 2009.07.27 | saha

    КГ\АМ

    > После того, как письма счастья осчастливили десятки тысяч любителей быстрой езды, после того, как продавцы лампочек и спреев стали с завидной регулярностью получать по лицам от разъяренных автолюбителей, пришла очередь маститых физиков. Физики с серьезными лицами обосновывали, что прибор может «присвоить» чужую скорость автомобилю, чей госномер был запечатлен «Визирем». В качестве железобетонных доказательств приводились… собственные расчеты.
    >
    > К сожалению, мировому автопрому еще не удалось придумать двигатель, который нес бы автомобиль со скоростью, достаточной для того, чтобы за сотые доли секунды машина «мелькнула» перед объективом, не оставив следов на самом фото.


    После этого не читал. Так как сам видел фотки автомобиле без водителя
    и пасажиров припаркованого к обочене "несущего" со скоростью 100км\ч
    также видел заправки несущееся со скоростью 150 км\ч

    Может если бы Визирь автоматически фиксирова и работал быстро, может бы и не пронесся автомобиль
    но так как измеряет и нажимает кнопку упросто парень из ДАИ то вот такие казусы и получаются.
    дальше не читал.
  • 2009.07.27 | Sean

    Довідка: Два дописувачі в цій гілці

    пишуть з ідентичного IP. Про що це свідчить? Та не про що, крім того, що два дописувачі в цій гілці пишуть з одного IP
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
  • 2009.07.28 | eternal

    Re: Деньги за "Визирь" или цена чужого рейтинга

    сегодня выиграл еще один суд по визирю , причем судья не был настроен отменять постановление но после того как в суду была предявлено закон о запрете на експлуатацыю несертифицырованных приборов и плюс ответ кру мвс где они стидливо сознаються что визирь не прошел сертификацыю а еще только в настоящее время ведется работа по сертефикацыи то постановление о штрафе было тут же отменено причем у представителя гаи язык отняло когда ему предявили этот документ
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.07.29 | Sean

      а судді хто? (c)

      cебто суд який?


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".