Почему православная Церковь чтит в одном ряду убиенных муч
07/28/2009 | настрадамус
Почему Церковь чтит в одном ряду убиенных мучеников и того, по приказу которого они приняли смерть.
Памятник Тысячелетие России. Владимир Креститель держит в руке крест и попирает ногой идола Перуна
В пещерах Киево-Печерской Лавры, среди мощей подвизавшихся в монастыре в разное время монахов, затворников и молчальников, находятся мощи отрока-христианина. В 983 году отрок-варяг Иоанн вместе с отцом Феодором был растерзан толпой, пришедшей к их дому, чтобы принести в жертву языческим богам сына. Отец отказался выдать ребенка, и они приняли смерть вместе. Приказ принести в жертву отрока-христианина был отдан киевским князем Владимиром. Будущим крестителем Руси, святым и равноапостольным. Память святых мучеников Иоанна и Феодора празднуется Церковью 12 июля, память князя Владимира — 28-го.
Сознание современного человека цепенеет перед этими фактами. В голове не укладывается, как Церковь может чтить в одном ряду с убиенными мучениками и того, по приказу которого они приняли смерть. Сразу вспоминается Иван Карамазов с неразрешимой для него дилеммой о слезинке ребенка. Страшный вопрос. Неудобный. Проклятый. Как понять и принять такую логику, почему она стала возможна? Ведь Церковь учит как любви, так и справедливости. Разобраться в таких вопросах всегда непросто. Но разбираться надо.
Памятник Тысячелетие России. Владимир Креститель держит в руке крест и попирает ногой идола Перуна
В пещерах Киево-Печерской Лавры, среди мощей подвизавшихся в монастыре в разное время монахов, затворников и молчальников, находятся мощи отрока-христианина. В 983 году отрок-варяг Иоанн вместе с отцом Феодором был растерзан толпой, пришедшей к их дому, чтобы принести в жертву языческим богам сына. Отец отказался выдать ребенка, и они приняли смерть вместе. Приказ принести в жертву отрока-христианина был отдан киевским князем Владимиром. Будущим крестителем Руси, святым и равноапостольным. Память святых мучеников Иоанна и Феодора празднуется Церковью 12 июля, память князя Владимира — 28-го.
Сознание современного человека цепенеет перед этими фактами. В голове не укладывается, как Церковь может чтить в одном ряду с убиенными мучениками и того, по приказу которого они приняли смерть. Сразу вспоминается Иван Карамазов с неразрешимой для него дилеммой о слезинке ребенка. Страшный вопрос. Неудобный. Проклятый. Как понять и принять такую логику, почему она стала возможна? Ведь Церковь учит как любви, так и справедливости. Разобраться в таких вопросах всегда непросто. Но разбираться надо.
Відповіді
2009.07.28 | Taras-ods
Вони як Тимошенко, взяли його на перевиховання.
2009.07.29 | Odesa
Умом Росію нє понять...
А нашого Володимира я, надивившися на телеекрані на московського попа і його фан-клуб, прекрасно розумію. Просто таки непереборно захотілося принести цю публіку комусь в жертву. Але в мене не було можливості втілити це бажання, а у нього - була... Тож, не будьмо до нього засуворими.2009.07.29 | Радикальный Либерал
А я давно считаю князя Владимира прежде всего политиком.
И христианство он выбрал по политическим соображениям, язычниками управлять сложнее, они могут быть непокорными, а христианство призывает к покорности лучше религии для государства и не придумать, плюс хотелось жениться на Византийской принцессе, и христианство уже начало распространяться в Киевской Руси, именно этим, по моему, был продиктован выбор Владимиром новой государственной религии, а не тем что он из злого язычника, вдруг, стал добрым христианином.2009.07.29 | АБВГ
В християнстві своя філософія - спастись може кожний.
Навіть найбільший грішник.Підіть до баптистів.
Там при хрешенні вищим шиком є розповідати про свої гріхи. І чим більший грішник - тим більша слава Господня, що спас.