Судебное определение как еще один способ пиара
09/25/2009 | Майдан-ІНФОРМ
В Киевской Печерский суд был подан иск о признании действий некоего гражданина Подлубного, смонтировавшего видеоролик, по мотивам приевшихся красного и черного цвета на белом фоне, словосочетаний, противоправными и незаконными. Поскольку такой суд можеть быть долгим, истец — в данном случае ПП "ВО Батькивщина", в марте 2009 года обратился к судье издать Определение по обеспечению иска и запретить использовать любую [цитата] "недобросовестную рекламу" и публиковать ее где либо. 22.09.2009 такое Определение случилось. То есть, суд определил ответчику — Петру Подлубному, а также "любым другим физическим и юридическим лицам независимо от формы собственности размещать на биг-бордах, других внешнгих рекламных носителях, радио, телевидении, сети интернет, в электронных средствах массовой информации любую недобросовестную рекламу об деятельности главы Правительства — руководителя "ВО Батькивщина", а также любую другую недобросовестную рекламу и публиковать ее любым способом до разбора спора по сути". (Фото копии документов - см. ниже - "Украинская правда")
Что это значит и чем это (и, главное, кому) грозит?
Для начала найдем в тексте данного Определения ключевые слова. Что, к примеру, такое "недобросовестная реклама"?
Законом Украины "О рекламе" (270/96-ВР) предусмотрены и четко определены следующие формулировки:
Итак, судом определен запрет к распространению на территори Украины любой рекламной информации, могущей ввести в заблуждение потребителя.
Вернемся к Закону Украины о рекламе. Пункты 1 и 2 статьи 10 этого Закона звучат так:
Что это значит и чем это (и, главное, кому) грозит?
Для начала найдем в тексте данного Определения ключевые слова. Что, к примеру, такое "недобросовестная реклама"?
Законом Украины "О рекламе" (270/96-ВР) предусмотрены и четко определены следующие формулировки:
«Реклама — информация о человеке или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес об этом человеке или товаре»
«Недобросовестная реклама — реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить вред лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований о времени, месте и способе распространения»Итак, судом определен запрет к распространению на территори Украины любой рекламной информации, могущей ввести в заблуждение потребителя.
Вернемся к Закону Украины о рекламе. Пункты 1 и 2 статьи 10 этого Закона звучат так:
Статья 10. Недобросовестная реклама
1. Недобросовестная реклама запрещается.
2. Ответственность за недобросовестную рекламу несет виновное лицо.
Итак, своим Определением, суд всего лишь согласился с существованием пункта 1 статьи 10 "Закона о рекламе".
И все? Все.
Все остальные домыслы пресслужб и пиар-агентств — лишь политехнология, радостно растаскиваемая ленивыми журналистами.
Ну а является ли, ставший в результате побочного новостийного эффекта мгновенно попурярным, ролик этого самого Подлубного недобросовестной рекламой или нет — суд не ответил. И не ответит, боюсь, еще очень долго. А значит и называть этот ролик «недобросовестной рекламой» до решения суда нет никакого резона, как и запрещать к трансляции.
1. Недобросовестная реклама запрещается.
2. Ответственность за недобросовестную рекламу несет виновное лицо.
Итак, своим Определением, суд всего лишь согласился с существованием пункта 1 статьи 10 "Закона о рекламе".
И все? Все.
Все остальные домыслы пресслужб и пиар-агентств — лишь политехнология, радостно растаскиваемая ленивыми журналистами.
Ну а является ли, ставший в результате побочного новостийного эффекта мгновенно попурярным, ролик этого самого Подлубного недобросовестной рекламой или нет — суд не ответил. И не ответит, боюсь, еще очень долго. А значит и называть этот ролик «недобросовестной рекламой» до решения суда нет никакого резона, как и запрещать к трансляции.
Відповіді