Про деградацію святкування Дня Незалежності в Севастополі (рос)
08/25/2010 | MV
Николай Владзимирский: «Мы становимся свидетелями деградации ритуала празднования Дня Независимости Украины в Севастополе».
Как известно, в День Независимости Украины, в Севастополе состоялась церемония возложения цветов к памятнику Тарасу Шевченко. Мероприятие, организованное местными властями, прошло по-протокольному сухо, коротко, без публичных выступлений. В блиц-интервью с координатором общественнго комитета «Украинский Севастополь» Николаем Владзимирским о таком – лаконичном – формате празднования Дня Независимости Украины, а также о взаимоотношениях партии власти и оппозиционных сил местного уровня.
– Николай Иванович, представители пресс-службы СГГА говорят, что формат возложения цветов без проведения митинга был оговорен в пришедших из Киева указаниях-«циркулярах». Но для многих, в частности, для тех, кто ожидал хоть каких-то слов в День Независимости страны, такой «безмолвный» протокол оказался неожиданным…
– Отсутствие митинга не было неожиданностью: так было запланировано. Митинги отменяются уже несколько лет подряд, после 2007 года, когда возле памятника Тарасу Шевченко присутствовали разные политические силы. Были и выступления. Высказывались представители власти, военные моряки, общественные организации. Сейчас мы становимся свидетелями деградации ритуала. Власть приглашает людей просто прийти, возложить цветы и безмолвно разойтись. Немыми. Власть ничего не может возле памятника сказать. Мы слышали, как сегодня во время подхода к прессе, представители администрации и горсовета объясняли, почему они не проводят митинг, кивая один на другого, мол, это указание организаторов. Но они же сами и организаторы! Минимальное количество мероприятий, некреативный подход к празднованию наибольшего государственного праздника в Севастополе – характерные приметы местной жизни, которая преимущественно зависит не от Киева, а от Москвы. А что как москвичи узнают о проукраинских или прогосударственных настроениях хоть кого-то из местной правящей элиты…
– Вы считаете, это формальный подход, для галочки. Почему так?
– Эти попытки делаются для уменьшения значения Тараса Шевченко, уменьшения значения праздника Независимости. Вообще, это деградация политической жизни. Ибо властям нечего сказать людям – повышения тарифов и цен они во время выборов никогда не обещают. Но потом залезают в карманы избирателей. Сейчас состоится митинг, во время которого люди выскажутся по поводу происходящего в стране. Услышит ли их власть, напишут ли об этом журналисты, покажут ли митинг по телевидению?
– Почему, по-вашему мнению, оппозиционные силы Севастополя не пришли к памятнику Кобзарю одновременно с партией власти, а придут через час. Ведь это праздник – один на всех, независимо от политических пристрастий?
– Очевидно, власть неуважительно относится к оппозиции. И оппозиция отплачивает тем же. Если бы власть уважала оппозицию, очевидно в 10 утра они бы были все вместе. У меня есть фото от 24 августа 2007 года: на митинге – абсолютно разные политические силы. Были люди и флаги и Партии Регионов, и Компартии, и социалистов, и «бютовцев» – все флаги, всех сил. Сейчас их не может быть по определению, так как власть к оппозиции относится неуважительно. Коммунисты – это просто ненавистники независимости Украины и, если они раньше и появлялись возле памятника Шевченко, то только по велению их естественных старших друзей-«регионалов».
– Выступая на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости, председатель СГГА Валерий Саратов сравнил оппозицию «и в стране, и в Севастополе» с «партизанщиной, отправляющей по откос эшелоны власти, не предлагая конструктивных решений». Какая она – севастопольская оппозиция?
– Я считаю, что никакие ярлыки к оппозиции не прилипнут, сколько б их не клеили. Эти ярлыки напряженно и систематически придумываются в кабинетах, но они не «прилипают» к адресатам, так как они неестественные. Виктор Ющенко неистово критиковал, и после сокрушительного поражения не устает критиковать Юлию Тимошенко. "Регионалы" просто обязаны "отдать долг" за такую критику, которая привела их к власти. Очевидно, что политические элиты Украины для достижения действительно важных для страны целей, должны объединить свои силы, в том числе, и интеллектуальные для улучшения жизни людей. А пока предложения представителей оппозиции и в Верховной Раде, и на местном уровне игнорируются, звучат громкие оскорбления со стороны отдельных «регионалов» и интеллектуального объединения не происходит. Поэтому и оптимизма касаемо предстоящих выборов у меня нет.
– И еще о местной оппозиции. Мы часто слышим, что оппозиция здесь – не БЮТ, а коммунисты, ПСПУ, Русский блок. Но политологи просят не путать такую «оппозицию» левого, пророссийского толка с оппозицией идеологической, которую на всеукраинском уровне представляют партии правого и правоцентристского толка. Имеют ли право все местные «левые» называть себя оппозицией?
– Видите ли, коммунисты – это традиционные демагоги и извечные враги Украины. Социалисты, как показывает недавняя история – тоже. По сути, большинство партий – пророссийские, все они выступают против независимости Украины. Существует определяющее разделение: есть украинские партии, а есть антиукраинские.
– Получается, в Севастополе все партии – пророссийские ?
– Я бы не сказал, что все. Хотя большинство – пророссийские. Но и украинские силы также есть. Правда, если им удастся взять на выборах в горсовет хотя бы пять мест, это будет большим достижением. Ибо, учитывая, как тут проводятся референдумы, опросы, а проводятся они абсолютно нечестно, то и с выборами будет такая же ситуация.
– Николай Иванович, с каким настроением встречаете праздник? У вас нет ощущения фиаско, что пять лет прошли впустую?
– Дело в том, что реальная власть в Украине сейчас принадлежит пророссийским силам. И они укрепляют свою позицию. Это очень плохо. Но это, по историческим меркам, небольшой период. Жизнь продолжается. Украина и украинские идеалы живут в сердцах миллионов людей. Это неопровержимый факт. И борьба для украинцев за полноценную жизнь в политической, информационной, культурной и других сферах никогда не прекратится.
Хотя является правдой, что проукраинские силы не владеют влиятельными властными, информационными и материальными ресурсами, в том числе из-за понимания предыдущего пятилетнего лидера. Например, патриарх Кирилл, прибыв в Украину, часть своего выступления уделил внимание медиаресурсам. Он сказал приблизительно следующее: если тебя нет на телевидении, тебя нет нигде. И он реально, пусть и цинично, но сказал правду. И таки был на всех телеканалах. А, например, патриарха Филарета на телеэкранах мы так и не увидели, хотя происходили большие события, например, крестный ход в Киеве. Но реально средствами массовой информации в Украине безраздельно владел патриарх Кирилл. Они же были средствами массовой дезинформации, так как они не показывают реальные события, реальное соотношение сил, реальные нужды людей.
– Местное медиа-сообщество также обсуждает тему, что, якобы, на местном государственном телевидении – тоже конфликты из-за цензуры. Наблюдатели говорят, что местные власти даже задумали поменять руководителя СТВ, якобы за то, что в эфир выдают «нежеланных» для партии регионов гостей. Как вы считаете, у нас выдавливается с местного ТВ наличие альтернативного мнения?
– Безусловно, о честном, непредвзятом телеэфире в Севастополе остается только мечтать. И государственный, и коммерческие телеканалы являются пророссийскими, а значит, уважают московские пропагандистские стандарты вещания с их абсолютной преданностью власти, когда зрителя каждый час убеждают, что черное – это белое, и наоборот. Потому и есть люди, которые будут работать при любой власти. При этом существуют еще и придворные журналисты. Они плавно переходят от одной власти к другой, сохраняя за собой должности, получая несоразмерные награды, почести и звания. Главное для них – верно служить новой власти, не Украине, не людям (или избирателям), не моральным ценностям, не справедливости, а именно персоналиям, которые их за верность оставляют на службе.
Интервью провел Пётр Гром.
http://ukrlife.org/main/tribuna/grom_08_10.html
Как известно, в День Независимости Украины, в Севастополе состоялась церемония возложения цветов к памятнику Тарасу Шевченко. Мероприятие, организованное местными властями, прошло по-протокольному сухо, коротко, без публичных выступлений. В блиц-интервью с координатором общественнго комитета «Украинский Севастополь» Николаем Владзимирским о таком – лаконичном – формате празднования Дня Независимости Украины, а также о взаимоотношениях партии власти и оппозиционных сил местного уровня.
– Николай Иванович, представители пресс-службы СГГА говорят, что формат возложения цветов без проведения митинга был оговорен в пришедших из Киева указаниях-«циркулярах». Но для многих, в частности, для тех, кто ожидал хоть каких-то слов в День Независимости страны, такой «безмолвный» протокол оказался неожиданным…
– Отсутствие митинга не было неожиданностью: так было запланировано. Митинги отменяются уже несколько лет подряд, после 2007 года, когда возле памятника Тарасу Шевченко присутствовали разные политические силы. Были и выступления. Высказывались представители власти, военные моряки, общественные организации. Сейчас мы становимся свидетелями деградации ритуала. Власть приглашает людей просто прийти, возложить цветы и безмолвно разойтись. Немыми. Власть ничего не может возле памятника сказать. Мы слышали, как сегодня во время подхода к прессе, представители администрации и горсовета объясняли, почему они не проводят митинг, кивая один на другого, мол, это указание организаторов. Но они же сами и организаторы! Минимальное количество мероприятий, некреативный подход к празднованию наибольшего государственного праздника в Севастополе – характерные приметы местной жизни, которая преимущественно зависит не от Киева, а от Москвы. А что как москвичи узнают о проукраинских или прогосударственных настроениях хоть кого-то из местной правящей элиты…
– Вы считаете, это формальный подход, для галочки. Почему так?
– Эти попытки делаются для уменьшения значения Тараса Шевченко, уменьшения значения праздника Независимости. Вообще, это деградация политической жизни. Ибо властям нечего сказать людям – повышения тарифов и цен они во время выборов никогда не обещают. Но потом залезают в карманы избирателей. Сейчас состоится митинг, во время которого люди выскажутся по поводу происходящего в стране. Услышит ли их власть, напишут ли об этом журналисты, покажут ли митинг по телевидению?
– Почему, по-вашему мнению, оппозиционные силы Севастополя не пришли к памятнику Кобзарю одновременно с партией власти, а придут через час. Ведь это праздник – один на всех, независимо от политических пристрастий?
– Очевидно, власть неуважительно относится к оппозиции. И оппозиция отплачивает тем же. Если бы власть уважала оппозицию, очевидно в 10 утра они бы были все вместе. У меня есть фото от 24 августа 2007 года: на митинге – абсолютно разные политические силы. Были люди и флаги и Партии Регионов, и Компартии, и социалистов, и «бютовцев» – все флаги, всех сил. Сейчас их не может быть по определению, так как власть к оппозиции относится неуважительно. Коммунисты – это просто ненавистники независимости Украины и, если они раньше и появлялись возле памятника Шевченко, то только по велению их естественных старших друзей-«регионалов».
– Выступая на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости, председатель СГГА Валерий Саратов сравнил оппозицию «и в стране, и в Севастополе» с «партизанщиной, отправляющей по откос эшелоны власти, не предлагая конструктивных решений». Какая она – севастопольская оппозиция?
– Я считаю, что никакие ярлыки к оппозиции не прилипнут, сколько б их не клеили. Эти ярлыки напряженно и систематически придумываются в кабинетах, но они не «прилипают» к адресатам, так как они неестественные. Виктор Ющенко неистово критиковал, и после сокрушительного поражения не устает критиковать Юлию Тимошенко. "Регионалы" просто обязаны "отдать долг" за такую критику, которая привела их к власти. Очевидно, что политические элиты Украины для достижения действительно важных для страны целей, должны объединить свои силы, в том числе, и интеллектуальные для улучшения жизни людей. А пока предложения представителей оппозиции и в Верховной Раде, и на местном уровне игнорируются, звучат громкие оскорбления со стороны отдельных «регионалов» и интеллектуального объединения не происходит. Поэтому и оптимизма касаемо предстоящих выборов у меня нет.
– И еще о местной оппозиции. Мы часто слышим, что оппозиция здесь – не БЮТ, а коммунисты, ПСПУ, Русский блок. Но политологи просят не путать такую «оппозицию» левого, пророссийского толка с оппозицией идеологической, которую на всеукраинском уровне представляют партии правого и правоцентристского толка. Имеют ли право все местные «левые» называть себя оппозицией?
– Видите ли, коммунисты – это традиционные демагоги и извечные враги Украины. Социалисты, как показывает недавняя история – тоже. По сути, большинство партий – пророссийские, все они выступают против независимости Украины. Существует определяющее разделение: есть украинские партии, а есть антиукраинские.
– Получается, в Севастополе все партии – пророссийские ?
– Я бы не сказал, что все. Хотя большинство – пророссийские. Но и украинские силы также есть. Правда, если им удастся взять на выборах в горсовет хотя бы пять мест, это будет большим достижением. Ибо, учитывая, как тут проводятся референдумы, опросы, а проводятся они абсолютно нечестно, то и с выборами будет такая же ситуация.
– Николай Иванович, с каким настроением встречаете праздник? У вас нет ощущения фиаско, что пять лет прошли впустую?
– Дело в том, что реальная власть в Украине сейчас принадлежит пророссийским силам. И они укрепляют свою позицию. Это очень плохо. Но это, по историческим меркам, небольшой период. Жизнь продолжается. Украина и украинские идеалы живут в сердцах миллионов людей. Это неопровержимый факт. И борьба для украинцев за полноценную жизнь в политической, информационной, культурной и других сферах никогда не прекратится.
Хотя является правдой, что проукраинские силы не владеют влиятельными властными, информационными и материальными ресурсами, в том числе из-за понимания предыдущего пятилетнего лидера. Например, патриарх Кирилл, прибыв в Украину, часть своего выступления уделил внимание медиаресурсам. Он сказал приблизительно следующее: если тебя нет на телевидении, тебя нет нигде. И он реально, пусть и цинично, но сказал правду. И таки был на всех телеканалах. А, например, патриарха Филарета на телеэкранах мы так и не увидели, хотя происходили большие события, например, крестный ход в Киеве. Но реально средствами массовой информации в Украине безраздельно владел патриарх Кирилл. Они же были средствами массовой дезинформации, так как они не показывают реальные события, реальное соотношение сил, реальные нужды людей.
– Местное медиа-сообщество также обсуждает тему, что, якобы, на местном государственном телевидении – тоже конфликты из-за цензуры. Наблюдатели говорят, что местные власти даже задумали поменять руководителя СТВ, якобы за то, что в эфир выдают «нежеланных» для партии регионов гостей. Как вы считаете, у нас выдавливается с местного ТВ наличие альтернативного мнения?
– Безусловно, о честном, непредвзятом телеэфире в Севастополе остается только мечтать. И государственный, и коммерческие телеканалы являются пророссийскими, а значит, уважают московские пропагандистские стандарты вещания с их абсолютной преданностью власти, когда зрителя каждый час убеждают, что черное – это белое, и наоборот. Потому и есть люди, которые будут работать при любой власти. При этом существуют еще и придворные журналисты. Они плавно переходят от одной власти к другой, сохраняя за собой должности, получая несоразмерные награды, почести и звания. Главное для них – верно служить новой власти, не Украине, не людям (или избирателям), не моральным ценностям, не справедливости, а именно персоналиям, которые их за верность оставляют на службе.
Интервью провел Пётр Гром.
http://ukrlife.org/main/tribuna/grom_08_10.html
Відповіді
2010.08.25 | zmej_gorynych
Що взяти з москалів, "кровавої гебні" та її нащадків...
І чи так вже й неправий був свого часу Корч, коли говорив щось на зразок "Крим буде або українським, або безлюдним"?