МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Низкий единый налог - это решение четырёх проблем(л)...

10/20/2010 | Soft
Низкий единый налог - это решение четырёх проблем от которых отстранилось государство.

Что такое налог? Налог это дивиденды государства от созданных рабочих мест. Упрощенно, государство работает как обычная корпорация, оно создаёт прибавочную стоимость в виде работы своих членов и собирает часть её в виде налогов. Но вместо выплаты дивидендов кому-либо, государство эти самые деньги в виде бюджета вкладывает в свои собственные, экономические, социальные, культурные или военные проекты. Можно увидеть что государство это всего лишь сложный, со множеством связей и зависимостей, но при этом обычный бизнес.



Что же происходит, когда исчезают рабочие места? Как и в любом бизнесе, не важно производство или торговля, при исчезновении рабочих мест исчезает доход. Исключения составляют только офшоры, где деньги зарабатываются не на создании рабочих мест, а на фиктивном бизнесе и отмывании денег. Если же исчезает доход у государства, то повышение сборов прибавочной стоимости (налогов, на прибыль, на НДС, пр.) не способно увеличить доход государства, так как налог в данном случае всего лишь процент от существующего общего дохода. И чем выше налог, тем ниже падает общий доход государства, так как не остаётся средств на возобновление производства. Это приводит к большему падению производства и падению сбора налогов в количественном измерении.



Если рассмотреть кривую Лаффера, то в условиях кризиса для оптимального преодоления последствий кризиса и оптимального сбора налогов ставка налога должны была бы быть 15-25%. Если же необходимо было бы как можно быстрее преодолеть последствия кризиса (3-5 лет), то ставка всех налогов и сборов не должны была бы превышать 10-15%. При существующих ставках налога для украинского бизнеса в 52% и выше (учитывая НДС и требования налоговой платить 3-8% от оборота не взирая на бухгалтерские расчеты и документы) это приведёт либо к ликвидации бизнеса, а стало быть к потере дохода государства, который не скомпенсировать увеличением налогов, либо к резкому в 2-3 раза повышению цен, для того чтобы скомпенсировать повышенный налог. В любом случае и тот и другой вариант, как повышение цен, так и ликвидация бизнеса приведёт к падению реального дохода государства и его жителей.



Конечно, высокий налог может привести еще к третьему варианту - тенезации и криминализации экономики. Это не самый худший вариант, это возможно даже лучший вариант при чрезвычайно высоких налогах, так как он позволяет бизнесу создавать рабочие места и все таки генерировать доход государства, хотя само государство как структура при этом участвует в перераспределении дохода. Распределением дохода занимается сам бизнес в виде оплаты работы своим работникам и оплаты взяток и подарков контролирующим чиновникам. Данную схему мы сейчас и имеем для 80% экономики - отстранение прямого участия государства от управления и перераспределения дохода.



Единый налог частично устраняет роль государства от регулирования прямого перераспределения дохода. Но при этом единый налог решает проблемы самокредитования малого бизнеса или самозанятых (бизнесмен без работников), так как излишки дохода вместо налога можно пустить снова в расширение или поддержку рабочего процесса, вывода дохода из тени, что упрощает его учет государством, упрощение учета средств, которое недоступно лицам без бухгалтерского образования, и самозанятость, где мелкий бизнесмен или самозанятый сам создаёт и финансирует рабочее место, генерирует доход и не требует социальных гарантий по трудоустройству от государства.



При этом государство имеет 20% (НДС) косвенного налога на доход с микробизнеса, который платят все без исключения при любой покупке в пределах Украины. Так что если 200 грн уходят на администрирование и учет единого налога, то 20% косвенного сбора от дохода и являются тем налогом, который оправдывает единый. При тенезации экономики исчезают также эти 20%, так как если большая часть не платит все налоги, также не платится и НДС.



Теперь по поводу проблемы самокредитования. Для начала бизнеса необходим начальный капитал. Для разных сфер деятельности он представляет разный размер, но в среднем в Украине на создание рабочего места нужно затратить 40000 грн. Низкая прямая уплата налога снижает этот рубеж, позволяя все средства вместо уплаты налога, кредитовать в собственное дело, даже если в нем участвует всего лишь один человек. При высокой уплате налога это тоже возможно, но тогда необходим механизм привлечения долгосрочных кредитов в национальной валюте под низкий процент 4-5% годовых. Если же составители НК смогут показать банк, государственный или частный, который готов под тщательно расписанный бизнес-план выдать беззалоговый кредит в гривне на 5 лет под 5% годовых, то соглашусь что данной проблемы не существует. При отсутствии возможности самокредитования для бизнеса и отсутствия дешевых долгосрочных кредитов создание новых рабочих мест и все связанные с этим проблемы по безработице и её решению ложатся на плечи государства. Бизнес их просто не способен решить, у него нет возможностей и средств.



Упрощение учета средств. Наша страна занимает 181 место по простоте уплаты налогов. Это показывает что лицо, само создавшее для себя рабочее место, без специального бухгалтерского образования не способно вести учет. Но при этом мера запутанности учета налогов также мешает правильно выявить и подсчитать налоговые отчисления от трудовой деятельности. Что приводит к тому, что для малых оборотов становится выгодным быть в тени и вообще не платить никаких налогов, так как учет, сбор и контроль налогов экономически невыгоден и для той и для иной стороны. Единый налог позволяет в определенной мере без затрат и с небольшими поступлениями производить учет и сбор некоторого небольшого количества дохода, основная масса которого происходит позже через покупку с НДС.



Приводились цифры, что одно созданное рабочее место в Украине в среднем обходится в 40000 грн. Это означает, что для того чтобы трудоустроить 400000 сегодняшних безработных нужно будет затратить 16 млрд. грн. При этом предпринимателей и самозанятых на едином налоге сейчас около 1600000 человек. У каждого из предпринимателей в среднем по 2 занятых человека, поэтому умножим эту цифру на 2. Если после принятия налогового кодекса и практической ликвидации единого налога малый бизнес уйдёт в тень, это будет лучший вариант. Конечно криминализация и тенезация бизнеса скажется на экономике, но это будет в среднесрочной перспективе. Гораздо хуже если бизнес не выдержит налогового бремени и просто ликвидирует своё дело. Это приведет к увеличению числа безработных до 400000 + 1500000 * 3(безнесмен + 2 наёмных) ~ 5 млн. человек которые вместо генерации дохода и косвенной уплаты прибавочной стоимости через НДС пойдёт на биржу труда и потребуют пособие.



Но проблема даже не в этом. Проблема в пороге безработицы. Если 10% безработицы это ситуация народного недовольства и усугубления кризиса, то 5млн безработных это классический предел 20% революционной ситуации. При этом уже государство должно будет где-то взять кредит в 5млн * 40000 = 200 млрд грн чтобы трудоустроить их всех или хотя бы 100 млрд грн чтобы снизить революционную ситуацию до риска еденичных народных бунтов - 10% безработицы.



Так какие проблемы решает низкий единый налог. Он решает те проблемы, которые государство уже не способно решить, особенно в период кризиса:

- трудоустройство безработных без вложений со стороны государства;

- самокредитование бизнеса с прибыли;

- учет налогов без реформирования самой запутанной налоговой системы;

- декриминализацию и детенезацию некоторой части бизнеса.



А если принять НК в текущей редакции - все цифры говорят, что это вызовет народный бунт и, возможно, революцию.

http://alifesoft.livejournal.com/14260.html

Відповіді

  • 2010.10.20 | Бригада UA

    в Краю підприємці оплачують міліони дармоїдів

    офіційно в Україні працюють 20 міліонів людей

    Давайте оцінимо кількість дармоїдів.

    1.державне чиновництво:

    практично ВСІ, включно з чиновництвом корпорацій у державній власності - найменьш ефективними і найбільш корумпованими, умовно це десь вище 90% офісних чиновників на державній службі)

    2.бухгалтери

    і подібні їм спеціальності(у приватному секторі, (крім пункту1, куди ВЖЕ віднесені бухгалтери на держ службі) - не меньше 90% насправді існують лише як паразіти соціалізму; вони задіяні в дізайні ситеми з МЕТОЮ не дати Краю розквітнути.

    3.розноманітне НЕ КВАЛІФІКОВАНЕ ні на шо, крім паразитизму чиновництво приватних фірм(не бухгалтери),

    яке фірми ВИМУШЕНІ наймати через напів-комуністичну економічну систему широко розгалуженої державноі корупції і рекета

    4.більша частина так званих 'юристів'

    некваліфікованих, таких як Тетяна Монтан. І це ще не останій випадок декваліфікації і психозу. Це нажаль НОРМА в Краю. Вони так само наплодилися, як паразіти в неправовій азійській жлобскій системі обміну хабарями.

    5.чиновники державних та інших субсидованих Державою ВИШів

    Після відміни ВСІХ держ субсидій ВИШам - мінімум 50% дармоїдів чиновників і некваліфікованих 'викладачів'- ГЕТЬ
    -----

    думаю цей список можна продовжити аж до 10 міліонів зайнятих.

    Це не може бути змінено одразу.

    Але НЕ відбутися викоренення дармоїдів теж НЕ може,

    бо якщо ми швидко не витягнемо Край за вуха з зубожіння-

    нам довго не залишатися незалежною країною, а точніше в нас в перспективі- військова окупація кацапстаном чи подібні сценарії, які розгорнуться після дефолту і розвалу

    Існуюча система економічних відносин- це вільне падіння до компостної ями

    Згадайумо, як за 2-3 місяці після визволення Краю німцями від більшовизму- економіка налагодилася

    Що заважає зробити це зараз? Нічого.

    В нас зараз є:

    -вольове керівництво,

    -з потужними 'мязами',

    -з повною підтримкою найсильніших в Світі структур: НАТО, ЦРУ, ФБР, і т.д.

    Діяти треба. Діяти шоб вижити.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".