Перспективные Аны теперь выпускают в России, в Украине же делают по одному самолету в год — чтобы было что погладитьРоссийский авиапром создает один экземпляр самолета каждые два месяца, Украина — один в год. По сути страна лишилась единственного пока реального и в перспективе рентабельного проекта в авиапроме, а отечественные авиакомпании — возможности закупать эффективную машину на выгодных условиях.
На днях Воронежское авиационное самолетостроительное общество (ВАСО, Россия) передало на летные испытания очередной самолет Ан-148, который планируется сдать заказчику (правительству Мьянмы) уже в этом году. По данным Центра экономического и политического анализа, это будет уже седьмой по счету экземпляр с начала серийного выпуска машины на ВАСО в 2009 г. и пятый, изготовленный в 2010-м. Напомним, в июле завод передал «ГТК Россия» последний из шести Ан-148 в рамках заключенного ранее контракта и получил возможность начать работу над следующими заказами. Согласно производственным планам, озвученным руководством предприятия в начале года, за 2010 г. должно было быть собрано шесть Ан-148, однако сейчас в ВАСО говорят о возможности сдать семь машин до конца года. Таким образом, у российских коллег уходит в среднем чуть более 1,5 месяца на выпуск одного серийного экземпляра Ан-148.
Вместе с тем украинский авиапром пересматривает производственные планы лишь в сторону уменьшения. Еще в августе (см. «i» №131 от 5.08.) в пресс-службе ГП «Антонов» заявили, что итогом года станут три сданных заказчику самолета Ан-148 (вместо озвученных в начале года пяти). На тот момент был реализован лишь один, изготовленный еще в 2009-м. Из двух других пока не завершено строительство ни единого, и пресс-секретарь ГП Оксана Трофимчук сообщила, что до конца года должен быть готов для передачи заказчику один самолет. Кто выступит получателем машины — ГП «Лизингтехтранс» или ГТК «Украина» — на предприятии пока сказать затрудняются. Заметим, изготовителем Ан-148 для Мьянмы должен был быть украинский серийный завод «Авиант». Но, очевидно, предприятие не смогло уложиться в сроки поставки, указанные в контракте (2010 г.), и исполнителя поменяли.
В пресс-службе «Антонова» подтвердили, что в планах ГП производство Ан-148 для Мьянмы не стоит. Выходит, в Украине средний срок сборки одного серийного Ан-148 — один год.
Похоже, что Украина отстранилась не только от производства, но и от формирования заказов на свое «детище». Вчера в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, РФ) сообщили, что компания подписала контракт с МЧС России на поставку двух Ан-148 в специальной версии, «предусматривающей возможность быстрой смены конфигурации самолета с обычного пассажирского салона на медицинский эвакуационный вариант». Срок поставки машин — 2012-2013 гг. Отметим, закупка осуществляется по итогам тендера, который МЧС проводило в октябре. Но ГП «Антонов» в тендере не принимало участия. «Мы не конкурируем с ОАК по проекту Ан-148, а являемся их партнерами»,— объясняет Оксана Трофимчук. Конечно, заверения в том, что любые заказы на Ан-148 выгодны обеим странам, имеют основания. Однако в сложившейся ситуации Украина является лишь одной из 14 стран, принимающих участие в создании самолета, а ГП «Антонов» — одним из около 240 предприятий, задействованных в его производстве. Наша доля достаточно велика, однако понятно, что основную добавленную стоимость получает страна, реализующая конечный продукт.
Заметим, благодаря взятым темпам выпуска Ан-148 россияне уже достаточно близки к выходу проекта на окупаемость. По данным корпорации «Иркут» (РФ), выйти в плюс Ан-148 должен после производства 10...
Відповіді
2010.11.16 | Чучхе
Тим часолм ми пролітаємо і з Ан-148 (/)
Кооперация Украины с Россией по программе Ан-148 фактически превратилась в субподрядhttp://ugmk.info/digest/an-148-stanovitsja-chuzhim.html
Перспективные Аны теперь выпускают в России, в Украине же делают по одному самолету в год — чтобы было что погладитьРоссийский авиапром создает один экземпляр самолета каждые два месяца, Украина — один в год. По сути страна лишилась единственного пока реального и в перспективе рентабельного проекта в авиапроме, а отечественные авиакомпании — возможности закупать эффективную машину на выгодных условиях.
На днях Воронежское авиационное самолетостроительное общество (ВАСО, Россия) передало на летные испытания очередной самолет Ан-148, который планируется сдать заказчику (правительству Мьянмы) уже в этом году. По данным Центра экономического и политического анализа, это будет уже седьмой по счету экземпляр с начала серийного выпуска машины на ВАСО в 2009 г. и пятый, изготовленный в 2010-м. Напомним, в июле завод передал «ГТК Россия» последний из шести Ан-148 в рамках заключенного ранее контракта и получил возможность начать работу над следующими заказами. Согласно производственным планам, озвученным руководством предприятия в начале года, за 2010 г. должно было быть собрано шесть Ан-148, однако сейчас в ВАСО говорят о возможности сдать семь машин до конца года. Таким образом, у российских коллег уходит в среднем чуть более 1,5 месяца на выпуск одного серийного экземпляра Ан-148.
Вместе с тем украинский авиапром пересматривает производственные планы лишь в сторону уменьшения. Еще в августе (см. «i» №131 от 5.08.) в пресс-службе ГП «Антонов» заявили, что итогом года станут три сданных заказчику самолета Ан-148 (вместо озвученных в начале года пяти). На тот момент был реализован лишь один, изготовленный еще в 2009-м. Из двух других пока не завершено строительство ни единого, и пресс-секретарь ГП Оксана Трофимчук сообщила, что до конца года должен быть готов для передачи заказчику один самолет. Кто выступит получателем машины — ГП «Лизингтехтранс» или ГТК «Украина» — на предприятии пока сказать затрудняются. Заметим, изготовителем Ан-148 для Мьянмы должен был быть украинский серийный завод «Авиант». Но, очевидно, предприятие не смогло уложиться в сроки поставки, указанные в контракте (2010 г.), и исполнителя поменяли.
В пресс-службе «Антонова» подтвердили, что в планах ГП производство Ан-148 для Мьянмы не стоит. Выходит, в Украине средний срок сборки одного серийного Ан-148 — один год.
Похоже, что Украина отстранилась не только от производства, но и от формирования заказов на свое «детище». Вчера в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, РФ) сообщили, что компания подписала контракт с МЧС России на поставку двух Ан-148 в специальной версии, «предусматривающей возможность быстрой смены конфигурации самолета с обычного пассажирского салона на медицинский эвакуационный вариант». Срок поставки машин — 2012-2013 гг. Отметим, закупка осуществляется по итогам тендера, который МЧС проводило в октябре. Но ГП «Антонов» в тендере не принимало участия. «Мы не конкурируем с ОАК по проекту Ан-148, а являемся их партнерами»,— объясняет Оксана Трофимчук. Конечно, заверения в том, что любые заказы на Ан-148 выгодны обеим странам, имеют основания. Однако в сложившейся ситуации Украина является лишь одной из 14 стран, принимающих участие в создании самолета, а ГП «Антонов» — одним из около 240 предприятий, задействованных в его производстве. Наша доля достаточно велика, однако понятно, что основную добавленную стоимость получает страна, реализующая конечный продукт.
Заметим, благодаря взятым темпам выпуска Ан-148 россияне уже достаточно близки к выходу проекта на окупаемость. По данным корпорации «Иркут» (РФ), выйти в плюс Ан-148 должен после производства 10...
2010.11.17 | Odesa
Виглядає на помсту місту Миколаєву за потужні виступи проти ПК.
2010.11.17 | Shooter
Зате "вилітаємо" з Ан-158
А взагалі-то - лише нормальна приватизація врятує Антонов - див. досвід Ембрарера.А так - це лише конвульсії: що 1 літак, що 10 літаків на рік...