Игорь Лосев: Севастопольские странности(/)
08/05/2009 | MV
СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ СТРАННОСТИ
Игорь ЛОСЕВ, “Флот України”
В моем родном городе, к сожалению, нередко случаются вещи вполне странные. Вместо того, чтобы постепенно, как любая странность, развеяться, они становятся центром пропагандистских усилий чиновников, депутатов, политических партий, оголтелых в агитационном агрессивном невежестве СМИ.
С удивительным постоянством, демонстрируя полное безразличие к истине, поразительную враждебность к здравому смыслу и принципиальное неприятие законов логики, севастопольцам загаживают мозги всевозможной чушью, недостойной мало-мальски образованного человека. Некоторые севастопольские деятели искренне убеждены в том, что история была такой, какой им хотелось бы ее видеть. Несут ахинею без зазрения совести. Им ведь лень заглянуть в справочник, энциклопедию, монографию, учебное пособие. Да и зачем? Это ведь повредить может полету не отягощенной знаниями фантазии. В Севастополе процветает мифотворчество, мифы плодят в невероятном количестве и зомбируют ими горожан. Голоса отдельных правдолюбцев тонут в могучем хоре пропагандистов, неустанно повторяющих лживые мантры. Печально, что в этом принимают участие и высшие руководители города, не стесняющиеся публично “ляпать” такое, что не делает чести студенту-первокурснику. Вот один из местных вождей сообщает горожанам: “Тут, в Херсонесе, крестился князь Владимир, тут он крестил Русь, отсюда православие стало распространяться”. Клич был подхвачен местными рекламистами, и вот уже во многих уголках Севастополя появились стенды с утверждением: “Севастополь — колыбель православия!”. Большое усердие не по разуму в очередной раз проявили в городе. Как может быть колыбелью православия населенный пункт, основанный в 1783 году?
Что же касается крещения князя Владимира Святославича, то, во-первых, личное крещение и крещение страны — это далеко не одно и то же. До октябрьского переворота историко-церковная наука Российской империи заявляла, что ей известны три предполагаемых места личного крещения Владимира — Константинополь, Васильков под Киевом и Корсунь (Херсонес). Точное место не установлено до сих пор. Далее, какую Русь мог крестить в Херсонесе киевский князь? Ведь никакой Руси там не было, одни только давно, за шесть веков до рождения Владимира, крещеные греки, подданные Византии. Разве что крестить их во второй раз, что, между прочим, есть большой грех. Даже когда православный переходит в католицизм, его там второй раз не крестят, равно как и католика, перешедшего в православие. Их первое крещение признается правомерным. В молитве, которая у православных называется “Верую”, а у католиков — “Credo”, сказано: “Исповедую едино крещение во оставление грехов”. Едино крещение! Так что некого было Владимиру крестить в Херсонесе, а Русь была крещена в Киеве в 988 году.
Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, пребывая с визитом в Украине, четко и ясно заявил в Киево-Печерской лавре: “Киев — колыбель православия на Руси”. Так Киев или Севастополь? Кому мне верить? Православному патриарху или г.г. Куницыну, Казарину и примкнувшему к ним В. Саратову?
Интересно, будут ли и далее эти господа опровергать патриарха? И успеют ли в Севастополе снять стенды с “опровержениями”? А то ведь некрасиво получится, мол, севастопольские столоначальники лучше патриарха знают историю церкви…
Так что лучше городским руководителям не выходить за пределы своей компетенции и не навязывать севастопольцам всяческие фантазии.
А вот опубликованное в “Славе Севастополя” заявление В. Казарина по поводу безобразий, творимых в нашем городе так называемым Домом Москвы, свидетельствует о том, что г-н профессор в данном случае очень хорошо разбирается в том, о чем говорит. Первый заместитель главы Севастопольской городской государственной администрации, в частности, сказал: “Один из них (участник скандальной конференции в ДМ 3 июля текущего года. —Авт.) сказал, что Крым и Кавказ — наиболее перспективный (?!) театр для будущих боевых действий, поэтому реформа ЧФ РФ направлена на создание мобильных бригад, способных действовать в локальных военных конфликтах”. Между прочим, еще по старому советскому Уголовному кодексу за пропаганду войны полагалось уголовное преследование и обещалось несколько лет тюремного заключения.
Владимир Павлович Казарин также поведал, что Дом Москвы — это, оказывается, чисто коммерческая структура (по документам), главное призвание которой в Севастополе — деньги зарабатывать. Но коль скоро там зарабатывают прибыль на оголтелой антиукраинской пропаганде, на призывах к войне, на провоцировании российско-украинского вооруженного конфликта, то, может быть, эту коммерческую лавочку для пользы дела мира следует немедленно прикрыть? На благо украинского и русского народов? Зачем же нам нужны те, кто сеет ненависть? Хороший, однако, “бизнес” они себе нашли!
А далее Владимир Павлович сказал следующее: “Приезжайте в наш замечательный город, в Крым, в Украину, устраивайте презентации книг, проектов, устанавливайте культурные связи, но, пожалуйста, не затягивайте к нам военные конфликты! Не пророчьте нам, что на наших улицах будет литься кровь! Граждане Украины этого не позволят! Делать подобные заявления — значит грубо вмешиваться во внутренние дела государства, подлинные интересы граждан Украины. Дом Москвы должен вспомнить, для чего он создавался”.
Боюсь, Владимир Павлович, что создавался он в действительности именно для того, что вызвало Ваше справедливое возмущение… Вовсе не для любви и дружбы. Что-то в последнее время много появилось поджигателей войны. Вот, например, в книжном магазине на улице Маяковского, напротив редакции “Славы Севастополя”, на видном месте стоит книжка некоего Широкорада, изданная в Российской Федерации. Называется она “Россия и Украина: когда заговорят пушки”. В книге описывается вооруженное нападение Российской Федерации на Украину, физическое истребление украинских военнослужащих, насильственное расчленение нашей страны, оккупация ее РФ и установление режима в стиле протектората “Богемия и Моравия” на территории бывшей, уничтоженной нацистами, Чехословакии.
Поинтересоваться бы нашим компетентным лицам у дирекции магазина: с какой такой целью она завозит в Севастополь подобную литературу?
Да, о птичках. Любители “маленькой победоносной войны”, как правило, плохо кончают. Некогда Николай II, дабы отвлечь общество от болезненных внутренних проблем, затеял войну с Японией в 1905 году. И кончилось это тем, что до сих пор можно услышать, когда исполняют известный вальс:
На сопки Маньчжурии
легла тишина,
И русских
не слышно слез.
Адольф Гитлер, дабы поднять свой авторитет в массах, вопреки нормам Версальского мира, ввел немецкие войска в демилитаризованную Рейнскую зону. Сошло с рук. Затем присоединил к Рейху Австрию. Сошло с рук. Оккупировал Чехию. Сошло с рук. Совершил агрессию против Польши, и с рук ему это уже не сошло. Гитлер вляпался в мировую войну, к чему вовсе не стремился, понимая ограниченность стратегических ресурсов Германии. Результат: самоубийство в подвале имперской канцелярии в 1945 году. Идя по такому пути, можно не только не восстановить мощь страны, а окончательно ее добить. Примеров тому в истории — тьма-тьмущая.
Телеканал НТС позабавил информацией о том, что якобы на торжествах по случаю Дня российского ВМФ собралось около… 100 тысяч человек. Однако это не подтверждалось энтээсовской телекартинкой, где при самой большой склонности к мегаломании можно было заметить не более 10 тысяч человек. Другой канал, “1+1”, устами своего корреспондента, комфортно расположившегося на Приморском бульваре, поведал, что посмотреть на действо на воде собралось… “70% населения Севастополя”. 70% населения Севастополя (учитывая общую численность 378 тысяч) — это где-то 260 тысяч человек. Где в Севастополе можно разместить такое количество людей?
А главком ВМФ России адмирал Высоцкий по¬обещал, что ежегодно российские верфи будут строить для Черноморского флота по одному надводному кораблю и одной подводной лодке. “Гм”, — как сказал бы недавно покалеченный в Киеве гранитный вождь мирового пролетариата.
Оно, конечно, два судна в год, это ближе к истине, чем ранее обещанные флотоводцем 100 кораблей для базирования в Севастополе. Но возникает вопрос, как это все совмещается с соглашениями 1997 г. о временном пребывании ЧФ РФ на территории Украины?
Однако приятно, что г-н Высоцкий признал, что возить улицами Севастополя, мимо рынков и детских площадок, как бочки с огурцами, крылатые ракеты — это неправильно. Он даже пообещал произвести расследование и наказать виновных. Ждем-с.
А Севастопольский горсовет снова снаряжает антикуницынские телеги в Киев, требуя убрать Куницина и угрожая в противном случае “обострением политической ситуации в городе”. Ну, не нравится г-ну Саратову г-н Куницын, но причем тут севастопольцы, зачем их втягивать в межличностные разборки чиновников, зачем угрожать великими потрясениями и сеять панику?
Обращает на себя внимание тот пикантный факт, что пресс-служба горсовета назвала Валерия Саратова “председателем представительной власти города”. Вообще-то В. Саратов председатель городского Совета, то есть председательствующий на его заседаниях один из депутатов.
А главой представительной власти (России) в последний раз называл себя спикер Верховного Совета Российской Федерации Руслан Хасбулатов (это еще до метких выстрелов танковых пушек по окнам этой самой “представительной власти”), мы помним, чем закончилась карьера “верного Руслана”. Понятно желание пресс-службистов пролить елей на самолюбие своего шефа, но как вспомнишь судьбу российского начальника “представительной власти”, так сердце содрогается… Мы, конечно, люди несуеверные, но лучше бы избегать пресс-службе ГС таких аналогий.
Глядя на многие севастопольские странности, понимаешь, почему великий писатель-сатирик Аркадий Аверченко родился именно в нашем городе… И почему так не мил он севастопольскому начальству, в том числе и филологическому, готовому поставить памятник любому “пупкину” и “тяпкину”, но только не действительно выдающемуся севастопольцу...
http://fleet.sebastopol.ua/index.php?article_to_view=2558
Игорь ЛОСЕВ, “Флот України”
В моем родном городе, к сожалению, нередко случаются вещи вполне странные. Вместо того, чтобы постепенно, как любая странность, развеяться, они становятся центром пропагандистских усилий чиновников, депутатов, политических партий, оголтелых в агитационном агрессивном невежестве СМИ.
С удивительным постоянством, демонстрируя полное безразличие к истине, поразительную враждебность к здравому смыслу и принципиальное неприятие законов логики, севастопольцам загаживают мозги всевозможной чушью, недостойной мало-мальски образованного человека. Некоторые севастопольские деятели искренне убеждены в том, что история была такой, какой им хотелось бы ее видеть. Несут ахинею без зазрения совести. Им ведь лень заглянуть в справочник, энциклопедию, монографию, учебное пособие. Да и зачем? Это ведь повредить может полету не отягощенной знаниями фантазии. В Севастополе процветает мифотворчество, мифы плодят в невероятном количестве и зомбируют ими горожан. Голоса отдельных правдолюбцев тонут в могучем хоре пропагандистов, неустанно повторяющих лживые мантры. Печально, что в этом принимают участие и высшие руководители города, не стесняющиеся публично “ляпать” такое, что не делает чести студенту-первокурснику. Вот один из местных вождей сообщает горожанам: “Тут, в Херсонесе, крестился князь Владимир, тут он крестил Русь, отсюда православие стало распространяться”. Клич был подхвачен местными рекламистами, и вот уже во многих уголках Севастополя появились стенды с утверждением: “Севастополь — колыбель православия!”. Большое усердие не по разуму в очередной раз проявили в городе. Как может быть колыбелью православия населенный пункт, основанный в 1783 году?
Что же касается крещения князя Владимира Святославича, то, во-первых, личное крещение и крещение страны — это далеко не одно и то же. До октябрьского переворота историко-церковная наука Российской империи заявляла, что ей известны три предполагаемых места личного крещения Владимира — Константинополь, Васильков под Киевом и Корсунь (Херсонес). Точное место не установлено до сих пор. Далее, какую Русь мог крестить в Херсонесе киевский князь? Ведь никакой Руси там не было, одни только давно, за шесть веков до рождения Владимира, крещеные греки, подданные Византии. Разве что крестить их во второй раз, что, между прочим, есть большой грех. Даже когда православный переходит в католицизм, его там второй раз не крестят, равно как и католика, перешедшего в православие. Их первое крещение признается правомерным. В молитве, которая у православных называется “Верую”, а у католиков — “Credo”, сказано: “Исповедую едино крещение во оставление грехов”. Едино крещение! Так что некого было Владимиру крестить в Херсонесе, а Русь была крещена в Киеве в 988 году.
Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, пребывая с визитом в Украине, четко и ясно заявил в Киево-Печерской лавре: “Киев — колыбель православия на Руси”. Так Киев или Севастополь? Кому мне верить? Православному патриарху или г.г. Куницыну, Казарину и примкнувшему к ним В. Саратову?
Интересно, будут ли и далее эти господа опровергать патриарха? И успеют ли в Севастополе снять стенды с “опровержениями”? А то ведь некрасиво получится, мол, севастопольские столоначальники лучше патриарха знают историю церкви…
Так что лучше городским руководителям не выходить за пределы своей компетенции и не навязывать севастопольцам всяческие фантазии.
А вот опубликованное в “Славе Севастополя” заявление В. Казарина по поводу безобразий, творимых в нашем городе так называемым Домом Москвы, свидетельствует о том, что г-н профессор в данном случае очень хорошо разбирается в том, о чем говорит. Первый заместитель главы Севастопольской городской государственной администрации, в частности, сказал: “Один из них (участник скандальной конференции в ДМ 3 июля текущего года. —Авт.) сказал, что Крым и Кавказ — наиболее перспективный (?!) театр для будущих боевых действий, поэтому реформа ЧФ РФ направлена на создание мобильных бригад, способных действовать в локальных военных конфликтах”. Между прочим, еще по старому советскому Уголовному кодексу за пропаганду войны полагалось уголовное преследование и обещалось несколько лет тюремного заключения.
Владимир Павлович Казарин также поведал, что Дом Москвы — это, оказывается, чисто коммерческая структура (по документам), главное призвание которой в Севастополе — деньги зарабатывать. Но коль скоро там зарабатывают прибыль на оголтелой антиукраинской пропаганде, на призывах к войне, на провоцировании российско-украинского вооруженного конфликта, то, может быть, эту коммерческую лавочку для пользы дела мира следует немедленно прикрыть? На благо украинского и русского народов? Зачем же нам нужны те, кто сеет ненависть? Хороший, однако, “бизнес” они себе нашли!
А далее Владимир Павлович сказал следующее: “Приезжайте в наш замечательный город, в Крым, в Украину, устраивайте презентации книг, проектов, устанавливайте культурные связи, но, пожалуйста, не затягивайте к нам военные конфликты! Не пророчьте нам, что на наших улицах будет литься кровь! Граждане Украины этого не позволят! Делать подобные заявления — значит грубо вмешиваться во внутренние дела государства, подлинные интересы граждан Украины. Дом Москвы должен вспомнить, для чего он создавался”.
Боюсь, Владимир Павлович, что создавался он в действительности именно для того, что вызвало Ваше справедливое возмущение… Вовсе не для любви и дружбы. Что-то в последнее время много появилось поджигателей войны. Вот, например, в книжном магазине на улице Маяковского, напротив редакции “Славы Севастополя”, на видном месте стоит книжка некоего Широкорада, изданная в Российской Федерации. Называется она “Россия и Украина: когда заговорят пушки”. В книге описывается вооруженное нападение Российской Федерации на Украину, физическое истребление украинских военнослужащих, насильственное расчленение нашей страны, оккупация ее РФ и установление режима в стиле протектората “Богемия и Моравия” на территории бывшей, уничтоженной нацистами, Чехословакии.
Поинтересоваться бы нашим компетентным лицам у дирекции магазина: с какой такой целью она завозит в Севастополь подобную литературу?
Да, о птичках. Любители “маленькой победоносной войны”, как правило, плохо кончают. Некогда Николай II, дабы отвлечь общество от болезненных внутренних проблем, затеял войну с Японией в 1905 году. И кончилось это тем, что до сих пор можно услышать, когда исполняют известный вальс:
На сопки Маньчжурии
легла тишина,
И русских
не слышно слез.
Адольф Гитлер, дабы поднять свой авторитет в массах, вопреки нормам Версальского мира, ввел немецкие войска в демилитаризованную Рейнскую зону. Сошло с рук. Затем присоединил к Рейху Австрию. Сошло с рук. Оккупировал Чехию. Сошло с рук. Совершил агрессию против Польши, и с рук ему это уже не сошло. Гитлер вляпался в мировую войну, к чему вовсе не стремился, понимая ограниченность стратегических ресурсов Германии. Результат: самоубийство в подвале имперской канцелярии в 1945 году. Идя по такому пути, можно не только не восстановить мощь страны, а окончательно ее добить. Примеров тому в истории — тьма-тьмущая.
Телеканал НТС позабавил информацией о том, что якобы на торжествах по случаю Дня российского ВМФ собралось около… 100 тысяч человек. Однако это не подтверждалось энтээсовской телекартинкой, где при самой большой склонности к мегаломании можно было заметить не более 10 тысяч человек. Другой канал, “1+1”, устами своего корреспондента, комфортно расположившегося на Приморском бульваре, поведал, что посмотреть на действо на воде собралось… “70% населения Севастополя”. 70% населения Севастополя (учитывая общую численность 378 тысяч) — это где-то 260 тысяч человек. Где в Севастополе можно разместить такое количество людей?
А главком ВМФ России адмирал Высоцкий по¬обещал, что ежегодно российские верфи будут строить для Черноморского флота по одному надводному кораблю и одной подводной лодке. “Гм”, — как сказал бы недавно покалеченный в Киеве гранитный вождь мирового пролетариата.
Оно, конечно, два судна в год, это ближе к истине, чем ранее обещанные флотоводцем 100 кораблей для базирования в Севастополе. Но возникает вопрос, как это все совмещается с соглашениями 1997 г. о временном пребывании ЧФ РФ на территории Украины?
Однако приятно, что г-н Высоцкий признал, что возить улицами Севастополя, мимо рынков и детских площадок, как бочки с огурцами, крылатые ракеты — это неправильно. Он даже пообещал произвести расследование и наказать виновных. Ждем-с.
А Севастопольский горсовет снова снаряжает антикуницынские телеги в Киев, требуя убрать Куницина и угрожая в противном случае “обострением политической ситуации в городе”. Ну, не нравится г-ну Саратову г-н Куницын, но причем тут севастопольцы, зачем их втягивать в межличностные разборки чиновников, зачем угрожать великими потрясениями и сеять панику?
Обращает на себя внимание тот пикантный факт, что пресс-служба горсовета назвала Валерия Саратова “председателем представительной власти города”. Вообще-то В. Саратов председатель городского Совета, то есть председательствующий на его заседаниях один из депутатов.
А главой представительной власти (России) в последний раз называл себя спикер Верховного Совета Российской Федерации Руслан Хасбулатов (это еще до метких выстрелов танковых пушек по окнам этой самой “представительной власти”), мы помним, чем закончилась карьера “верного Руслана”. Понятно желание пресс-службистов пролить елей на самолюбие своего шефа, но как вспомнишь судьбу российского начальника “представительной власти”, так сердце содрогается… Мы, конечно, люди несуеверные, но лучше бы избегать пресс-службе ГС таких аналогий.
Глядя на многие севастопольские странности, понимаешь, почему великий писатель-сатирик Аркадий Аверченко родился именно в нашем городе… И почему так не мил он севастопольскому начальству, в том числе и филологическому, готовому поставить памятник любому “пупкину” и “тяпкину”, но только не действительно выдающемуся севастопольцу...
http://fleet.sebastopol.ua/index.php?article_to_view=2558
Відповіді
2009.08.06 | MV
Re: Игорь Лосев: Севастопольские странности(/)
Мабуть, ніде такого бардака з російським міфотворенням в Україні немає, лише в Севастополі.