МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Неземні спокуси Регіоналів

09/23/2009 | Майдан-ІНФОРМ
“Євген Фіалко. Газета “Наша Дружківка».

Крах империи Чубенко


Со среды, 16 сентября, наш город живет разговорами и слухами об аресте главного врача ЦГБ Светланы Чубенко. В 11.30 она была задержана работниками областной оперативной группы во время получения взятки на своем рабочем месте. Был установлен факт вымогательства, что, безусловно, отягощает ее вину. Сумма взятки не разглашается, хотя некоторые источники называют любимую цифру Светланы Анатольевны — 300 долларов.
Был проведен обыск и опечатан ее служебный кабинет, изъяты необходимые документы, и принято решение о содержании Светланы Чубенко под стражей в течение трех суток. По данному факту было открыто уголовное дело по ст.368, ч.2 (получение взятки и вымогательство) УК Украины.
По информации руководителя следственной группы городской прокуратуры, старшего следователя, советника юстиции Елены Гапоновой, поначалу задержанная немного нервничала, затем успокоилась, а потом, «мягко говоря, начала буйствовать».
— Вину свою она не признает и уверена в полной безнаказанности, — заявила Елена Викторовна на пресс-конференции, которая состоялась 21 сентября. Она добавила, что задержанный по аналогичному делу Виктор Овсянников вел себя совершенно иначе, поэтому в тот же день был выпущен под подписку о невыезде.
Все требования и просьбы Светланы Чубенко, если они не противоречили закону, были удовлетворены. В следственный изолятор Дружковского отдела милиции, где она содержалась первые три дня, чуть ли не каждый час приезжала скорая помощь. Врачи констатировали повышение давления и увеличение сахара в крови задержанной. Ею также было заявлено, что она беременна, однако от осмотра городским гинекологом она отказалась.
Тогда работники прокуратуры предложили привезти областного гинеколога или любого другого врача (возможно, даже личного), которого она назовет, но Светлана Анатольевна осмотра проходить не захотела.
В пятницу вечером состоялся суд (судья Алексей Грубник) по избранию меры пресечения. Нужно сказать, что подавляющее большинство жителей города были уверены, что Чубенко освободят из-под стражи и на этом все закончится. Попугали, мол, и хватит. Однако суд принял решение продлить задержание под стражей до двух месяцев в подследственном изоляторе №6 города Артемовска. При этом были учтены аргументы прокуратуры в том, что подсудимая не раскаялась, а, оказавшись на свободе под подпиской о невыезде, могла бы оказать давление на ход следствия, так как среди свидетелей много ее бывших подчиненных. Стало понятно, что за это дело правоохранительные органы взялись по-настоящему. По-другому быть и не могло — ведь все понимали, «на кого подняли руку».
Кстати, Елена Гапонова на пресс-конференции 21 сентября заявила, что со стороны некоторых врачей в настоящее время оказывается давление на медицинский персонал под предлогом того, что Чубенко может еще вернуться и со всеми расквитаться. Страх потерять рабочее место у людей оказывается сильнее страха попасть под статью!
— Пусть побеспокоятся о себе! — заявила Елена Викторовна и попросила всех, кто может в чем-то помочь, активно сотрудничать со следственной группой — от этого будет очень много зависеть в конечном итоге. — В настоящее время поступает много заявлений, по которым принимаются решения о возбуждении уголовных дел и объединении их в одно.
Кстати, двухмесячное пребывание в СИЗО может быть продлено до 3 месяцев по инициативе прокурора города Дружковки и даже до 6 месяцев по инициативе областной прокуратуры (как было, например, во время следствия по делу Вадима Галаева в прошлом году).
Но вскоре после суда Светлану Чубенко отправили не в Артемовск, а …в центральную городскую больницу, где она была полной хозяйкой все эти годы. Врачи констатировали у нее гипертонический криз, и больную поместили в одиночную элитную палату хирургического отделения, оборудованную в свою время на средства Дружковского завода газовой аппаратуры. Вместе с нею в палате находились сотрудницы городского отдела внутренних дел, а на входе стоял вооруженный караул.
Постепенно состояние больной приходило в норму, и во вторник ее «выписали» в СИЗО города Артемовска, где она и находится в настоящее время.
— Оказывалось ли давление на следствие? — прозвучал вопрос на пресс-конференции.
Городской прокурор Виктория Ткачук ответила:
— Нет, никакого давления не было: ни одного звонка, ни одного визита! Никто нас не упрекнул в том, что мы делаем что-то не так.
Однако факты препятствования следствию все же имели место. Так, Виктория Алексеевна рассказала о том, что когда в четверг, 17 сентября, следственная группа прибыла в поликлинику ЦГБ для проведения санкционированного обыска, металлические двери оказались закрытыми, хотя до конца рабочего дня еще оставалось 2 часа. Дежурные поликлиники получили указание начальника горздрава Сергея Чубенко, мужа Светланы Чубенко, двери не открывать и в служебный кабинет своей жены никого не пускать.
— Нервы наши были на пределе! — вспоминает Виктория Ткачук. — Я позвонила городскому голове и сказала, что, если нам не откроют, наши работники вынуждены будут взломать двери! Валерий Сергеевич тогда позвонил Чубенко, и тот пообещал открыть их на следующий день утром. Нам, вдвоем с Еленой Викторовной, пришлось охранять вход в поликлинику почти до 22.00, пока не прибыл милицейский караул. А в 23.00 к поликлинике подошел Сергей Чубенко и хотел проникнуть в помещение, но был остановлен милицией.
Когда Светлана Чубенко находилась в следственном изоляторе городского отдела милиции, поступила информация, что для нее готовят передачу вещей в неположенное время (срок передач с 10.00 до 18.00) и встречу с заинтересованным лицом. Эта информация была проверена, получила подтверждение, а затем несанкционированное проникновение было предотвращено.
Естественно, журналистов волновало отношение городского головы к произошедшим событиям. Виктория Ткачук сказала буквально следующее:
— Безусловно, ему все это очень неприятно, потому что он близко знаком с семьей Чубенко, однако его слова были такими: «Если она виновна, то должна отвечать — перед законом все равны. Я неоднократно с ней беседовал на эту тему, но она опровергала обвинения в ее адрес. Если человек не понимает, пусть отвечает за свои поступки».
— Почему арест Светланы Чубенко произошел только сейчас, ведь о ее делах в городе говорят уже на протяжении нескольких лет? — спросили мы.
— Если говорить честно, — ответила Виктория Ткачук, — то у нас из рук вон плохо работает отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОГСБЭП) — мы, очевидно, в ближайшее время займемся его «оздоровлением». Эти люди получают зарплату, но их работу вынуждена была делать областная оперативная служба — пока дончане не задержали Чубенко с поличным, наши как будто ничего не замечали. Это не просто плохая работа — это полное отсутствие работы. Почему они столько времени ничего не делали? Почему этот позор вышел за пределы города и мы стали предметом внимания со стороны УВД Донецкой области? Это ставит под сомнение компетентность и порядочность всей дружковской милиции и прокуратуры.
В заключение Виктория Алексеевна заявила, что даже если будут предприниматься попытки закрыть это дело или спустить его на тормозах, она будет бороться до конца:
— В Дружковке завелось болото, и нужно его убрать!
— Кому-то ж надо быть камикадзе! — добавила с горькой усмешкой Елена Гапонова.
Безусловно, это резонансное дело только начинается. Виктория Ткачук заявила, что следственная группа проверяет факты, попавшие в ее поле зрения, за весь период пребывания Светланы Чубенко в Дружковке с 1993 года. Один из них она привела на пресс-конференции: почему-то особняк Чубенко по ул.Солидарности построен на 20 сотках, хотя в черте города положено выделять не более 10 на человека — возможно, был проведен фиктивный развод, чтоб получить землю отдельно на Сергея и Светлану Чубенко. Неужели об этом не знал их сосед — городской голова, проводивший выдачу земельных участков решением городской сессии? Впрочем, его дом стоит тоже на 20 сотках…
Почему городским руководством не предпринималось никаких мер в отношении Светланы Чубенко после обнародования справки областного КРУ, о чем неоднократно писала наша газета и другие средства массовой информации? Что будет дальше с «реформатором здравоохранения» Сергеем Чубенко? Хватит ли у него сил самому написать заявление на уход? Вопросы, вопросы…
Феномен Светланы Чубенко, позволявшей себе годами полный беспредел в отношениях с людьми и попавшей при нынешней каденции на вершину власти (член исполкома, главный врач ЦГБ) говорит о том, что в нашем городе не просто «болото», а «болото циничного беззакония». Сумеем ли мы от него избавиться, зависит не только от правоохранительных органов, но и, в первую очередь, от всех нас.

Евгений Фиалко
P.S.

Двести глотков свободы

Нынешний номер «Нашей Дружковки» особый — двухсотый! Хоть и маленький, но юбилей, а точнее — повод посмотреть на пройденный путь.
Наша газета появилась на свет ровно через год после Майдана, когда в обществе еще теплилась надежда на то, что хотя бы что-нибудь из его лозунгов и обещаний будет воплощено в жизнь. Однако эти чаяния таяли с каждым днем. Мы снова оставались один на один со своими проблемами, а власть, отряхнувшись от испуга, занялась привычными политическими игрищами и дерибаном собственности.
И все же, не будь Майдана, наша газета вообще бы никогда не открылась, потому что к тому времени, скорее всего, не было бы уже и Украины. То, как ломали нас в ноябре 2004 года, не оставляло шансов на выживание. С тех пор прошло еще мало времени, чтоб осознать до конца, что же произошло в тот холодный осенний месяц, от какой пропасти отвернул нас народ, выйдя на Майдан. Чем дальше, тем более значимыми и величественными будут для нас те события.
Появление «Нашей Дружковки» было вызвано и субъективными причинами — просто не оставалось больше сил смотреть на то, что преподносили читателям местные СМИ… С тех пор они, правда, мало изменились — таков уж их выбор. Однако мы смогли за это время найти своего читателя, и постепенно наша аудитория стала расти, хотя, конечно, хотелось бы, чтоб этот процесс шел быстрее.
С самого начала на нашу газету стали вешать ярлыки. Вначале трезвонили на всех углах, что она создана под выборы и с их окончанием закроется. Где теперь те оракулы?
Затем приклеили вывеску «померанчевых» (в этом плане не стал исключением и нынешний мэр), однако некогда активные политические силы и партии, появившиеся под оранжевыми флагами, давно уже сникли и замолчали, а «Наша Дружковка» продолжает свой путь как ни в чем не бывало.
За эти годы мы приобрели много новых друзей и сторонников, которые принадлежат к разным политическим лагерям, однако превыше всего ценят свободу слова. Образовалось некое «содружество читателей «Нашей Дружковки», понимающих, что, как без воздуха человек не может прожить и нескольких минут, так без свободы слова общество очень быстро начинает задыхаться и превращаться в затхлое болото.
Когда оппоненты поняли, что «Наша Дружковка» — это не чей-то предвыборный проект и не продукт какой-то политической силы, а просто действительно свободная газета, зависящая только от своих читателей, их охватила волна ненависти, на нас полились не ведра, не бочки, а цистерны лжи и грязи, но — удивительное дело! — ни одной капли из этого селевого потока к нам не пристало! Наоборот, мы стали только сильнее и приобрели новых друзей и сторонников.
Так было, так будет. Пора бы понять это тем, кому само существование нашей газеты не дает покоя и является ночными кошмарами.
Конечно, наши традиции исчисляются не только этими четырьмя годами — опыт свободной прессы в Дружковке насчитывает, как минимум, 15 лет, когда появилась на свет газета «Окно». То было время ожесточенной борьбы нового со старым, зарождения демократических ценностей на фоне распада Союза и начала строительства независимой Украины.
Затем наступили спад и разочарование — нувориши повсеместно захватывали нашу собственность и, в конце концов, окончательно отстранили народ от власти. Все вернулось на круги своя. И когда казалось, черная крышка над Украиной вот-вот захлопнется, наступил Майдан…
Общественная жизнь развивается, как приливы и отливы, однако самое последнее дело — сидеть у моря и ждать погоды.
Думается, читателям виднее, какую позицию занимала наша газета все эти годы: избегала ли острых и опасных тем, спешила ли лизнуть царскую руку, торговала ли направо и налево принципами и нормами морали?
Мы можем честно посмотреть в глаза своим читателям и задать им эти вопросы — и это важнейшее достижение за все четыре года нашей работы! Нам не стыдно ни за какой из двухсот номеров!
Но, конечно, не только это. Нам хочется, чтоб каждая строчка в НД была интересной, запоминающейся, чтоб вся газета читалась взахлеб. Наша цель — чтобы в каждой дружковской семье была «Наша Дружковка»! Ради этого мы работаем, несмотря ни на что, несмотря на невиданные трудности.
Двести номеров — это всего лишь веха на нашем пути, маленькая ступенька. Оглядываясь на пройденный путь, мы можем сказать главное — свободная газета в нашем городе, зависящая только от своих читателей, состоялась, завоевала право на существование! С чем мы вас всех и поздравляем!

Евгений Фиалко, редактор газеты «Наша Дружковка»

Відповіді

  • 2009.09.23 | Магура

    Re: Неземні спокуси Регіоналів

    Вітаю "Нашу Дружківку" з ювілейним числом.
    "Борітеся - поборете!"


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".