Мастерство политической коньюнктуры
08/30/2010 | konoval2010
Анатолий Кинах – типичный представитель когорты «красных директоров», отдавших предпочтение политической карьере перед экономической и добившихся на этом поприще существенных успехов преимущественно коньюнктурными методами. «Провластность», базирующаяся на исключительной политической «гибкости», дополненная политической «невыразительностью», помогла этому достаточно «серому» политику регулярно находить «место под солнцем» в верхних эшелонах власти: в 1995-1996 гг. – Вице-премьером Украины по вопросам промышленной политики, несколько месяцев в 1999 г. – Вице-премьером, в 2001-2002 гг. – Премьер-министром Украины, в 2005-2006 гг. – Секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины, в 2007 г. – министром экономики.
/////
Крайне сомнительной выглядит последняя инициатива А.Кинаха о допуске иностранных компаний к приватизации предприятий оборонно-промышленного комплекса. Данный проект видится крайне радикальной формой «работы» с отечественным военно-промышленным комплексом. Предварительный анализ свидетельствует, что отечественная экономика еще не окончательно исчерпала себя, для того, чтобы отдавать крайне чувствительный сегмент национальной военно-экономической (и не только этой) безопасности «в чужие руки». Для сравнения, по твердому намерению Исламабада, современные танки для Пакистана должны выпускаться только национальным военно-промышленным комплексом, что позволит, по мнению пакистанских военных специалистов, избежать неожиданных «замораживаний» контрактов, как это было даже в случае с американскими образцами ВВСТ, или же возникновения проблем с поставками дополнительного количества ОБТ или запчастей к ним в угрожаемый период или в военное время. Исламабад твердо уверен в приоритете национального военно-промышленного комплекса над зарубежными компаниями в вопросах поставки различных ВВСТ национальным вооруженным силам.Тем более что достаточно громкое заявление политика, имеющего достаточный опыт руководства мощным предприятием, «почему то» не подкреплено ни политико-экономическими, ни финансово-промышленными «выкладками». А. Кинах отметил, что при приватизации предприятий ОПК важно, чтобы государство сохраняло контроль над оборонными активами. В то же время депутат считает, что, например, в авиастроении может идти речь о создании транснациональных структур. Похоже, весьма печальный опыт (ре)приватизации даже таких могучих структур как «Криворожсталь» мало чему учит отечественный политико-экономический истеблишмент.
Отдельно стоит отметить также то обстоятельство, что столь серьезную инициативу детутат, входящий в «костяк» комитета по вопросам национальной безопасности и обороны (председатель подкомитета по вопросам ОПК), мог бы «для начала» предложить вынести на заседание Совета национальной безопасности и обороны. Ведь последний «тоже» курирует ОПК буквально «по определению». Одна голова (Кинаха) – хорошо, но...
Вместо выводов.
Выдаюшийся французский политик Шарль де Голль констатировал: «В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе». Похоже, подобный подход является неформальным политическим кредо Анатолия Кинаха. Однако, в отличие от великого француза, «побочным эффектом» от соответствующей «политической гибкости» украинского деятеля является латентная (но от этого не менее серьезная) угроза национальным интересам Украины – особенно когда последние вступают в противоречие с соображениями политической целесообразности и коньюнктурной выгоды «политического хамелеона».
ось така стаття Полкова тут лежить - http://www.rtkorr.com/news/2010/08/30/167034.new
цікаво, чи призначить Кінаха Янукович секретарем РНБОУ в вересні?:))))
/////
Крайне сомнительной выглядит последняя инициатива А.Кинаха о допуске иностранных компаний к приватизации предприятий оборонно-промышленного комплекса. Данный проект видится крайне радикальной формой «работы» с отечественным военно-промышленным комплексом. Предварительный анализ свидетельствует, что отечественная экономика еще не окончательно исчерпала себя, для того, чтобы отдавать крайне чувствительный сегмент национальной военно-экономической (и не только этой) безопасности «в чужие руки». Для сравнения, по твердому намерению Исламабада, современные танки для Пакистана должны выпускаться только национальным военно-промышленным комплексом, что позволит, по мнению пакистанских военных специалистов, избежать неожиданных «замораживаний» контрактов, как это было даже в случае с американскими образцами ВВСТ, или же возникновения проблем с поставками дополнительного количества ОБТ или запчастей к ним в угрожаемый период или в военное время. Исламабад твердо уверен в приоритете национального военно-промышленного комплекса над зарубежными компаниями в вопросах поставки различных ВВСТ национальным вооруженным силам.Тем более что достаточно громкое заявление политика, имеющего достаточный опыт руководства мощным предприятием, «почему то» не подкреплено ни политико-экономическими, ни финансово-промышленными «выкладками». А. Кинах отметил, что при приватизации предприятий ОПК важно, чтобы государство сохраняло контроль над оборонными активами. В то же время депутат считает, что, например, в авиастроении может идти речь о создании транснациональных структур. Похоже, весьма печальный опыт (ре)приватизации даже таких могучих структур как «Криворожсталь» мало чему учит отечественный политико-экономический истеблишмент.
Отдельно стоит отметить также то обстоятельство, что столь серьезную инициативу детутат, входящий в «костяк» комитета по вопросам национальной безопасности и обороны (председатель подкомитета по вопросам ОПК), мог бы «для начала» предложить вынести на заседание Совета национальной безопасности и обороны. Ведь последний «тоже» курирует ОПК буквально «по определению». Одна голова (Кинаха) – хорошо, но...
Вместо выводов.
Выдаюшийся французский политик Шарль де Голль констатировал: «В политике приходится предавать свою страну или своих избирателей. Я предпочитаю второе». Похоже, подобный подход является неформальным политическим кредо Анатолия Кинаха. Однако, в отличие от великого француза, «побочным эффектом» от соответствующей «политической гибкости» украинского деятеля является латентная (но от этого не менее серьезная) угроза национальным интересам Украины – особенно когда последние вступают в противоречие с соображениями политической целесообразности и коньюнктурной выгоды «политического хамелеона».
ось така стаття Полкова тут лежить - http://www.rtkorr.com/news/2010/08/30/167034.new
цікаво, чи призначить Кінаха Янукович секретарем РНБОУ в вересні?:))))
Відповіді
2010.08.30 | Адвокат ...
Всьо залежить від Нюсіка Шюсьтьрічя!
konoval2010 пише:>
> цікаво, чи призначить Кінаха Янукович секретарем РНБОУ в вересні?:))))
Яко Нюсіка до осені не "уриють", му,-- мінять Раю із сарая біля ґінекольоґійного кресла нашої безпеки та оборони. А як "уриють",-- то й Конюха можуть поставити обороні з безпекою матку викручувать...