Взгляд на Украину от бывшего гражданина(л)
02/07/2011 | Soft
Мне очень понравился этот комментарий, оставленный к истории 112. Это не только и не столько ответ на чужую историю, сколько своя собственная, рассказанная, на мой вкус, очень емко и поучительно. Обращаю внимание — кусочки курсивом это части истории 112. послужившие отправной точкой для комментариев. Emaster
..."Вернемся к эмиграции. Там да, там люди. Но и без меня там хорошо, т.е. я им не нужен. Да плюс язык, с ним сложно, а кем работать? Программистом уже поздно и нет особого желания, да и привык я уже сравнительно просто получать деньги. Так сходу и не придумаешь. Мои познания в области финансов рассмешат любого за бугром, ведь они (знания) заточены под Украину, а это вам не мелочь по карманам тырить! Ну солью все активы, ну получится 55 Кило баксов, там это не деньги ... А что делать с нашими мамами-старушками, как они тут без меня? Наверное останусь здесь в ридненькой. Я то смогу, а вот сын? Я не хочу для него такой лажи. Я смогу найти способ, я буду не я, если не просочусь туда, если не сделаю этого для него!»
По пунктам. Мое личное ИМХО.
«Там да, там люди. Но и без меня там хорошо, т.е. я им не нужен.»
А в Украине ты всем нужен? В этом мире ты никому не нужен, кроме родных. Мамы, папы, жены, детей. Твоя нужность ничем не отличается от ТУТ и ТАМ. Как в Украине ты пробиваешь себе путь, так и за рубежом точно так же будешь вынужден делать сам себя.
«Программистом уже поздно и нет особого желания, да и привык я уже сравнительно просто получать деньги. Мои познания в области финансов рассмешат любого за бугром, ведь они (знания) заточены под Украину, а это вам не мелочь по карманам тырить!»
Согласен. Чтоб хорошо и сразу устроиться за границей (найти сразу хорошую работу) нужно быть хорошим специалистом. Впрочем, по моему опыту, плохие спецы не нужны вообще нигде. Это я как бывший работодатель говорю. Если ты хороший специалист, заточенный под условия рынка Украины, как утверждаешь, возможно стоит поискать работу за рубежом в компании, которой нужен именно такой специалист. Обычно это компании, имеющий совместный бизнес с Украиной. Такие специалисты тоже ценятся, так как помогают компании лучше понимать ситуацию на незнакомом рынке и более грамотно выстраивать отношения. Это как один из вариантов. А вариантов много, надо просто включить соображалку и понять, что ты можешь «продать» из своих знаний, опыта и качеств.
Насчет «привык сравнительно просто получать деньги», тоже прав. В Украине деньги зарабатываются и тратятся гораздо проще. На чужбине это приходится переосмыслить, потому что при попытке жить в «украинском стиле», ты постоянно будешь еле доживать до зарплаты, в лучшем случае. Особенно первое время. Тут другая логика отношения с деньгами и тут принято «думать наперед», что очень нехарактерно для нынешнего СНГ.
«Ну солью все активы, ну получится 55 Кило баксов, там это не деньги ...»
Очень ошибаешься. В Европе это очень приличная сумма. Я уехал с семьей из страны с 4.500 евро в кармане на кредитной машине с остаточным долгом в 27.000 долларов. Перед приездом в страну пребывания проехал половину Европы и Скандинавии и прибыл на место практически по нулям (не рассчитали некоторые расходы). Я еще год выплачивал кредит удаленно, а потом пригнал машину в Украину и продал, чтоб погасить кредит и закрыть все долги.
К слову, я уезжал в кризис. Из-за невозможности продать свою долю компании, я просто подарил ее компаньону и вышел из компании без гроша, не считая последней своей ЗП, на которую и уехал. То есть я сознательно оставил компанию, на которую потратил 5 лет жизни, нервов и соплей. Компанию, которую начинали вдвоем из двух компьютеров и денег, которых хватало только на оплату первого месяца аренды офиса. За 5 лет компания выросла в 30 человек штата, оборудованием на пару миллионов долларов и известностью за рубежом (на местном рынке мы были менее востребованы). К тому времени мы еще и вошли в состав крупной международной компании.
Это я к тому, что мне было что терять. Несмотря на кризис, компания продолжала жить и живет до сих пор. Но я больше не мог жить в этой стране. Я так и не научился быть в этой стране своим и жить так же, как другие. К тому времени я начал активно путешествовать на авто по Европе (даже купил в кредит удобный для путешествий автомобиль). За пару лет мы с женой объездили всю Европу. И мои наблюдения в путешествиях привели меня к выводу, что я больше не хочу каждый раз возвращаться назад, в страну, которую я за 35 лет так и не смог назвать «родной». И это нежелание было так сильно, что я оставил абсолютно всё, что имел. Не без сожаления, конечно. Но оставил. И пока ни разу не пожалел.
Я работаю сейчас обычным наемным работником. Работаю много и довольно тяжело. Деньги зарабатываются не так «просто». Но в целом мне стало гораздо легче. Меня не раздражает нелогичность и глупость происходящего вокруг меня. То, о чем ты так красочно писал. Я смотрю на вещи, которые я мог себе позволить купить в Украине, но тут не могу себе позволить и на первое же появляющееся сожаление сразу всплывает куча других плюсов, которые давят «меркантильного червяка». Потому что я почти физически ощущаю спокойствие, в новых условиях жизни. Мне тут комфортно жить и мне комфортно с этими людьми, которые мыслят так как я и не так, как большинство моих соотечественников на родине, где мне трудно было найти единомышленников. И на данный момент этот кайф легкости и комфорта гораздо ценней для меня материальных ценностей. Просто во мне сейчас гораздо больше уверенности в будущем. Как в своем, так и моих детей.
"...А что делать с нашими мамами-старушками, как они тут без меня? Наверное останусь здесь в ридненькой. Я то смогу, а вот сын? Я не хочу для него такой лажи. Я смогу найти способ, я буду не я, если не просочусь туда, если не сделаю этого для него!»
Устроив свою жизнь и обеспечив свое будущее и будущее своих детей, ты точно так же сможешь обеспечить и жизнь «мамам-старушкам». Вплоть до того, что забрать их к себе. Все это решается, при желании.
Ребенок скучает по бабушке, но на предложение слетать к ней в Украину, отвечает: «Я туда не хочу. Можно лучше она к нам прилетит?».
Что я потерял, уехав из Украины:
1. Как я уже писал, лично я потерял свой собственный, довольно успешный бизнес. Променяв его на обычную рядовую должность наемного работника. Пусть и ведущего, но тем не менее просто работника.
2. Я потерял примерно 4-5К евро чистыми в месяц, сменив на 2К чистыми после налогов (3500 до налогов). Остановлюсь подробней:
На эти деньги живет вся семья. Я, жена и ребенок. Налоги съедали бы больше, но компания перевела на себя оплату жилья (830 евро) 2х комнатная квартира и вычла это из ЗП. Соответственно уменьшился и налог. Этим ходом я теряю небольшую часть пенсионных, но на данный момент меня это устраивает.
Из оставшихся 2000 чистых постоянных расходов:
Примерно 100 евро за электричество. 40 евро интернет. 40-60 евро мобильные телефоны. 70 евро месячный проездной на транспорт (автобус, метро и т.п.) Два проездных 140 евро. На еду (не особо ущемляя себя) в среднем 700 евро. На прочие мелкие покупки (шампуни, порошки, прочая бытовая мелочь, носки, трусы, сигареты ) еще порядка 200-300 евро. Итого у нас остается свободными 300-500 евро. Мы купили диван софу в Икее и это сожрало весь наш остаток свободных средств. А первое время постоянно что-то надо «в дом». Поэтому выбор всегда или одежда или что-то в дом. Что-то откладывать на отпуск пока не получается.
3. Я потерял возможность «решать вопросы» за деньги. Спорная потеря, так как обычно приходилось платить за то, что люди и так должны были делать в силу своих обязанностей.
В Швеции я не могу «решить вопрос». То есть он будет решаться именно столько, сколько положено. Как правило ни больше, ни меньше. Плюс к этому, мне вообще не надо решать 90% вопросов, которые надо было решать в Украине. Нет беготни по инстанциям, нет сбора бумажек. Везде и у всех компьютеры с доступом к общей базе данных. Надо что-то решить — называешь свой идентификационный код. Человек заходит в базу данных, где его уровень доступа выдает всю нужную ему для его работы информацию и вопрос решается «не отходя от кассы». Да и к «кассе» тебе нет необходимости идти так же в 90% случаев. Обычно достаточно телефона и интернета.
4. Я потерял возможность часто лично навещать родных и близких. Впрочем, я и в Украине не так часто наведывался, так как работа забирала кучу времени и приходилось работать по 10-16 часов в сутки. Для кого-то это была бы более значимая потеря, для меня не такая сильная. Моя мама, в преклонном возрасте, освоила скайп и мы чудесно общаемся по видеоконференции. Это конечно не то же, что личное присутствие, но при частом общении это даже как-то перестает ощущаться. Так же и с друзьями.
Удачи.
Твой тезка Руслан.
http://papope.livejournal.com/
..."Вернемся к эмиграции. Там да, там люди. Но и без меня там хорошо, т.е. я им не нужен. Да плюс язык, с ним сложно, а кем работать? Программистом уже поздно и нет особого желания, да и привык я уже сравнительно просто получать деньги. Так сходу и не придумаешь. Мои познания в области финансов рассмешат любого за бугром, ведь они (знания) заточены под Украину, а это вам не мелочь по карманам тырить! Ну солью все активы, ну получится 55 Кило баксов, там это не деньги ... А что делать с нашими мамами-старушками, как они тут без меня? Наверное останусь здесь в ридненькой. Я то смогу, а вот сын? Я не хочу для него такой лажи. Я смогу найти способ, я буду не я, если не просочусь туда, если не сделаю этого для него!»
По пунктам. Мое личное ИМХО.
«Там да, там люди. Но и без меня там хорошо, т.е. я им не нужен.»
А в Украине ты всем нужен? В этом мире ты никому не нужен, кроме родных. Мамы, папы, жены, детей. Твоя нужность ничем не отличается от ТУТ и ТАМ. Как в Украине ты пробиваешь себе путь, так и за рубежом точно так же будешь вынужден делать сам себя.
«Программистом уже поздно и нет особого желания, да и привык я уже сравнительно просто получать деньги. Мои познания в области финансов рассмешат любого за бугром, ведь они (знания) заточены под Украину, а это вам не мелочь по карманам тырить!»
Согласен. Чтоб хорошо и сразу устроиться за границей (найти сразу хорошую работу) нужно быть хорошим специалистом. Впрочем, по моему опыту, плохие спецы не нужны вообще нигде. Это я как бывший работодатель говорю. Если ты хороший специалист, заточенный под условия рынка Украины, как утверждаешь, возможно стоит поискать работу за рубежом в компании, которой нужен именно такой специалист. Обычно это компании, имеющий совместный бизнес с Украиной. Такие специалисты тоже ценятся, так как помогают компании лучше понимать ситуацию на незнакомом рынке и более грамотно выстраивать отношения. Это как один из вариантов. А вариантов много, надо просто включить соображалку и понять, что ты можешь «продать» из своих знаний, опыта и качеств.
Насчет «привык сравнительно просто получать деньги», тоже прав. В Украине деньги зарабатываются и тратятся гораздо проще. На чужбине это приходится переосмыслить, потому что при попытке жить в «украинском стиле», ты постоянно будешь еле доживать до зарплаты, в лучшем случае. Особенно первое время. Тут другая логика отношения с деньгами и тут принято «думать наперед», что очень нехарактерно для нынешнего СНГ.
«Ну солью все активы, ну получится 55 Кило баксов, там это не деньги ...»
Очень ошибаешься. В Европе это очень приличная сумма. Я уехал с семьей из страны с 4.500 евро в кармане на кредитной машине с остаточным долгом в 27.000 долларов. Перед приездом в страну пребывания проехал половину Европы и Скандинавии и прибыл на место практически по нулям (не рассчитали некоторые расходы). Я еще год выплачивал кредит удаленно, а потом пригнал машину в Украину и продал, чтоб погасить кредит и закрыть все долги.
К слову, я уезжал в кризис. Из-за невозможности продать свою долю компании, я просто подарил ее компаньону и вышел из компании без гроша, не считая последней своей ЗП, на которую и уехал. То есть я сознательно оставил компанию, на которую потратил 5 лет жизни, нервов и соплей. Компанию, которую начинали вдвоем из двух компьютеров и денег, которых хватало только на оплату первого месяца аренды офиса. За 5 лет компания выросла в 30 человек штата, оборудованием на пару миллионов долларов и известностью за рубежом (на местном рынке мы были менее востребованы). К тому времени мы еще и вошли в состав крупной международной компании.
Это я к тому, что мне было что терять. Несмотря на кризис, компания продолжала жить и живет до сих пор. Но я больше не мог жить в этой стране. Я так и не научился быть в этой стране своим и жить так же, как другие. К тому времени я начал активно путешествовать на авто по Европе (даже купил в кредит удобный для путешествий автомобиль). За пару лет мы с женой объездили всю Европу. И мои наблюдения в путешествиях привели меня к выводу, что я больше не хочу каждый раз возвращаться назад, в страну, которую я за 35 лет так и не смог назвать «родной». И это нежелание было так сильно, что я оставил абсолютно всё, что имел. Не без сожаления, конечно. Но оставил. И пока ни разу не пожалел.
Я работаю сейчас обычным наемным работником. Работаю много и довольно тяжело. Деньги зарабатываются не так «просто». Но в целом мне стало гораздо легче. Меня не раздражает нелогичность и глупость происходящего вокруг меня. То, о чем ты так красочно писал. Я смотрю на вещи, которые я мог себе позволить купить в Украине, но тут не могу себе позволить и на первое же появляющееся сожаление сразу всплывает куча других плюсов, которые давят «меркантильного червяка». Потому что я почти физически ощущаю спокойствие, в новых условиях жизни. Мне тут комфортно жить и мне комфортно с этими людьми, которые мыслят так как я и не так, как большинство моих соотечественников на родине, где мне трудно было найти единомышленников. И на данный момент этот кайф легкости и комфорта гораздо ценней для меня материальных ценностей. Просто во мне сейчас гораздо больше уверенности в будущем. Как в своем, так и моих детей.
"...А что делать с нашими мамами-старушками, как они тут без меня? Наверное останусь здесь в ридненькой. Я то смогу, а вот сын? Я не хочу для него такой лажи. Я смогу найти способ, я буду не я, если не просочусь туда, если не сделаю этого для него!»
Устроив свою жизнь и обеспечив свое будущее и будущее своих детей, ты точно так же сможешь обеспечить и жизнь «мамам-старушкам». Вплоть до того, что забрать их к себе. Все это решается, при желании.
Ребенок скучает по бабушке, но на предложение слетать к ней в Украину, отвечает: «Я туда не хочу. Можно лучше она к нам прилетит?».
Что я потерял, уехав из Украины:
1. Как я уже писал, лично я потерял свой собственный, довольно успешный бизнес. Променяв его на обычную рядовую должность наемного работника. Пусть и ведущего, но тем не менее просто работника.
2. Я потерял примерно 4-5К евро чистыми в месяц, сменив на 2К чистыми после налогов (3500 до налогов). Остановлюсь подробней:
На эти деньги живет вся семья. Я, жена и ребенок. Налоги съедали бы больше, но компания перевела на себя оплату жилья (830 евро) 2х комнатная квартира и вычла это из ЗП. Соответственно уменьшился и налог. Этим ходом я теряю небольшую часть пенсионных, но на данный момент меня это устраивает.
Из оставшихся 2000 чистых постоянных расходов:
Примерно 100 евро за электричество. 40 евро интернет. 40-60 евро мобильные телефоны. 70 евро месячный проездной на транспорт (автобус, метро и т.п.) Два проездных 140 евро. На еду (не особо ущемляя себя) в среднем 700 евро. На прочие мелкие покупки (шампуни, порошки, прочая бытовая мелочь, носки, трусы, сигареты ) еще порядка 200-300 евро. Итого у нас остается свободными 300-500 евро. Мы купили диван софу в Икее и это сожрало весь наш остаток свободных средств. А первое время постоянно что-то надо «в дом». Поэтому выбор всегда или одежда или что-то в дом. Что-то откладывать на отпуск пока не получается.
3. Я потерял возможность «решать вопросы» за деньги. Спорная потеря, так как обычно приходилось платить за то, что люди и так должны были делать в силу своих обязанностей.
В Швеции я не могу «решить вопрос». То есть он будет решаться именно столько, сколько положено. Как правило ни больше, ни меньше. Плюс к этому, мне вообще не надо решать 90% вопросов, которые надо было решать в Украине. Нет беготни по инстанциям, нет сбора бумажек. Везде и у всех компьютеры с доступом к общей базе данных. Надо что-то решить — называешь свой идентификационный код. Человек заходит в базу данных, где его уровень доступа выдает всю нужную ему для его работы информацию и вопрос решается «не отходя от кассы». Да и к «кассе» тебе нет необходимости идти так же в 90% случаев. Обычно достаточно телефона и интернета.
4. Я потерял возможность часто лично навещать родных и близких. Впрочем, я и в Украине не так часто наведывался, так как работа забирала кучу времени и приходилось работать по 10-16 часов в сутки. Для кого-то это была бы более значимая потеря, для меня не такая сильная. Моя мама, в преклонном возрасте, освоила скайп и мы чудесно общаемся по видеоконференции. Это конечно не то же, что личное присутствие, но при частом общении это даже как-то перестает ощущаться. Так же и с друзьями.
Удачи.
Твой тезка Руслан.
http://papope.livejournal.com/
Відповіді
2011.02.07 | stryjko_bojko
Jedem das Seine!
Я, особисто, ніколи не збирався на ПМЖ в "чужу" країну.Але ніколи, в т.ч. і в часи СССР не дивився з презирством на громадян, які покидали Україну.
===
Сину Роману - 25 років. Він працює гол.компутерним спеціалістом Облупрвління ФСНВ(від нещасних випадків на виробництві), професійний стаж-8 років, також не має бажання виїжджати з України.
І це при цьому що 15 років наш близький родич працює професором
в університеті в Кракові(відряджений НАНУ, не на ПМЖ).
---
Одним словом:
Jedem das Seine!
2011.02.08 | Ghost
Взгляд на Украину от бывшего иностранца
когда я поселился в Украине, первое потрясение, которое я испытал - это когда я понял, что огромное количество людей ненавидят и презирают эту страну, и мечтают так или иначе её покинуть навсегда. буквально каждый встречный при случае расскажет вам готовую легенду о том, что его родственники, друзья, одноклассники или кто-то там ещё - недавно эмигрировали, и уже имеют виллу на берегу океана. а в Украине "ловить нечего", кругом сплошная "...опа", и отсюда надо "валить".сначала я думал, что это исключительное свойство жителей Востока и Юга, но оказалось, что это не так, я и во Львове однажды общался с девицей, которая сильно удивилась, что я приехал жить в Украину, и сказала, что готова уехать в любой момент куда угодно.
прошли годы, сначала я устал спорить со всеми, а теперь я уже перестал удивляться этому феномену, просто воспринимаю как черту национального характера. ну вот такие они загадочные, эти украинцы! эмиграция превратилась у них в национальную идею!
интересно, что я так и не увидел до сих пор в Украине чего-то настолько плохого, от чего действительно надо "валить".
2011.02.08 | Mika_Y
Відкіль же Ви приїхали, коли не секрет? ;)
2011.02.08 | Мартинюк
Відчуття безпеки і впевнесті собі забезпечить Суд Присяжних
Настільки, що відпаде потрібе не лише виїжджати за кордон, а навіть переїжджати в столиці і великі міста, бо реальна причина масової міграції в мегалополіси це по суті пошук безпеки і впевненості , а більші заробітки це вже наслідок.Подумайте - хіба отой Руслан би подався у світ за очі на удвічі меншу заплату, як би в нього не було реального страху за своє майбутнє ? А виїзд людей з сіл , райцентрів до більших міст - це така сама еміграції подалі від місцевих Лозінськьких, прокурорчиків та недоторканих депутатиків ...
2011.02.08 | BROTHER
Від'їзд людей з сіл до міста зупинить тіки приватна власність на землю - фермерство
Від себе не тікають. Ефективність с/г праці значно зросте, до села надходитимуть нові технології. Бути власником землі, НМД, біль престижніше, ніж власником квартири у багатоповерхівці. Заможніші селяни почнуть вкладати гроші і у переробну промисловість, то ж вчитимуть дітей, і потреба переїзду до міста відпаде у більшості випадків.