МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

важливе інтерв‘ю зі СПІВавтором книги "ФСБ взрьівает Россию" (л)

09/01/2009 | Хвізик

Відповіді

  • 2009.09.03 | Хвізик

    появилася роздруківка тексту (+л)

    повністю тута
    http://origin.svobodanews.ru/content/transcript/1814192.html

    лиш коротенький фрагмент:

    если концепция будет правильная, то все факты, как в пазле, будут ложиться на места.

    Михаил Соколов: И что, ложится?

    Юрий Фельштинский: С «ФСБ взрывает Россию» абсолютно. И больше того я вам скажу, эта книжка была написана в 2001-м году по горячим следам событий. Для меня это был эксперимент новый, я все-таки привык иметь дело с героями, жившими какое-то количество лет назад, давным-давно умершими, с Лениным, со Сталиным, с Троцким. Я впервые для себя брался за политическую тему и тему сегодняшнего дня.
    Когда я в общем-то из озорства начал изучать сентябрьские взрывы и понял, к каким выводам я прихожу, потому что у меня не было изначально концепции, а не ФСБ ли взрывало дома. То есть мне такая дурацкая мысль просто в голову не приходила. Я просто стал смотреть, что же все-таки произошло с этими взрывами. Какие-то моменты меня смущали в самом начале, Рязань, конечно, смутила, учения так называемые.
    И когда я понял к своему глубокому огорчению, потому что мы говорим о периоде 99-го года, когда во главе страны стоит Ельцин. Это был тот мой любимый демократический период моей любимой России, когда Россия вроде бы была нормальной западной страной, и к глубокому для себя огорчению, я вдруг вижу, что дома взрывала ФСБ. Сказать, что я расстроился, придя к этим выводам, это не сказать ничего. На самом деле для меня это было событие, приведшее к моей второй эмиграции, потому что я жил в России в период 98-99-го года и в общем-то, будем откровенны, вопрос возвращения в Россию мною рассматривался, по крайней мере, он не казался неправильным. И когда я понял, что дома взрывала ФСБ, по крайней мере, точно не чеченцы, для меня это было крушение очень многих моих надежд. И началом абсолютно нового этапа в моей жизни.
    Я написал какое-то количество страниц и решил эту тему действительно бросить решил, просто этим не заниматься. Тому есть смешное подтверждение. У меня есть старый мой знакомый, в общем-то друг Витя Суворов, известный публицист, историк Второй мировой войны, который живет в Лондоне. Я позвонил Вите и сказал: «Витя, у меня есть очень интересная тема, но я не хочу ею заниматься. Хочешь, я тебе отдам все, отдам то, что уже написано, отдам все материалы, которые собраны, отдам все, займись ею. Интересная тема». Витя отказался, я уже не помню, по каким соображениям, и я остался с этой темой. Я себе не верил, я всех мучил, я мучил Витю банальным вопросом о том, могла ли ФСБ взорвать дома.
    Первый раз мы с Витей повидались именно по это причине. Я сказал Суворову, что мне необходимо с ним встретиться, потому что я хочу, чтобы он мне кое-что разъяснил. Я полетел в Англию, мы встретились у Буковского, и у нас был довольно интересный разговор. Я ему сказал: «Витя, смотри, какая у меня проблема: я занимаюсь изучением некоей темой, а именно взрывом домов и, к сожалению, получается, что дома взрывала ФСБ. Скажи мне, пожалуйста, возможно ли это?» Витя сказал: «А чего невозможно? Конечно, возможно». Я говорю: «Подожди, сентябрь 99 года, Москва, группе людей дают задание взорвать дома. Это задание в сентябре 99 года могло быть выполнено?». Витя говорит: «Без проблем». Я говорю: «Подожди, Витя, вот ты работал в ГРУ, вам дают задание взорвать дом. Вы его взорвете?». Витя говорит: «Ты же сам сказал: Витя, ты работал в ГРУ. Подожди, это наша работа. Мы делаем то, что нам говорят».

    Михаил Соколов: То, что приказали.

    Юрий Фельштинский: То, что приказали. Я говорю: «Витя, и у вас нет проблем взорвать дом в Москве с живыми людьми, просто с мирными жителями?». Он говорит: «Нет, но это наша работа, Юра, работа у нас такая». Я говорю: «Хорошо, Витя, допустим, ты знаешь, что в этом доме твой друг живет,ты его предупредишь?». Он говорит: «Нет». Я говорю: «Ну что, ты убьешь своего друга?». «Ну убью. Работа у нас такая». Я говорю: «Хорошо, Витя, допустим, там твой брат или сестра, предупредишь?». «Нет». «Витя, а жена?». Он говорит: «Нет». Я говорю: «А дети?». А у Вити двое детей, мальчик и девочка. И тут Витя задумался и сказал: «Знаешь, если бы сын был бы там, то, наверное, взорвал бы, а если дочка, я думаю, что не смог бы». И вот после этого я понял, что все мои проблемы с верю, не верю в то, что ФСБ могла взорвать дома, они мои проблемы, они к реальной жизни не имеют отношения.
    Я двинулся дальше, я полетел к Саше Литвиненко. Саша Литвиненко, с которым я был знаком с 98-го года, есть у нас долга история отношений, наверное, тема отдельного разговора. Тогда вышел из тюрьмы, где посидел с марта по декабрь 99-го года, если мне изменяет память, и был в Москве под наружным наблюдением. Я к нему прилетел. Встреча эта наша произошла в сентябре месяце. Я Саше задал тот же вопрос, что я задал Вите: вот такие у меня выводы получаются из моего исследования, что в сентябре 99-го года дома взорвала ФСБ. Это могло быть? Саша сказал, что да.
    Так вот, теперь возвращаясь к концепции. Понимаете, это все было в 2000-2001-м году, с тех пор прошло уже 8 лет. За эти 8 лет не появилось ни одного маленького фактика, не то, что глобальной другой концепции, а маленького фактика, противоречащего тому, что писалось в 2001-м. Абсолютно вся новая информация, которая появилась за последние годы, говорит исключительно о том, что за взрывами домов стояла ФСБ.
    ФСБ, которая выдвинула изначально свою концепцию, а именно что за взрывами домов стояли чеченцы. ФСБ, которая из-за этого или российское правительство, которое из-за этого собственно начало вторую чеченскую войну, за все эти годы не предъявила нам ни одного чеченца, я сейчас не преувеличиваю, ни одного. То есть даже по версии ФСБ, вот если забыть про все то, что я писал и говорил, и принять на сто процентов версию ФСБ, даже по версии ФСБ в этих событиях не принимал участия ни один чеченец. Но кроме Хаттаба и Басаева, которые по версии ФСБ собственно дали приказ взорвать дома. Но поскольку этого никто не знает ни на каком уровне, тут никаких подтверждений нет, а наоборот есть, между нами говоря, последнее по хронологии известное письмо Басаева Путину, где он пишет, что они не взрывали дома. Так что, понимаете, даже по версии ФСБ, хотя из-за этого была начата чеченская война вторая, нет ни одного чеченца. Так что тут просто говорить не о чем.
    А уж после убийства Литвиненко, знаете, я одно могу сказать: мне звонили все эти годы, естественно, после убийства Литвиненко это уже была лавина звонков, сотни интервью. Но в общем-то все эти годы с 2001-го звонили журналисты с какими-то вопросами, связанными с сентябрьскими событиями 99-го года. И в общем-то я всегда начинал с того, доказывал, что моя концепция имеет право на существование. Это было не легко, потому что не все готовы были поверить в том, что дома в России взрывали не чеченцы, а российское правительство или российские государственные службы.
    Так вот, после убийства Литвиненко, когда я по инерции начинал собственно с такой защитной позиции по вопросу о том, что я прав, мне говорили: что вы нам объясняете? Кто еще? Это мы знаем, то, что дома взрывала ФСБ - это известно, это мы знаем, так что доказывать не надо уже. И я подумал: ну ничего себе, дожили до периода, когда это всем хорошо известно, что дома в России взрывала ФСБ.
    Кстати говоря, когда был опрос после первой публикации в «Новой газете» в августе 2001-го года глав из нашей книжки, то примерно 50% считало, что да, есть вероятность, что дома взрывала ФСБ. Не нужно опять же делать вид, что мои выводы были выводами одиночки, количество людей, которые считали и считают, что дома взрывали не чеченцы, очень большое. Количество людей, которые считают, что взрывали не чеченцы, а ФСБ, может быть меньше, но тем не менее, очень существенное. Потому что многие люди, тем не менее, считают, что дома взрывали какие-то неизвестные нам силовые структуры, но совсем необязательно ФСБ. Эта концепция, имеющая право на существование.
    Просто так, как я вижу, в России главный приз получает тот, кто больше всего рискует. И то, что Путин получил главный приз, а главный приз – это была должность президента России, означало, что риски на себя брал он. И я очень хорошо понимаю, в чем эти риски заключаются. Он был руководителем ФСБ до августа 99-го года, всем очевидно, что операция по взрывам домов могла готовиться несколько месяцев, то есть начало этой операции приходилось на тот период, безусловно, когда Путин стоял у власти ФСБ. Так что, я думаю, очень хорошо знал и не мог не знать, какая операция планируется.
    Кроме того, понимаете, у нас же есть абсолютно, я считаю, формально-юридическое доказательство того, что дома взрывала именно ФСБ. Ведь вторая чеченская война началась неслучайно 23 сентября, то есть даже неслучайно в те конкретные минуты, в тот момент, когда в Рязани взяли двух сотрудник ФСБ. Потому что российскому руководству было понятно, что если войну не начать вот прямо просто сейчас, сегодня, то уже завтра журналисты и общественное мнение еще свободной России в сентябре 99-го года очень быстро разберутся, что произошло в Рязани, и очень легко сопоставят взрывы домов в Москве и несостоявшийся взрыв в Рязани. Поэтому всех нужно было поставить перед свершившимся фактом.
    Именно поэтому бомбардировки Грозного и война началась в 12 часов дня 23 сентября, то есть ровно в те часы и минуты, когда рязанское ФСБ взяло двух сотрудников московского центрального ФСБ с поличным. Так что это абсолютное доказательство того, что именно ФСБ, причем именно центральное ФСБ стояло за взрывами домов, поскольку решение о войне, безусловно, принимало центральное руководство.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.09.04 | Українець, громадянин України

      без коментарів

      "Знаешь, если бы сын был бы там, то, наверное, взорвал бы, а если дочка, я думаю, что не смог"
  • 2009.09.07 | Хвізик

    друга частина (л)

    http://realaudio.rferl.org/RU/2009/09/07/20090907-180000-RU-program.wma
  • 2009.09.08 | romulus

    Re: важливе інтерв‘ю з автором книги "ФСБ взрьівает Россию" (л)

    я все-таки не розумію, якщо Литвиненко теж автор, то мало би бути "інвертю зі співвавтором", чи як? хто ж написав ФСБ взриває Рашу?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.09.08 | Хвізик

      Ви праві. є щось гниле у цьому Фельштинському

      Литвиненко вбито, а він живий, ще й інтерв‘ю роздає. Навіть ось тепер розказує, як то добре що презиком став мідвєдєв.
      крім того, вирвав з контексту кусок розмови з Суворовим, виставивши його людожером
      я у заголовку тупо скопіював назву педерачі на Свободі, щас виправлюсь
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.09.08 | Сергій Кабуд

        Фельштинський такі мутний.



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".