Армия с немытой шеей(/)
09/11/2009 | Мартинюк
ОБКОМ
Перед лицом возрастающей «угрозы с севера» Украина превращается в самую «миролюбивую» страну.
Как уже сообщалось, вчера Госдума России приняла в первом чтении закон о действиях вооруженных сил за рубежом. Напомним, что проект закона был внесен в Госдуму президентом Дмитрием Медведевым 11 августа, практически одновременно с его знаменитым посланием к Ющенко, и предусматривает, что вооруженные формирования РФ могут оперативно использоваться за пределами территории России для решения таких, в частности, задач, как «отражение нападения на ВС России или другие войска, дислоцированные за пределами территории РФ» и «защита граждан России за рубежом». Другими словами, предлог для «оперативного» (а проще говоря, вероломного) нападения истосковавшейся по кровопролитию «братской» империи на Украину, закрепляется законодательно. Иллюзия, что нынешний кремлевский режим откажется от многовековой практики своих отношений с Украиной или остановится перед возможными жертвами как среди своих, так и украинских граждан, - именно иллюзия, не имеющая ни малейшего подтверждения ни в историческом, ни в современном «разрезах».
Зато никаких заблуждений относительно нынешнего состояния украинской армии нет ни у кого. Понятно, что каждый из претендентов на президентскую булаву в ходе предвыборных ристалищ в той или иной мере будет вынужден коснуться темы национальной обороны и безопасности. Но положение дел в этой области, в том числе и благодаря стараниям тех же соискателей президентских полномочий, на сегодняшний день таково, что «отступать дальше некуда». Несмотря на военные парады, полеты авиации над Киевом и катанием Виктора Ющенко в броневике по Крещатику.
Украина неуклонно становится самой миролюбивой страной. Мы весьма быстро и эффективно разоружаемся и фактически распускаем свою армию по домам, ибо количество солдат-контрактников, готовых служить и дальше в Вооруженных Силах Украины ныне уже не превышает 30% от минимальной нормы. Впрочем, чему удивляться, если и должность министра обороны остается вакантной уже несколько месяцев. Главнокомандующий ВСУ, он же начальник Генерального штаба генерал армии Сергей Кириченко в высшей степени аполитичный и совсем не публичный человек. Однако, и у него терпение не выдержало. Вовсе не случайно перед Днем Независимости он сделал откровенное заявление о том, что у армии кончаются деньги, а ее личный состав в морально-психологическом плане, мягко говоря, весьма далек от праздничных настроений.
Положение вещей не просто «аховое», оно уже давно стало «закритическим». По самым скромным подсчетам, Вооруженным Силам Украины что бы хоть как-то дотянуть до конца года необходимы 400 миллионов гривень… Глава правительства пообещала… 22 миллиона. Однако, не факт, что правительство даже эту сумму выделит армии. Это всего лишь «предназначения», которые Кабмин «обещает». А ситуация приобретает самые угрожающие формы и содержание. Например, ВСУ уже задолжали 1,5 миллиона гривень только за одно… мыло. Совсем скоро украинская армия может тотально просто-напросто завшиветь. Установленный факт: как только солдат перестает мыться, морально-психологическое состояние войск тут же падает до самых нижних пределов. Армейские склады вещевого имущества стоят пустыми: формы хватит только для того, чтобы одеть по минимуму нынешний осенний призыв, да и то - только в летнюю форму (солдаты получат по одному комплекту). На закупку достаточного количества обмундирования денег нет. «Находчивые» деятели из Кабмина предлагают Генштабу распотрошить для этого склады НЗ, - вот только отвечать за такое решение никто из них не хочет. И подобные примеры можно приводить практически по всем сферам жизнедеятельности ВСУ - по топливу, запасным частям и т.д…
Известно, что в каждой стране существует четко определенная так называемая «критическая граница финансирования вооруженных сил». Выражается она обычно в процентах от ВВП и рассчитывается не только на текущей год, но и на ближайшее будущее, в соответствии с финансовыми показателями государства и бюджетным процессом (имеется ввиду нижняя граница финансирования). Именно после того, как финансирование армии опускается ниже ее, начинается то, что военные называют «необратимым разрушением структуры и критическим падением боеспособности вооруженных сил». Для Украины – это порядка 1% от ВВП. В прошлом, 2008 году финансирование ВСУ составило 1,03%, так сказать балансировало на самом краешке. В нынешнем году Украина смело и решительно перешагнула эту границу: гарантированные украинским правительством траты на оборону в 2009 году (по общему фонду) составят 7428,5 млн гривень (это составляет 0,71-0,73% от ВВП). На подобный шаг в бездну в Европе, кроме нас, решились еще только две страны – Молдова и Люксембург.
Но самое интересное и печальное, что и в текущем «бюджетном процессе» (формировании бюджета страны на 2010 год) Юлия Владимировна напрочь отказывается что-либо увеличивать в тратах на национальную безопасность. Причем, делает это весьма агрессивно, в приказном порядке обязывая военных, которые просто в силу своих служебных обязанностей не могут «спокойно расслабиться и получить удовольствие», заткнуться и не мешать «работать». Так, например, в ходе заседания Кабинета Министров 19 августа нынешнего года (протокол заседания КМУ №2564/у 53) Юлия Владимировна решила «особо указать» Министерству обороны Украины на недопустимость неких «публичных выступлений и заявлений, которые дискредитируют деятельность правительства». Так в упомянутом протоколе, в разделе «Решения по отдельным вопросам», вторым пунктом и записали. А поводов для выступлений, хоть «публичных», хоть для «узкого круга», у военных меньше не стало.
Как известно, весь оборонный бюджет страны ныне состоит из двух частей: общего и специального фондов. Общий фонд – это те деньги, которые правительство ОБЯЗАНО выделить армии в любом случае. Специальный фонд – это те деньги, которые правительство МОЖЕТ выделить армии из заработанных нею при распродаже так называемых «излишков» техники, имущества, земель и т.д. Так вот, Юлия Владимировна одновременно с резким урезанием всего оборонного бюджета, решила существенно «перераспределить» в нем доли общего и специального фондов. Естественно, не в пользу первого. То есть внешне вроде бы бюджет увеличивается, а на самом деле - гарантированное финансирование уменьшается.
В своем распоряжении №47849/1/1-09 от 3 сентября Тимошенко дает указание руководителям Министерства обороны Украины и Министерства финансов «рассмотреть» при формировании бюджета на следующий, 2010 год возможность получения дополнительных поступлений (ну и ,естественно, трат) по специальному фонду МОУ в размере 4 747,1 млн гривень. Конечно же, с соответствующим уменьшением общего фонда, ибо общую сумму на оборону госпожа Тимошенко в сторону увеличения рассматривать совсем «не готова». Теперь Юлия Владимировна всегда и везде может твердить о том, что она «заботится об армии», обязывая ее зарабатывать на собственное пропитание.
Но премьер-министр не может не знать, что в самые благоприятные периоды поступления по специальному фонду Минобороны Украины НИКОГДА не превышали 800 миллионов гривень! И тем не менее г-жа Тимошенко продолжает упорно «рисовать» фантастические цифры оборонного бюджета в 4,7 миллиарда гривень, в реальности обрезая и без того скудное финансовое обеспечение армии.
Понятно, что все эти миллиарды повиснут в воздухе – на рекламных «растяжках» на тему «вона працює». Жаль, что без уточнения, на кого же, собственно, «працює» наш премьер. То, что не на безопасность государства, - это ясно.
Николай БРОММ
10 Сентября 2009 11:39
Перед лицом возрастающей «угрозы с севера» Украина превращается в самую «миролюбивую» страну.
Как уже сообщалось, вчера Госдума России приняла в первом чтении закон о действиях вооруженных сил за рубежом. Напомним, что проект закона был внесен в Госдуму президентом Дмитрием Медведевым 11 августа, практически одновременно с его знаменитым посланием к Ющенко, и предусматривает, что вооруженные формирования РФ могут оперативно использоваться за пределами территории России для решения таких, в частности, задач, как «отражение нападения на ВС России или другие войска, дислоцированные за пределами территории РФ» и «защита граждан России за рубежом». Другими словами, предлог для «оперативного» (а проще говоря, вероломного) нападения истосковавшейся по кровопролитию «братской» империи на Украину, закрепляется законодательно. Иллюзия, что нынешний кремлевский режим откажется от многовековой практики своих отношений с Украиной или остановится перед возможными жертвами как среди своих, так и украинских граждан, - именно иллюзия, не имеющая ни малейшего подтверждения ни в историческом, ни в современном «разрезах».
Зато никаких заблуждений относительно нынешнего состояния украинской армии нет ни у кого. Понятно, что каждый из претендентов на президентскую булаву в ходе предвыборных ристалищ в той или иной мере будет вынужден коснуться темы национальной обороны и безопасности. Но положение дел в этой области, в том числе и благодаря стараниям тех же соискателей президентских полномочий, на сегодняшний день таково, что «отступать дальше некуда». Несмотря на военные парады, полеты авиации над Киевом и катанием Виктора Ющенко в броневике по Крещатику.
Украина неуклонно становится самой миролюбивой страной. Мы весьма быстро и эффективно разоружаемся и фактически распускаем свою армию по домам, ибо количество солдат-контрактников, готовых служить и дальше в Вооруженных Силах Украины ныне уже не превышает 30% от минимальной нормы. Впрочем, чему удивляться, если и должность министра обороны остается вакантной уже несколько месяцев. Главнокомандующий ВСУ, он же начальник Генерального штаба генерал армии Сергей Кириченко в высшей степени аполитичный и совсем не публичный человек. Однако, и у него терпение не выдержало. Вовсе не случайно перед Днем Независимости он сделал откровенное заявление о том, что у армии кончаются деньги, а ее личный состав в морально-психологическом плане, мягко говоря, весьма далек от праздничных настроений.
Положение вещей не просто «аховое», оно уже давно стало «закритическим». По самым скромным подсчетам, Вооруженным Силам Украины что бы хоть как-то дотянуть до конца года необходимы 400 миллионов гривень… Глава правительства пообещала… 22 миллиона. Однако, не факт, что правительство даже эту сумму выделит армии. Это всего лишь «предназначения», которые Кабмин «обещает». А ситуация приобретает самые угрожающие формы и содержание. Например, ВСУ уже задолжали 1,5 миллиона гривень только за одно… мыло. Совсем скоро украинская армия может тотально просто-напросто завшиветь. Установленный факт: как только солдат перестает мыться, морально-психологическое состояние войск тут же падает до самых нижних пределов. Армейские склады вещевого имущества стоят пустыми: формы хватит только для того, чтобы одеть по минимуму нынешний осенний призыв, да и то - только в летнюю форму (солдаты получат по одному комплекту). На закупку достаточного количества обмундирования денег нет. «Находчивые» деятели из Кабмина предлагают Генштабу распотрошить для этого склады НЗ, - вот только отвечать за такое решение никто из них не хочет. И подобные примеры можно приводить практически по всем сферам жизнедеятельности ВСУ - по топливу, запасным частям и т.д…
Известно, что в каждой стране существует четко определенная так называемая «критическая граница финансирования вооруженных сил». Выражается она обычно в процентах от ВВП и рассчитывается не только на текущей год, но и на ближайшее будущее, в соответствии с финансовыми показателями государства и бюджетным процессом (имеется ввиду нижняя граница финансирования). Именно после того, как финансирование армии опускается ниже ее, начинается то, что военные называют «необратимым разрушением структуры и критическим падением боеспособности вооруженных сил». Для Украины – это порядка 1% от ВВП. В прошлом, 2008 году финансирование ВСУ составило 1,03%, так сказать балансировало на самом краешке. В нынешнем году Украина смело и решительно перешагнула эту границу: гарантированные украинским правительством траты на оборону в 2009 году (по общему фонду) составят 7428,5 млн гривень (это составляет 0,71-0,73% от ВВП). На подобный шаг в бездну в Европе, кроме нас, решились еще только две страны – Молдова и Люксембург.
Но самое интересное и печальное, что и в текущем «бюджетном процессе» (формировании бюджета страны на 2010 год) Юлия Владимировна напрочь отказывается что-либо увеличивать в тратах на национальную безопасность. Причем, делает это весьма агрессивно, в приказном порядке обязывая военных, которые просто в силу своих служебных обязанностей не могут «спокойно расслабиться и получить удовольствие», заткнуться и не мешать «работать». Так, например, в ходе заседания Кабинета Министров 19 августа нынешнего года (протокол заседания КМУ №2564/у 53) Юлия Владимировна решила «особо указать» Министерству обороны Украины на недопустимость неких «публичных выступлений и заявлений, которые дискредитируют деятельность правительства». Так в упомянутом протоколе, в разделе «Решения по отдельным вопросам», вторым пунктом и записали. А поводов для выступлений, хоть «публичных», хоть для «узкого круга», у военных меньше не стало.
Как известно, весь оборонный бюджет страны ныне состоит из двух частей: общего и специального фондов. Общий фонд – это те деньги, которые правительство ОБЯЗАНО выделить армии в любом случае. Специальный фонд – это те деньги, которые правительство МОЖЕТ выделить армии из заработанных нею при распродаже так называемых «излишков» техники, имущества, земель и т.д. Так вот, Юлия Владимировна одновременно с резким урезанием всего оборонного бюджета, решила существенно «перераспределить» в нем доли общего и специального фондов. Естественно, не в пользу первого. То есть внешне вроде бы бюджет увеличивается, а на самом деле - гарантированное финансирование уменьшается.
В своем распоряжении №47849/1/1-09 от 3 сентября Тимошенко дает указание руководителям Министерства обороны Украины и Министерства финансов «рассмотреть» при формировании бюджета на следующий, 2010 год возможность получения дополнительных поступлений (ну и ,естественно, трат) по специальному фонду МОУ в размере 4 747,1 млн гривень. Конечно же, с соответствующим уменьшением общего фонда, ибо общую сумму на оборону госпожа Тимошенко в сторону увеличения рассматривать совсем «не готова». Теперь Юлия Владимировна всегда и везде может твердить о том, что она «заботится об армии», обязывая ее зарабатывать на собственное пропитание.
Но премьер-министр не может не знать, что в самые благоприятные периоды поступления по специальному фонду Минобороны Украины НИКОГДА не превышали 800 миллионов гривень! И тем не менее г-жа Тимошенко продолжает упорно «рисовать» фантастические цифры оборонного бюджета в 4,7 миллиарда гривень, в реальности обрезая и без того скудное финансовое обеспечение армии.
Понятно, что все эти миллиарды повиснут в воздухе – на рекламных «растяжках» на тему «вона працює». Жаль, что без уточнения, на кого же, собственно, «працює» наш премьер. То, что не на безопасность государства, - это ясно.
Николай БРОММ
10 Сентября 2009 11:39
Відповіді
2009.09.11 | Адвокат ...
Ну что ви прістєбалісь к Юлє???
Як що порівняти ї пропозицію до війська самому собі й заробляти з пропозицією Л.І. Брєжнєва красти, то вийде, що Хам-са,-- вєнєц добродєтелі і заботи о бліжнєм і дальнєм! Нє рибу вона пропонує військовим, але вудку! Не хліб, але плуг!В тім, Л.І. Брєжнєв не всім пропонував красти, а лише "вєрним лєнінцам, провєрєним і закальонним в боях за счястьє народноє",-- червоній, так би мовити, аристократії. І в цім сенсі, Хам-са не відстає: холопам працювати, боярам красти.
... це ж добре, що вона військовим грабувати не запропонувала! Та нічьо, Хам-сей запропонує!